ЦБ: USD 57.5186; EUR 68.0215; GBP 77.5581      18+            

Оформление виз   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Туристические страховки
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

iностранец #8 ( ), 11 марта 2003 года » к содержанию номера

Ай, Саура!

» Культура » 11 марта 2003

   В Москве, в Институте Сервантеса, испанском культурном центре (Новинский бульвар, 20-а, стр. 1 – 2), – выставка фотографий знаменитого кинорежиссера Карлоса САУРЫ. На ее открытие мэтр приехал в Москву.

   Карлос Саура начал фотографировать еще в 40-е годы. Получил некоторую известность: в 1959 главный французский иллюстрированный журнал Paris Match предложил ему завидный контракт. Но Саура мечтал о кино. Не переставая заниматься фотографией, он строил карьеру в кинематографе. Если бы не грезил серебряным экраном, возможно, стал бы одним из лучших фотографов второй половины ХХ века. Но стал режиссером, маркировавшим судьбу испанского кино.

   Он много общался с великим Луисом Бунюэлем, учился у него. В 60-е был сильно не в фаворе у франкистского режима – Саура отличался крайним левачеством и радикализмом. В историю кинематографа вошел скандал, устроенный им, его женой Джеральдин Чаплин, Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо на Каннском фестивале 68-го года. Они его сорвали: нечего, мол, смотреть кино и рассуждать о нем, когда вот—вот начнется революция, когда идет война во Вьетнаме, когда старики наконец должны передать власть молодым.

   Далее Карлос Саура много и успешно снимает фильмы. Становится вполне коммерческим режиссером. Никому особенно не известное испанское кино (фильмы Бунюэля – это не кормежка для масс, а едкий деликатес для знатоков) благодаря ему начинает играть все большую роль на фестивалях и в прокате. Его фильмы радуют кинофилов и обычных зрителей. Но все чаще раздается: «испанщина Сауры надоела... Саура некорректно эксплуатирует особенности своей национальной культуры...» И вообще, повзрослели молодые волчата, во главе стаи Педро Альмадовар, – они, впрочем, без Сауры вряд ли могли бы так кусаться. Но и про Альмадовара сейчас уже говорят: достал он своей испанщиной, анахроничен, дрязготню насчет его мамаши и нервных женщин смотреть становится невмоготу... А фильмы Сауры, что ни говори насчет эксплуатации особенностей, смотреть до сих пор очень приятно. Уж больно красиво и иронично он умеет работать с прутковским «желанием быть испанцем».

   Кинематографический Карлос Саура – цветаст и пышен. Фотографический – всегда сдержан и черно-белый. На выставке – два раздела. Один – фотографии 90-х годов. Постаревшие гении фламенко, нередко снимавшиеся в его картинах. Лола Флорес, Кристина Ойос, Камерон де ла Исла, Томатито, Пако де Лусия... Фото – дико красивые, но выглядят как доведенные до графического совершенства кадры из его же фильмов.

   На мой взгляд, мощнее старые фотографии 50-х – 60-х годов. Серии снимков с умудренным, пожившим Бунюэлем, «Моя семья» (дети, жена, многочисленные родственники) и прежде всего фотографии крестьянских будней и праздников в той Испании, которую мы уже никогда не увидим. «Забой свиньи в Кастаньете». «Ярмарка скота в Пуэрто-Льяно». Жуткая радость и просветленная мрачность. Таких кадров Саура наснимал много тысяч, большинство негативов до сих пор не напечатано, он продолжает работать над составлением альбома «Уходящая Испания». Подозреваю, когда он его закончит, результат будет сравним с Capriccios Гойи.

   А еще – в Институте Сервантеса 31 марта открывается выставка покойного Антонио Сауры, старшего брата Карлоса. Это один из крупнейших испанских художников ХХ века. Он и спровоцировал младшенького стать фотографом и режиссером – родители ему прочили более приличную профессию инженера.

   В Московском доме фотографии (Остоженка, 18) с 24 марта – выставка Хельмута НЬЮТОНА, главного небожителя современной светописи. Более того, олимпиец, без которого мы не знали бы, что такое гламурный фаворский свет, разливающийся по нашей юдоли, сойдет в Москву и даст 23 марта мастер-класс. Бегите за харизмой!

Автор: Никита Алексеев

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Пульс new   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.