|
|
18+ |
|
Туристам предлагается оплатить недобросовестность операторов» Туризм » 17 декабря 2014 Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова в интервью ТАСС предложила туристам, выезжающим за рубеж в эти дни, взять возможные убытки туроператоров, связанные с непрогнозируемыми колебаниями курсов валют, на себя. В последнее время участились случаи, когда туроператор, уже приняв от туриста оплату в счёт будущей поездки, требует перед вылетом дополнительных денег, мотивируя требование существенным ростом стоимости доллара или евро. Фактически по субъективным причинам операторы не переводят полученные от клиентов деньги принимающей стороне своевременно, что в текущих условиях приводит к существенным кассовым разрывам. Оператор ставит туриста перед дилеммой: доплатить курсовую разницу, по вине оператора и возникшую, или отказаться от тура, потеряв, как правило, все оплаченные ранее деньги. Мало кто вчитывается в договорные условия оказания туристических услуг, однако в большинстве подобных договоров туроператор в случае отказа туриста от вылета вправе не возвращать ему деньги под предлогом того, что они уже оплачены соответствующим поставщикам за проживание, перелёт, трансфер и медицинское страхование. В реальности, анализируя причины многочисленных банкротств компаний, предоставляющих турпутёвки, ясно видно, что значительная часть поступивших в кассу клиентских денег используется операторами в первую очередь в личных целях, а уж потом в целях обеспечения клиенту должного оплаченного сервиса. Широко распространена практика «пирамиды», где пришедшие сегодня туристы фактически оплачивают вылеты приходивших месяц назад. Нарастающий кассовый разрыв оператор предполагает покрывать привлечением всё большего количества клиентов, что до недавнего времени хоть как-то работало. Финансовые события последних дней, давшие итогом рост курса основных иностранных валют на десятки процентов, заставляют многих обывателей менять планы, связанные с зарубежными путешествиями и деловыми поездками. Значительная часть наших сограждан, ещё в прошлом году позволявшая себе провести праздники за рубежом, сегодня делают уверенный выбор в пользу отечественных мест отдыха. Прогнозы туроператоров на новогодние продажи не оправдываются чуть более, чем полностью. Последствия – нехватка средств для оплаты поездок туристов, вылетающих сегодня–завтра. Кто будет восполнять эти пробелы? Пока это предлагается сделать самому туристу, причем как правило, в последний момент. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, РСТ не поддерживает подобные инициативы операторов но и не предлагает какого-либо защищающего решения для путешественников. Формально, если в тексте договора на оказание услуг существует отсылка к привязке к валютным курсам, оператор в своём праве. То же самое касается туров, оплачиваемых в рассрочку. Во всех остальных случаях туристу следует обращаться за защитой своих интересов в суд или Роспотребнадзор, но если требование туркомпании выдвигается в условиях жестокого цейтнота, деваться особенно некуда. Доказать, что оператор не исполнил свои обязательства перед своими зарубежными партнерами, на этом этапе практически невозможно, все эти подробности обычно вскрываются при его банкротстве. А тогда уж и Роспотребнадзор не поможет. Учитывая, что позицию защиты недобросовестных поставщиков туристических услуг занял даже Ростуризм, для желающих «безаварийно» выехать за рубеж выход остаётся один – бронировать и собирать тур самостоятельно, оплачивая деньги непосредственно в отель, авиаперевозчику и страховщику. Кстати, ссылки на прямое бронирование этих услуг есть над заголовком этой заметки. Тут уж всё честно!
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|