Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#14, 22 апреля 2003 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ... "i" (N14 от 22.04.2003) ...ИРЛАНДИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США: СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА Для всех желающих – россиян, и граждан СНГ – компания «АВС»-АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» предлагает студенческую программу в Ирландии. Обучение проводится в лучших колледжах Дублина, сроки пребывания вы выбираете сами. Жизнь в концлагере: все жанры, кроме трагедии Беседовала Наталия ЗУБКОВА (N14 от 22.04.2003) Елена МАКАРОВА: «Чудо – это и есть закономерность» О Лене Макаровой и ее уроках рисования с детьми я впервые услышала еще тогда, когда моему старшему сыну было года четыре. Я жутко завидовала тем родителям, которым удавалось водить своих детей туда, где им было очень хорошо. Но происходило это в Химках, а мы жили в Орехове-Борисове. Университет Хертфордшира пришел с МИРом Наталья ЦЫКУРА (N14 от 22.04.2003) 11 апреля на пресс-конференции в посольстве Великобритании в Москве университет Хертфордшира и Международный институт рекламы (МИР) рассказали журналистам о новом совместном проекте. Вузы намерены сообща готовить профессиональных дизайнеров. Золотой отдых на «медном» острове Алексей ЗАВЬЯЛОВ (N14 от 22.04.2003) Выбирая страну для отдыха, мы хотим и того, и пятого, и десятого. Но больше всего мы хотим двух вещей – красоты и комфорта. Но каждая страна, или ее курорт могут предложить последние в совершенно разных соотношениях: где—то красота и история бьют через край, но сервис оставляет желать лучшего, где—то наоборот. Совмещаем несовместимое: дети и отдых Светлана ДУВИНГ (N14 от 22.04.2003) ЕХАТЬ? НЕ ЕХАТЬ? Оглянуться не успели – уже майские праздники на носу, а там и лето катится. А на душе кошки скребутся – с отпуском ведь еще ничего не решено. Ну, положим, время совместного путешествия еще можно как—то устроить. А вот ребенка куда? Детские вопли и сопли изрядно надоели, а отдыхать надо. 1 ----------------------- СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ... "i" (N14 от 22.04.2003) ...ИРЛАНДИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США: СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА Для всех желающих – россиян, и граждан СНГ – компания «АВС»-АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» предлагает студенческую программу в Ирландии. Обучение проводится в лучших колледжах Дублина, сроки пребывания вы выбираете сами. Различные по продолжительности и интенсивности курсы, включая общие курсы английского, подготовку к получению степени бакалавра по компьютерным технологиям, бухгалтерии, менеджменту, маркетингу, общему бизнесу и т.д. Возможны одно- и двухгодичные курсы на получение степени магистра Master of Business Studies (MBS), Master of Arts in Psychoanalysis. При необходимости предоставляется работа в сфере обслуживания, в магазинах, на дискотеках, в отелях, и развлекательных парках, для мужчин вакансия в службе безопасности. Оплата от 6 евро в час. Условия проживания (студенческое общежитие, в семье или в отдельной квартире) соответствуют европейскому стандарту. Компания «АВС» продолжает набор участников в программу «Work & Study» в Лондоне. Подобная поездка обязательно окупится – ведь помимо обучения в недорогих, но очень хороших колледжах Лондона, молодым россиянам предоставляется возможность прилично зарабатывать (от $7 в час) в качестве обслуживающего персонала в местных отелях, пабах, магазинах, на дискотеках. Оформление – в течение одной недели. Для студентов, желающих провести лето в США и совместить работу с учебой, компания «АВС» поможет в оформлении студенческой визы F1 c последующим трудоустройством в сфере обслуживания. Любые образовательные программы, начиная с двухнедельных языковых курсов и заканчивая программами на получение Bachelor, Master Degree, включая подготовку к любым квалификационным экзаменам для всех специальностей. Желающим подработать будет гарантировано трудоустройство в отелях, ресторанах, летних лагерях и развлекательных парках, автозаправках, уход за детьми и престарелыми. Зарплата при этом составит $$1500-2000 в месяц. Продолжительность оформления в это время года затягивается до 8 недель из—за большого числа претендентов, поэтому желающим попасть в США рекомендуем поторопиться. «АВС»-АЛЬТА-БИЗНЕС ЦЕНТР» (лиц. ФМС № 15202РФ493); (095)363 1450, 787 9757; www.alta-bc.ru; info@alta-bc.ru, ...В США. Work & Study 2003 Продолжается набор на программу Work & Study 2003. Программа предусматривает работу в сфере обслуживания (официанты, бармены, уборщики, помощники поваров, горничные, кассиры, парки развлечений и т.д.) с зарплатой от $$1500 до 2500 в месяц и обучение в лучших американских университетах и колледжах на период от 2 месяцев до 3 лет. Участники программ могут улучшить знания английского языка, получить разговорную практику, улучшить свое материальное положение и отлично отдохнуть летом. По окончании программы выдается сертификат американского образца, который обязательно пригодится. Студенческая виза F1, которая открывается по этой программе, дает право многократного въезда на территорию США, что позволяет съездить на каникулы на несколько дней домой и вернуться. Проживание предоставляется в кампусах со всеми удобствами на территории учебного заведения, либо в частном секторе. Для участников обменных программ прошлых лет и лиц, посещавших США, – льготные условия по оформлению виз. Всем своим клиентам Kомпания IST гарантирует всестороннюю поддержку во время пребывания за рубежом, что обеспечивается прямыми эксклюзивными контрактами с американскими работодателями. Если и вы хотите успеть выехать в начале лета, то необходимо быстрее подать заявку на участие в программе. ...В АНГЛИИ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ В Англии требуется персонал для работы в сфере гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса (горничные, официанты, бармены, продавцы, уборщики и т.д.). Оплата почасовая от четырех фунтов в час ($$900-1.100 в месяц). Для молодежи от 18 лет предлагается выезд по программе Work & Study («Учись и работай»). По условиям программы можно совмещать работу (в свободное от учебы время) с изучением английского языка в колледжах Лондона. Предоставляется проживание, медицинская страховка, сертификат по окончании обучения. Все предлагаемые колледжи имеют государственную аккредитацию. Получить подробную консультацию и оформить все необходимые документы можно в офисе Компании IST. «IST» (095)971 0033, 281 2161, 281 9864, факс: (095) 284 5650; www.job4u.ru, е-mail: rabota@sl.ru ...В АНГЛИИ: РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Обучение в ВУЗах сейчас стоит недешево, поэтому многие студенты ищут возможность заработать деньги. Такую возможность вам предоставляет агентство «ХЭППИ-ТУР». Мы проводим набор студентов на работу в Англию. Оформление всех выездных документов занимает 5 рабочих дней. В Англии студентов встречают представители агентства, которые обеспечивают размещение, трудоустройство и т. д. Выезд производится по шестимесячной студенческой визе, которую можно продлить, не выезжая из Англии. Если студент не хочет посещать языковые курсы, возможно трудоустройство на полный рабочий день с оплатой труда от 4,5 до 6 фунтов в час (или $$1.200-1.600). Кроме работы, конечно предлагается и обширная культурная программа: посещение театров, музеев, а по вечерам и дискотек. Поработав с нами в Англии, вы будете вновь и вновь обращаться к нам в агентство, так как качество нашей работы вас приятно удивит. Многие хотят попасть в Англию, но не все хотят возвращаться оттуда. Стоимость нашей программы составляет $1.150, включая оформление визы на полгода, авиабилет в две стороны, страховку, консультации, устройство на работу. Агентство «ХЭППИ ТУР» (лиц. ФМС № 15200РФ321); тел./факс: (095)284 3327, 504 6735, 782 5653. ...ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И ИРЛАНДИЯ: ПРОГРАММА STUDY & WORK Участники Study & Work изучают английский язык в Лондоне и имеют право на работу в стране в качестве официантов и барменов, их помощников, кухонных работников, горничных, портье, сотрудников reception, продавцов и т. д. Возраст претендентов – 18-26 лет. Языковое требование – базовый английский. Продолжительность программы – от 1 до 3 месяцев (в течение этого времени вместе с участниками в Лондоне будет находиться куратор с российской стороны). Документы тем, кто готов начать трудиться с июня 2003 года (окончание работы – 31 августа) необходимо подавать как можно быстрее. Но если учитывать, что виза участникам Study & Work in UK открывается на 6 месяцев, то при желании можно остаться работать в Англии на весь срок действия визы. Менять место работы не запрещается. Оплата труда – $$5,50-7,00 в час. ИРЛАНДИЯ. Программа для желающих совместить изучение языка в Дублине с работой в местной сфере обслуживания (гостиницы, рестораны, магазины). Предлагаемые вакансии: официанты, бармены, горничные, портье, сотрудники отельной службы приема и размещения, продавцы и др. Требования к кандидатам: возраст – 18-35 лет и хотя бы минимальное знание английского языка. Длительность программы – 6-12 месяцев. Заявку на участие можно подавать в любое время: программа Study and work in Ireland, в отличие от своего английского аналога, – круглогодичная. Участники получают студенческую визу D Stady, дающую право на работу. Минимальная заработная плата – около $6 в час. ОФОРМЛЕНИЕ В цену программ, как Study & Work в Великобритании ($1.150), так в Ирландии (около $1.400) входит: подбор рабочего места, приобретение авиабилетов (туда и обратно, причем обратный билет – с открытой датой, действителен в течение года), оформление медстраховки и студенческого билета ISIC, а также оплата одного месяца обучения (с возможностью продления) в языковых школах Лондона или Дублина (15 или 20 часов в неделю). В Ирландии – 1 неделя проживания (в семье или общежитии) уже оплачена. В дальнейшем проживание – за свой счет, например, в общежитии – за $95 в неделю. В Англии жилье изначально будет обходиться в $40 в неделю. Питание – в среднем $$40-50 в неделю – участники Study & Work оплачивают сами. Необходимые документы для оформления: действующий загранпаспорт, копии внутреннего паспорта (все страницы), 4 фотографии (3 на 4), справка из вуза, при наличии диплома о высшем образовании – его ксерокопия, а также справка с места работы (если таковое было) и резюме. ООО «ТРАЙЛАЙН» (лиц. ФМС № 15201РФ445); (095)755 8397, 730 2451; www.bestcons.ru ...РАБОТА В ИРЛАНДИИ Агентство «Терезис» производит набор кандидатов на работу в Ирландии. Общие требования к кандидатам: возраст 18-45 лет, опыт работы по специальности не менее года, знание английского языка, хорошее состояние здоровья. По некоторым специальностям имеются особые требования. Такие, как наличие у кандидата профессионального образования, рекомендательные письма от предыдущих работодателей, отсутствие вредных привычек, знание английского языка. В Ирландии нельзя работать без соответствующего разрешения. Поэтому с каждым работником будет заключен рабочий контракт, в котором будет указано все: размер заработной платы, количество рабочих часов, оговорены выходные дни, а также требования, предъявляемые работодателем к своему работнику. В общем случае контракты будут заключаться на период от 6 месяцев до 1 года. На основании контрактов работникам будут предоставляться рабочие визы. Возможно, работодатель сочтет необходимым перед подписанием контракта провести интервью с кандидатом. Работники требуются самых различных профессий. Автомеханики, каменщики, плотники, сварщики, работники сельского хозяйства. Также требуются и представители редких специальностей, например, художники-мультипликаторы или медперсонал. Сейчас, в курортный сезон, очень востребованы работники в гостиницы и рестораны. Заработную плату работодатели предлагают от 5 евро в час. В неделю, как правило, 40 рабочих часов. Разумеется, при соответствующем владении английским языком и наличии необходимого опыта и квалификации возможен карьерный рост. Но все же программа рассчитана, в основном, на сезонную работу. Работники самостоятельно оплачивают свое оформление и выезд. Желающие принять участие в отборе должны иметь загранпаспорт со сроком действия не менее чем до 2005 года, а также представить резюме и заполнить соответствующую анкету. Компания «Терезис» может предложить своим клиентам самую разнообразную помощь в оформлении выезда. Средний срок оформления 3-4 месяца. Начав оформление сейчас, летом вы уже приступите к работе. «ТЕРЕЗИС» (095)916 3030; e-mail: icbase@icom.ru //работа --------------------------- Жизнь в концлагере: все жанры, кроме трагедии Беседовала Наталия ЗУБКОВА (N14 от 22.04.2003) Елена МАКАРОВА: «Чудо – это и есть закономерность» О Лене Макаровой и ее уроках рисования с детьми я впервые услышала еще тогда, когда моему старшему сыну было года четыре. Я жутко завидовала тем родителям, которым удавалось водить своих детей туда, где им было очень хорошо. Но происходило это в Химках, а мы жили в Орехове-Борисове. Моей подруге повезло больше. Ее дочка попала-таки на занятия к Лене Макаровой. Только не в Химки, а в Музей Израиля в Иерусалиме. В 1989 году Лена, тогда еще москвичка, привезла в Москву выставку рисунков детей концлагеря Терезин. Выставка прошла с большим успехом в Доме художника на Крымском валу и посвящалась педагогу, художнику Фридл Дикер-Брандайс. С этого началось изучение огромного мира маленького чешского городка Терезина... И вот сейчас Лена вновь оказалась в Москве – проводила со студентами очередной семинар. С чем она приходит к студентам и за чем студенты идут к ней? – Никакая архивная бумага, – ответила Лена, – не заговорит сама по себе, пока к ней не прикоснешься и пока твой взгляд не вытащит оттуда именно то, что нужно, что даст ей жизнь. 26 страниц, исписанных нервной рукой на немецком языке, которые я тринадцать лет назад увидела в архиве, дали жизнь целому направлению в педагогике и искусстве – искусствотерапия. Это рукопись, написанная Фридл в 1943 году, скромно называется «Работа о детском рисунке». Сейчас это преподают в университете Токио, во Франции и многих других местах, преподают как методику, в которой нет диагностики, не сказано, болен человек или здоров. Человек приходит, получает удовольствие от того, что он что—то создает, и – выздоравливает. И каждый делает это своим собственным образом. Часто ученики на занятиях просят меня объяснить им их характер, ответить на вопрос, кто они такие? Я отвечаю, что каждый новый день – это иная кардиограмма. Вы рисуйте, со временем все поймете сами, увидите в процессе – вам не нужен для этого никто посторонний. Этими соображениями руководствовалась и Фридл: дети получали удовольствие от самого процесса, который был ею же и организован... Это то же, что, скажем, Полунин или Феллини – люди, создающие свои миры, в которых человек оживает, у него появляется интерес, любопытство, вкус к жизни. И дальше все, что попадает на эту почву, определенным образом трансформируется, и человек начинает иначе смотреть – на еврейскую историю, на свою собственную жизнь. В нем происходят очевидные перемены. Почему? Терезин был очень концентрированным пространством, и время в нем было спрессованно, потому что зазор между жизнью и смертью был ничтожно тонок, концентрация энергии, ума, мысли, страдания была там настолько велика, что если это вытащить из материала о Терезине и отдать людям, студентам, ученикам, то они тоже будут думать о своей собственной жизни, о том, на что они ее расходуют, начнут понимать, какие вещи в жизни обязательны, а каких может не быть вовсе. Это очень важно, ведь уйма людей занимаются в жизни далеко не самыми необходимыми вещами. Под конец у них начинается депрессия, потому что, оказывается, они как раз самых-самых важных вещей так для себя и не выяснили – время ушло не на то. Почему этот материал, а не какой-нибудь другой? Не могу сказать. У меня есть роман «Жизнь на руинах» – о том, что когда жизнь превращена в руины, остается духовный материал – наследие, которое позволяет трансформировать эти руины и найти им свое место в новом мире. Скажем, в Дании я работала в сгоревшем замке, он выгорел до тла, остались черные края. Гениальный архитектор, не тронув останки замка, выстроил вокруг пространство, которое, будучи привязанным к обгоревшему замку, превратило пепелище в нечто совершенно новое, живое. Как включить убитое, сгоревшее, испепеленное в сегодняшнее сознание? Это очень серьезно. И необходимо. – Это – твое личное знание, твое объяснение того, чем ты занимаешься. А студенты чего от тебя ждут? Явно не того, о чем ты только что сказала. – У каждого студента есть имя, отчество и фамилия. Свой мир и свои вопросы. Приходят, наверное, по разным причинам. Пришло несколько человек, изучающих Холокост, у них возникли сомнения – можно ли и дальше оставаться там, где постоянно говорят об убийствах, считают уничтоженных – здесь или там... «Не забудем шесть миллионов.» Эти дети, наверное, устали от пафоса. Им рассказали, что приедет человек, который занимается отдельными, никому не известными судьбами никому не известных людей, их дневниками, их мыслями, их идеями, которые у них действительно рождались там и там же были зафиксированы. Но есть люди, которые всю жизнь черпают инфомацию только из одних комментариев и не знают, что там на самом деле происходило. Это все равно, как видеть живое или муляж. Ко мне на семинар ходил мальчик Матвей. Сначала мы устраивали разные перформансы. Его группа придумала очень страшную вещь: они выгнали всех за дверь, потом дверь открывалась, впускали по одному, все должны были продираться через наваленные стулья, потом снять ботинки... Короче, театрализация ужаса. Я выполняла все, что требуется, и все время думала: доиграть мне по их правилам или сказать, что я ничего такого не хочу? Но покорилась, чтобы понять, к чему все это приведет. Во время обсуждения я сказала, что для меня неприемлемо возвращение к прошлым кошмарам через мучения тела, через депривацию человека. Но скажу, почему считаю такое драматическое решение неправильным, позже. А потом происходили самые невероятные вещи: один мальчик танцевал нескольких героев, мы снимали нацистский пропагандистский фильм – по дневнику Малера, который каждый день записывал, как такой фильм о Терезине снимали нацисты, мы делали много разных вещей – и люди начали смеяться над абсурдностью. Это не было насильственным погружением в трагедию, чем обычно занимаются на семинарах о Холокосте. Это было погружение в жизнь! И в конце этот Матвей выступил и сказал, что, пожалуй, впервые в жизни он понял, в чем была методическая ошибка его прошлых учителей: никто никогда не рассказывал, скажем, о каком-то простом человеке из какого-то провинциального города, который не написал ничего интересного – он просто вел дневник, каждый день описывая то, что он видит, и который погиб, о котором никто не знает. Это не Анна Франк, а обыкновенный человек из этих шести миллионов, про которых все время учат. Приходят люди, которых интересует западноевропейская культура 30-х – 40-х годов и, соответственно, положение евреев в этой истории. Возможно, здесь недостаточно ясно об этом говорят. Кроме того, здешние педагоги, как правило, не знают языков. Я сама перевожу с оригиналов, и мне легче донести какие-то вещи, чем тем, кто пересказывает переводы... – Ты рассказывала, что у тебя были такие семинары и в Японии. А там какой посыл у студентов? Им—то что до этой истории? Какое они к ней имеют отношение? – На выставке Фридл в Японии было 300.000 человек! На квадратном километре площади мы с художником и замечательными японскими дизайнерами смогли воссоздать всю жизнь Фридл: атмосферу, в которой она жила, что делала, о чем думала... Люди читали все, переписывали все. Ко мне на семинар пришли 600 человек вместо 50. И я вступила с ними в диалог. Я описывала какую-то ситуацию и задавала вопросы. Скажем: есть комната такого-то размера, в ней трехъярусные нары, на них лежат маленькие дети, больные туберкулезом. Вы входите в эту комнату, и что вы делаете? Одна говорит, буду рассказывать сказки. Я отвечаю: а если одни из Дании, другие из Голландии, третьи из Австрии, четвертые из Чехии? На каком языке ты будешь рассказывать свою сказку? Другая предлагает: буду класть им на головы мокрые полотенца. – А если нет полотенец? А третья сказала, что будет петь им колыбельные. Ей я пообещала прислать целый диск колыбельных песен, которые написала детям Ильза Вебер. Ильза сидела с такими детьми, спать дети не могли, и она каждую ночь пела им песни. Ильза тоже погибла. От нее осталось много колыбельных песен... Я послала этой японке песни Ильзы Вебер, она ответила, что ее жизнь изменилась – она пошла работать нянечкой в детский сад... – И во всех странах выставка сопровождалась такими встречами, занятиями, семинарами? – Во-первых, семинарами. Во-вторых, у нас на выставке есть программа с детьми. Они занимаются рисованием. В каждой стране. У Фридл было несколько направлений: архитектура, дизайн, искусствотерапия, собственная живопись и вся ее педагогическая деятельность в Терезине. Она столько всего испробовала в своей жизни! И мы можем вокруг выставки делать самые разные вещи. Но с детьми мы работаем везде. – В чем суть этих занятий? Как идет работа с детьми, что это за методика? – В разных местах разная. Скажем, в Австрии есть детский музей, мы разработали целую программу совместно с этим музеем. Много приемов заимствованы у самой Фридл. Можно водить детей по всему музею, а можно дать первые пять, десять, пятнадцать минут, чтобы они прошлись везде сами. Например, в Вене у нас была очень небольшая выставка – хватало 5 минут, а в Граце – огромная, там детям давалось 20 минут. И вот каждый встал у картины, которая ему понравилась, и должен нарисовать, как он это видит, а потом все картинки собираются в общий большой коллаж. Это тоже один из излюбленных методов Фридл, то есть собирание некоего целого. Детям предлагается найти любимые цвета и с ними работать. Масса разных вещей... Или конструктор. Что из него можно сделать?.. – Все эти действа разворачиваются только вокруг выставки или с детьми занимаются на постоянной основе? – Конечно, на постоянной. Я же говорю, что в университетах преподаются спецкурсы. Возьмем Эдит Крамер. Она искусству училась только у Фридл. В 1938 году из Праги уехала в Америку и стала там заниматься с детьми из трущоб. Фридл же в Праге перед войной занималась с детьми немецких и австрийских иммигрантов. Так вот Эдит, она тоже потрясающий художник, написала основополагающие книги: «Дети и искусствотерапия». Она как Фрейд в своей области. Эдит знала Фридл с детства, последовала за ней в Прагу, уговаривала бежать вместе с ней. У Фридл была виза в Палестину, но она решила остаться в Праге. Уже в Америке Эдит написала большую статью – сопоставительный анализ: рисунки детей из неблагополучных районов сравнивались с рисунками детей из Терезина. Эдит доказывает, что не среда разрушительна для ребенка, а нелюбовь взрослых в начальный период его жизни. Она показывает, что люди, которые обожали терезинских детей, делали абсолютно все для них, та удивительная атмосфера, в которой жили дети в Терезине, – все это было настолько потрясающим, что дети, которые, скажем, в Праге рисовали дома с наглухо закрытыми окнами и не имели права общаться со своими друзьями потому, что они евреи, – так вот, в Терезине они чудесным образом избавлялись от мрака, там эта страшная депривация личности проходила. Там было много психологов, там был сам Виктор Франкл, организовавший систему психологической помощи тем, у кого были попытки самоубийства. Там была необыкновенная элита. И Эдит в своей статье сравнивает терезинские рисунки с рисунками детей, с которыми она работала в Америке. И доказала, что корни неблагополучия и травмы значительно глубже, чем обстоятельства, в которых эти травмы наносятся. – Мы начали разговор с середины. Давай теперь вернемся к началу: как ты на это вышла и что формально из этого получилось? – С 1977 года я работала с маленькими детьми, и у меня была масса проблем. Наверное, я занималась тем же, чем и Фридл. Но не знала, как все это называется. Мои уроки тоже были лечебным курсом, то есть душевно облегчающим существование многих детей. Я работала в разных организациях, от онкологических больниц до кружков эстетического воспитания. А в 1987 году мой муж Сережа привез мне каталог «Рисунки детей концлагеря Терезин». Я посмотрела на это и подумала, что те «изделия», которые я получаю от своего сына и от всех его школьных приятелей, гораздо тревожнее и трагичнее, чем те, которые делались в концлагере. И я начала искать источник: кто—то должен был создавать такую атмосферу в лагере, чтобы дети могли столько рисовать. 5.000 детских рисунков! Так я набрела на Фридл и стала заниматься ее историей. Я дважды просмотрела 5.000 детских рисунков, и мне захотелось больше узнать об этих детях. Например, по рисункам девочки Рут Гутман была видна красота, огромный талант, но какое-то неблагополучие. Потом я узнала, что у нее не было мамы... Мне нужно было знать какие-то детали, чтобы составить представление о самом ребенке. То же я делала с Фридл. Одно цеплялось за другое. Встречалась с одним человеком, спрашивала его о Фридл. Он Фридл никогда не видел, но знакомил меня с кем—то, кто писал в Терезине журнал. Так я узнала, что в лагере был написан 700-страничный журнал... Первая выставка, которую я сделала в своей жизни, была выставка в Доме художника на Крымском валу. Потом эта выставка переехала из Москвы в Вильнюс и в Ригу. А когда я приехала в Прагу отдавать все эти работы, я встретила там одного человека, который отнесся ко мне очень серьезно и договорился о проведении этой выставки в музее «Яд ва—Шем». Так я впервые попала в Израиль. И там осталась. В 1990 году. Дальше выставка поехала во Франкфурт... К тому времени я уже начала заниматься другими вещами – историей кабаре и театра в лагере. В 1992 году мы поставили в Праге кукольный спектакль, связанный с кабаре. В 1994 году меня пригласили в Стокгольм, где я полтора года вела проект «Культура и варварство» – огромная выставка всевозможных вещей из Терезина: картин, рисунков, журналов, дневников, записных книжек. Был издан очень хороший каталог – на шведском и английском языках. Потом с Сибилой Шоненен мы сняли настоящий полуторачасовой фильм про кабаре, про Карела Швенка. Тогда же меня нашла американская продюсерша и предложила сделать фильм в Голливуде. От Голливуда я отказалась, но сказала, что хочу наконец собрать вместе все оригиналы и организовать для них пространство. Эта выставка открылась в 1999 году в Вене. Дальше она поехала по маршруту: Прага – Париж – Стокгольм – Берлин – Атланта – Токио и еще несколько японских городов. Сейчас выставка находится в Лос-Анджелесе, оттуда поедет в Нью-Йорк. Куда дальше, не знаю. – Про Фридл было много материалов собрано до тебя? – Да. Но, скажем, из Терезина было 4 ее рисунка, а сейчас 98. Из ее архитектурных проектов показывались только три – детский сад, магазины и одна вилла. Сейчас мы показываем десятки. Мебель, ткани – масса вещей, о которых никто не знал. Например, театральные костюмы. Мы сейчас знаем 120 листов театральных костюмов Фридл. Это тоже произошло совершенно случайно. Я ездила в Лондон к одной даме, читавшей лекции в Терезине, чтобы узнать, в какой ситуации она это делала, сколько человек было в кружке и так далее. И вдруг я ей говорю: у вас дома, наверное, лежит очень много работ Фридл. Она поднялась на второй этаж и принесла папку огромного размера. Несколько черно-белых фотографий того, что было в этой папке, хранилось в архиве Баухауса. И никто никогда не мог найти это в цвете. А там сплошные шедевры – костюмы, декорации. Потом мы нашли фотографии из спектакля, который поставил Брехт. Фридл делала к нему сценографию. Находим сделанные ею вещи, которые допутешествовали с нею до 1940 года, а потом из—за отсутствия свободного места – их все время уплотняли – Фридл все это выкинула. Ее стулья я нашла в Чикаго, в музее архитектуры... Меня и в Новую Зеландию заносило – и там я что—то нашла. Все распылено... Поисками можно заниматься еще очень долго. Кстати, это одна из моих задач: работая со студентами, возбудить в них поисковую активность – очень многое есть в России, на Украине. И, на мой взгляд, индивидуальный поиск значительно продуктивнее. Организации, конечно, что—то делают, но они неповоротливее, чем исследователь-одиночка, у которого больше концентрация, больше ответственности перед собой. В мае с группой моих учеников, участников моих московских семинаров, мы поедем в Терезин. Каждый уже выбрал тему, которой там будет заниматься. Думаю, реальная работа значительно интереснее, чем если бы я придумала экскурсионную программу и водила бы их из угла в угол. Пример. Я перевела журнал, который ребята писали в лагере, а перевод отдала своему ученику – студенту полиграфического института. Он уже сделал макет журнала и даже показал его своему учителю. Вот тебе, пожалуйста, результат. Или. Был в Терезине такой человек – Хуго Фридман. Богатый, умный, замечательный человек из Вены. Он занимался исследованием архитектурных особенностей Терезина и написал работу «Путеводитель по городу», где описал все фортификации, каждый дом, все—все. Я перевела этот путеводитель на русский, и теперь трое ребят во время нашей поездки хотят пройти по Терезину с этим путеводителем, все заснять и совместить с текстом. Ведь Терезин как—то неправильно перекрашивали, путеводителя же этого никто не видел и, значит, не знал, как все было. Жить мы с ребятами будем в казарме, где до недавнего времени стояла чешская армия. Сейчас в Терезине невероятная активность. Там устраивают огромные фестивали искусства – место, которое было всем этим надышано, живет по своим законам, как это ни странно. Там не собираются те, кто говорит про шесть миллионов, там встречаются современные архитекторы, композиторы... – Мыслишь ты себя вне контекста Терезина? – Сейчас – нет. Вот когда напишу четыре книги под общим названием «Крепость над бездной», потом сдам все в архив, вот тогда буду заниматься другими вещами. Думаю, работы у меня еще минимум года на два. – С каких языков ты переводишь терезинские документы? – С чешского, с иврита. На иврите был написан самый главный из переведенных мною дневников – основополагающий для первой книги. Это был выученный иврит. Автор дневника Гонда Редлих, сионист, вождь молодежи. Он состоял в транспортной комиссии – решал, кого отправлять в Освенцим, а кого оставлять. Он обязан был отправить, скажем, тысячу человек, но мог вытащить оттуда сколько-то детей, заменив их взрослыми или стариками. Очень интересный дневник. Очень страшный. Гонда погиб в 26 лет. Он вел дневник, чтобы потом написать пьесу по типу древнегреческой трагедии. Поэтому это был не только дневник, но и сборник разных ситуаций. И он очень честно все описывал, и то, что сам делал, тоже. И писал все это на выученном иврите. А по субботам по-чешски. – Расскажи поподробнее о терезинских детях. Ты упомянула о трехъярусных кроватях... Дети не жили с родителями? – С матерями жили дети только до 8 лет. Матери работали, и с детьми оставались воспитательницы. Дети старше 8 жили в детских домах, разделенные по возрастам. Было пять или шесть больших детских домов. С родителями они встречались по воскресеньям. Сами евреи создали графологический отдел, проверявший людей на их способность преподавать. Главой всей этой структуры был Редлих. В Терезине нельзя было учить – можно было только воспитывать. К детям приглашали профессоров читать лекции по античности – чего там только не было. Как были устроены эти детские дома? Представь себе дом, в каждой комнате живет по 24-26 детей, нары – блок на 6 человек, спали по двое. На 24 ребенка было по два главных воспитателя, в этом же доме жил медперсонал, нянечки, социальный работник. И все это устроил Редлих. Это была его система. – Кто он был? – Гений. Парень, который до войны готовил юношество к репатриации. Детские дома придумал он – и такие, как он сам. Они поняли, что если детей не забрать от родителей, они погибнут, что дети не могут жить в этой скученности, не могут жить среди взрослых, с которыми в этих условиях происходило бог знает что. Дети должны были жить собственными интересами... И была придумана целая система образования детей, это при том, что рейх запрещал учить их. Создавались разные спецкурсы. Детям читали лекции, занимались с ними такие гениальные люди... Пойми, в Чехии в 1918-38 годах был ренессанс, в котором евреи участвовали очень активно. Чехословакия в те годы развивалась невероятно бурно в сторону демократии. Она была единственной страной, принимавшей с 1934 года всех политиммигрантов. В 1938 году, когда случился аншлюс, из Чехословакии уехали богатые евреи, в 1939 году уехали те, кто еще надеялся добраться до Палестины. А остались там романтики, евреи, которые надеялись после войны продолжить жить в свободной Чехословакии. Они и создали систему образования детей, которым с 15 марта 1939 года нельзя было ходить в школу. Они организовали занятия по домам, школу в еврейской общине, еврейские детские дома. А потом эти же люди оказались в Терезине. Осталось 39 лекций, прочитанных летом 1943 года и посвященных образованию в Терезине. Там тысячи идей по образованию, интересных и современных. – Ты сейчас столько всего перечислила. В голове не укладывается, что речь идет о небольшом пространстве и о крошечном отрезке времени. С одной стороны, потрясение мощью, талантом, гениальностью, а с другой – неотступная мысль о том, что все было уничтожено. Не угнетает ли это тебя? – Это угнетает не больше, чем знание, что каждый человек умрет. Меня потрясает, что это было. Что люди не теряли достоинства. Я пришла сегодня к маме в больницу, с ней в палате лежит 88-летняя бабушка, у нее чудовищное состояние. На пододеяльнике у этой бабушки была дырка, и она ее зашила. Стремление к тому, чтобы все вокруг тебя было правильно, красиво, внутренняя дисциплина, понимание красоты одного дня, понимание того, как все устроено. Масса вещей занимала ум сидевших в крепости, в тюрьме. Это то, что было у людей в Терезине и чего лишились мы, живя на этих руинах. Терезин – крепость, построенная для защиты от нападения. Но на нее никогда никто не нападал. В терезинском кабаре пели про то, что евреи были единственными, взявшими крепость без боя, и теперь у них одна проблема, как оттуда выбраться... Это огромный мир. Мне не лень им заниматься. //эмиграция ------------------------- Университет Хертфордшира пришел с МИРом Наталья ЦЫКУРА (N14 от 22.04.2003) 11 апреля на пресс-конференции в посольстве Великобритании в Москве университет Хертфордшира и Международный институт рекламы (МИР) рассказали журналистам о новом совместном проекте. Вузы намерены сообща готовить профессиональных дизайнеров. Для реализации замысла они открыли в Москве еще одно учебное заведение, которое назвали Британской высшей школой дизайна. Студентов обещают научить создавать изображения, работать с полиграфией и фотографией, а также научить дизайну печатной продукции, цифровым технологиям дизайна, интерактивному дизайну. Большая часть занятий будет идти на английском. Они начнутся в сентябре 2003 года. Есть два отделения: дневное (обучение длится 5 лет) и вечернее (6 лет). Программа поделена на уровни. Сначала студенты попадают на годичный Level-0, своего рода, подготовку к основному курсу. Кроме основ профессии, «подготовишкам» дают много английского. Язык пригодится через год, когда они перейдут на следующий уровень и попадут к преподавателям из Хертфордшира. Level-0 завершается экзаменами летней сессии. Преподаватели уже сейчас предупреждают, что к испытанию следует готовиться основательно, поскольку на следующий уровень, то есть на основную программу, перейдут только те, кто получил высокие отметки за все экзамены. Level-1 длится год (у «вечерников» – два года). В середине курса запланирована сдача международного теста IELTS по английскому языку. В конце студентов «наградят» первым документом – британским сертификатом о высшем образовании (Certificate of Higher Education). Level-2 имеет такую же длину, как и предшественник и заканчивается британским дипломом о высшем образовании (Diploma of Higher Education). На Level-3 предложат две возможности. Либо уехать на год в Великобританию, чтобы доучиться в университете Хертфордшира и получить британскую степень бакалавра гуманитарных наук (Bachelor of Arts with Honours). Либо уйти в МИР, доучиться четвертый и пятый курс (на вечернем отделении – пятый и шестой курс) и получить профессиональный диплом о высшем образовании по специальности «Graphic design & Illustration». Желающим поступить в Школу пора собирать документы. Набор начнется 14 мая и затянется до 31 августа. С 1 июня до 30 августа запланированы вступительные испытания – собеседование, тест по английскому и еще тест, для проверки творческих способностей. //образование -------------------------- Золотой отдых на «медном» острове Алексей ЗАВЬЯЛОВ (N14 от 22.04.2003) Выбирая страну для отдыха, мы хотим и того, и пятого, и десятого. Но больше всего мы хотим двух вещей – красоты и комфорта. Но каждая страна, или ее курорт могут предложить последние в совершенно разных соотношениях: где—то красота и история бьют через край, но сервис оставляет желать лучшего, где—то наоборот. Планирование отдыха с детьми требует еще более тщательного отбора курортов. И в этом случае комфорт и набор услуг становится во главу угла. Но есть на карте мира место, где удобство отдыха органично сочетается с природными и историческими красотами. Это надежный и давно испытанный Кипр. Древнейшая история, которой позавидует любая страна, дивные размытые раскаленной дымкой пейзажи, и среди этих прелестей – роскошные отели, ворох развлечений на воде и на суше. И все это в поразительной атмосфере доброжелательства местного населения. Итак, вы именно сюда решили отправиться вместе с обожаемыми чадами... В отелях и апартаментах возле Пафоса (в живописном местечке Лачи) вы можете заказать себе няню, говорящую на русском языке, или просто на несколько часов оставить своих отпрысков под присмотром аниматоров. Развлечениям для родителей с детьми вне территории отелей также нет конца. Это и прогулки на лодках вдоль берегов острова с веселыми программами и перекусами во время путешествия, катание на лодках с прозрачным дном, ловля осьминогов, поездки на яхтах, путешествия по острову, экскурсии на фермы страусов и верблюдов, катание на осликах, таких чистеньких и трогательных, что их хочется забрать с собой в Москву, – разве все это не тронет сердце ребенка? А чего стоят четыре громадных аквапарка Кипра! Вечерние веселья с национальными танцами и смешными программами рассчитаны и на взрослых, и на малышей. Чада ваши все отдадут, чтобы построить башню из стаканов с водой на голове танцующего киприота и нарядиться в национальные одежды маленьких греков. И последнее. В безопасной стране мы часто забываем, насколько отсутствие страха важная вещь. Поэтому давайте еще раз оценим тот факт, что на Кипре преступность практически отсутствует. Потерявшегося ребенка заботливые киприоты никогда не оставят в беде. В здешних семьях принято иметь много детей, поэтому и чужих детей они не оставят вниманием и заботой. //энциклопедия видов туризма ---------------------- Совмещаем несовместимое: дети и отдых Светлана ДУВИНГ (N14 от 22.04.2003) ЕХАТЬ? НЕ ЕХАТЬ? Оглянуться не успели – уже майские праздники на носу, а там и лето катится. А на душе кошки скребутся – с отпуском ведь еще ничего не решено. Ну, положим, время совместного путешествия еще можно как—то устроить. А вот ребенка куда? Детские вопли и сопли изрядно надоели, а отдыхать надо. Позиция понятна и достойна. Бабушке? Она от этой идеи не в восторге. Няньке? Страшно родное дитя чужому человеку надолго оставлять. С собой тащить? Но куда собственно можно с ребенком поехать? По горным рекам с ним не сплавишься, на горы не полезешь, да и вообще принцип «куда хочу, туда иду» в данном случае абсолютно не подходит. Неужели остается все лето на даче просидеть? По отношению к этим «вечным» проблемам мы существенно расходимся с иностранными родителями. Для западного менталитета нет большой разницы – семь лет ребенку или девять месяцев. Тамошней паре и в голову не придет оставить его дома на время своего путешествия. Зачем? Ведь все можно так классно устроить. И посмотрите на отдыхающих иностранцев с детьми – довольны, безмятежны, да и сами чада счастливы до невозможности. Правда, в последнее время и до наших соотечественников стало доходить: отдыхать с детьми можно и нужно. Тем более что вариантов семейного отдыха не так уж и мало, просто при выборе маршрута надо обязательно учесть несколько важных моментов. ПЕРЕЛЕТ Большинство современных медиков не видят причин отказываться от воздушного путешествия даже с грудным ребенком. Другая часть предостерегает: кондиционированный воздух салона самолета, циркулирующий по замкнутой системе, – благодатная среда для различных инфекций; реакция еще не вполне адаптированного детского организма на перелет малопредсказуема. Педиатр Европейского медицинского центра Алексей БАГЛАЕНКО: – Естественно, есть конкретные противопоказания к полету. Например, тяжелые заболевания мозга, кардиологические проблемы, поражение сосудов. В этом случае не до путешествий. Но вообще сам перелет, как правило, переносится детьми хорошо. Главной сложностью отдыха с детьми зачастую оказывается дорога. Поэтому еще один совет: старайтесь не пользоваться чартерными рейсами. Они, конечно, иногда совершаются по расписанию, но лучше не рисковать. ДО 10 – ПЛЯЖ И ТОЛЬКО ПЛЯЖ Профессиональные туристы, ну те самые, которые со всей семьей и тяжеленными рюкзаками на плечах могут отмахать по 20-30 кэмэ за день, всегда ориентируются в темпе и расстоянии на самых младших членов своей команды – на детей. Ведь дорога для ребенка утомительнее всего. Поэтому даже если вы к дикому туризму не имеете ни малейшего отношения, а планируете культурный семейный отдых, об автобусных турах лучше на время забыть. По крайней мере, до подросткового возраста. То же самое относится и к «экскурсионкам». Но уж если так хочется поглазеть на какие-нибудь древние развалины, то брать надо не больше одной экскурсии в день и обязательно до обеда. Вообще опыт показывает, что «развалины» детей начинают интересовать лет с 12, когда у них появляется хоть какое-то представление об истории древнего мира. До этого чадо будет просто умирать со скуки в каком-нибудь известнейшем музее, что в первую очередь на вас же и отразится. Сначала он захочет пить, потом есть, затем «пи—пи» или «ка—ка» – и так до бесконечности. Туалет же за границей можно найти в основном в барах и забегаловках, причем просто взять и зайти с улицы прямо в отхожее место там как—то не принято. Придется каждый раз делать небольшой привал, ну и соответственно, что—то такое вроде стакана воды или чая заказывать. КУДА ЖЕ ПОДАТЬСЯ? Так что идеальное место для семейного времяпрепровождения – один из теплых и сравнительно близких к нам морских курортов (благо таких вполне хватает). Конечно же, Крым, который уже давно облюбовали не только родители с детьми, но и бабушки с внуками (о дедушках история умалчивает). Западная Европа – Испания, южное побережье Португалии, Кипр, Греция, Хорватия, а также Турция или Египет. Последним в последние дни, похоже, и война в Ираке не мешает. В Италии (в районе Римини) море очень мелкое (метров сто бредешь чуть ли не по колено), что для детского купания лучше не придумаешь, зато питание здесь, как правило, всего лишь «полупансион». Для семейного же отдыха предпочтительнее система «все включено» – все всегда сыты и довольны. Ведь Европа, как известно, довольно дорогая. Банка колы стоит примерно 2 евро, а сок и того больше. Представьте, сколько будет уходить каждый день на еду и питье целой семье. Турция для семейного отдыха подходит как нельзя лучше – и по сервису, и по ценам. Так, полный турпакет (перелет, отель с питанием по системе «все включено», экскурсии, страховка) на семью из трех человек на 10 дней обойдется в $750, тогда как в Европе аналогичный отдых будет стоить около 500 с носа, и скидки детям практически не предусматриваются. Обязательно поинтересуйтесь заранее, есть ли в вашем отеле детская комната, где ваше чадо будет играть и развлекаться в компании своих сверстников и под присмотром персонала отеля. Обычно такой сервис предлагается в 4- и 5-звездочных отелях. Это даст вам возможность пару часов быть полностью предоставленным себе и друг другу. Да, кстати, отель лучше выбирать с номерами в виде отдельно стоящих бунгало. Причем предпочтительнее – двухкомнатных, так как бывают домики с чисто символической перегородкой между взрослой и детской. Не только слышимость, но и видимость в них на все 5 баллов. Здесь не уединишься, а ведь должен же быть у предков хоть какой-то интим. Неплохим решением для проведения совместного отдыха является теплоходный круиз, причем это может быть как поездка по одной из местных рек, так и «крутое» заграничное плаванье. Пространство теплохода ограничено, и риск, что ребенок куда-то не туда забредет и потеряется здесь минимальный. Не утомляет и однообразие – лайнер-то движется по новым местам. И вам спокойно, и «мелкому» интересно. Экскурсии обыкновенно на остановках не очень длинные. На них можно идти всем вместе, а если появится усталость, легко отколоться от группы и в оставшееся время погулять по городу или вернуться на свой корабль – на современных теплоходах полным-полно всяческих развлечений. Еще один вариант – арендовать во Франции или Голландии небольшой буксир на 4-12 человек и отправиться в самостоятельное плаванье по живописным голландским или французским каналам. И тут уж вам решать – куда плыть. Проголодались, значит самое время припарковаться у какого-нибудь ресторанчика, ведь каналы проходят и по центру городов; решили прогуляться до понравившегося замка – нет проблем, берете велосипеды, которые следует захватить еще на базе, и едете. А потом, присмотрев симпатичную зеленую полянку, устраиваете всей семьей веселое купанье или учите ребенка рыбной ловле. Отдельно стоит сказать и о диснейлендах. Это как раз тот, можно сказать, единственный случай, когда даже совсем маленькому экскурсия в тягость не будет. Самый известный в Европе – под Парижем. Туда лучше брать билет сразу на три дня с ночевкой в одной из местных гостиниц, так как посмотреть все за один день физически нереально. На некоторые аттракционы предусмотрено ограничение по росту (не менее полутора метров), поэтому сначала внимательно читайте условия развлечения, а уж потом зазывайте туда свое чадо. В противном случае рискуете получить вселенские слезы и ор на весь сказочный парк. От парка Лего-ленд дети тоже «тащатся». Там все построено из конструктора лего, а на огромных столах разбросано великое множество мелких деталек: ребенок может часами заниматься построением какой-нибудь ему одному известной абракадабры. Но надо сразу предупредить, что подобные парки – сплошное разорение для родительского кошелька. На каждой сказочной улице – десятки магазинов с тысячами всяческих игрушек, сувениров и прочей ерунды. У взрослого-то глаза разбегаются, так что же говорить про детей? ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА ДОКТОР – ЭТО ВЫ Не стоит отправляться на курорт в самую жару, когда столбики термометров зашкаливают за 35. Дети так же плохо ее переносят, как и длинную дорогу. Поэтому для семейного вояжа лучше выбрать апрель-июнь или уже сентябрь-октябрь. В это время на пляжах намного спокойнее, да и путевка обойдется несколько дешевле, чем в туристический пик. Тем более что акклиматизация у детей занимает значительно больше времени, чем у нас с вами. Поэтому, чтобы ребенок действительно успел прочувствовать все прелести курортной жизни и хорошо отдохнуть, поездка должна занимать в среднем 21 день, а еще лучше месяц. И уж никак не меньше 2 недель. Поэтому если кто—то из родителей не может выделить на семейный отдых столько времени, то имеет смысл заказать более длинный (по сроку) турпакет для одного из них и ребенка. И, конечно же, отправляясь отдыхать семьей, необходимо очень внимательно продумать состав личной аптечки (но, думается, всякая мать в этом деле опытнее любого профессора). Ведь страховка рассчитана на самые крайние случаи, а в местных названиях лекарств можно просто запутаться. И еще одна штука, когда нельзя расслабляться, – это еда и питье. Про сырую воду и говорить нечего, но даже к местной воде в бутылках надо отнестись с осторожностью. Нет, она не некачественная и, может быть, даже лучше, например, московской, но – другая по своему составу. И это обстоятельство может вышибить пищеварение вашего ребенка из привычного русла. А уж если вы берете с собой грудного младенца, каким бы безумием это ни казалось, воду в пластиковых бачках лучше привезти из дома вместе со всеми детскими кашами, паштетами и пюре. Багаж, конечно, получится дай боже, но уж лучше не взять с собой пару лишних вещей, чем ваше дитя будет реветь день и ночь напролет от желудочных колик. ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ... Когда выясняется, что «технические» проблемы отдыха с детьми вполне разрешимы, а медицинские – что называется «фифти-фифти», возникает самый коварный вопрос. А стоит ли рисковать? А вдруг что—то будет не так? И ведь дети... Здесь каждый из родителей дает себе свой ответ. Романтики, конечно же над этим не задумываются. Прагматики долго будут рассуждать о том, что когда, если не сейчас; что «оглоеды» подрастают и им пора уже мир познавать; что, мол, и мы сами тоже не казенные. Да и безвыходных ситуаций уж в цивилизованном-то мире точно не бывает. Всем остальным, надеемся, помогут собственная интуиция, опыт, знание своего ребенка – и наши рассуждения. //общество


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru