ЦБ: USD 99.4215; EUR 106.3040; GBP 126.8320      18+          

 

New! Срочная доставка документов (паспортов) по России (в консульства) и за рубеж
Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование

Кредитная карта Альфа Банка, год без процентов!

Срочное оформление банковской карты в Беларуси, надёжно.

Срочное оформление банковской карты в Киргизии, надёжно, есть SWIFT-пополнение и никаких санкций.

Срочное оформление банковской карты в Казахстане, надёжно, есть VIP-оформление с авторизацией в Москве

iностранец #14 ( ), 24 апреля 2001 года » к содержанию номера

БЕРИ «ЗЕНИТ», ПОШЛИ ДОМОЙ

» Культура » 24 апреля 2001

   С 23 апреля по 4 мая проходят открытия выставок, входящих в программу второго Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Он был учрежден правительством Москвы, главный организатор - Московский дом фотографии, а список государственных организаций и частных компаний, поддерживающих это мероприятие, растянулся бы на страницу. Вкратце – среди них министерство культуры РФ, МИД Франции, Аэрофлот, Торговый дом «ГУМ», Кodak и Nikon и так далее. К счастью, мы не обязаны перечислять всех, кто помог тому, чтобы этот фестиваль состоялся.

   Несколько лет назад над Ольгой Свибловой, основательницей Московского дома фотографии посмеивались и сравнивали ее с Остапом Бендером – мол, она собирается сделать из Москвы фотографические Нью-Васюки. Сейчас оснований для иронии такого рода уже не осталось: МДФ продемонстрировал, что Москва на самом деле стала одним из важнейших мировых центров фотографического искусства. Сюда привозят работы величайших мастеров, живые классики приезжают в Белокаменную, чтобы дать мастер-классы, лучшие выставочные пространства российской столицы оказываются завешанными образцами мировой фотографии. Мы наконец уразумели, что вовсе не кино, назначенное основателем Советской империи главным из искусств (ау! кино! где ты на просторах нашей несколько урезанной, но все равно пространной родины?), но именно фотография должна и способна утолить наши эстетические и этические требования.

   Почему именно фотография? Это просто. Эстетически и этически вменяемые граждане не могут принимать за искусство пакость, выделяемую Церетели-Шиловым-Глазуновым-Сафроновым и прочими. Для «широкой публики» современное или, как его иначе называют, актуальное искусство часто выглядит бессмысленным: что это за мусорные инсталляции? какого лешего мне смотреть час видеофильм, заключающийся в мерцании экрана? почему мне надо всматриваться в картинки, на которых не нарисовано ничего или нарисовано такое, что я и сам на любом заборе нарисую? А вот фотография – для всех. Там – изображение. Даже если очень мутное, так все равно ведь что—то да было же снято. Особенно, если это хорошие фото (плохие на выставках МДФ показывают редко), да еще про стиль и моду. Об этом, впрочем, ниже.

   Энергия и умение работать Московского дома фотографии вызывают безусловное уважение. Чтобы сделать больше двадцати пяти больших выставок, включенных в программу фестиваля, надо было совершить не знаю что. Подружиться с богом и с чертом, позабыть, что спектр якобы состоит из семи цветов и усомниться в том, что серое находится между белым и черным. Успех – полный.

   Но выставок и представленных на них гениальных, великолепных, хороших и уместных фотографий столько, что видеть их перестаешь. Этот океан картинок выплескивается через бортики человеческого восприятия.

   Вообще-то, МДФ работает как большая корпорация вроде Microsoft или General Motors. Он следует тому же закону: надо произвести сто тысяч чего-то, чтобы потом произвести миллион чего-то, а потом – десять миллионов, миллиард, триллион, n-количество. Разумеется, работает маркетинговая служба, выясняет, что больше такого-то количества единиц программного обеспечения или автомобилей делать не надо. Не купят. Не поймут. Но корпорация, чтобы жить и развиваться, продолжает выплескивать в мир все новые и новые изделия.

   Для того, чтобы выжить и развиваться, корпорации необходимо перестать быть просто производителем, но превратиться в генератора идей, то есть стать контролером идеологии. Московскому дому фотографии удается и это. Я не удивлюсь, если в ближайшем будущем он начнет играть роль приснопамятного Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС. Тот агитировал и пропагандировал за соцобраз жизни. Ныне нас с таким же успехом зовут перестать быть идиотами и принять капобраз жизни. Я что? Я всеми своими конечностями за.

   Тем более, что лозунг движения в сторону светлого будущего был выбран верный, либеральный, позволяющий множество толкований. «Мода и стиль в фотографии».

   Что такое фотография, мы все более или менее знаем. Мода также ежу понятна: это то, что уже смоделировано, то есть готово к продаже и использованию. А стиль... Мне представляется, что любой человек независимо от половой, расовой, возрастной, политической и религиозной принадлежности является стилем самого себя. Этот человек-стиль берет в руки camera obscura (будь она и цифровой, дело не слишком меняется) и, следуя какой-то моде, нечто запечатлевает. Можно – супермодель, можно – бомжа на помойке, а можно – трещины на асфальте, сквозь которые прорастают травинки.

   Все будет фотография, стиль и мода.

   А выставки очень хорошие. Не пропустите их. Они многому учат.

Никита АЛЕКСЕЕВ

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.