ЦБ: USD 57.5118; EUR 67.8927; GBP 75.5302      18+   

Визы   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для виз
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

#9 (573), 15 мая 2008 года. Содержание номера...

  Рубрика: новости

Объединенные Арабские Эмираты продолжают удивлять весь мир невероятным развитием своих городов. На это брошены практически все доходы от экспорта нефтепродуктов, которые Эмираты добывают в районе 2,5 млн баррелей в день. Страшно подумать, что можно было бы сделать с Россией, если направить наши ежедневные 10 млн баррелей в то же русло. Но зачем нам это? У России собственный путь...

Особенности национального метрополитена

   Первым эмиратом, начавшим строить метро, стал Дубай. И это при наличии семиполосной в каждую сторону трассы Дубай - Абу-Даби, и при крайне грамотном обустройстве перекрестков, так называемых roundabout'ов. Колоссальная застройка делового центра Дубая, близость эмирата Шарджа с его более дешевым жильём, привели к многочасовым пробкам утром из Шарджи в Дубай, а вечером в обратном направлении. Именно из-за этих пробок с марта этого года введен штраф для таксистов за отказ от посадки пассажиров. Действительно, человеку европейской внешности вечером невозможно поймать такси из центра Дубая, например, в Аджман. Максимум таксист предложит проехать в объезд по трассе E311, а в 90% случаев сделает вид, что не понимает английского или не знает дороги...

   Именно метро призвано разрешить траспортную проблему. Часть пути и станций двух линий будут заложены под землей (правильнее было бы наверное сказать, под песком), часть на воздушных опорах, как линия легкого метро в Москве между Тимирязевской и ВДНХ. Туристы, приезжающие сегодня в Дубай, уже видят большинство опор установленными вдоль шоссе им. Шейха Зайеда (Sheikh Zayed road). Тестовый участок в районе Джебель Али (Jebel Ali), полностью готовый для движения, уже открыт для пробных заездов. 12 мая по участку начал ходить тестовый поезд.

   Открытие полностью готовой первой линии метро в Дубае планируется в сентябре 2009 года. Затраты на прокладку линии сейчас оцениваются в сумму более 4 млрд долларов США. Несколько компенсирует стоимость строительства продажа названий станций. Да! Еще в апреле этого года начался аукцион под патронажем Комитета по дорогам и транспорту Дубая, на котором выставлены для наименования 23 станции из 47. На аукцион подано уже более 120 заявок от компаний из Японии, Греции, Испании, Великобритании и Индии: это банки, крупные застройщики, международные корпорации. О стоимости лотов пока нет информации, но предполагается, что она достаточно велика.

   Остальные станции двух линий метро будут названы по историческим местам, через которые они проходят.

   Столица ОАЭ Абу-Даби хоть и имеет более высокий статус, чем Дубай, но метро начнет строить позже. Департамент городского планирования совместно с Департаментом Транспорта планируют запустить городское метро к концу 2015 года. Уже сейчас начаты работы по планированию размещения линий и станций. Полностью проект будет готов к 2009 году. По демографическим прогнозам через 20 лет в Абу-Даби будет проживать не менее 3 млн человек, так что метро будет очень кстати.

И на трамвае покататься...

   Кроме грандиозной стройки метро Дубай решил обзавестись и трамвайной веткой. В то время как во всем мире трамвайные маршруты безжалостно сокращаются, генплан Дубая предусматривает развитие этой отрасли. Арабы - крайне дальновидные товарищи, и скорее всего в этом проекте тоже не прогадают. Ведь даже нелогичные и высокозатратные на первый взгляд вещи в Эмиратах почему-то приживаются, приносят прибыль владельцам и пользу окружающим.

   Отступим от темы: знаете ли вы, что в наш век научно-технического прогресса, когда космические корабли уже давно бороздят... в Эмиратах перевозят коммерческие грузы на деревянных одномачтовых судах? И ладно б если это был бы пережиток старины, тяжелое наследие прошлого, от которого эмиратцы хотят, но никак не избавятся. Нет! До сих пор они на верфях Аджмана и Шарджи изготавливают эти одномачтовые «дау» (Dhow), на которых перевозят грузы в Северную Африку, Индию и Иран. Будете в порту Шарджи - посмотрите! Очень живописно, а главное, по словам перевозчиков, выгодно.

   А снег? Страна, в которой снега отродясь не видывали, строит пристройкой к гипермоллу «Mall of the Emirates» горнолыжный центр со стабильными –4° внутри, с прокатом теплой одежды, оборудования и прочим. Эксплуатировать такую махину с мегахолодильниками в жаркой стране должно быть супернерентабельно, скажете вы? Может быть затраты и велики, но их никто не перекладывает на посетителей: суточный абонемент на посещение «Ski Dubai» стоит на наши деньги чуть более двух тысяч рублей, это включая прокат оборудования. В подмосковном Красногорске за эту сумму вы в лучшем случае получите 3 часа посещения без учета проката оборудования. Наверное в Красногорск снег завозят самолетами из Дубая...

   Итак, вернемся к нашим трамваям. Проект «Аль-Суфух» (Al-Sufouh) предполагает протянуть 14 км трамвайных путей от вышеупомянутого «Mall of the Emirates» в район Джумейра. По маршруту планируется 19 остановок, трасса соединит причал яхт «Dubai Marina», район частной застройки и район отелей в Джумейре, информационный и университетский городки. Стоимость прокладки линии предварительно оценивается в миллиард долларов, которые вряд ли будут потрачены «не туда».

БАМ и не снилось!

   Но это еще не всё! Мало товарищам из Эмиратов возможностей передвигаться, не везде Land Cruiser проезжает... По словам директора Национального комитета по транспорту, в разработке сейчас находится план создания пан-эмиратской железной дороги. Эти рельсы будут первыми на Аравийском полуострове, и дойдут в самые отдаленные уголки каждого эмирата. По задумке чиновников железная дорога ОАЭ в дальнейшем выступит первой частью более крупной железнодорожной системы, проходящей через все страны Персидского залива.

   Нам есть над чем задуматься.

  По материалам РБК, РИА Новости

  Вернуться к содержанию номера

  Следующая статья: Потому что без воды... [новости]


Архив   Редакция   Реклама   Вакансии   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.