|
|
18+ |
|
В «Трансаэро» собрали денег с клиентов и выдвинули ультиматум о господдержке» Новости авиакомпаний » 21 декабря 2014 Буквально на этой неделе «i» писал о недобросовестности российских туроператоров, заставляющих законопослушных туристов дважды оплачивать свой тур. Последней надеждой путешественников, желающих улететь за границу с гарантией и без проблем, до сегодняшнего дня оставался вариант самостоятельной сборки тура – индивидуального бронирования гостиницы, самостоятельного приобретения авиабилета и туристической страховки. Сегодня становится очевидно, что с авиабилетами – никаких гарантий, по крайней мере с «отечественным производителем». Авиакомпания «Трансаэро», организовав на днях массовый сбор клиентских денег, начала интересную игру. О том, что у авиаперевозчика имеются финансовые проблемы, СМИ писали еще осенью, в сентябре и октября этого года. Вопрос о желательной государственной поддержке поднимался руководством компании еще тогда. Но мотив был вполне благовидный – как раз в те дни Украина запретила транзитный пролёт через свою территорию «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Расчётные убытки от организации обходных маршрутов исчислялись обоими перевозчиками в миллиарды рублей. Однако ещё тогда аналитики отметили, что причиной убыточности «Трансаэро» является не напряжённость в российско-украинских отношениях, а глобальная закредитованность компании, недальновидно взявшей на себя займов больше, чем можно оплачивать. Тогда вопрос о госфинансировании был отклонён и история закончилась сокращением «Трансов» своего присутствия в Шереметьево... В начале этой недели, пока валютные рынки лихорадило и скачки курсовых разниц исчислялись десятками процентов, на сайте «Трансаэро», по информации Travel-Mate, была объявлена невиданная распродажа. На фоне роста цены евро до 100 рублей за единицу, авиакомпания предлагала билеты в Вильнюс по 3.900 рублей (здесь и далее указана цена «туда-обратно»), в Берлин и Стамбул – по 5.600, в Вену – по 6.800, в Нью-Йорк – по 15.800, в Майами – по 25.700. Цена включала в себя все сборы. Особо отмечалось, что пассажиры, приобретающие билеты в бизнес– или премиальный класс до конца 2014 года, получат дополнительно 30% скидки. Неудивительно, что на фоне аналогичных предложений от, например, Air France по ценам от 13.100 рублей офферы «Трансаэро» смотрятся гораздо выгоднее, особенно для тех, что уже поставил крест на планировавшейся поездке. Сегодня причина агрессивного демпинга оказалась на поверхности: авиаперевозчик запросил финансовой поддержки у государства уже практически в ультимативной форме. В случае отказа кредиторов и государства «повернуться к компании лицом», «Трансаэро», по информации ТАСС, заявляет о возможной приостановке полётов уже в уходящем 2014 году. Осенью авиаперевозчик просил государственных гарантий на 10 млрд рублей, сейчас сумма запроса, скорее всего увеличилась. Однако даже если отказать и оставить компанию наедине со своими проблемами, пострадавшим окажется не менеджмент, дальновидно собиравший в эти дни «пирамиду» из остатков наличности доверчивых туристов, а сами путешественники, понадеявшиеся на порядочность и неслыханную щедрость перевозчика... UPD: Сама авиакомпания с возмущением опровергает сообщение ТАСС возможном прекращении полётов и заявляет о своей исключительной порядочности. История должна прийти к логическому завершению буквально в эти дни, когда станет понятно, окажет ли государство поддержку. Тогда будет ясно, улетят ли в путешествия туристы, купившие на этой неделе билеты данного перевозчика.
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|