|
|
18+ |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Научить учиться – вот зачем нужна фирма–поводырь» Образование за границей » 4 апреля 2006 КОНСУЛЬТАНТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК И ПРИЙТИ К ЦЕЛИ КРАТЧАЙШИМ ПУТЕМ Выставки и ярмарки языковых курсов и образования за рубежом проходят в Москве и в Санкт-Петербурге не реже раза в неделю. И каждый из нескольких сотен выставочных стендов предлагает "уникальные возможности", открывает "невиданные перспективы". Так что, даже если до сих пор точно понимал, чего хочешь, тут теряешься: как действовать?
- Сами мы ничему не учим. Мы - образовательные консультанты.
В любой западной школе, колледже или университете есть "Сareer guide room", то есть специальный консультационно-справочный центр, где работают образовательные консультанты, причем каждый из них имеет минимум степень бакалавра по образованию - по специальности "Educational Consulting". Их работа по консультированию студентов и школьников по различным аспектам продолжения образования считается преподавательской деятельностью и засчитывается в педагогический стаж консультанта. Если раньше я преподавал в университете физику - читал лекции, вел семинары, принимал зачеты и экзамены, то сейчас я и мои коллеги рассказываем о системах образования в разных странах и их особенностях, проводим сравнительный анализ различных учебных заведений, тестируем студентов и оцениваем их возможности продолжать учебу за рубежом. Попутно хочу отметить, что народ-то у нас весьма амбициозный - каждый второй видит себя студентом Стэнфорда, Йеля, Гарварда или в крайнем случае Оксфорда. Однако после детальной оценки предшествующих академических результатов потенциальных студентов, а также их уровня знания иностранного языка, мы каждый раз убеждаемся, что на поступление в эти университеты могут претендовать не более 1-2 процентов желающих. Сегодня подавляющее большинство туристических компаний включили в перечень своих предложений "Обучение за рубежом", посему, по моим примерным оценкам, не менее полутора тысяч компаний декларируют свою готовность отправить россиян на учебные программы за рубежом. Однако следует учитывать, что существует официальное деление рынка международного образования: 99 процентов компаний этого рынка - туристические агентства (Language Travel Agencies), которые включают элементы языковой подготовки в туристическую программу. И существует узаконенный термин - образовательный туризм. Как и любая туристическая поездка, в которой обычно все расписано и программа предусмотрена для целой группы, так и в этих поездках есть жесткое расписание. Основное направление нашей деятельности - это консультирование по вопросам образования за рубежом, в первую очередь по долгосрочным академическим и профессиональным программам. Но чтобы поступить на такие программы, прежде всего нужно иметь высокий уровень знания иностранного языка. В отличие от Travel Agencies, в нашей работе нет и не может быть никаких шаблонов, поскольку наши студенты имеют разные уровни подготовки, разные уровни знания языка и ставят перед собой зачастую совершенно разные цели. Когда к нам приходит клиент, мы, выслушав, что он хочет получить после завершения учебного курса, оцениваем его реальные возможности, в том числе и уровень языковой подготовки (если он не имеет официальных результатов сдачи тестов - таких как TOEFL, IELTS, FCC, ACC etc.). Для этого мы используем различные тесты наших зарубежных партнеров, что позволяет примерно оценить его знания по шкале TOEFL или IELTS. А исходя из знания его уровня владения языком, полученного ранее образования и предшествующих академических результатов, можно выработать рекомендации относительно оптимального места его обучения, конечно, принимая во внимание вступительные требования зарубежных учебных заведений.
Повторюсь: 99 процентов участников рынка международного образования - Language Travel Agencies, ориентированные на организацию групповых туристических поездок и коротких каникулярных курсов. И, конечно, они не имеют никакого отношения к образовательному консалтингу (хотя некоторые туристические агентства именно так себя и позиционируют). Их девиз - продавать как можно более дешевые программы, поскольку у большинства россиян, по их мнению, нет финансовых возможностей учиться за рубежом. Но я могу абсолютно искренне констатировать, что число людей, готовых заплатить за свое образование или образование своих детей двадцать-сорок-шестьдесят тысяч долларов, постоянно растет. В 1998 году в нашем Центре работало 8 человек, а сейчас в нашем штатном составе 42 сотрудника, работающих в Москве и в 7 других городах России, где мы открыли свои представительства. И с каждым годом спрос на образовательный консалтинг возрастает.
И мы предложили девушке попробовать свои силы в стипендиальном конкурсе, который регулярно проводят наши британские партнеры. У нас есть такая возможность. Например, в этом году партнеры выделили нам восемь стипендий размером от 5.000 до 10.000 фунтов. Точный размер стипендии определяют они сами, а вот кандидатов на эти стипендии предлагаем мы. Восемь стипендий нам гарантированы, но не исключено, что число стипендий будет увеличено при наличии большего числа толковых ребят. Так вот, этой девушке по результатам нашего тестирования британский колледж предложил стипендию в размере 10.000 фунтов, что как раз компенсировало ее семье разницу между ценой учебы в Австралии и Великобритании. Речь идет о стипендии на двухгодичную программу A-Level. Сейчас эта девушка учится уже на третьем курсе Кембриджского университета.
Но мы отвлеклись. Расскажу поэтапно, как мы работаем с будущими студентами зарубежных школ-вузов.
Мне кажется, что нам удается адекватно оценить способности студента к учебе в том или ином учебном заведении, но вот за что мы не беремся - так это за оценку его психологической подготовленности к самостоятельной жизни в чужой стране, вдали от родителей. Поэтому один из возможных контрактов, которые мы заключаем с родителями несовершеннолетнего студента, включает обязательство курирования студента во время его учебы. То есть мы готовы оказывать содействие в решении проблем, возникающих во время его пребывания за рубежом. Мы переводим и отправляем родителям все отчеты, которые регулярно приходят из школы или колледжа на каждого студента, контролируем их учебные достижения, в случае необходимости созваниваемся с их преподавателями, подключаемся к решению проблем, связанных с проживаниемѕ Но может быть и другой контракт, без курирования. Вот мы помогли студенту поступить в учебное заведение и более его не контролируем. Понятно, что первый контракт дороже второгоѕ Но не сомневайтесь, эти дополнительные деньги мы отрабатываем с лихвой. Наши сотрудники раз в три месяца ездят в Великобританию, где традиционно учится самое большое число наших студентов, встречаются там со студентами и их педагогами. Конечно, в Австралию или Канаду мы так часто не ездим, но поддерживаем постоянные контакты с учебными заведениями, где есть наши студенты. Сотрудники Центра, отвечающие за эти страны, всегда могут позвонить в американский, канадский или австралийский колледж и сказать: у нашей студентки какие-то проблемы, родители волнуются, поговорите с ней, выясните, в чем дело, и, пожалуйста, сообщите нам.
А вот со студентами старше 18 такие вещи не проходят. На Западе есть жесткая иерархия: никакую информацию о студенте университета вам не выдадут без его письменного согласия.
Предыдущая статья:
|
![]() |
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами
|
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|