ЦБ: USD 57.6527; EUR 69.0737; GBP 78.2578      18+            

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

iностранец #3 ( ), 15 февраля 2008 года » к содержанию номера

Восточные страны: как правильно торговаться на базаре

» Туризм » 15 февраля 2008

   Восточные страны ежегодно влекут толпы туристов. Все любят их за теплый океан, чарующий закат, дешевизну ароматных экзотических фруктов и свежевыжатых соков, а главное – за восточные шумные рынки, набитые слоновой костью, сандаловым деревом, пашминой, шелками и драгоценными камнями… Как вести себя на восточном базаре и не дать себя обмануть, мы и расскажем в этой статье.

   Подходить к процессу покупок в Азии нужно совсем не так, как вы привыкли это делать в европейских странах. Для восточного человека торговля – это продолжительная интеллектуально-развлекательная игра с двумя равноправными участниками: продавцом и покупателем. Азиат не кассир в супермаркете и не отпустит вас за пять минут. От вас ему нужно прежде всего общение. В процессе сделки он демонстрирует вам, как умеет играть роль «продавца» и вести непринужденную беседу. От вас он ожидает того же, то есть исполнение роли «покупателя» в восточном понятии этого слова.

   Покупатель для индийца, тайца, балийца, в первую очередь, знаток и ценитель товара. Настоящий покупатель должен долго разглядывать вещь, проверять ее на прочность, примерять, задавать вопросы, восхищаться ее достоинствами и на весь квартал ужасаться ее недостаткам, в общем, всеми способами делать вид, что именно на этом товаре он «съел собаку». Первоначальная цена это то, что платят непосвященные в «игру», не знатоки. Знаток же после долгого разглядывания начинает еще более интересный процесс – торг. Приступая к торгу, знайте, что цену, предложенную вам, продавец накрутил, как минимум, в 3 раза. Для него это не наглость или знак неуважения к вам. Таковы принятые в восточном мире правила игры, в которой вынуждены участвовать и вы. На Западе принято сразу вешать итоговый ценник, для азиата же это буквально кощунство.

   «Продавать вещь не поторговавшись? Какое неуважение и к продавцу и к товару!», - так думает торговец на базаре. Начав торг, сразу снижайте цену хотя бы в три раза. Продавец, естественно, будет убеждать вас, что вы не знаете цен и прочее, но слушайте его терпеливо с улыбкой и настаивайте на своем, иллюстрируя свою позицию какими-нибудь недостатками товара. Можно говорить, что он слишком маленького размера, не очень хорошо покрашен, неаккуратно сделан. Еще лучше, если вы, например, заметите: «Вот эта часть выполнена прекрасно, а здесь очень плохо». Продавцу такой подход понравится. Настаивайте на своем, по десять раз повторяя одно и то же. Бывает, что продавец все равно не уступает, тогда делайте обиженный вид и уходите. Поверьте, скорее всего в самый последний момент за вами побегут и согласятся на предложенную вами цену. Уходя с рынка, уважительно распрощайтесь с торговцами. Но не надейтесь, что в следующий раз первоначальная цена для вас изначально будет, как для знатока. Восток - дело тонкое...

"i"

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.