ЦБ: USD 63.9798; EUR 71.7150; GBP 82.7003      18+          

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

Русские пьют и курят? Швейцарцы не отстают!

» Страноведение » 1 апреля 2019

   По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкогольные напитки преимущественно употребляют в России и Европе, весьма умеренно – в Африке (особенно в северной), и крайне редко – в исламских странах. При этом, несмотря на сложившийся стереотип, русские вовсе не пьют больше других.

   Если выразить потребление в литрах чистого алкоголя, с учетом разных напитков – пива, вина, ликеров, водки и т.д. – то в Швейцарии на одного жителя в год приходится 11,5 л. алкоголя, в России – немного больше (11,7 л.). Чемпионами стали жители Молдавии (15,2 л.), Литвы (15 л.) и Чешской Республики (14,4 л.). На четвертом месте – Германия (13,3 л.).

   Впрочем, речь идет об общем объеме выпитого спиртного в каждой стране, поделенного на число жителей старше 15 лет. По данным ВОЗ, около половины взрослого населения мира не притрагивается к алкоголю. В Швейцарии доля трезвенников составляет 18,8%, в России – 41,9%. То есть, на практике многие швейцарцы выпивают меньше 11,5 л. в год, а некоторые… вероятно, гораздо больше.

   Многое зависит от культуры конкретной страны. Если в Швейцарии и Франции исторически пьют много вина, то в других государствах – иные традиции. Во всем мире 45% потребляемого алкоголя приходится на спиртосодержащие напитки. Напомним, что чрезмерное распитие вредно для здоровья. По данным ВОЗ, алкоголь уносит жизни 3,3 млн человек ежегодно, что составляет 5,9% смертности в мире. Причиной 25% смертей в возрасте от 20 до 39 лет также является алкоголь.

   Ситуация со взрослым населением ясна, а что же подростки? По данным недавнего исследования ассоциации Addiction Suisse, потребление алкоголя, сигарет и марихуаны несовершеннолетними в Швейцарии остается приблизительно на том же уровне, что и в 2014 году, когда было отмечено некоторое сокращение. В то же время, экспертов волнует растущее увлечение электронными сигаретами: 51% мальчиков и 35% девочек в возрасте 15 лет хотя бы раз пользовались такими изделями. 20% мальчиков и 13% девочек признались, что курили электронные сигареты как минимум раз в течение месяца, предшествовавшего опросу. Чаще всего среди причин школьники называли любопытство и желание попробовать что-то новое. Лишь малая часть респондентов признались, что перешли на электронные сигареты, чтобы курить меньше традиционных или вообще от них отказаться.

   «Кто говорит «электронная сигарета», тот говорит «никотин», – подчеркнул директор Addiction Suisse Грегуар ВИТТО. Никотин – психоактивное вещество, и его употребление школьниками – не самая лучшая идея, так как он может нарушить развитие их мозга. Кроме того, чем раньше человек начинает курить, тем выше риск того, что он станет зависимым от табака.

   В коммюнике Addiction Suisse подчеркивается, что в настоящее время реклама электронных сигарет никак не ограничивается, а между тем, к ним следует применять те же правила, что и к традиционным табачным изделиям.

По материалам издания «Наша газета», Швейцария.

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами ???????@Mail.ru 
© «iностранец» 1993-2019 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.