ЦБ: USD 73.0081; EUR 85.6823; GBP 100.0722      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


iностранец #2 ( ), 22 января 2002 года » к содержанию номера

Две точки зрения, два диплома

» Образование » 22 января 2002

   Если вы в будущем видите себя топ-менеджером, занятым в международном бизнесе, и при этом размышляете, куда пойти учиться, возможностей у вас много: «i» регулярно пишет о программах МВА, или Master of Business Administration. Некоторые из них совместно созданы российскими и западными школами бизнеса. О каких-то мы уже рассказывали в наших материалах; о других вам еще предстоит узнать. И если вы связываете свое будущее не только с бизнесом, но и с Францией – читайте внимательно.

   Двенадцать лет назад появилась необходимость готовить специалистов для французских предприятий, которые хотели открыть свои представительства в России. Для этой цели в МГУ имени М. В. Ломоносова появилась Франко-российская программа международного менеджмента. Сейчас ее прослушали уже четыреста человек, все их имена занесены в реестр, откуда черпают сведения о перспективном персонале французские фирмы и их представители.

   – Наши выпускники работают в таких компаниях, как «Алкатель», «Данон», «Рено», в фармацевтических, косметических, нефтяных компаниях, – рассказывает администратративный директор программы Изабель Галкин. – В течение нескольких месяцев работу находят все.

   Программа стремится дать слушателям нужные знания в сжатые сроки, поэтому обучение укладывается в год (обычный срок для программы МВА – два года), но совмещать учебу с работой нельзя. Это не значит, что сюда поступают только студенты: опыт работы желателен.

   Один и тот же предмет ведут два преподавателя – французский и российский, один излагает европейскую точку зрения на предмет, другой – российскую, так что выпускник должен получиться всесторонне подготовленным. Все французские преподаватели (а их 60%) работают во Франции в учебных заведениях при Торгово-Промышленной палате; остальные 40% – преподаватели экономического факультета МГУ. Среди дисциплин – налогообложение, управление финансами фирмы, международный контракт, логистика, управление персоналом, управленческий контроль, деловой французский язык, семинар «менеджмент и стратегия», основы маркетинга, правовые основые предпринимательства, бухучет...

   Во время учебы слушатели пишут свой проект-исследование – и учатся не только применять на практике свои теоретические познания, но и работать в группе. И в международном окружении.

   – К нам поступают не только студенты из СНГ и Франции, – рассказывает г—жа Галкин, – но и и из других стран. Поначалу это создает проблемы: представители разных национальностей сильно отличаются друг от друга по менталитету, имеют разные взгляды на жизнь и на работу. В прошлом году в составе одной группы над проектом-исследованием работали россиянка, француженка и девушка с Мадагаскара. Они долго не могли найти общий язык, чуть не плакали, прибегали ко мне жаловаться друг на друга. В итоге все наладилось, и их работа оказалась самой лучшей. Кстати, любопытно, что сейчас большинство студентов на программе – девушки. Видимо, они более пробивные и целеустремленные.

   Тему каждого проекта предлагает определенное предприятие; его представитель вместе с преподавателем курирует работу группы. К примеру, недавно студентам заказало исследование одно химическое предприятие, пожелавшее узнать, какой репутацией оно пользуется в обществе. Группа должна оценить реальную ситуацию и дать свои рекомендации предприятию, так называемый «план действия». После того, как студенты защитят свой проект на комиссии, один экземпляр работы отсылают на предприятие.

   Предприятия заинтересованы в новых грамотных сотрудниках, поэтому они иногда предоставляют стипендии: например, в течение последних трех лет два французских предприятия предоставили четыре стипендии. Но чаще студенты сами платят за обучение (это, к слову сказать, $3.000 в год).

   В рамках программы проводят презентации французских и совместных предприятий: чтобы и слушатели представляли себе, что их ждет в будущем, и руководители предприятий могли найти специалистов, подготовленных по западным стандартам; кстати, среди этих руководителей есть и выпускники программы.

   Стажировки занимают 3-5 месяцев и проходят в России (тогда стажировка бесплатная) или во Франции (дорога и проживание за счет предприятия). Как правило, стажировка оплачивается. 80% выпускников трудоустраиваются на те предприятия, где проходили стажировку. Дипломы, которые получают выпускники, высоко котируются и в России, и во Франции: это государственный диплом МВА, выдаваемый экономическим факультетом МГУ и Мастер Торгово-промышленной палаты Парижа.

   Для поступления на программу необходимо иметь не меньше четырех лет вузовского образования (или степень бакалавра), быть младше 35 лет, владеть русским и французским языком. Желательно знание английского. Претенденты сдают вступительные экзамены в июне и августе (в Москве, в центрах изучения французского языка в некоторых городах России и в Париже). Сначала нужно сдать письменный тест TAGE – MAGE (это французский эквивалент GMAT, он включает в себя задания по логике, французскому языку и математике); затем пройти собеседование с приемной комиссией. Кстати, конкурс на программу довольно велик: 80 претендентов на 30 мест.

Юлия ЗОРИНА

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.