Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#9, 9 марта 2004 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

В российских аэропортах будут построены курительные станции «i» (N9 от 09.03.2004) Сегодня многие страны пошли в наступление на курение в общественных местах («i» в прошлом номере писал о строгом запрете курения в ресторанах, пабах и барах, вводимом на таких сильно курящих островах, как Ирландия и Мальта). INFORM «i» (N9 от 09.03.2004) Во вторник, 9 марта, с 17.00 до 21.00 в московском отеле Рэдиссон-Славянская (Бережковская набережная, 2) будет проходить выставка бизнес-образования Moscow MBA Tour. В ней примут участие университеты и бизнес-школы Австралии, Чехии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Новой Зеландии, Великобритании, США, Швейцарии, России и других стран. Пешком по перуанским шпалам Валерий ШАНИН (N9 от 09.03.2004) То, о чем написано в этом материале, – всего лишь эпизод из кругосветного путешествия Валерия ШАНИНА. То, что для большинства из нас составило бы предел мечтаний и цель многолетних усилий, для него, отправившегося однажды в кругосветку автостопом с несколькими долларами в кармане и единственной, монгольской визой, – простая зарисовка с дороги. Изменение порядка выдачи французских виз – не для всех Алексей ЗАВЬЯЛОВ (N9 от 09.03.2004) «i» в № 6 за этот год сообщил об изменении правил получения визы в российском консульстве Франции: отныне нашим туристам для получения французской визы недостаточно просто забронировать через турфирму место в отеле и предоставить подтверждение этой брони. Опыт от руки Мария МИШУРОВСКАЯ (N9 от 09.03.2004) КАК ПИСАТЬ ЭССЕ В АМЕРИКАНСКИЕ ВУЗЫ Собираясь в Америку учиться, человек проходит испытание опытом. Все, кто хочет быть graduate и кто нацелился на уровень postgraduate, пишут эссе. Цель сочинения на тему – окончательно убедить приемную комиссию, что автора можно и нужно пустить в образовательное пространство страны. Срочно требуются... «i» (N9 от 09.03.2004) ...В АНГЛИЮ: СТУДЕНТЫ Сначала с удовольствием работаем, затем с удовольствием учимся и отдыхаем! Такая комбинация, как подсказывает наш многолетний опыт, самая оптимальная. Вы до сих пор не «фрешмен»? Тогда вы еще не скоро станете «сеньором» Материал подготовила Наталья ЦЫКУРА (N9 от 09.03.2004) ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сначала нужно отправиться в Америку и там целый год быть «фрешменом». Затем еще год «юниором», и следующие 12 месяцев называться «софомором». Придется трудновато, но что делать. 1 --------------- В российских аэропортах будут построены курительные станции «i» (N9 от 09.03.2004)

   Сегодня многие страны пошли в наступление на курение в общественных местах («i» в прошлом номере писал о строгом запрете курения в ресторанах, пабах и барах, вводимом на таких сильно курящих островах, как Ирландия и Мальта). Не стали исключением и аэропорты всего мира. Результат – курильщики скапливаются в вокзальных туалетах и у выходов на улицу. Как сообщает АвиаПорт.Ру, российская фирма «Ванциль-МАВИ» начала выпуск нового вида оборудования для отечественных аэропортов – так называемых курительных станций (они экспонировались на недавно закрывшейся выставке Airport Industry 2004 в московском Центре международной торговли). Этими-то «курительными станциями», представляющими из себя компактные стойки с пепельницами, оснащенные мощной локальной системой вытяжек и фильтров, скорее всего, и будут оборудованы наши аэропорты. «Курилки» невелики по своим размерам, поэтому их можно будет устанавливать практически во всех залах. Подобными курительными станциями – правда, изготовленными итальянской фирмой Rosconi, – пока оборудован единственный аэропорт в России: «Домодедово». \\главные новости --------------- INFORM «i» (N9 от 09.03.2004)

   Во вторник, 9 марта, с 17.00 до 21.00 в московском отеле Рэдиссон-Славянская (Бережковская набережная, 2) будет проходить выставка бизнес-образования Moscow MBA Tour. В ней примут участие университеты и бизнес-школы Австралии, Чехии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Новой Зеландии, Великобритании, США, Швейцарии, России и других стран. Первые сто посетителей получат в подарок справочник The MBA Career Guide. Желающим посетить эту выставку, необходимо зарегистрироваться на сайте www.topmba.com.

   12 марта в Ростове-на-Дону и 13 марта в Москве в рамках встреч «Под кофейным деревом» НОУ «Учебная группа ЗНАНИЕ-ЦЕНТР» приглашает школьников и студентов на презентацию международного колледжа Bellerbys College (Великобритания). Представитель колледжа Алан Бир (Mr Alan Beer) проведет индивидуальные интервью, а также расскажет о подготовительных программах колледжа – IELTS preparation, Pre-GCSE, GCSE, Foundation, A-levels, Pre-MBA, Business Diploma. О том, что выпускники колледжа поступают в Cambridge University, Oxford University, в London School of Economics и в другие престижные заведения. Участники встречи также узнают, как получить стипендию (до 10.000 фунтов стерлингов) на программы GCSE и A-levels. Предварительная запись в НОУ «Учебная группа ЗНАНИЕ-ЦЕНТР».

   Весной представители международной корпорации Study Group приедут в Россию, чтобы встретиться с потенциальными студентами и их родителями. В разных городах они будут рассказывать о том, как поступить в университеты, в частные и языковые школы Великобритании, США, Канады, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии. Тех, кто успешно пройдет собеседование и сдаст тест по английскому языку, обещают сразу записать на курс.Расписание встреч: 10-11 марта в Альметьевске, 12, 17, 31 марта и 1 апреля в Москве, 15-16 марта в Барнауле, 17-18 марта в Новосибирске, 19-20 марта в Томске, 1 апреля в Ростове-на-Дону, 2 апреля в Краснодаре и 5-6 апреля в Алматы. Предварительная запись – в образовательной компании «Англомир».

   Канадский колледж Algonquin College (Оттава) принимает документы от выпускников российских школ, желающих поступить на следующие программы: бизнес-администрирование, компьютерные науки, путешествия и туризм, рекламное дело, анимация, телевидение, PR, журналистика и другие. Обучение длится два—три года, в зависимости от программы. Закончив курс, студенты полтора-два года доучиваются до степени бакалавра в партнерских университетах колледжа – University of Ottawa, University of Calgary, Carleton University, Athabasca University, University of Guelph, Lakehead University и других. Запись – в центре обучения за рубежом Students International. \\образование --------------- Пешком по перуанским шпалам Валерий ШАНИН (N9 от 09.03.2004)

   То, о чем написано в этом материале, – всего лишь эпизод из кругосветного путешествия Валерия ШАНИНА. То, что для большинства из нас составило бы предел мечтаний и цель многолетних усилий, для него, отправившегося однажды в кругосветку автостопом с несколькими долларами в кармане и единственной, монгольской визой, – простая зарисовка с дороги. Про его кругосветку «i» писал в предновогоднем номере 2002 года, когда попутный банановоз подбросил его из Эквадора до Питера. И вот уже год Валера сидит дома, за компьютером. Очень хочется когда-нибудь увидеть его кругосветные воспоминания изданными на хорошей бумаге, проиллюстрированные полноцветными фотографиями, переплетенными в красивый переплет. Но пока до этого далеко, а поделиться с читателями хочется. Этими заметками Валера, по образованию психолог, решил символически отметить десятилетие своей журналистской деятельности, которую начал в 1994 году на страницах «i».

МАЧУ-ПИКЧУ В ОБХОД КОРДОНОВ

   Перу – из тех стран, чьим основным источником благосостояния служат туристы. Туристов там не просто любят. За их счет живут владельцы отелей и ресторанов, таксисты и водители автобусов, воры и жулики. По радио регулярно передают сообщения от обворованных иностранцев, предлагающих заплатить за возвращение украденных фото- и видеопленок. От иностранцев перепадает и самому государству. Для них входные билеты в музеи и на раскопки значительно дороже, чем для местных жителей, для них – особый, в основном по цене, транспорт.

   Знаменитые руины Мачу-Пикчу, видимо, самый типичный пример того, как здесь делается бизнес на туристах. От столицы инков Куско до них всего около ста километров. Их можно преодолеть по железной дороге. Билет для местных жителей – 4 доллара, но уважаемым иностранцам, а других иностранцев не бывает, разрешается пользоваться только специальными туристическими поездами, за 25 долларов. Можно пройти пешком по «Тропе инков». Но это еще дороже. Идти можно только в составе группы, под руководством инструктора. За четырехдневный маршрут нужно заплатить от 200 до 300 долларов.

   А вот если времени больше, чем денег, то можно попробовать побывать там бесплатно... Перевалив через хребет, отделяющий Куско от Священной долины, я спустился в поселок Писак. Там тоже есть свои инкские развалины, вход к которым бдительно охраняет пожилая крестьянка, собирающая с туристов мзду. Эта преграда не показалась мне непреодолимой, но карабкаться в гору было лень. Эти руины я прекрасно разглядел, пока спускался по противоположному склону долины.

   По Священной долине стоит пройтись не спеша. Дорога – вдоль реки Урабамба мимо поселков с одинаковыми двухэтажными домами. Делают их из блоков высушенной на солнце грязи, оконные рамы вставляют, а вот стекла для перуанских крестьян пока еще невиданная роскошь. Или они здесь просто не нужны? Красить стены тоже не спешат. Только фасады домов покрывают известкой. Но лишь для того, чтобы на них активисты политических партий малевали красной краской лозунги типа: «Голосуйте за имярек!» Судя по этим надписям, самыми популярными кандидатами на местных выборах были: Рохас, Бенисио, Лопез и Кхуро. Именно эти имена встречались на стенах чаще всего.

   В начале октября по календарю только-только наступала весна, а на окружающих полях уже колосилась пшеница. Окультуривать Священную долину начали еще древние инки. Это именно они додумались строить на склонах гор террасы. Горизонтальную поверхность выравнивали, выкладывая булыжниками, а затем засыпали принесенной на себе землей – колеса у инков не было.

   Вообще-то я не собирался идти пешком через всю Священную долину – надеялся на попутки. Но на дороге появлялись только автобусы. Шофера, еще издалека завидев иностранца, начинали сигналить, чтобы привлечь к себе внимание. Однако я их упорно игнорировал.

   В Южной Америке все туристы-европейцы считают себя чуть ли не земляками. Когда у автозаправочной станции в центре Урабамбы я увидел велосипедиста с канадским флажком на дорожной сумке, сразу же подошел познакомиться. Роб Кассибо собирался проехать вокруг света и к тому моменту провел в дороге почти год. Он мне пожаловался:

   – Целый день кручу педали, сплю в палатке или в гостинице – тоже один. Так хочется с кем-нибудь поделиться своими приключениями, а не с кем!

   У меня таких проблем не было. Чем—чем, а общением с местными жителями я обделен не был. Но и спешить мне было некуда, поэтому Роб стал рассказывать.

   Он закончил физический факультет университета Торонто и преподавал естественные науки в средней школе. Получалось это у него хорошо. Он даже стал в Канаде «учителем года». Но когда ему исполнилось сорок лет, начался «кризис среднего возраста». Продав свой дом, Роб положил деньги на банковский счет (их должно было хватить на пять лет, если тратить по $10 в день), купил за $2.000 велосипед и отправился путешествовать вокруг света. На юге Флориды он договорился с кубинскими рыбаками, но по дороге к шхуне... попал под машину. Провалявшись две недели на больничной койке, он вернулся на трассу и два месяца объезжал вокруг Мексиканского залива – самолеты из США на остров Свободы не летали. В Колумбии Роб познакомился с соотечественником. Он занимался освобождением иностранцев, захваченных партизанами в заложники. «Когда – не ЕСЛИ, а КОГДА – тебе понадобится моя помощь, звони», – сказал он своему земляку и дал визитную карточку. К счастью, его помощь не понадобилась. Сам Роб считает, что просто повезло. В Перу его уже успели обворовать. А один раз чуть не ограбили. Когда он остановился на перевале передохнуть, рядом притормозил грузовик, откуда выскочил громила в черной маске с мачете наголо. И как раз в этот момент на перевал выехал автобус и остановился охладить закипевший радиатор.

   Мы проболтали часа два, а Роб не успел рассказать мне и десятой части своих историй. Идея дойти до Мачу-Пикчу пешком сразу же пришлась ему по вкусу. Он настолько нуждался в собеседнике, что пошел со мной, а свой велосипед катил рядом.

   К вечеру мы дошли до Ольянтайтамбо. Там, как и в любом селении Священной долины, тоже есть инкские руины: крепость, религиозный комплекс и декоративные террасы для выращивания цветов. Напротив гигантской лестницы в скалах можно увидеть высеченное природой лицо верховного бога – творца андских народов, Виракочу. По одной из легенд именно здесь в пещерах проснулись первые инки (по другой, это произошло на острове Солнца на Титикаке).

   До Мачу-Пикчу оставалось еще около 50 километров. Но дороги там нет. Нужно либо садиться на поезд, либо... идти по рельсам. Именно так я и предлагал сделать.

   В гостинице «Миранда» Роб, поторговавшись, снял на три дня двухместный номер, чтобы оставить там велосипед. Не катить же его по рельсам! Я же воспользовался случаем на некоторое время избавиться от своего рюкзака.

   42 километра до Аква Калиенте предстояло идти по рельсам. Там Роб собирался снять комнату в гостинице. Утром, когда мы собирались в дорогу, он спросил: «А не взять ли с собой фонарик?» Но я отсоветовал: успеем дойти засветло.

   Поначалу все действительно было неплохо. Первые 12 километров мы шли по грунтовке – по ней на автобусах возят туристов к началу «тропы инков». У полустанка, где она начинается, столпотворение. Заплатив по 200-300 баксов за возможность пройтись пешком, глупо тащить на себе тяжеленный рюкзак. Тем более, что за 30 долларов это готовы взять на себя местные жители.

НА ЗАБОРЕ ТОЖЕ НАПИСАНО...

   Мы с Робом были похожи на остальных туристов только тем, что тоже шли налегке. Едва мы ступили на рельсы, как у железнодорожного полотна увидели огромный плакат с надписью на всех европейских языках: «Ходить по рельсам запрещается!». Канадец встал как вкопанный. Пришлось ему объяснять: «Если написано, что проход запрещен, но забор высотой меньше двух метров, то значит, пройти все же можно».

   Как я и предполагал, плакат поставили для того, чтобы власти могли снять с себя ответственность. А опасности там подстерегают на каждом шагу. Поезда – и местные, и туристические – появлялись на одноколейке с удивительной регулярностью и совершенно внезапно. Приходилось прыгать с рельсов в густую траву. Или стоять на насыпи, гадая: зацепит проходящий мимо поезд или нет.

   В этих местах на туристов регулярно нападают боевики из террористической организации «Сендеро луминосо». Пару лет назад они устроили настоящую бойню, застрелив семерых и ранив тридцать пять человек.

   Я переоценил способность Роба к долгим пешим прогулкам. Даже год, проведенный в седле велосипеда, не смог компенсировать десятилетий за рулем машины. Он шел все медленнее и медленнее. До темноты мы не успели дойти до Аква Калиенте...

   Луны не было, свет звезд заслоняли высокие горы и подходившие к самой насыпи густые джунгли. И в довершение всего среди шпал стали попадаться провалы. Они были глубиной максимум полметра – как раз ногу сломать. У очередной ямы я останавливался и ждал своего попутчика; он подходил и, посветив себе часами (у них была подсветка циферблата), перешагивал препятствие.

   Роб совсем расклеился. Он шел и ворчал себе под нос: «А я—то раньше не понимал, почему в фильмах русские всегда играют плохих парней!» И уже мне: «Ну, напомни, чья была идея идти пешком?»

   До Аква Калиенте оставалось каких-то пять километров, но Роб идти уже не мог. На очередном темном пустынном разъезде обнаружилась стоящая под навесом скамейка. В качестве подушки я использовал сумку с видеокамерой, а Роб – свои кроссовки. Он долго ворочался, пытаясь уснуть, потом встал, достал рулон туалетной бумаги и – обмотал ноги. Только после этого смог согреться и уснуть.

   В Аква Калиенте мы на время разделились. Роб отправился наверх на Мачу-Пикчу на автобусе (за $3), а я – пешком. Автомобильная дорога идет восемь километров по серпантину, крутая каменная лестница – напрямик. Навстречу сбегают индейцы-носильщики с огромными рюкзаками и мешками.

   Мачу-Пикчу раскинулся на узкой седловине между двумя горными вершинами: Мачу-Пикчу («Старая гора») и Уайна-Пикчу («Молодая гора»). В древности этот город было очень легко охранять. О приближении врагов загодя предупреждали часовые, дежурившие на наблюдательных башнях (руины сохранились до сих пор). А на узкой тропинке горстка воинов могла сдержать натиск целой армии.

   Когда руины превратили в музей под открытым небом, их опять стали охранять. Не пришлось даже забор строить. Все равно пройти можно только по одной-единственной тропинке. Справа от нее – крутой обрыв, слева – подъем.

У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ БИЛЕТА

   Перед входом продают билеты (для иностранцев – по $20). Один за другим стоят два КПП. Но не зря говорится: у семи нянек дитя без глазу. На первой проходной охранник был увлечен разговором с какой-то непонятливой иностранкой. Я сделал вид, что билет у меня есть, но я покажу его на следующей проходной. А там почему-то решили, что билет у меня уже проверили.

   Руины Мачу Пикчу 24 июля 1911 года нашел американский ученый-исследователь Хайрем Бингхем. После тщательного изучения каменной кладки и многочисленных построек религиозного назначения ученые пришли к выводу, что это был священный приют великого правителя инков Пачакути, построенный примерно за сто лет до испанского вторжения.

   Мачу-Пикчу нельзя назвать крупным городом. Около 200 сооружений были сложены из хорошо обработанного камня и плотно пригнанных друг к другу плит. Прямоугольные блоки строители подгоняли друг к другу столь идеально, что поверхность до сих пор выглядит совершенно гладкой. Дворцы и храмы, лестницы и водостоки частично вырублены в скале. Камень Солнца – Интиутана, выточенный из цельной гранитной глыбы, выполнял роль астрономической обсерватории: вертикальные выступы по краям плиты отбрасывали тень, по движению которой инки определяли время. Главной улицей была гигантская лестница из 150 ступеней. Она тянется с вершины до края глубокой пропасти. Вдоль нее проложен и главный акведук. По нему вода из родника поступает во все каменные бассейны.

   Туристов на территории Мачу-Пикчу с каждым часом становилось все больше и больше. Они носились по лестницам: нужно было за пару часов успеть осмотреть все руины и спуститься вниз к отходу туристического поезда (по ночам, в целях безопасности, поезда в Куско не ходят). Мне спешить было некуда, но не давал покоя вопрос: удастся ли выйти так же беспрепятственно, как вошел?

   Когда я направился на выход, на вход как раз рвалась огромная толпа туристов: видимо, пришло сразу несколько автобусов. Охранники, контролировавшие выход, пришли на помощь своим коллегам. Этим я и воспользовался.

   Роб вышел раньше и, пока ждал меня перед входом, познакомился с двумя немецкими велосипедистами. Берт Хейн и Кестин Фишер из Лейпцига планировали проехать с севера Северной Америки на юг Южной Америки и написать книгу о своем путешествии.

   – Если ночь застигнет нас в дороге, то ставим палатку. А в городах обычно просимся переночевать в церковь, в госпиталь, к пожарникам или в полицейский участок. В Южной Америке путешествия на велосипеде очень популярны. Даже Че Гевара до того, как стал революционером, колесил на своем «железном коне» по дорогам родной Аргентины. Велосипедистов так много, что практически в каждом городе можно найти casa biseclista («дом велосипедистов»). Иногда это веломагазины, но чаще всего – обычные жилые дома или квартиры, в которых живут любители велосипедных путешествий. Пропуском служит велосипед. Как правило, хозяева предоставляют бесплатный ночлег на одну-две ночи, душ и место для хранения велосипеда. Сейчас, например, наши велосипеды в Куско, в доме богатого адвоката...

   В Аква Калиенте мы спустились вместе, да и ночевать отправились в отель. Но утром наши пути разошлись. Берт, Кестин и Роб уезжали назад в Олантайтамбо. Я же опять пошел пешком, но не успел пройти и километра, как услышал сзади шум дрезины. По старой привычке стопить все, что движется, я махнул рукой. Дрезина сразу же остановилась. Хотя потом всю дорогу железнодорожники повторяли, что подвозить попутчиков им строго запрещено. Когда мы проезжали полустанки, они задергивали шторы: не дай бог меня увидит начальство!

   До Олантайтамбо меня довез пустой автобус, возвращавшийся с заброски туристов к началу «Тропы инков». Поэтому на обратный путь у меня ушло времени ничуть не больше, чем у канадца с немцами. Они, как я узнал потом, и дальше отправились вместе и за три месяца доехали на своих велосипедах до Огненной земли. Я же отправился изучать, как обстоит дело с охраной фигур Наска. \\путешествия --------------- Изменение порядка выдачи французских виз – не для всех Алексей ЗАВЬЯЛОВ (N9 от 09.03.2004)

   «i» в № 6 за этот год сообщил об изменении правил получения визы в российском консульстве Франции: отныне нашим туристам для получения французской визы недостаточно просто забронировать через турфирму место в отеле и предоставить подтверждение этой брони. Теперь им необходимо подтверждение бронирования гостиницы, которое должно исходить не от самого отеля, а от французской фирмы по бронированию или турагенства. Это новшество в свое время вызвало сильный переполох среди российских туроператоров, вынужденных менять методы работы.

   Это сообщение взволновало и тех туристов, которые предпочитают отправляться во Францию не через турфирму, а самостоятельно. И вот теперь мы сообщаем: новые изменения в порядке выдачи французских виз относятся только к «организованным» туристам.

   Представители посольства Франции в Москве подтвердили «i», что перечень документов, составляющих досье самостоятельного соискателя визы, не изменился. Для получения документа, разрешающего въезд во Францию, по-прежнему достаточно факса из отеля, подтверждающего бронирование места и произведенную предоплату за первые 2-3 дня проживания. Ну, и разумеется, необходим весь прочий традиционный набор документов, который всегда предоставлялся заявителем на получение визы, – заполненная анкета, справка с места работы и прочее. И последняя деталь: бронировать номер в отеле можно и напрямую, и через центры бронирования – даже если они расположены в других странах шенгенского пространства. \\визы --------------- Опыт от руки Мария МИШУРОВСКАЯ (N9 от 09.03.2004)

КАК ПИСАТЬ ЭССЕ В АМЕРИКАНСКИЕ ВУЗЫ

   Собираясь в Америку учиться, человек проходит испытание опытом. Все, кто хочет быть graduate и кто нацелился на уровень postgraduate, пишут эссе. Цель сочинения на тему – окончательно убедить приемную комиссию, что автора можно и нужно пустить в образовательное пространство страны.

МЕДИУМ ВНИМАНИЯ

   Предположим, «кем быть», вы решили. Составили список учебных заведений, с которыми необходимо вступить в переписку. Список может быть больше или меньше, здесь важно помнить – чем больше список, тем больше эссе вам придется писать. Одна из самых непростительных ошибок – отправить во все выбранные американские места одинаковые тексты. Поступив таким неразумным образом, соискатель рискует испортить себе академическую карьеру, еще не начав ее. Связи между факультетами современные – электронные. Вычислят быстро. К тому же тамошние университеты и школы совсем не против, когда эссе демонстрирует знание истории предполагаемого места учебы. Мол, пишу о себе, но крайне любознателен по поводу других биографий.

   Разослали запросы. Получили в ответ регистрационную форму – анкету. От каждого университета (или школы). Анкета расскажет, какие правила поступления существуют в данном учебном заведении (какой пакет документов необходимо собрать, какие тесты необходимо сдать, здесь же перечислены темы эссе). Заполняя анкету, не следует пренебрегать деталями, например, встречающимся на некоторых анкетных конвертах знаком «stop». Вдруг окажется, что номер вашего «пенсила» не второй, скажем, а третий. А для заполнения анкеты нужен номер два, и только. Какая разница? – Большая. Твердый карандаш аккуратно пишет. В мягком – аккуратности меньше. Вот для чего на конверте поставили знак «stop».

   После того, как вы заполнили анкету (нужным пенсилом!), требуется собрать все возможные финансовые формы, подтверждающие кредитоспособность. Потом заручиться рекомендательными письмами (обычно просят три), присовокупив к ним копию документа об образовании на русском и английском языках (диплома или аттестата, в зависимости от программы, которую предстоит осилить). Затем, заплатив за рассмотрение документов (от 30 до 200 долларов) и сдав стандартные тесты, проверяющие знание языка и выбранной специальности, приступить к занятиям сочинительством.

   Работая над экзаменационными требованиями, университеты и школы США ведут себя вполне автономно, но в основном правила поступления схожи. Все перечисленные выше шаги к эссе можно назвать универсальными, их, как правило, приходится предпринимать в любом случае, вне зависимости от выбранной программы и места учебы.

ЧАСТЬ ПАКЕТА

   Сочинение на тему, или эссе – важная, но вовсе не самая значимая часть экзаменационного пакета документов. Приемная комиссия (2-3 человека), изучая документы и раздумывая, нужна или не нужна человеку та программа, на которую он претендует, в первую очередь смотрит: складываются ли части в единое целое. Безусловно, расположение комиссии возникает тогда, когда в бумагах отсутствуют противоречия, подтверждающие уровень ваших достижений. Многие американские университеты и школы заранее предупреждают: «Всю информацию о вас мы будем принимать во внимание, но не один документ не будет рассматриваться как определяющий». Поэтому, как эссе работает на результаты TOEFL, так и собранные вами рекомендательные письма дополняют эссе. Комиссии бывает достаточно одной неверной интонации, малости какой-нибудь, чтобы насторожиться.

   Например, в эссе вы пишете о себе в скупых выражениях, свойственных скромному, даже застенчивому человеку. Рекомендательное письмо, вложенное в пакет документов, говорит о вас как о способном организаторе – Наполеоне в экономике или в другой области. А аттестат о среднем образовании высвечивает «трояк» по истории. Получается пирог с занозами. В лучшем случае будет назначено интервью по телефону, в худшем – просто не примут.

   Существует заблуждение, что хорошо написанное эссе – решающая выходка, способная «перекрыть» даже низкие результаты тестов. По словам Натальи Розановой, заместителя директора консультационного центра по вопросам образования в США, такой волшебной силой эссе не обладает. Приемная комиссия, видя явное несоответствие между сочинением и результатами тестов, беспощадна в своей логике: человеку была дана возможность готовиться, а он не подготовился. Редкие исключения возможны в случаях крайней географической запущенности, когда поступающий приехал в Москву сдавать тесты почти из ниоткуда. С Камчатки, например. (И то если его интересует степень graduate, не больше.) Тогда комиссии понятно, почему он плохо сдал тесты: там, где он живет, не было возможности подготовиться, а сочинение, между тем, старательно написано и открывает незаурядное желание учиться.

ТЕМЫ

   Темы эссе – достаточно однотипны для всех уровней американского образования: будь то студенческая программа, аспирантура или Internship (практикум для людей науки). Как правило, в анкете три-пять тем на выбор, сосредоточенных вокруг вопросов: «чего хочу?», «почему хочу?» и «как собираюсь этого добиться?» Формулировка тем часто малоприятна для слухового аппарата, привыкшего к пронзительной музыке отечественной ментальности. Например: «Опишите ваши достижения и риск, который, в связи с этим, вы брали на себя, или этическую дилемму, стоявшую перед вами, и ее влияние на вас». Или: «Назовите человека, который повлиял на вас, и опишите это влияние». Как вариант – «Опишите литературного персонажа, историческую фигуру или произведение искусства, музыки, науки, повлиявшее на вас; опишите это влияние». Не хотите литературного персонажа, возьмите и «Обсудите некоторые аспекты личностных, национальных или международных отношений, их важность для вас».

   Выбравшие программу какой-нибудь из американских бизнес-школ держат ответ приблизительно в таких тематических рамках: «Опишите достижения, демонстрирующие ваш потенциал как лидера и менеджера» или «Опишите ситуацию, когда ваш вклад в решение проблемы привел к нужной цели». Возможно более вкрадчивое: «Пожалуйста, прокомментируйте ваши сильные и слабые стороны в некоторых видах деятельности». Часто американские университеты и школы просят: «Расскажите, почему вы ищете профессиональное образование», «Что подвигло вас (на данном этапе вашей жизни) на дальнейшее образование именно в нашей школе». Страшно звучит тема-вопрос «Как вы хотите достичь того, чтобы ваши успехи в профессии остались в веках». Если переводить дословно, то – «после вашей смерти». Написать сочинение на эту тему – значит посягнуть на памятник себе еще при жизни. Написал и воздвиг.

   Когда не устраивает ни одна из предложенных тем, можно, как и в родной российской школе, схватиться за якорь – свободную тему. Американские университеты и школы почти всегда включают ее в список. Свободная тема обязывает к самостоятельному выбору. Поэтому, раскрывая ее, нужно быть уверенным, что сочинение будет интересно принимающей стороне.

РАЗБИРАЯ ОПЫТ

   Содержание эссе находится в прямой зависимости от выбранной специальности. Если ваш интерес лежит в гуманитарной области, то сочинение должно быть больше о том, как сформировалось желание учиться. В «гуманитарном» тексте на первом месте «эмоциональные толчки» – события, позволившие понять, что выбранная специальность вам как воздух необходима. Точнонаучные специальности требуют большей сосредоточенности на исследовательской работе, возможно включение в текст формул, допускается чуть менее совершенный английский.

   Важно и то, на какую ступень американского образования вы решили подняться. Если добиваетесь студенческой программы, помните и пишите не только о ваших академических способностях, но и о том, какие у вас разнообразные интересы. Приемная комиссия должна уверовать, что вы – социально активный тип, не склонный к паранойе или аутентичной шизофрении. Ведь вам придется в свободное от лекций время «принимать активное участие в жизни» выбранного университета: оформлять газету, играть в студенческом театре, заниматься спортом и так далее. Короче, не быть букой.

   Поступая в аспирантуру, не стоит увлекаться собственной биографией, ведя ее со школьных времен или от рождения. «Главное для будущего аспиранта – донести до приемной комиссии свой профессиональный опыт», – советует Наталья Розанова.

   Эссе часто предполагает ответ на вопрос, что вы можете «привнести» в выбранную программу? Вот довольно распространенный пример удачного ответа, взятый из руководства по написанию эссе: «Я рос в Сибири в период перестройки и из первых рук знаю, что значит переход от административно-командной экономики к капиталистической». Ценный опыт, переведенный с английского на русский не без стилистических отклонений. Подходящий, например, для многих соискателей американского бизнес-образования. Но кальку снимать все же не стоит.

   Вокруг эссе существует много пособий, книг и специальных сайтов. Образцов сочинений достаточно. Пишут их выпускники Гарварда, Принстона, Стенфордского университета и прочих. Кто пишет, тот и читает. Даже если преподаватель сам образцов не выпекает, то все равно регулярно знакомится с пособиями и содержимым сайтов. Такая у приемной комиссии работа. Претенденту на образование приходится внимательно следить за собой, чтобы фразы чужие память ненароком себе не присвоила. По словам Натальи Розановой, такое часто бывает – человек вольно или невольно берет части из удачных сочинений и включает их в свой текст. Явный плагиат комиссию раздражает, равно как и субъективный опыт, не оформленный должным образом.

   Следующий важный совет, который дает Консультационный центр по вопросам образования в США: не переводите с русского на английский. Пишите сочинение (вам зачтется) сразу по-английски, даже если у вас неважно получается. Переводной текст менее естественен стилистически, более лексически нелеп. Не извиняйтесь за свой несовершенный английский. Для этого есть результаты TOEFL. Не пишите никаких негативных утверждений. Помните, главное «объективно смотреть на факты и логично их представлять».

ТРУДНЫЙ СЫН

   Пространство, отпущенное для самовыражения, изначально ограничено. Рассказ, как правило, нужно уложить в 250 – 500 слов, подобрав слова так, чтобы решение поступить в выбранное учебное заведение не показалось приемной комиссии случайным. «Типичные ошибки, которые встречаются в сочинениях, обычно не связаны с каверзами английской грамматики и неумелым синтаксисом, – рассказывает Наталья Розанова. – Они связаны с тем, что человек не может лаконично сформулировать то, что хочет сказать, растекается мыслью по древу, вводит в текст много ненужных деталей, долго кружит вокруг основной части сочинения». У комиссии создается впечатление, «что ум, который произвел эту неразбериху, никогда не сможет быть достаточно дисциплинированным» (цитата из практического пособия).

   Бывает, пишущий не уверен в себе и потому неубедителен, стесняется писать «активно участвовал», вместо этого оправдывается – «хотя я был только ассистентом». Иногда автор эссе пытается быть обаятельным и раскованным, презентуя себя в стиле «я, между прочим, талантливый, отчего бы вам меня не принять?» Не менее распространена ошибка, выполненная в стилистике доноса на самого себя: «я окончил.., я пришел.., я участвовал.., я ушел.., я был...»

   Первое и самое важное условие успеха – текст должен быть связным и своеобразно интригующим. Схема написания эссе обычная: сначала – введение и тезис, который играет роль вкусной наживки. Первое предложение введения (тезис) должно выразить главную идею сочинения – например, что вы хотите сделать в выбранной специальности. Основная часть работы излагает пути достижения цели, отвечая на вопрос, как вы собираетесь осуществить намеченное. Здесь же располагаются ваши планы на будущее после получения степени. Соображения, как вы собираетесь провести время «вне своей страны». В заключение еще раз повторяются тезис и его логические подтверждения с обязательным добавлением новой информации, «чтобы вызвать читателя на дальнейшие размышления».

   Абзацы (идеи) должны быть связаны между собой. Для этого пособие «Как писать эссе» рекомендует делать связки. Связывающие абзацы предложения могут быть, например, такими: «Человеку было плохо, и мой отец был очень огорчен, что не смог ему помочь, так как не знал английского. Опираясь на опыт своего отца, я поклялся бегло выучить иностранный язык». Такова логика опыта.

ЗВОНОК РАЗДАЛСЯ

   Еще одна возможная составляющая экзаменационных испытаний – интервью по телефону. Оно может быть назначено в том случае, если в рассматриваемом пакете документов приемная комиссия узрела какие-то противоречия. Что—то в нем оказалось несозвучным идее поступления в данную школу. Либо результаты тестов неудовлетворительны, либо эссе вызывает вопросы, либо рекомендательные письма насторожили.

   Чаще всего интервью по телефону предлагают поступающим на уровень postgraduate. Вопросы, как правило, касаются той специальности, которую человек планирует изучать. Но могут быть и другими. Например, если в опыте, изложенном в сочинении, комиссия чувствует ложь или завышенную самооценку, позвонить могут не только автору эссе, но и тем, кто давал вам рекомендации. Подробно расспросить. Иногда телефонный разговор может состояться просто так, даже когда все хорошо. В таком случае важно не испортить сложившееся впечатление. В Консультационном центре помнят студента, который подавал документы в аспирантуру престижного университета. Все сдал на отлично. Ему позвонили, а он усталый был, не смог увлекательно рассказать о своих планах на будущее. В результате – его не приняли. Человеку с Камчатки, у которого эссе прилежное, а результаты тестов неважные, интервью по телефону точно не миновать. С ним Америка непременно будет держать связь, чтобы услышать позитивные размышления, позитивным голосом высказанные. И принять окончательное решение.

ОТРЫВОК ИЗ ЭССЕ (АДАПТИРОВАННЫЙ ПОДСТРОЧНИК) «ВОСХОЖДЕНИЕ К ПОНИМАНИЮ»,

принятого Гарвардским, Принстонским, Стенфордским и Дартмутским университетами за образец.

   «Окруженный тысячью звезд, полной тишиной и чарующим вечером, я стоял на вершине Ньюхемпширской президентской гряды, пораженный красотой природы. Вдруг я осознал, что должен посвятить свою жизнь пониманию причины красоты вселенной. Вдобавок это восхождение дало мне несколько ценных уроков, которые вместе с научными исследованиями помогут расширить мои знания.

   Первые несколько миль прогулки на Mt. Madison не подарили мне фантастических картин. После преодоления линии вершин деревьев виды стали более живописными. Внезапно я ощутил, что понимание мира природы сопутствует взбиранию на горку. Я осознал: чтобы достичь цели окончательного понимания природного феномена, я должен начать со знания, которое дает мне впечатление от окружающего меня пейзажа. Это знание будет формировать основу научного подхода к вселенной. Как каждый шаг восхождения делает альпиниста ближе к вершине, любые знания подводят ученого ближе к смыслу...»

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ НАД ЭССЕ.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ АЛЕКСАНДРА ТРОФИМОВА, СТУДЕНТА ВТОРОГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК МАССАЧУСЕТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (MIT)

   1. Не надо спешить. Разделите работу на три дня. В первый день составьте вопросы по выбранной теме. На следующий – подготовьте ответы на них. На третий день – садитесь и пишите. Пусть сочинение отлежится день или два. После чего перечитайте его сами и дайте почитать человеку, знающему английский язык.

   2. Включите в содержание ваши знания о выбранном университете. Сообщите приемной комиссии, как вы себе представляете помощь университета в изучении выбранной специальности.

   3. Будьте оригинальны. Не копируйте чужие мысли, даже если они попали к вам в голову от «великих и замечательных людей». Постарайтесь дать ответ на так называемые «творческие вопросы». Например, если бы я встретил Авраама Линкольна (или Карабаса-Барабаса), то о чем была бы наша беседа?

   4. Тщательно обдумайте первую фразу, чтобы увлечь преподавателя, утомленного чтением всякой чуши. \\образование --------------- Срочно требуются... «i» (N9 от 09.03.2004)

...В АНГЛИЮ: СТУДЕНТЫ

   Сначала с удовольствием работаем, затем с удовольствием учимся и отдыхаем!

   Такая комбинация, как подсказывает наш многолетний опыт, самая оптимальная. Для начала сделаем нехитрые расчеты.

   Арифметика проживания в Лондоне в смысле развлечений и осмотра достопримечательностей

   Сутки 24 часа, минус 3 часа проезд = 21 час, минус 9 часов работа = 11 часов, минус 2 часа на сборы и еду утром и подготовку ко сну вечером = 9 часов, минус 8 часов на сон. Также сюда не включены посиделки на кухне, которые будут обязательно. На учебу времен просто нет. А уж на осмотр города и развлечения тем более. Потому мы предлагаем выезжать по приглашению из лондонского колледжа в Лондон, где вас встретит представитель в аэропорту. Причем и вы, и родители имеют круглосуточный номер телефона встречающей стороны. Далее встречающая сторона отправляет вас на автобусе к месту работы и проживания за Лондон. Трудятся наши студенты из года в год на следующих предприятиях: переработка лосося, креветок, морепродуктов, мяса и птицы. Производство и упаковка йогуртов, шоколада, овощных и фруктовых консервов. Разлив вина, упаковка готовых обедов для авиакомпаний. Изготовление картонной тары. Сбор фруктов и ягод.

   Это намного экономнее жизни в Лондоне и менее стрессово. Затем, поработав и получив свои честно заработанные, а это около 1.400 долларов в месяц и потратив из них 450 в месяц на полное жизнеобеспечение, вы возвращаетесь в Лондон. Вполне хватит 3-4-х недель перед возвращением в Россию. В Лондоне вас встречает тот же представитель и разместив на жилье, отвозит в колледж. Вы начинаете с удовольствием спокойно учиться и наслаждаться красивейшем городом мира. При этом полные затраты на жизнь в этот период составят 100 фунтов в неделю.

   ВНИМАНИЕ! Эксклюзивное предложение для реально знающих английский язык бойких студентов и студенток. Работа в энергетических компаниях Англии (газовых, электроэнергия и вода). Зарплата плюс практика языка. Зарплата до 500 фунтов в неделю. Прямое телефонное собеседование из нашего офиса и офисов наших представительств с менеджером по персоналу в Англии.

   «РОСПЕРСОНАЛ» (лиц. ФМС № 15201РФ472); 206 1003, www.rospersonal.ru, rospersonal@newmail.ru, rospersonal@hotmail.com.

...В ОАЭ: РАБОТА В ОТЕЛЯХ 5*****

   Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – страна высочайшего уровня жизни, теплого климата, чистого моря и обилия экзотики. Основным местом отдыха Европейских туристов по-прежнему остаются Дубаи и Абу-Даби. Здесь расположены россыпи фешенебельных отелей, славящихся высоким уровнем обслуживания, который достигается благодаря квалифицированной подготовке персонала. Возрастающий приток туристов способствует развитию гостиничного бизнеса, сфере обслуживания которого нуждается в новых кадрах.

   Приглашаются молодые люди и девушки (РФ, СНГ) от 19 до 35 лет со среднем уровнем английского языка для работы в отелях 5***** с предварительным 4-недельным обучением на полном пансионе в ОАЭ, после которого выдается сертификат с правом допуска к работе в отелях от 5*****.

   Предлагается большой спектр вакансий: ресепшн, бармены, портье и другой обслуживающий персонал.

   Заработок от $1.500 и выше в зависимости от вакансии. Контракт заключается перед отъездом после прохождения собеседования с работодателем.

   Оформляется виза резидента на 3 года, позволяющая персоналу во время отпуска путешествовать по всему миру, в том числе и в США.

   Карьерный рост, а также дальнейшее обучение по желанию за счет работодателей предлагается всем, кроме ленивых.

   В рабочий пакет также входит бесплатное проживание и питание, медицинская страховка, ежегодный оплачиваемый отпуск 30 дней. Срок оформления – 4-6 недель.

   «ИНТЕРТРУДКОМПЛЕКТ» (лиц. ФМС № 15203РФ297/1П); 243 2862, 243 2506; e-mail: intertrud@mtu-net.ru.

...В США: WORK & STUDY 2004 г.

   Продолжается набор на программу «WORK & STUDY 2004 г.г.». Работа в сфере обслуживания (официанты, бармены, уборщики, помощники поваров, горничные, кассиры, парки развлечений и т. д.), з/п $$1.500-2.500 и обучение в лучших американских университетах и колледжах на период от 2 месяцев до 3 лет. Участники программ изучают английский язык, получают разговорную практику, совмещая обучение и работу, могут значительно улучшить свое материальное положение. По окончании программы выдается сертификат американского образца. Студенческая виза F1, открываемая по этой программе, дает право многократного въезда на территорию США. Как показывает практика этого года, процент получения визы F1 намного превышает данный показатель относительно других типов виз для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Тем более, что выезд по визе F1 осуществляется круглогодично. Студентам, закончившим обучение на языковых курсах, предоставляется возможность поступления без экзаменов в университет с последующими стажировками в Америке. Всем своим клиентам компания IST гарантирует всестороннюю поддержку во время пребывания за рубежом, что обеспечивается прямыми эксклюзивными контрактами с американскими колледжами и университетами. NEW! Компания IST начинает набор на академические программы в университеты США по всевозможным специальностям.

...В АНГЛИЮ: ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

   Требуется персонал отелей (горничные, официанты, бармены, продавцы, уборщики и т. д.). Оплата почасовая, от четырех фунтов в час (900-1.100 в мес.). Для молодежи от 18 лет выезд по программе «WORK & STUDY». По условиям программы можно совмещать работу в свободное от учебы время, 20 часов в неделю с изучением языка в колледжах Лондона. Языковые курсы рассчитаны на 15 или более часов в неделю. Курсы 5 уровней сложности и различные специализированные направления. Стоимость программы (860 у. е.) включает: стоимость 4-недельного обучения на курсах, авиабилет, услуги компании по тестированию, бронирование курсов и подготовку документов в посольство. Предоставляется проживание, учебные материалы, сертификат по окончанию. Все колледжи имеют государственную аккредитацию.

   Выбрать вакансию и правильно оформить документы, забронировать и выкупить авиабилеты, оформить карточки (ISIC, IYTC), мед. страховку и страховку от отказа в визе можно в компании IST.

   «IST» (лиц. МВД РФ № 20103770629); 631 0033, 684 5650, 681 9864; www.JOB4U.ru; ist@job4u.ru.

...В АНГЛИЮ: ПО ПРОГРАММЕ «УЧЕБА + РАБОТА»

   Хотите провести лето с пользой? Хотите выучить английский язык? Компания «Терезис» всем молодым, энергичным и самостоятельным людям предлагает стать участником программы «Учись и работай в Англии». Никаких ограничений на участие в программе и получение учебной визы в Англию нет.

   Мы предлагаем большой выбор учебных курсов в Лондоне и других городах Великобритании. Мы предлагаем специальные цены на наши услуги для студентов. Мы преложим вам именно то, что Вы хотите и можете себе позволить.

   Благодаря недавним реформам сегодня иностранные студенты после занятий могут подрабатывать по 20 часов в неделю, зарабатывая при этом 7-8 долларов в час. Наиболее вероятная работа для студентов – рестораны, кафе, гостиницы и другие предприятия сферы обслуживания. Многие студенты подрабатывают на фермах и стройках. Таким образом, при желании вы сможете не только компенсировать свои затраты на оформление, но даже заработать. А при хорошем владении английским языком и наличии у вас необходимого опыта и квалификации – есть возможность устройства на работу по специальности. По действующим в настоящее время в Англии правилам выдачи разрешений на работу иностранные студенты, имеющие определенные профессии (учителя, специалисты по электронике, инженеры, врачи, технологи и др.) могут оформить разрешение на работу и временное проживание в Великобритании.

   Если вы хотите просто поработать, то для молодежи в возрасте 18-30 лет мы предлагаем рабочие программы в Англии и США с оформлением разрешения на работу и рабочей визы.

   Компания «Терезис» оказывает своим клиентам всестороннюю и квалифицированную помощь и поддержку при оформлении поездки. Вы можете у нас в офисе сразу выбрать подходящую вам программу и оформить заявку.

   «ТЕРЕЗИС» (лиц. ФМС № 15202РФ227/1П); 916 3030; e-mail: icbase@icom.ru, www.terezis.hotmail.ru.

...В КАНАДУ: РАБОТА И УЧЕБА ЛЕТОМ

   Предлагаем программу стажировок в летних лагерях Канады с заездами c 1 по 22 июня 2004 года для студентов строго 1-3 курсов при 4-летней форме обучения и строго 1-4 курсов при 5-летней форме обучения исключительно дневного отделения, владеющих или изучающих английский или французский язык. Предусматривается работа с детьми в летних центрах, обслуживание семей (помощь детям) в «семейных лагерях», работа с инвалидами различных возрастов в загородных кампусах с отличными условиями труда и выходными днями. Полный пансион, возможность бесплатных занятий спортом, плюс отдых в течение всего периода пребывания в лагере. Еженедельно выдаются деньги на карманные расходы. Период работы от 8 до 11 недель по предварительной договоренности с конкретным лагерем (центром).

   По успешному завершению контракта ученикам выплачивается вознаграждение, дающее возможность вновь участвовать в подобной обменной международной студенческой программе в следующем летнем сезоне или поехать на экскурсии по Канаде.

   Стоимость программы $1.160, включая авиабилет в оба конца, встречу в аэропорту и трансфер.

   ООО «ВЭЛЭНТАЙН» (лиц. ФМС МВД РФ № 15200РФ379), 727 9457, 749 4290; e-mail: valentin-ka@rambler.ru.

...В США И АНГЛИЮ: СТУДЕНТЫ

   Всем молодым людям, желающим попасть в США и совместить работу с учебой, компания «АВС»-«АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» предлагает помощь в оформлении студенческой визы F1. К бесспорным преимуществам студенческой визы относятся неограниченная возможность продления, изменения статуса, право работать, бесценная языковая практика, а главное для молодых людей – это, пожалуй, единственная возможность попасть в США. Вам будет предложен широкий выбор колледжей, университетов и интенсивных языковых программ. Желающим работать будет гарантированно трудоустройство в отелях, ресторанах, летних лагерях и развлекательных парках. Зарплата $$1.500-2.000 в месяц в зависимости от выбранной вакансии.

   Компания «АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» продолжает набор участников в программу «Work & Study» в Лондоне. Все затраты участников по выезду и пребыванию в Англии с лихвой окупаются – по условиям программы, помимо обучения в очень хороших колледжах Лондона, молодым россиянам предоставляется возможность прилично зарабатывать (от $5,5 в час) в качестве обслуживающего персонала в местных отелях, пабах, магазинах, на дискотеках.

   Все вопросы по открытию и продлению студенческих виз в США и Великобританию «АВС» берет на себя. Оформление – в течение 3-4-х недель.

   «АВС»-АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» (лиц. ФМС № 15202РФ493); тел./факс: 363 1450, 787 9757; www.alta-bc.ru, e-mail: office@alta-bc.ru, alta@alta-bc.ru, info@alta-bc.ru, abc@alta-bc.ru.

...В КАНАДУ: РАБОТА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

   Для тех, кто хочет получить работу в Канаде и владеет английским языком, наша компания может предложить работу в сфере обслуживания, а именно: для молодых и общительных (20-35 лет) – работу официантами, барменами в ресторанах, кафе и барах, помощниками менеджеров на reception в отелях, обслуживающий персонал в магазины, для соискателей более старшего возраста (35-55 лет), с базовым уровнем английского языка наша компания может предложить работу горничными в частных домах и отелях, а также разнорабочими на фабриках, в магазинах, на автомойках, АЗС и автосервисах.

   Для специалистов мы можем предложить следующие вакансии: строителям – широкий спектр строительных вакансий, для имеющих опыт работы в автосервисах – аналогичную работу в Торонто и окрестностях. Срок оформления – около 1 месяца.

   НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ЗА РУБЕЖОМ «ВИЗАВИ-МИЛЛЕНИУМ» (лиц. ФМС № 15203РФ278/1П); 788 8900 (многоканальный); www.visavimillennium.ru; e-mail: info@visavimillennium.ru. \\работа --------------- Вы до сих пор не «фрешмен»? Тогда вы еще не скоро станете «сеньором» Материал подготовила Наталья ЦЫКУРА (N9 от 09.03.2004)

ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   Сначала нужно отправиться в Америку и там целый год быть «фрешменом». Затем еще год «юниором», и следующие 12 месяцев называться «софомором». Придется трудновато, но что делать. Впрочем, это еще не все. Необходимо также много читать, не иметь свободного времени и несколько раз в год сдавать экзамены. Требуется знать английский и объясняться на сленге. Сленг очень важен, потому что, не зная сленга, вы сможете понимать только со словарем.

   Кстати, заглянув в словарь, вы обнаружите, что в Америке слово «сеньор» следует переводить. «Сеньором» (senior) называют студента четвертого курса американского университета или колледжа. А «cофомором» (sophomore) – третьекурсника, «юниором» (junior) – второкурсника, а «фрешменом» (freshmen) – новичка-первокурсника. Со словарем становятся понятны, в общем-то, очевидные вещи. «Вы до сих пор не поступили на первый курс американского университета или колледжа? Тогда вы еще не скоро перейдете на четвертый». А как поступить на первый? Об этом и поговорим.

БОЛЬШУЩАЯ ЧАСТНАЯ ШКОЛА

   Можно закончить в Америке частную школу-пансион и перейти в университет с американским аттестатом зрелости – Higher School Diploma. В этом случае ребенку проще справиться с университетом. Во-первых, знаком язык. С другой стороны, привычен вольный стиль обучения, свойственный Америке. Ребенку понятно, как самому себе составлять расписание и что за помощью следует обращаться к инструктору (adviser).

   Вообще сами американцы ходят в частные школы начиная с 10 лет. Однако из-за границы дети приезжают, как правило, только в старшие классы – в 9, 10, 11 и 12.

   – Я учился в 12 классе Maine Central Institute в прошлом году, – рассказывает Игорь Каноненко. – Это в городе Питцфилд (Pittsfield), штат Мэн (Maine). От Нью-Йорка направо и вверх. Самый правый верхний штат. Он еще граничит с Канадой. Портленд, самый крупный город этого штата, очень далеко. Нужно два часа на машине ехать. Поэтому самым оживленным местом в этих мэновских полях был центр Пицфилда. От школы минут пять пешком. Три бензоколонки, три пиццерии и банк. Вот и весь Пицфилд.

   Про нашу школу не скажешь, что у нее громадная территория, но, в общем-то, территория большая. Есть два спортзала, поле для американского футбола и библиотека. Иногда уроки у нас были в библиотеке. Хотя обычно мы занимались в главных корпусах.

   Жили тут же, в школе. В одном кирпичном общежитии – девочки, а мы – в двух других. У девочек – одно общежитие, потому что четырехэтажное. А в наших только два этажа было. Зато у нас комнаты больше, и жили мы по двое. Сначала у меня был сосед поляк. Он прожил всего три недели и почему-то уехал. После него подселили немца, но и он надолго не задержался. На полгода, кажется. Потом некоторое время я жил один, что, в общем-то, меня устраивало. Я даже был рад. Не то чтобы мне соседи докучали, но одному как-то уютнее. Впрочем, уединение было кратким. Довольно скоро в моей комнате поселился мальчик из России. Вообще это не по правилам – поселять двух учеников из одной страны. А его поселили. Он приехал поздно – незадолго до конца учебного года, и другого свободного места не нашлось.

   Несмотря на то, что учебный год начинается с ориентации – школьного собрания, на котором ученикам рассказывают, как устроена школа, каковы ее правила и возможности, рядом с иностранным ребенком на протяжении всего года постоянно находится преподаватель-советчик, или adviser. Если ребенок замкнут, adviser помогает найти интересное занятие и подружиться со сверстниками. Если не вытанцовывается какой-то предмет, подскажет, к какому преподавателю лучше обратиться.

   – В нашем общежитии постоянно находились три-четыре преподавателя, – вспоминает Игорь. – Они живут в противоположных концах коридора и между собой делят общежитие на четыре части, чтобы наблюдать за нами. Я и не подозревал, как именно они наблюдают. Узнал только, когда из дома позвонила мама и сказала, что ей пришел обо мне отчет. В отчете было написано, что я четыре раза опоздал в класс, а один раз совсем не пришел. Довольно подробный отчет. Оказывается, система там такая.

   Один из этих преподавателей отвечает конкретно за тебя. Все остальные учителя несут ему твои отметки, говорят, что ты сделал не так и не вовремя. Все до мельчайших подробностей. Потом все эти подробности переправляют мне домой по «мэйлу».

   Если честно, я старался. Со всеми учителями у меня были нормальные отношения. Поэтому в конце года мне даже поручили написать характеристику на учителя правописания. В это время у них все учителя пишут годовой отчет. В этом отчете они объясняют, что хотели сделать в течение года, что получилось, а что нет. Затем эти работы отдают читать самым хорошим ученикам. Мы с чем-то соглашались, а с чем-то нет. А в конце отчета на отдельном листе нужно было высказать свое мнение об этом учителе.

   Вместе с «эдвайзером» ученик составляет расписание. Школа сообщает, какие предметы можно изучать. В некоторых заведениях этот список довольно длинный – иногда в нем можно насчитать более 100 предметов, другие школы имеют более скромные возможности. В любом случае каждое заведение говорит, что нужно учить обязательно, что по желанию.

   – Мне сказали, что в нашей школе непременно учат математику, историю, литературу и еще посещают урок правописания – это что-то вроде грамматики английского, – рассказывает Игорь. – То есть всего четыре обязательных курса, и еще один нужно выбирать. Я выбрал музыку. Таким образом, у меня каждый день было пять уроков. История оказалась историей Соединенных Штатов, на музыке мы играли на флейте и на гитаре, а профессор математики рассказывал про матрицы и системы уравнений – в общем, про вещи, хорошо мне знакомые...

ОДИНОКИЙ СТУДЕНТ

   Подавать документы в американский вуз можно и не закончив американскую среднюю школу. Обычно высшие учебные заведения Соединенных Штатов принимают заграничные аттестаты зрелости, в том числе и российские.

   – Следует знать, что собой представляет учеба в американском университете, – говорит Наталья Розанова, заместитель директора Центра по образованию в США. – В Америке можно не выбирать специальность на стадии поступления в университет. Там человек, зачисленный в вуз, на протяжении двух лет имеет возможность размышлять, на кого учиться.

   Для этого университет предлагает выбирать предметы. В некоторых университетах и колледжах этот список довольно длинный и может включать до 200 курсов. Университет назначает обязательные курсы и факультативные – и в течение первых двух недель разрешает заменить один курс другим, если, к примеру, вам не нравится профессор или курс оказался для вас неинтересным.

   У каждого студента свой собственный распорядок учебы. Поэтому в огромном университете студент, в общем-то, одинок. Такого понятия, как «группа», там не существует. С одними людьми вы сидите на семинаре, совершенно с другими слушаете лекцию.

   Лучше подавать документы не в одно, а сразу в несколько учебных заведений. Так у вас больше шансов поступить: если один университет откажет, возможно, другому вы подойдете. Короче говоря, сначала нужно выбрать заведение. И, признаться, это не так—то просто сделать.

   В США степень бакалавра присуждают 156 университетов и 1.953 четырехгодичных колледжа. И, чтобы определиться, абитуриенты читают материалы авторитетных американских изданий.

   Как правило, до начала учебного года журналы публикуют рейтинги и любопытные сведения об университетах и колледжах. К примеру, на сайте информационного агентства Washington ProFile собрана подборка таких материалов. Так, журнал Princeton Review пишет, что лучшие в области исследований университеты Yale, Princeton и Duke, а самое недоступное учебное заведение – Военная академия США в Вест-Пойнте, куда для поступления необходимо рекомендательное письмо от сенатора или конгрессмена и еще американское гражданство.

   Студенты Калифорнийского технологического института успевают выполнить рекордное количество домашних заданий, а университет Colorado, наоборот, совсем не нагружает студентов учебой.

   Журнал US News and World Report обращает внимание, что в колледже Henry Cogswell в штате Вашингтон учатся только взрослые студенты – не младше 25 лет. А студенты университета Barry увлекаются спортом. 90% студентов университета Queens время от времени учатся за границей – главным образом в Европе и Канаде. Зато студентов колледжа Citadel не заставишь покинуть кампус. Представителей всевозможных рас, национальностей, сословий и сексуальных ориентаций можно встретить только в университете McGill.

   Если вы не склонны к полноте, поступайте в колледж Bowdoin: еда, подаваемая в его кафетериях, считается самой вкусной. Хотите худеть – обратитесь в университет St. Bonaventure. Вы вряд ли сможете съесть хотя бы один кусочек из его столовой – то, что готовит здешний повар, трудно назвать едой.

   – Каждое заведение заявляет о своих вступительных требованиях, – объясняет Наталья. – Очевидно, что в любом случае нужно показать аттестат, переведенный на английский и заверенный по месту учебы, и подтвердить уровень владения языком. Чаще всего, американские вузы просят TOEFL. Некоторые требуют достаточно высокий балл – например, 630. Другим, менее престижным вузам, достаточно TOEFL 550.

   Кстати, не рассчитывайте учить язык в США. У вас могут возникнуть трудности с получением студенческой визы. Чтобы получить визу, необходимо убедить посольство в серьезности ваших намерений – и вам вряд ли поверят, если вы едва владеете английским.

   Довольно часто абитуриенты сдают дополнительные экзамены – Scolastic Aptitute Test (SAT) – SAT1 и SAT2. Первый тестирует английский и осведомленность в математике. SAT2 – это экзамен по предмету – физике, химии, литературе и так далее. Обычно университет или колледж сообщает, по какому именно предмету нужно сдать SAT2, причем иногда он требует сдавать не один предмет, а два или три.

   При поступлении вы заполняете анкету – application form. Чем престижнее вуз, тем больше вопросов он задает. Ему интересно, кто вы, откуда, чем увлекаетесь, кто ваши родители, где вы учились и чему. Очень часто университеты просят написать эссе, statement of purpose или statement of intense. В общем-то, это одно и тоже. Другими словами, вас просят размышлять на тему «почему я хочу учиться именно в этом вузе», «какая специальность мне интересна, что именно в ней привлекает» и так далее. Не требуется писать много – достаточно страницы-другой.

   При прочих равных условиях в некоторые университеты попасть довольно трудно – высокий конкурс. Например, Stanford University требует, как и многие другие, TOEFL 630 и SAT1. Однако предупреждает о том, что в 2002 году из 19.000 абитуриентов на первый курс было зачислено всего 12,7%.

   Если заведение решает вас принять, оно высылает letter of acceptance. Подавая документы в несколько университетов, вы можете получить несколько таких letters. Придется выбрать одно, а остальным отказать. \\образование


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru