Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#5, 14 февраля 2005 года. Содержание номера...

  Рубрика: культура

Терарт?

СВЕЧКА ЧЕРТУ

   Весь февраль идет Первая Московская биеннале современного искусства. Этому надо радоваться: Москва наконец стала – рядом с Венецией, Стамбулом, Берлином, Тираной, Цетинье, Сиднеем, Сан-Пауло и Кванджу – местом, где не стыдно посмотреть на этот Contemporary Art. И идея великолепная – привлечь в Москву как можно больше людей, свести вместе москвичей и приезжих, показать, что современное искусство – это вовсе не игры кучки профессионалов и не безудержное надувательство, но хороший повод по-человечески пообщаться.

   И вообще: глобальная емкость рынка современного искусства исчисляется приблизительно 60 миллиардами долларов в год. Посещаемость Венецианской биеннале или биеннале в Сан-Пауло – сотни тысяч человек. Это очень большой бизнес. Почему бы не попытаться его наладить в Москве, одном из главных мегаполисов планеты? Или России ничего не надо, она одним духом да нефтью питается?

   Далее. Биеннале (которых, впрочем, сейчас по миру несколько десятков, и проводятся они раз в два года иногда в самых странных углах с тем или иным успехом) – это политическое явление. Современного искусства и связанных с ним выставок не бывает в полностью тоталитарных государствах вроде Северной Кореи. Но не стоит удивляться, если через пару лет его, с сомнительным успехом, устроят в Багдаде.

   Так Москва же уже не Пхеньян, не Багдад?

   Это замечательно, что в Москве устроили биеннале современного искусства. Вышла она вполне современной и представительной, при всех возможных и необходимых нареканиях насчет ее эстетического и организационного качества.

   Это – больше семидесяти выставок, устроенных в главных музеях (Государственной Третьяковской галерее, Музее Пушкина, Музее архитектуры, Музее современного искусства), в Доме фотографии, в ЦДХ, в только что открытом зале ГЦСИ, в нескольких дюжинах галерей, в других выставочных пространствах от разорившейся фабрики до частных квартир и ночных клубов.

   Люди ходят, смотрят на интересное. Славно!

   Но город, похоже, все-таки смахивает больше на Пхеньян, чем на южнокорейский Кванджу.

   Одна из выставок, проходящих в рамках Московской биеннале, – «Россия-2», организованная Маратом Гельманом в ЦДХ. К политической деятельности Гельмана можно относиться по-разному, но выставка – правильная. Своевременная и разумная. Как на всякой выставке, там есть работы хорошие и никакие. Это неизбежно при любом показе недавно сделанного искусства: если надо увидеть безусловные шедевры, стоит пойти в музей. Не надо, чтобы всем все понравилось на рабочей, лабораторной экспозиции. Да и в жизни не все всегда нравится.

   Мне, например, не нравится, что полоумная тетка во дворе развешивает между деревьями свои трусы с начесом, а на мою собаку, когда я ее выгуливаю, орет: «Сожрали, суки, всю еду пенсионеров, евреи, гады буржуи, свечку поставлю!» Деревья без трусов выглядят лучше.

   Однако я воспитан так, что оставляю право за этой соседкой вывешивать свои трусы, где ей вздумается, пока она их не выставит у меня на кухне.

   А собака у меня, между прочим, кобель, газетами-пароходами я не владею. Еврей я на четверть, благодарю за это мою чудесную бабушку, а в церковь, признаться, не хожу.

   Так вот, выставка «Россия-2» как раз о том, что хорошо бы жить без чужих трусов у себя дома, без контролируемой демократии, без безудержной вертикали власти, вздымающейся в небо, как бессмысленно эрегированный фаллос, без свечек, которые черту отнюдь не кочерга, а – сладкий пирожок.

МОСКВА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ПХЕНЬЯН?

   Через пару дней после открытия на «Россию-2» приходят члены Московского союза художников, чешут в бородах и возмущаются духом. Исполнившись возмущения, пишут иск в прокуратуру и шлют по сети письма общественности. От того, что они написали, у лысого волосы встанут дыбом.

   Чтобы не пересказывать, цитирую. Так, как есть в оригинале.

   «Группа художников, членов Московского Союза Художников, при поддержке МАПО «Народная Защита», подала иск в прокуратуру на организаторов выставки «Россия-2» и директора ЦДХ Бычкова Василия Владимировича.»

   «Мы, художники – члены Московского Союза Художников, решительно протестуем против проведения выставки «Россия-2», организованной галереей Марата Гельмана и проходящей в Центральном Доме Художника на Крымском валу с 18 января по 15 февраля 2005 года в залах 22-27. Эта выставка имеет кощунственный, богохульный, чудовищно-безнравственный характер. Экспонат автора Авдея Тер-Оганьяна «Радикальный абстракционизм» из 10 работ носит откровенно провокационную направленность, призванную разжечь межрелигиозную и межнациональную вражду. Экспонат под названием «Все, что нужно для жизни» автора Марины Колдобской, представляющий из себя монитор, в котором лик Спасителя выполнен в виде трафарета, наложенного на экран с постоянно меняющимися рекламными роликами, глубоко оскорбляет чувства православного Христианина. Вся духовная направленность выставки имеет ярко выраженный сатанинский характер. Экспонат от группы авторов Арзамасовой Татьяны, Евзовича Льва, Святского Евгения «Москва 2006» из серии Исламский проект, изображающая разрушенный Московский кремль, со вновь построенными мусульманскими мечетями и минаретами на месте снесенных православных храмов и зеленым знаменем ислама над Кремлевским дворцом, имеет целью спровоцировать и разжечь межрелигиозную рознь.

   Все так называемые «произведения» имеют глумливый, разрушительный характер.

   Мы, как художники-профессионалы, утверждаем, что все экспонаты выставки не имеют абсолютно никакой художественной ценности, и имеют одну лишь цель: разрушение моральных и нравственных устоев общества, оскорбления национальных и религиозных чувств посетителей выставки. Мы требуем немедленного закрытия данной выставки и запрещения проведения подобных выставок впредь.»

   И далее.

   «Сидоров Валентин Михайлович, председатель Российского Союза Художников, назвал выставку «Россия-2 «духовным терроризмом». Подобные вылазки террористов, попирающих духовное и культурное наследие России, насаждающих безнравственность и бездуховность, «пустынную культуру», нарушающих Закон о безопасности РФ, нужно прекратить раз и навсегда – принятием в Госдуме закона о защите религиозных святынь и запрете на использование религиозных символов в современном искусстве.»

   Про разжигание межнациональной и религиозной розни мы уже проходили. Первым фигурантом таковой в области искусства оказался Авдей Тер-Оганьян, порубивший топором, как все помнят, картонные иконы производства Софринского завода. Сделал он это сдуру, решив, что в России искусство отделено от государства и церкви. Ошибся. Можно обсуждать, правилен ли его следующий поступок – бегство из—под следствия в Чехию. Конечно, это противозаконно, но я беру на себя ответственность сказать, что он повел себя верно. Можете представить судьбу «лица кавказской национальности», оказавшегося в тюрьме по обвинению в глумлении над русским православием? Православные урки его непременно, с содействием вертухаев, довели бы до смерти.

   Жизнь иногда важнее закона. А про Тер-Оганьяна добавлю следующее. Чешские чиновники, когда он попросил об убежище, не поняли, о чем идет речь, и решили, что он беглый уголовник, изображающий из себя преследуемого по политическим причинам. У них не укладывалось в голове, что человеку мог грозить серьезный срок за такой поступок. Статус политического беженца Авдей получил только после письма правозащитника Сергея Ковалева президенту Чехии Вацлаву Гавелу.

   Дальше была выставка «Осторожно, религия!» в Музее Сахарова. Суд над ее кураторами и директором музея идет вовсю, и прогнозы – невеселые. Вполне возможно, что обвиняемые получат в лучшем случае условные сроки, об оправдании речи, похоже, не идет. А хулиганы, поломавшие то, что им не принадлежит, оправданы вчистую и ходят гоголем.

   Потом было еще несколько, как это называется в криминологии, «эпизодов» – и в Питере, и в Москве, и в других городах.

   Теперь – «Россия-2». Ну разумеется, Россия должна быть только N 1, та, которую мы видим по госканалам телевидения, когда вещают на Пасху из храма Христа Спасителя и церковь сливается с государством в изумительной симфонии цинизма.

   За другую Россию – слать на лесоповал!

   А от властей Чешской республики – потребовать экстрадикции Авдея Тер-Оганьяна за то, что он в Праге рисует картинки с бессмысленными, но явно сатанинскими квадратиками и треугольничками и подписывает, что они призывают к формированию террористических группировок и оскорблению достоинства президента РФ. Когда чехи его выдадут – посадить на кол, а не выдадут – оккупировать Чехию и научить тамошних люторов и католиков Россию любить.

РАЗЖИГАЮ РОЗНЬ!

   Итак – Гельмана посадить. А что он, на самом деле, кочевряжится, когда все идут строем в не светлое даже, а уже райское будущее? Василия Бычкова, которому, по-моему, надо ставить памятник за то, что он из базарного сарая ЦДХ сделал место, где происходят по-настоящему интересные культурные события, – посадить. Нечего устраивать всякие книжные, дизайнерские, архитектурные и художественные выставки, когда русская духовность находится под кошмарной угрозой.

   Художников посадить, конечно, тоже следует. Их время придет, когда на нарах окажутся вышеуказанные. Учитывая фактор скорости в современном мире, ждать, возможно, недолго. Потом, впрочем, сядут и заявители в прокуратуру (про право-левый уклон мы тоже проходили), и прокурорские, и власти ныне предстоящие, затем морок развеется, и все станет хорошо.

   Только некоторое, лет десять, но мучительное время придется хлебать баланду и смотреть на плазменных экранах домашних кинотеатров с супер-разрешением, как жгут книги.

   И это, к несчастью, мы тоже проходили. Так что горевать слишком не стоит. Стерпится – слюбится.

   А насчет разжигания национальной и религиозной ненависти – иду под статью. Желаю положить жизнь на алтарь России прежде генерала Макашова. Знаете ли вы, русские православные, что жидомасонский заговор против вас есть не что иное, как дымовая завеса, устроенная армяшками?

   Безусловно, и с этим спорить глупо, если во многих городах России из крана не течет вода, это значит, что ее выпили ненасытные жиды. Но кто зарится на нашу душу? Эти, проживающие рядом с Араратом.

   Тер-Оганьян армянин? Да, родом из Ростова, то есть сосед Басаева. Кто участвовал в подготовке угрожающей судьбе РПЦ выставки «Осторожно, религия!»? Парочка армян. Кто такой Гор Чахал, чья работа, среди прочих, также глубоко возбудила православных художников? Законспирированный «черножопый», родился в Москве, настоящая фамилия – Оганесян, а Чахал является его преступной кликухой. Значит она – «Синеглазый», то есть этот духовный террорист мимикрирует под настоящего славянина. Мало того – он еще и считает себя православным христианином, он затесался с коварными целями в ряды прихожан Русской церкви. А на самом деле, не иначе, он генетически носитель разрушительной для русской души и российской государственности монофелитской армянской и адской идеи о том, что у Отца и Сына воли не две, а одна. Это же ужас! Этого Чахала надо поставить на правеж, а потом публично, с комментариями корреспондентов ВГТРК, сжечь вместе с его кощунственными картинками на Красной площади.

   Гевальт, русичи, с лазерным крестом наперевес!!!

   Но что же это за Россия, где возникает дикий термин «духовный терроризм», воняющий уже не инквизицией даже, а НКВД, гестапо и религиозным изуверством в одном флаконе, и где художественная выставка угрожает государственной безопасности?

   Неужели эта страна настолько слаба и больна?

  Автор: Никита Алексеев

  Вернуться к содержанию номера

  Следующая статья: Что хочу сказать... [iностранец - читателю]


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru