Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#1, 17 января 2005 года. Содержание номера...

  Рубрика: недвижимость за границей

Миллионер «по-деревенски»

   Конечно, у нас и так полно Субъектов Федерации. Но субъект субъекту рознь, и вообще: хороших субъектов должно быть много. И вот если бы все мы, россияне, купили бы себе по недвижимости на Кипре – глядишь, со временем стал бы Кипр еще одним нашим субъектом... Мечты, мечты. Чистая маниловщина, конечно – и все-таки: как бы это было бы кстати, если бы этот чудный остров вместе с местом рождения Афродиты и прочими местными чудесами вдруг взял бы, да и оказался кусочком нашей родины. А то, что у нас за острова – Земля Франца-Иосифа, что ли? Б-р-р, холодно. Хотя и весьма экстремально.

   Но мы мирные люди, мы ни за что не будем завоевывать чужую землю с оружием в руках. Мы лучше придем туда жить – что, собственно, мы и делаем последние полтора десятка лет.

   Кипр стал нашей первой любовью. Но в отличие от большинства первых любовей, наш роман с Кипром не закончился до сих пор. Почему? А потому. Нравится нам здесь, и все тут.

   Может, из-за спокойствия и безмятежности, может, климат нам подходит. Море опять же – впрочем, море много где есть. А может, соседи нас устраивают? Киприоты – они же, в сущности, греки, то есть православные, что в нашей стране почему-то привлекает даже убежденных атеистов, а во-вторых – они весьма близки нам по духу. То есть любят киприоты повеселиться, вина попить, вкусно поесть, на работе особо не надрываются, строгой пунктуальностью никого не мучают. Словом, совсем как мы, только говорят по-гречески. Хотя теперь многие научились и по-русски, так что нам вписаться в эту страну – нет проблем.

   ...По пустынному пляжу идет человек. Человек как человек – две руки, две ноги, обтрепанные джинсовые шорты, четыре огромных собаки. Четыре собаки бросаются ко мне – я замираю: в принципе, я люблю собак, но мало ли что? Да нет, все нормально – они просто хотят целоваться, а я не против.

   Человеку приятно, когда посторонние любят его собак, поэтому человек подходит и начинает общаться. В результате оказывается, что человек называется Янис, и он простой кипрский миллионер – то есть не то, чтобы он прямо так сразу сказал: я, мол, миллионер – нет, это стало понятно только потом, в процессе общения. И что дома у него есть еще две собаки – они остались дежурить, и если вдруг придет кто чужой, то дежурные собаки будут лаять. Правда, кто услышит их лай – не совсем понятно: миллионерский дом стоит на отшибе, до ближайшего соседа целых три километра.

   Узнав, что я русская, Янис принимается радоваться. Потому что он знает очень много русских, и все эти русские – очень хорошие, вери-вери френдли! Так что Янис может немного по-русски: прьивет, как дела, друг... А друг моего друга – мой друг – видимо, именно так рассуждал Янис, когда вот так, сходу, пригасил незнакомого человека, то есть меня, выпить вина в своем миллионерском и, наверное, набитом сокровищами доме.

   Но кроме собак, других очевидных сокровищ в доме миллионера не наблюдалось. Да, просторно и приятно – но где золотые унитазы? Где бриллиантовые дверные ручки? А нету.

   Вино, правда... Да, вино вполне миллионерское. Ну, и то хорошо. Сидим, пьем, говорим о злободневном. То есть обо всем подряд.

   И знаете, отчего это Янис стал таким вот миллионером? А потому, что ему немыслимо повезло с прадедушкой. Умный прадедушка в конце ХIХ века был страшно осуждаем всей семьей за совершение совершенно идиотского поступка: за гигантские по нынешним временам деньги, то есть, если в привычной нам валюте, долларов за сто, он скупил много-много совершенно бессмысленной земли. Плохой земли, на которой толком ничего не росло и вообще непонятно, что с ней такой делать.

   Зато, когда внук Янис вырос и стал всерьез заниматься недвижимостью, то в честь прадедушки ему стало впору строить специальный храм. Сколько уже им застроено участков и в Лимасоле, и в Пафосе, и у моря, и в горах – а пустая земля все не кончается! И мы выпили в память дедушки: спасибо ему.

   А раз недвижимость, сообразила я, то наверняка Янису постоянно приходится иметь дело с русскими – по моим представлениям, мы как начали покупать себе дома и квартиры на Кипре в самом начале девяностых, так и до сих пор не можем остановиться. Уж, наверное, изо всех иностранцев мы – самые распространенные в здешних краях владельцы недвижимости?

   А вот и нет. Оказывается, в этом смысле нам очень далеко до англичан! Англичане – основные покупатели недвижимости на Кипре, а мы – только на втором месте. По-моему, это не просто обидно, но даже как—то неприлично: что такое Англия? И сколько этих Англий можно разместить в одном Красноярском крае? А вот поди ж ты.

   Зато англичане, оказывается, не так привередливы: им почему-то более-менее все равно, где будет их кипрский дом – а наш покупатель тверд и непреклонен в своем желании иметь дом на море, и точка. «Почему это?» – удивляется Янис. А по-моему, ничего удивительного: я бы и сама, если бы покупала дом, так тоже хотела бы, чтоб обязательно было море...

   Первый раз я была на Кипре лет шесть назад. И тогда было вполне реально купить славный домик в средиземноморском стиле тысяч за сто (долларов, кипрский фунт почти в два раза дороже). Теперь о таком счастье можно забыть: здешние цены каждый год растут процентов на 20-25... Впрочем, если особо не привередничать, еще можно найти односпальную, то есть двухкомнатную, квартирку в комплексе возле моря тысяч за восемьдесят, но это самое наидешевейшее предложение: если вам нужен отдельный дом, да еще и с приличным участком, то готовьте не меньше двухсот тысяч долларов.

   Кстати об участках: на Кипре есть закон, запрещающий иностранцам покупать больше трех донумов земли. Сколько в донуме квадратных метров, специалист по недвижимости Янис точно сказать не мог. Но путем размахивания руками и пояснений типа: «Это как если взять четыре моих кухни и еще пол-гостиной», он описал мне территорию, примерно равную сорока соткам. Это и есть те самые три донума – если вам интересно, что такое один донум, считайте сами, но по-моему, это не суть важно: важно, что сорок соток – вполне приличный участок даже в нашей гигантской стране, а уж для Кипра это и вовсе немыслимый простор.

   Впрочем, еще недавно иностранцу позволялось вообще только два донума, а теперь вот стало лучше. А скоро, возможно, и эти ограничения снимут – Кипр вступил в ЕС и приводит свое законодательство в соответствие европейскому. И тут Янис сделал несколько скептическое лицо – он явно не уверен, что Кипру прямо так уж нужен этот ЕС. То есть в смысле политическом – может быть, но в экономическом плане...

   Визы вот для россиян появились – правда, это никого из покупателей не отпугнуло, но все-таки. И еще: вот раньше никакого НДС на строительство на острове не было – а из-за ЕС будет, так что все может подорожать еще процентов на 10-15. Но киприоты стараются как-то это смягчить, поскольку продажа земли иностранцам – это чуть ли ни главная статья дохода для острова. И поэтому НДС – НДСом, но то, что начало строиться по старым правилам, то по старым и будет заканчиваться, хоть десять лет строй. Больше того – даже если строительство сейчас еще не начато, а есть только земля, все равно на ней можно будет строить без всяких НДС. Так что если кто хочет инвестировать в строительство на Кипре – это еще не поздно сделать.

   А вообще, с налогами на Кипре все страшно интересно. Например, налог на недвижимость зависит от того, сколько эта недвижимость стоит, и если стоит она меньше ста тысяч долларов, то налога вообще платить практически не надо. Но вся штука в том, что для налогов почему-то положено оценивать дом не во столько, сколько он стоит сегодня, а во столько, сколько он стоил бы в 1980 году! Это касается даже тех сооружений, которые построены прямо сейчас – то есть вы понимаете, что, если считать по ценам 1980 года, немого на Кипре наберется домов, которые стоили бы больше ста тысяч.

   Кстати: почему это цены приравнивают именно к уровню 1980 года – это Янису неизвестно. Он даже куда-то специально позвонил с этим вопросом – но про загадку-1980 не знали и там. А, впрочем, какая разница – хотя если бы цену приравнивали к 1913 году, было бы еще лучше, ибо получилось бы, что все вокруг живут за чертой бедности, и надо срочно оказывать им серьезную материальную помощь. Ну, а что касается прочих расходов по содержанию собственности, то вот их минимальный размер: все вместе, то есть обязательное страхование, вода, свет и прочие мелочи типа вывоза мусора, встанут владельцу самой маленькой недвижимости примерно в 600 долларов в год. По-моему, это более чем скромно.

   Тем более, что кипрская недвижимость запросто себя окупает. Потому что та самая минимальная квартирка, если в сезон ее сдавать, принесет владельцу 50-60 долларов в день. Впрочем, по словам Яниса, такими вещами, в основном, занимаются все те же англичане: российский человек сдавать свое жилье в аренду не слишком любит. Он там лучше сам будет жить, а если не сам, то его дети с сосланной приглядывать за ними бабушкой. А что – детям тут хорошо: море, солнце и все в этом духе, плюс очень неплохие школы, как русские, так и английские, так что чего бы им тут и не жить?

   ...Легендарное время, когда новые русские приезжали сюда с чемоданом заляпанной кровью наличности, ушли в прошлое. Теперь и мы, как все вменяемые люди, поняли прелесть покупки в кредит – а кредиты кипрские банки выдают на очень приятных условиях. Иностранцу – на 10 лет (правда, киприоту – на 20) выдают 60 процентов стоимости дома (увы: это нам, остальным – все 70) под 4 процента годовых. Супер.

   Поскольку я постоянно нахожусь под давлением воплей наших патриотов, предупреждающих об опасности распродажи родины, я спросила Яниса – как у них с этим делом? Кипр маленький, покупателей много – раскупят страну, и что тогда?

   Янис развеселился: по-моему, мысль об опасности распродажи страны иностранцам ему даже в голову не приходила. И потом: самый крупный кипрский землевладелец – это церковь. А церковь свою землю продает редко: если в аренду, то сдает, лет на сто, а так, чтобы совсем продать – это нет.

   Да и вообще – не похоже, чтобы на Кипре боялись иностранцев. Впечатление такое, будто бы они здесь ничего про ксенофобию даже не слышали — хотя само слово «ксенофобия», если не ошибаюсь, греческое. То есть они придумали ксенофобию, пустили ее гулять по всему миру, а себе ни капельки не оставили. Ну а нас – за общность веры – они просто любят.

   Уж не знаю, за православность или просто так, но Янис (после приличного количества выпитого вина, между прочим, но на Кипре и это – не проблема) загрузил в машину часть собак и повез меня в отель. А по дороге очень тревожился: хорошо ли в этом отеле меня кормят? А то если плохо, то пусть я лучше к нему буду приходить обедать, а то еще сложится у меня неправильное впечатление о стране.

   Не беспокойся Янис, со впечатлением все в порядке: нас и здесь неплохо кормят.

  Автор: Марина Николайчева

  Вернуться к содержанию номера

  Следующая статья: Что хочу сказать... [iностранец - читателю]


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru