|
|
18+ |
|
Безвизовые пересадки в Европе» Визы » 22 января 2017 Большинство недорогих билетов на регулярные рейсы продаётся с пересадками через транзитные хабы авиаперевозчика. Для авиакомпании Lufthansa это Мюнхен и Франкфурт-на-Майне, для Swiss – Цюрих, для Alitalia – Рим (Фьюмичино), и так далее. В результате сложного планирования продаж и логистической загрузки хабов пересадочный билет Москва - Рим - Флоренция или Москва - Цюрих - Рим в практически всегда стоит дешевле, чем прямой рейс Москва - Рим. В случае, если и промежуточный и конечный аэропорты входят в одно и то же визовое пространство, например в зону действия Шенгенского соглашения, то всё очевидно: пассажиру необходима соответствующая действительная виза, без которой он не только не пройдёт паспортный контроль, но и даже не будет принят на борт в точке вылета. В случае перелёта между аэропортами разных визовых зон всё гораздо сложнее. Существует ошибочный расхожий стереотип, что если перелёт в безвизовую страну проходит со стыковкой в визовом пространстве, то транзитные пассажиры не проходят паспортный (и соответственно, визовый) контроль, а ожидают полёт по следующему сегменту в безвизовой транзитной зоне. Это мнение ошибочно, и полагаясь на него, можно запросто не долететь в точку назначения. Во-первых в большинстве аэропортов безвизовый транзит разрешён только в случае, если время стыковки не превышает 24 часа. В аэропортах Китая это время может составлять до 72 часов, причём паспортный контроль всё же проходится и об этом ставится соответствующий штамп, зато в итоге на срок действия штампа можно полноценно выйти из аэропорта и посетить близлежащий город. Для известных "iностранцу" европейских аэропортов действуют следующие транзитные ограничения:
С пересадкой в европейских странах, не входящих в Шенгенское соглашение, но тем не менее, требующих визу для своего посещения (для российских граждан это Хорватия, Болгария, Кипр, Румыния) отдельная история. Так как стыковка в аэропортах этих стран, как правило, подразумевает изменение терминала с международного на европейский/внутренний, то обязательно потребуется виза транзитной страны. Единственное исключение – теоретическая пересадка на Кипре по пути из России в какую-либо безвизовую для россиян страну (в этом случае на Кипр можно влететь по про-визе, которая оформляется консульством Кипра по электронной почте бесплатно за день), хотя такой рейс надо еще постараться найти. В любом случае, если пересадка связана с перемещением багажа в транзитной зоне (когда сегменты полёта выполняются разными авиакомпаниями), с необходимостью перемещения между международным и «домашним» терминалом, или в случае длительности стыковки более суток, пассажиру потребуется пройти паспортный и визовый контроль, а следовательно ему необходимо иметь визу транзитного государства. Для самостоятельного изучения вариантов и нюансов визовой политики различных стран мы рекомендуем обратиться к общедоступным справочникам Timatic, которыми в основном руководствуются сотрудники авиакомпаний и аэропортов при оформлении регистрации на рейс. Бесплатный доступ к системе Timatic есть, например, на сайте авиационного альянса SkyTeam. Если вам есть, чем дополнить информацию о транзитных ограничениях, вы можете сделать это в комментариях ниже.
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|