#5, 18 февраля 2003 года.
Содержание предыдущего номера...
NOT PARSED YET
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ...
"i" (N5 от 18.02.2003)
...ЖЕЛАЮЩИЕ УЧИТЬСЯ В АНГЛИИ
Многие хотят учиться в Великобритании, но при этом у них не хватает средств. Агентство «ТЕРЕЗИС» предлагает решение этой проблемы. Вам нужно стать участником программы «Учись и работай в Англии».
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Хочу плавать там, куда Макар телят не гонял...»
Записала Наталья КОРОЛЕВА (N5 от 18.02.2003)
20 февраля в бизнес-центре гостиницы «Рэдиссон-Славянская» стартует очередной Московский международный фестиваль ДАЙВИНГ-2003. На сей раз организаторы расстарались: запланирован беспрецедентный размах трехдневного «праздника воды».
Специальная Англия
Михаил ОЙСТАЧЕР (N5 от 18.02.2003)
По мнению историков, английское среднее образование возникло в 6 - 7 веке. И если кто-то считает, что ислам, появившийся тогда же, действительно древняя религия, то ему следует с таким же почтением относиться и к английскому образованию.
1
-------------------------
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ...
"i" (N5 от 18.02.2003)
...ЖЕЛАЮЩИЕ УЧИТЬСЯ В АНГЛИИ
Многие хотят учиться в Великобритании, но при этом у них не хватает средств. Агентство «ТЕРЕЗИС» предлагает решение этой проблемы. Вам нужно стать участником программы «Учись и работай в Англии».
В Великобритании нельзя работать без соответствующего разрешения. Самый реальный вариант нахождения в стране с правом работы – это студенческая виза, которую можно продлевать, не выезжая из страны. Возрастного ограничения на получение визы данного типа не существует. Однако наиболее предпочтительны кандидаты в возрасте 18-35 лет.
Благодаря недавним реформам законодательства иностранным студентам в Великобритании стало гораздо легче подрабатывать во время учебы. Новые правила были введены для того, чтобы студентам было проще совмещать учебу и работу. Вы сможете работать на полставки по выходным или по профилю обучения. После окончания профессионального курса обучения вы имеете право подать заявление с прошением об участии в программе TWES (Training and work experience scheme).
Наиболее вероятная работа для студентов – рестораны, кафе, гостиницы и др. При соответствующем уровне владения английским и наличии необходимого опыта работы есть возможность устройства по специальности.
По окончании обучения вы можете устроиться на работу в британские или международные компании. Для этого необходимо выполнить следующие условия: окончить курс профессионального обучения (например, курсы бухгалтеров), пройти программу повышения квалификации и производственную практику в британской компании.
Согласно новым правилам выдачи разрешений на работу иностранные студенты, имеющие определенные профессии (инженеры-электронщики, технологи, медики), имеют временное право на проживание и трудоустройство в стране.
Компания «ТЕРЕЗИС» может предложить своим клиентам самую разнообразную помощь в оформлении поездки в Великобританию. Вы можете выбрать один из стандартных курсов изучения языка, можете сами найти подходящее учебное заведение, и мы поможем вам в оформлении документов. Наконец, вы можете просто указать нам ваши пожелания.
Минимальная стоимость программы – около $1.400, в которую входит: авиабилет, медстраховка, курс английского, месяц проживания, кураторская поддержка в стране. Срок оформления – 1,5-2 месяца. Начав оформление сегодня, к лету вы будете знать о Британии все!
«Терезис» (лиц. ФМС № 15202РФ227/1П); (095)916 3030; e-mail: icbase@icom.ru, www.terezis.hotmail.ru.
...В АНГЛИИ: РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Обучение в вузах сейчас стоит недешево, не у всех есть на это средства, поэтому многие студенты ищут возможность заработать деньги. Такую возможность вам предоставляет агентство «ХЭППИ-ТУР». Мы проводим набор студентов на работу в Англию. Оформление всех выездных документов занимает 5 рабочих дней. В Англии студентов встречают представители агентства, которые обеспечивают полный комплекс услуг по размещению, трудоустройству и т. д. Выезд производится по шестимесячной студенческой визе, которую можно продлить, не выезжая из Англии. Если студент не хочет посещать языковые курсы, возможно трудоустройство на полный рабочий день с оплатой труда от 4,5 до 6 фунтов в час. В привычном для нас исчислении это составляет $$1.200-1.600. Кроме работы, конечно, предлагается и обширная культурная программа: посещение театров, музеев, а по вечерам и дискотек, многие из которых бесплатные. Поработав с нами в Англии, вы будете вновь и вновь обращаться к нам в агентство, так как качество нашей работы вас приятно удивит, а незабываемые впечатления от знакомства с «туманным Альбионом» останутся у вас на всю жизнь. Многие хотят попасть в Англию, но не все хотят возвращаться оттуда. Стоимость нашей программы составляет $1.150, включая оформление визы на полгода, авиабилет в две стороны, страховку, консультации, устройство на работу.
Агентство «ХЭППИ ТУР» (лиц. ФМС № 15200РФ321); тел./факс: (095)284 3327, 504 6735, 782 5653.
..В США:
Cтуденты, выпускники вузов и бывшие участники программы Work and Travel USA имеют возможность выехать на сезонную работу в США с оформлением рабочей визы Н-2В. Набор на летние программы заканчивается 1 марта. Работа предоставляется, начиная с мая по октябрь. С марта начинается набор на зимние программы. Перечень вакансий стандартный: официанты, горничные, продавцы, повара, персонал на аттракционы и в аквапарки. Оплата труда от $6 в час. Работа предоставляется в нескольких штатах, в т.ч. в Wisconsin, Ohio, California, Florida, Maryland. Стоимость летней программы $1.400. Для тех, у кого не хватает средств на поездку, разработана программа, по которой можно оформить банковский кредит и оплатить только 20% стоимости программы.
«БИЗНЕС-СЕРВИС» (лиц. ФМС № 15200РФ296); (095)229 7433, 790 7236, 785 4024; info@worktravel.ru; http://worktravel.ru.
...В США:
Компания «ITA-A» продолжает ежегодный набор на самую популярную во всем мире студенческую программу Work and Travel USA. На протяжении многих лет участниками данной программы становятся российские студенты и их ровесники из различных стран. Основной идеей данной программы культурного обмена является посещение российскими студентами США, полное погружение в языковую среду и американскую мультинациональную культуру, общение со сверстниками со всего мира. Возможность путешествия по США дарит участникам незабываемое ощущение свободы и, что немаловажно, даст возможность отлично заработать во время летних месяцев.
Для большинства россиян Америка начинается с получения визы, но для международных студенческих программ, в том числе и Work and Travel USA, – это делается не сложно. Основное требование – это стопроцентное подтверждение студенческого статуса. Также стоит отметить, что на сегодняшний день это единственная легальная возможность для российских студентов поработать в Америке. Это обеспечивается статусом визы J1 Exchange Visitor, а также американским спонсором программы.
Компания «ITA-A» занимается оформлением всех необходимых документов, подыскивает подходящее место работы, предоставляет медицинскую страховку, оформляет международные студенческие карты ISIC, бронирует и выкупает авиабилеты до США по наиболее выгодным тарифам, предоставляет информационную поддержку по вопросу оформления карточки Social Security, консультирует клиентов по всем вопросам. Для участия в данной программе компания принимает студентов дневной формы обучения, в возрасте от 18 до 24 лет, с разговорным знанием английского языка и огромным желанием работать и путешествовать в Америке. Заявки на участие принимаются до 18 февраля 2003 года.
Во время летних месяцев вы сможете работать в национальных развлекательных парках, обслуживающим персоналом в ресторанных и гостиничных комплексах. Вакансий более чем достаточно, выбор зависит от знания английского языка. Минимальная заработная плата от $5,5 в час, но есть возможность зарабатывать намного больше, поэтому, как правило, уже через один месяц клиенты возвращают затраченные на оформление поездки средства.
Компания «ITA-A» предлагает своим клиентам профессиональную поддержку во время оформления и нахождения на территории США.
...В ИРЛАНДИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ:
Компания «ITA-A» начинает набор студентов и школьников на участие в молодежных программах в Ирландии и Великобритании на лето 2003 года. На выбор предлагается большой спектр программ, в том числе языковые курсы для школьников и студентов на летние месяцы (General English, Business, ESP), включающие помимо уроков активный отдых и развлечения, а также более интенсивные курсы для взрослых (список предложений уточняйте у менеджеров компании), подготовку к сдаче экзаменов (IELTS, CAMBRIDGE, TOEFL), программу «Английский язык +» (учитываются интересы и пожелания клиентов), стажировки на предприятиях с изучением английского языка, профессиональное обучение. Все предлагаемые школы имеют необходимую аккредитацию, что обеспечивает и гарантирует самое высокое качество преподавания, а также уровень самих школ. Занятия проводятся не менее 20 часов в неделю (в зависимости от выбранного курса), есть возможность индивидуальных занятий с преподавателем. По окончании курса всем участникам выдается сертификат о пройденном курсе и достигнутом уровне. Проживание предлагается в студенческих общежитиях или семьях, что дает возможность почувствовать уютную атмосферу и гостеприимство принимающей стороны, а также основательно улучшить уровень английского языка. Кроме того, в офисе компании вам предложат оформить медицинскую страховку и молодежную карту ISIC, помогут забронировать авиабилет, окажут всестороннюю поддержку во время оформления и пребывания за рубежом.
«ITA-А» (лиц. ФМС № 15201РФ457);
(095)241 5096, 105 3188; e-mail: ITA_job@mail.ru.
//работа
------------------------
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Хочу плавать там, куда Макар телят не гонял...»
Записала Наталья КОРОЛЕВА (N5 от 18.02.2003)
20 февраля в бизнес-центре гостиницы «Рэдиссон-Славянская» стартует очередной Московский международный фестиваль ДАЙВИНГ-2003. На сей раз организаторы расстарались: запланирован беспрецедентный размах трехдневного «праздника воды». В преддверии фестиваля Андрей Макаревич, один из первых дайверов нашей страны, а по совместительству известный музыкант, дал пресс-конференцию в дайв-клубе «Лохматый кашалот». Воспользовавшись случаем, «i» тоже задал ему несколько вопросов.
– Андрей, вы когда начали увлекаться подводным плаваньем?
– Еще в семидесятых я с большим трудом раздобыл аквалангистское снаряжение и двинулся осваивать «большую воду» в Крыму. Потом был Дальний Восток, а уже с приходом нового времени открыл для себя южные моря.
– Даже в своем увлечении дайвингом вы у всех на виду. Насколько мне известно, вы активно занимаетесь популяризацией этого вида спорта и являетесь президентом дайв-клуба «Батискаф».
– Являюсь. Только времени ему уделяю не так много, как хотелось бы. В «Батискафе» работают замечательные люди, и как только появляется свободная минутка, я всегда рад позаниматься и пообщаться с ними.
Но вообще-то не люблю я дела общественные... Мечтаю попасть на какой-нибудь необитаемый остров, месяца так на два, со всем моим дайв-снаряжением, и спокойно поплавать. Но, думаю, нескоро мне это удастся, очень много работы.
– Сейчас рынок индустрии подводного плавания изобилует множеством известных и неизвестных марок дайвинг-оборудования. Как нужно поступить, чтобы не ошибиться? С кем посоветоваться?
– Советоваться надо с инструктором. Или в магазине с консультантом. Я сам совладелец сети дайвинг-магазинов и клубов «Батискаф», и знаю, о чем вы говорите. Раньше все у нас было организовано достаточно сумбурно, и люди, которые могли себе позволить заниматься дайвингом, появляясь в магазине, бездумно хватали все, на чем останавливался их взгляд. Но это неправильно. Существует элитное оборудование для состоятельных людей и продвинутых дайверов, а есть вещи средней ценовой категории, доступные для широкого потребителя. Важно только объяснить, что вам нужно. А консультантам сейчас можно верить, они ведь сами заинтересованы в том, чтобы вы пришли к ним еще раз.
– Хорошо, а если опыт у человека уже имеется, возникает вопрос: что из необходимого индивидуального оборудования должно обязательно сопровождать дайвера в путешествии?
– Можно вообще ничего с собой не брать. Ведь в любом зарубежном дайв-центре все для подводного плавания есть. Но, конечно, лучше подумать о своем снаряжении заранее, чтобы комфортнее себя чувствовать на глубине: чтобы и костюм идеально облегал, и ласты сидели удобно.
Декомпрессиметр желательно проверить еще дома перед отъездом. А вот баллоны тащить с собой я бы не советовал. Тяжесть невообразимая, а баллоны они везде баллоны, что у нас, что там.
– Во время пресс-конференции много говорилось о продвижении дайвинга среди молодежи. В Японии, дайвинг даже введен в список предметов школьной программы. Как вы считаете, под силу ли известным и уважаемым личностям нашей страны, активно занимающимся подводным плаванием, изменить ситуацию в лучшую сторону и у нас?
– А что мы можем сделать? Мы такие же обычные люди, как и все. Хотя... Вот, например, в Крыму я сотрудничаю с некоторыми компаниями. Мы открыли ряд дайв-центров европейского уровня на Черном море – в Ялте, Гурзуфе, Массандре. Здесь обучают выходу в открытую воду, помогают подобрать необходимое оборудование, словом, продвигают дайвинг весьма активно.
– Говорят, что дайв-спорт в России или в том же Крыму стоит в несколько раз дороже, чем, скажем, на Красном море.
– Вот уж неправда. Дайвинг вообще удовольствие не из дешевых, и с этим ничего не поделаешь, но цены у нас и за границей примерно одинаковы.
– В дайвинге, как в любом виде спорта, существует своя профессиональная иерархия. А на какой ступени находитесь лично вы?
– Я дайв-мастер.
– Так это же всего один шаг до инструкторского уровня. Не собираетесь заняться преподаванием подводного плавания?
– Да нет. Из меня, знаете ли, плохой педагог. Это надо объяснять, показывать... Ответственность большая. А я по природе своей индивидуалист. Сам надел маску – и ныряю в свое удовольствие. Да и времени, честно говоря, на занятие тренерством нет.
– На необитаемый остров вы, сами сказали, вряд ли попадете. Но какие-то поездки вы уже наверняка запланировали. Куда же в следующий раз?
– Планов – громадье. Это и Багамы, и Астрахань, и море Кортеса в Мексике, и Крым... И вообще – хочу плавать там, куда Макар телят не гонял.
//энциклопедия видов туризма
---------------------
Специальная Англия
Михаил ОЙСТАЧЕР (N5 от 18.02.2003)
По мнению историков, английское среднее образование возникло в 6 - 7 веке. И если кто-то считает, что ислам, появившийся тогда же, действительно древняя религия, то ему следует с таким же почтением относиться и к английскому образованию. Системы образования тогда не было, и появление кафедральных школ при соборах считается точкой ее отсчета. Уже позже, в двенадцатом - тринадцатом веках, основаны первые, нынче самые знаменитые университеты Оксфорд и Кембридж. Таким образом, одиночество школ нарушилось, и они получили свое место в общем образовательном ландшафте.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ЧЕРТ
Благодаря индустриальной революции английская образовательная система стала расти. В 19 веке государство ощутило потребность в том, чтобы свое образование изменить. Критический взгляд на собственное образование настолько же характерен для англичан, насколько и гордость за него.
Древность традиций может быть истолкована как свидетельство добротности и надежности - или, наоборот, послужить основанием для обвинений в отсталости несоответствии современным требованиям.
Тогда, в 1870 году, недовольство вылилось в закон, положивший начало государственной школьной системе. Все дети в возрасте от 5 до 12 лет должны были получить общее образование. В двадцатом веке этот закон не раз усугублялся - срок обязательного общего продлевался трижды. Наконец в 1973 году детям было предписано ходить в школу до 16 лет.
Систему среднего английского образования можно сравнить с деревом, но деревом очень <упорядоченным>, наглядным. Ствол, поначалу единый, разбегается на несколько отдельных ветвей. Первый период обучения, начальная школа, существует для детей в возрасте от 5 до 11 лет.
Достигнув 11-летнего возраста, ученик переходит в неполную среднюю школу, где учится до 16 лет. Впрочем, здесь нет абсолютной четкости. Вполне возможна двухгодичная погрешность, когда в начальной школе вы оказываетесь в 7 лет, а старшеклассником становитесь в 13.
К людям, отучившимся в общей сложности 11 лет, у государства уже нет никаких претензий. Они свободны от повинности образования и если продолжают учиться, то только по собственному желанию.
Здесь напрашивается замечание. В России ситуация вроде бы та же: закончил школу и свободен. Но необязательное высшее образование воспринимается на деле как почти что необходимое. По крайней мере, очень многие российские выпускники стремятся в институты и университеты. Иногда кажется, что никто особо не будет огорчен, все даже обрадуются, если благодаря какому-нибудь новому закону пять лет в вузе станут такой же обязанностью, как предыдущие одиннадцать в школе.
Для молодых англичан, собравшихся в университет, школьная жизнь продлевается: между неполной средней школой и университетом существует прослойка в два года. Это полная средняя школа, которую англичане называют шестой класс (six form). Он считается шестым потому, что школьник попадет сюда после пятого класса неполной школы.
ДВА НА ВЫБОР
К словам, которые сейчас будут вами прочитаны, нужно отнестись осторожно: английское образование построено на личностном подходе к ребенку, на принципе развития индивидуальных способностей. Это утверждение может показаться сродни вот такому спорному и неожиданному (когда произносится всерьез): все-таки есть рай на земле. Принцип, безусловно, разумен, но поскольку остается принципом, нельзя говорить о том, что каждый ребенок благодаря совершенной системе находит свое истинное призвание. Хотя вероятность такой находки у английского школьника выше, чем у его российского сверстника.
Опять ремарка: ни для кого не секрет, что российское министерство образования собирается ввести подобие six form - сделать последние классы школы профильными. Это один из пунктов реформы образования, который из-за громоздкости и отсутствия средств пока не осуществим. Если министерству достанет терпения и настойчивости, наше среднее образование приобретет вполне ощутимый <индивидуальный> оттенок. Однако английская система останется с этой точки зрения более совершенной - специализация и поиск призвания все равно начинается в английских школах раньше.
Все виды школ: и начальная, и неполная средняя, и полная средняя - разделены. В большинстве случаев даже территориально. Правда, довольно часто полная и неполная средние делят одно здание. Таким образом, маленький англичанин поступает в школу дважды или, если идет в six form, даже трижды.
Каждое поступление предполагает возможность выбора. При первом переходе из начального заведения около 90% отправляются в обычные объединенные школы. Но каждый может пройти тестирование, и 10% расходятся-таки по средним заведениям либо с академической, либо с профессионально-технической направленностью.
В полной средней школе, рассчитанной на академическое образование, личностный подход наиболее очевиден. Если на первом году six form еще существуют общие обязанности (например, такие дисциплины, как география и история), то второй год старшеклассник учится лишь по индивидуальному плану.
Каждый выбирает два, три, реже четыре предмета и посещает каждый из них восемь раз в неделю. Причем список возможностей весьма широк. Это и английский с английской литературой, и иностранные языки, и история с географией, и искусство, и математика с физикой, и химия с биологией.
Когда полная школа совсем отделена от неполной, то есть находится в другом здании, она называется College of Further Education (колледж дальнейшего образования). В 1973 году в Британии насчитывалось 21 подобное заведение. Но из-за того, что неполным школам трудно обеспечить необходимый уровень обучения, а также потому, что вследствие падения рождаемости многие из них закрылись, количество Colleges of Further Education достигло примерно полутора сотен.
В нынешней Англии постоянно спорят о том, не является ли специализация английской школы чрезмерной. Многие утверждают, что образование рассчитано на подготовку слишком уж узких профессионалов, и есть даже мнение, что выпускники чуть ли не начисто лишены общего образования. Об окончательной справедливости тех или иных аргументов сложно судить, но налицо остается факт: английская система среднего образования специализирована как никакая другая.
КОЛЛЕДЖ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Начальная, потом неполная средняя и наконец полная средняя - вот дорога школьника, решившего получить академическое образование. Но есть еще и профессиональная ветвь. Тот, кто выбрал академическую, учится в шестом классе по программе A-level, а для тех, кто остановился на профессиональной, существует программа National Diploma. Если академическая ветвь предполагает поступление в университет, то после National Diploma с университетом можно не связываться. Вместо него здесь же, в колледже, стоит пойти на двухгодичную программу высшего профессионального образования и получить диплом HND. Вот краткий портрет одного из профессиональных колледжей, дополняющий это описание.
Brooklands College находится в пригороде Уэйбриджа и занимает внушительную территорию в 120 акров. Поместье, в котором он обосновался, раньше принадлежало семейству Локхед, владельцам авиационных заводов.
Авиационная история этого места и теперь продолжается - в одном из корпусов колледжа проходят краткосрочные тренинги для рабочих компании British Airways.
Возле корпуса установлены разобранные двигатели и маленькие спортивные самолеты, пахнет маслом и смазкой, и рабочие ковыряются в технике. В колледже (конечно, не считая рабочих) учится свыше полутора тысяч человек.
Но несмотря на эту громадную цифру, заведение не очень-то выделяется на фоне своих собратьев. Профессиональные колледжи, как правило, велики. В основном они финансируются государством, и потому стоимость обучения здесь на 30-40 процентов ниже, чем в частных заведениях. В них соседствует множество самых разных направлений. В Бруклендс, например, можно выбрать бизнес, гостиничную индустрию, ремонт самолетов, танец и арт-дизайн. Россиянам, собравшимся в эти заведения, надо бы знать, что поступить сюда им будет очень непросто. Количество иностранцев не превышает здесь 15%.
ОБРАЗОВАНИЕ В МАНТИИ
Традиции английского образования, если не у всех на устах, то у всех слуху.
И большинство британских учебных заведений старается соответствовать этому образу. Само собой, что особенно усердствуют престижные. Те, куда россиянину пока еще очень сложно попасть.
Если школа располагает внушительной историей, она с удовольствием это демонстрирует. Например, Harrow School была основана в 1572 году и не забывает упомянуть этот факт ни в одном буклете. Заодно буклеты сообщают, что здесь в свое время учились Байрон и Черчилль. Раньше преподавание в Harrow велось на латыни, языке благородных. На латыни же ученики должны были общаться между собой. Тех, кто, забывшись, впадал в просторечье, незамедлительно наказывали деревянными палками. Латынь давно перестала быть обязательной, и телесные наказания упразднены. Но школа не скрывает своего прошлого. Никаких целей устрашения при этом не преследуется. Палочные удары - свидетельство не столько былой жесткости, сколько глубокой старины.
Часть истории, которую стараются помнить до последнего фактика.
Если же традиции не перечат нынешним образовательным требованиям, их стараются не только помнить, но и беречь. Самое очевидное из подобных явлений - это униформа. В той же Harrow School и школьники, и преподаватели ходят в весьма странных нарядах - соломенных шляпках с прямыми полями и низкой тульей, черных мантиях и темных галстуках.
И каждый год играют в крикет со знаменитой школой Eton.
Не потому, что нет на свете ничего лучше крикета, а потому, что нет ничего важнее традиции.
Просто так повелось с 1800 года.
//образование
|