#2, 24 января 2005 года.
Содержание номера...
Раздел: образование
Английские уроки в режиме онлайн
Уже несколько месяцев компания EF Englisn First учит своих студентов английскому языку по авторской программе English@EF. Особенность этой программы – в сочетании «классических» уроков с компьютерными занятиями в интерактивном режиме.
Это заметка для тех, кто еще не знаком с новой программой English@EF, но, возможно, хотел бы с ней познакомиться. Для тех, кто решил учить иностранный язык по коммуникативной методике, но без надежды на «волшебство», возникающей от уверенности: заплатил – считай, уже выучил. То есть для вас, уважаемые читатели «i».
ДВЕ ПРИЧИНЫ
Ничего, как известно, не бывает просто так. Идея скрестить в рамках одной программы живые уроки английского с компьютерной технологией тоже возникла неспроста. Причиной, подтолкнувших авторов курса к такой сочетаемости, послужили по крайней мере две распространенные проблемы.
Проблема первая. Приходит человек в языковую школу. Записывается. Его тестируют, и он, конечно, заплатив за обучение, становится студентом. Казалось бы, все хорошо. Проходит неделя-другая, наступает третья, и вдруг студент почему-то не приходит в класс. Начинает пропускать занятия. Так вот, не всегда это от лени или неумения организовать свое время. Студент, если он человек рабочий, может внезапно уехать в командировку, а может, не дай бог, и заболеть. Что делать такому студенту? Группа, в которой он занимается, ушла вперед без него, значит, нужно догонять, а времени человеку рабочему, как всегда, катастрофически не хватает.
Другая ситуация, не менее распространенная. Известно, что в группе, где у всех – примерно одинаковый уровень владения иностранным языком, все равно есть отстающие и забегающие вперед. Кто-то обучается быстрее, а кто-то медленнее; кому-то лучше дается грамматика, у кого-то прогрессируют разговорные навыки. И, вынужденный подчиняться законам коммуникативной методики все делать быстро: на уроке быстро усваивать грамматические правила, тут же их отрабатывать в разговорной практике, начинающий в английском не успевает работать над ошибками, которые он, естественно, совершает. Такой начинающий мучается ощущением, что он что-то успевает, но хуже других.
Чтобы поддержать своих студентов в борьбе с ошибками, компания EF Englisn First придумала ввести в свой коммуникативный курс онлайновую составляющую, освободив время обычного школьного урока для изучения нового материала и для более продолжительной разговорной практики.
СНЯТЬ СЛОЙ И ГОВОРИТЬ
Учебные пособия как для интерактивной, так и для обычной частей программы English@EF разработаны международным советом экспертов World Council of Laguage Teaching (WCLT). Эта международная организация объединяет ведущих специалистов по преподаванию языков во всем мире. Вообще-то вышесказанное потенциальному ученику коммуникативной языковой школы ни о чем не говорит. Человек ставит перед собой цель – выучить английский, вернее, научиться на нем говорить, и ждет от коммуникативной методики эффекта быстрого закрепления пресловутых разговорных навыков. Словосочетание «коммуникативный метод» для многих означает «быстрый способ выучить язык». Хоть «выучить» или изучить английский или какой-либо иной иностранный язык быстро не получится никак, большинство людей выбирают коммуникативный метод, чтобы снять лишь нужный слой языка.
БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ И ПОД КОНТРОЛЕМ
Программа English@EF разработана для всех уровней владения английским языком (их всего 19) – от стартового до профессионального, в каждом уровне – 48 академических часов занятий.
Человек приходит на первый урок. Занимается два академических часа по схеме: сначала грамматические правила, затем их отработка в моделях типичных ситуаций из жизни, иначе – в ролевых играх. Урок заканчивается, и человек едет либо на работу, либо домой – в общем, туда, где есть компьютер и его, студента, личный онлайновый помощник. Если вдруг ехать некуда, можно заниматься в школе – перед основным уроком или после него. График онлайновых занятий есть в каждой школе EF, работающей по этой программе.
Включив компьютер, студент начинает с первого «юнита» (каждый уровень программы состоит из восьми уроков). В основное меню программы входит глава «Ваш курс», в которой собрана информация о данном уроке. В каждом уроке есть обязательные части: грамматическая часть, лингафонная лаборатория, которая позволяет студенту отработать произношение, флэш-карты или карточки новых слов и выражений и, наконец, отчет о личном прогрессе в изучении английского языка. Кроме того, интерактивный урок дает возможность смотреть учебные фильмы, слушать лекции и участвовать в форумах. Можно играть в обучающие игры в режиме реального времени, причем играть со студентами всего мира, имеющими доступ к English@EF.
Компьютерный урок состоит из четырех разделов: watch (смотри), learn (выучи), try (попробуй) и заключительного – test (тест). В разделе «Смотри» происходит отработка восприятия реальной речевой ситуации; необходимые языковые конструкции вы получаете, просматривая тематический видеосюжет. Самый объемный и «самостоятельный» раздел урока (минимум 5 академических часов) – «Выучи». Студент самостоятельно делает упражнения по аудированию, чтению, письму. Все ответы к упражнениям проверяются преподавателем в интерактивном режиме, то есть немедленно. Большинство заданий – это игры. Например, вам нужно составить предложение из слов, «разбросанных» по монитору. Третий раздел «Попробуй» предлагает совершить полезный во всех отношениях языковой тур по интернет-ресурсам, ссылки на них подобраны специально по тематике урока.
Когда урок заканчивается, студенту необходим четвертый раздел – тест. Проходной балл к следующему уроку – 70 процентов. Если нужный процент никак не набирается, значит, вы что-то упустили, и тогда лучше всего снова вернуться в урок и повторить задания с трудностями. Для сдачи теста есть три попытки. Чтобы, не нервничая, решить все задачи, можно выйти из режима онлайн и, спокойно выполнив тестовые задания, сбросить результаты преподавателю.
Если послеурочный тест вы проходите самостоятельно, то заключительный тест, после того, как вы прошли все восемь уроков вашего уровня, проводится только с разрешения и под контролем преподавателя. Чтобы сдать финальный тест (и перейти, таким образом, на следующий уровень), у вас есть ровно две попытки.
Преподаватель школы EF регулярно контролирует вашу интерактивную успеваемость, отслеживая результаты выполняемых заданий с помощью специального административного сайта. Кроме того, в отчете о прогрессе фиксируются все результаты упражнений и текущих тестов.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – «ЖИВЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
Чтобы представление о программе English@EF стало более полным – следует немного рассказать о «живых уроках» и о преподавателях школ EF. «Живые уроки» каждого уровня собирают в классе не больше 12 человек. У каждого уровня (а их, напомним, 19) – свой набор тем, есть темы, перетекающие из одного уровня в другой, например, «Телевидение», «Путешествия», всевозможная бизнес-тематика.
На начальных уровнях (как правило, с первого по четвертый) уроки ведет не носитель языка и в классе звучит не только английская, но и русская речь.
После того, как первые уровни пройдены, к студентам приходит носитель английского, и уж с этих пор русской речи вход на урок заказан.
Студентам выдают комплекты учебников, специально разработанных для этой программы. Поскольку в учебниках EF – все не по-русски, а исключительно по-английски, студенты, пришедшие в школу с нулевым уровнем, зачастую смущаются латинских букв. Зря, – разубеждают таких студентов специалисты EF, – потому как преподавательская поддержка на первых порах незнания английского всем обеспечена.
Каждый боится, что завалит финальный тест и не перейдет на следующий уровень. А действительно, что делать, если, закончив уровень, вы дважды не сдали финальный тест? – Ходить на дополнительные занятия, скажут вам специалисты школы EF, или – пройти уровень повторно, получив «весьма приличные скидки» на обучение.
Но последнее слово все-таки не за компьютером. Важно, что скажет преподаватель, наблюдавший студента в течение месяца. Когда студент прилежен, не раздражает пропуском занятий, трудится в интерактивном режиме в любое свободное время, значит, «чистым листом бумаги» он быть не может никак.
Автор: Мария Мишуровская
Вернуться к содержанию номера
Следующая статья: Возможности современной ортопедии [лечение]
|