|
|
18+ |
|
Москва – город популярный, но неудобный» Путешествия » 21 февраля 2020 Мэрия российской столицы в своём рвении изжить автомобили из центра города и хоть как-то стабилизировать дорожную обстановку совершенно упустила из виду потребности иногородних и иностранных туристов в части транспортной доступности. Этот вопрос и был поднят на слушаниях, завершившихся в Общественной палате РФ. Москвичи и гости столицы уже как-то свыклись за прошедший год, что на самых центральных улицах Москвы теперь не то что бы припарковаться, а даже и остановиться для высадки или посадки пассажира или короткого выхода в магазин стало невозможно. Даже если есть желание и возможность оплатить весьма «конский» парковочный тариф — попробуй ещё найди то место в переулках, где можно встать! А если нужда заставила, например, подождать в центре города идущего из дома или заведения неторопливого пенсионера, которого грешно поторопить, то штраф в 5.000 рублей практически обеспечен. Так правительство города загоняет нас в метро и прочий городской транспорт. А что же туристы? Столицу России в 2019 году посетило 25.000.000 туристов — только вдумайтесь в это число! Разумеется, практически для них всех Московский метрополитен — это произведение искусства, экскурсионный объект, и только в третью очередь — средство передвижения. Туристов-«индивидуалов» Россия (читай — ФСБ) не очень-то жалует, этой стране по душе организованные группы, которые известно где заселены и известно какими дорогами ходят и ездят. Встретить интуриста в трамвае в Медведково — практически несбыточный шанс, все заинтересовавшиеся загадочной русской душой — в центре. И как раз там экскурсионным автобусам негде ни высадить стайку зевак с фотоаппаратами, ни подождать. А меж тем мест, где на высадку-посадку людей отведено 10 секунд, а на краткосрочную остановку — не более 5 минут, всё больше: как раз весь центр. Вторая проблема — движение по выделенным полосам для городского транспорта. Экскурсионные заказные автобусы к системе общественного транспорта не относятся, так что если в этот день с трафиком туристам не повезло, то вместо динамичной экскурсии они будут стоять в пробке так же, как и городские обыватели, едущие на работу или с неё. Почувствуйте себя настоящим моквичом, так сказать! С такси, которым всё же можно двигаться по выделенным полосам, те же проблемы. Из-за того, что подъезды практически ко всем вокзалам и отелям в центре города увешаны ограничительными знаками, таксист не может по-человечески ни встретить путешественника, ни довезти его до места ночлега. В итоге рождаются нелепые компромиссы, где гости столицы высаживаются в разрешённых местах и бодро (на самом деле нет — посмотрите, сколько в экскурсионных группах пенсионеров!) топают до пункта назначения пешком... Без оглядки на пожилых интуристов спланированы подъезды и парковки у Манежной площади, Музея Изобразительных искусств, на Поклонной горе. В итоге проще совсем не возить туда людей, чем извиняться на скверную доступность самых интересных мест города. Услышит ли власть глас вопиющего в пустыне — неизвестно. Нынешние слушания в таком формате — вторые за прошедшие пять лет, а в голове у команды мэра, похоже, что только переукладывание тротуарной плитки и расширение пешеходных зон. Как бы не перестараться... «i» по информации RATA Предыдущая статья:
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|