Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#14, 24 апреля 2001 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Россия грозит Бельгии ответными мерами с 10 мая Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) Несмотря на то, что ответные меры российский МИД грозится ввести только с 10 мая, пограничники аэропорта Шереметьево, по сведениям «i», уже вчера, 7 мая, задержали на российской границе пассажиров рейса, прибывшего в Москву из Брюсселя ДЖАЗ? ТАНГО? ДИ МЕОЛА! Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 15, 16 и 17 мая в джаз-ресторане Le Club (ул. Верхняя Радищевская, 27) Ал Ди Меола, один из величайших гитаристов мира, даст концерты и познакомит москвичей со своей новой программой, называющейся Grand Passion. В составе его группы – Гилад (ударные), Гамбрил Ортис (ударные) и Марио Пармизано (фортепьяно). 8 мая МИД РФ и посольство Бельгии будут обсуждать визовый вопрос Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) На 8 мая назначена встреча представителей МИД РФ и посольства Бельгии в России. До сих пор МИД РФ не располагает никакой официальной информацией по поводу приостановления с 5 мая выдачи бельгийских виз российским гражданам. И надеется, что 8 мая вызванные в МИД РФ представители посольства Бельгии разъяснят позицию своей страны и ее дальнейшие действия. Комментируя ситуацию, пресс-секретарь бельгийского правительства отметил, что данную двухнедельную меру Бельгия ввела «в знак протеста против все возрастающего потока нелегальных иммигрантов из России». С 3 июня 2001 года между Россией и Венгрией начинает действовать полномасштабный визовый режим. Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) Это означает, что российские граждане, до сих пор имевшие право безвизового въезда на территорию Венгрии на срок не более 30 дней, обязаны будут оформлять визы. ОБМЕННИК Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) Сегодня я взял в руки новый номер новых "Итогов". Вполне "Итоги", и надпись сверху обложки та же. Правда, успокоительной для моего космополитического и либерального сердца бандерольки "вместе с Newsweek" не оказалось. Хочу организовать выставку! Читатель"i" (N14 от 24.04.2001) (в Германии, Норвегии) ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ В РУИНАХ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 4 мая в Музее архитектуры имени Щусева (Воздвиженка, 5) открывается выставка «Программа», в которой участвуют три художника из Греции – Эвантия ТСАНТИЛА, Ричард УИТЛОК и Алексис ДАЛЛАС. БЕРИ «ЗЕНИТ», ПОШЛИ ДОМОЙ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) С 23 апреля по 4 мая проходят открытия выставок, входящих в программу второго Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Он был учрежден правительством Москвы, главный организатор - Московский дом фотографии, а список государственных организаций и частных компаний, поддерживающих это мероприятие, растянулся бы на страницу. ЯРМАРКА ПО-НАШЕМУ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 24 апреля в Московском центральном доме художника открылась пятая международная художественная ярмарка «Арт-Москва», организованная компание «Экспо-Парк. Выставочные проекты». Визит Папы Римского поставил перед властями Киева жилищную проблему Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) Киев готовится к намеченному на июнь нынешнего года визиту Иоанна Павла II. Согласно предварительным подсчетам, вместе с Папой Римским в столицу Украины прибудут около 300.000 паломников и более 15.000 членов различных официальных делегаций. 1 2 ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТДАВАТЬ ДЕНЬГИ, УБЕДИСЬ, ЧТО ДАЕШЬ, КОМУ НУЖНО Андрей МОСКАЛЕНКО (N14 от 24.04.2001) Редакция "i" и Департамент внешней трудовой миграции Миннаца РФ (старое название -- Федеральная миграционная служба России), обеспокоенные учащением случаев обмана граждан, откликнувшихся на рекламные объявления о работе за рубежом, подготовили "Памятку о рекламе", где подробно разъясняется, как отличить рекламу добросовестной фирмы от рекламы фирмы недобросовестной -- той, которая хочет просто забрать у вас деньги -- и скрыться. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ФИРМЫ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫ СОБИРАЛИСЬ ОТПРАВИТЬСЯ НА РАБОТУ ЗА РУБЕЖ, ПРИОСТАНОВИЛИ ЛИЦЕНЗИЮ Подготовил Андрей МОСКАЛЕНКО (N14 от 24.04.2001) Уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, куда обращаться и что делать. Дело в следующем: 6 октября прошлого года я заключила договор о трудоустройстве в Голландию с московским агентством "Интерсервискадры" (лицензия ФМС # 15200РФ140/1П). Недавно захотела его рассторгнуть -- из-за сроков выполнения, точнее невыполнения (в обещанные два-три месяца ни в какую Голландию я не попала). На звонки в офис никто не отвечал. Доктор с тремя языками Валентина ЕРЕМЕЕВА (N14 от 24.04.2001) Российским абитуриентам предоставляется интересная возможность изучать медицину в одной из старейших медицинской школ Центральной Европы – в венгерском университете Дебрецена University of Debrecen. Интернациональный сектор, на котором медицину преподают на английском, существует в Дебрецене уже 11 лет. 1 2 ---------------------- Россия грозит Бельгии ответными мерами с 10 мая Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) Если Бельгия не изменит своей позиции в вопросе выдачи виз российским гражданам, с 10 мая Россия введет ответные меры в отношении граждан Бельгии и прекратит оформление им российских виз всех категорий. Такое решение было принято на сегодняшнем совещании в МИД РФ. Напомним, что с 5 мая визовый отдел посольства Бельгии в России, в соответствии с распоряжением властей страны, фактически прекратил свою работу. Двухнедельный бельгийский мораторий на выдачу виз российским гражданам имеет целью привлечь внимание России к проблеме российских нелегалов, якобы заполонивших Бельгию. Как считает бельгийское руководство, официальная Москва слишком прохладно относится к решению этого вопроса. 7 мая в МИД РФ был приглашен временный поверенный в делах Бельгии в Российской Федерации. По поручению министра иностранных дел России Игоря Иванова ему было сделано официальное представление в связи с беспрецедентным решением бельгийских властей. МИД заявляет, что «какими бы соображениями ни мотивировалось это решение, российская сторона считает его ошибочным, поспешным, непродуманным и неадекватным, противоречащим нормам цивилизованного международного общения». Несмотря на то, что ответные меры российский МИД грозится ввести только с 10 мая, пограничники аэропорта Шереметьево, по сведениям «i», уже вчера, 7 мая, задержали на российской границе пассажиров рейса, прибывшего в Москву из Брюсселя. В результате обладатели бельгийских паспортов провели на паспортном контроле около трех часов. /ВИЗЫ/ ------------------ ДЖАЗ? ТАНГО? ДИ МЕОЛА! Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 15, 16 и 17 мая в джаз-ресторане Le Club (ул. Верхняя Радищевская, 27) Ал Ди Меола, один из величайших гитаристов мира, даст концерты и познакомит москвичей со своей новой программой, называющейся Grand Passion. В составе его группы – Гилад (ударные), Гамбрил Ортис (ударные) и Марио Пармизано (фортепьяно). Ал ди Меола родился в 1954 году в США, в Нью-Джерси. Учился в знаменитом музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Уже на втором семестре его пригласил в свой квартет известный пианист Барри Майлс, а в 1971 началось сотрудничество Ди Меолы с Чиком Кориа. Дальше – сольные проекты, концерты и пластинки, записанные с гигантами джаза. В том числе – совместная работа с двумя другими виртуозами гитарной музыки Джоном «Махавишну» Маклафлином и Пако де Лусия. В настоящее время в мире продано более шести миллионов дисков с записями Ди Меолы. Это удивительный музыкант. Гитара и он кажутся единым целым. У него совершенно неповторимый стиль игры. Обычно его музыку относят к разряду fusion, на самом же деле она куда более разнообразна. Новая программа Ди Меолы посвящена памяти великого аргентинского музыканта Астора Пьяццолы, с которым он был дружен. Так что на этот раз мы, похоже, услышим танго в преломлении замечательного представителя нового американского джаза. Это пропустить нельзя! /КУЛЬТУРА/ ------------------- 8 мая МИД РФ и посольство Бельгии будут обсуждать визовый вопрос Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) На 8 мая назначена встреча представителей МИД РФ и посольства Бельгии в России. До сих пор МИД РФ не располагает никакой официальной информацией по поводу приостановления с 5 мая выдачи бельгийских виз российским гражданам. И надеется, что 8 мая вызванные в МИД РФ представители посольства Бельгии разъяснят позицию своей страны и ее дальнейшие действия. Комментируя ситуацию, пресс-секретарь бельгийского правительства отметил, что данную двухнедельную меру Бельгия ввела «в знак протеста против все возрастающего потока нелегальных иммигрантов из России». Проблема депортации российских граждан, которым отказано в предоставлении убежища в Бельгии, стоит уже давно. По некоторым данным, ежегодно депортации подлежат несколько тысяч лиц, являющихся гражданами России или называющих себя таковыми. Но Россия не торопится принимать их, поскольку зачастую не уверена, действительно ли депортируемые являются россиянами или гражданами других республик б.СССР, хорошо владеющими русским языком. Некоторое время назад Россия и Бельгия договорились о создании двусторонней комиссии для урегулирования этой проблемы. Пресс-секретарь правительства Бельгии подчеркнул, что если комиссия начнет работать в ближайшее время, то визовые санкции в отношении России могут быть сняты и до истечения двухнедельного срока. /ВИЗЫ/ ---------------------- С 3 июня 2001 года между Россией и Венгрией начинает действовать полномасштабный визовый режим. Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) С 3 июня 2001 года между Россией и Венгрией начинает действовать полномасштабный визовый режим. Это означает, что российские граждане, до сих пор имевшие право безвизового въезда на территорию Венгрии на срок не более 30 дней, обязаны будут оформлять визы. Для оформления однократной туристической визы (на срок не более 90 дней) в консульский отдел посольства Венгрии в Москве или генконсульство Венгрии в Санкт-Петербурге необходимо представить: – загранпаспорт, действительный как минимум 6 месяцев с момента окончания поездки; – 3 фотографии 3х4 или 4х4, сделанные не более полугода назад; – 2 анкеты; первая (маленькая, отпечатанная красным шрифтом) – карточка въезда и выезда (заполняется латинским шрифтом), вторая (большая, отпечатанная черным шрифтом) – анкета-заявление для получения визы (может быть заполнена по-русски); по возможности обе анкеты необходимо заполнять на компьютере или на пишущей машинке; – доказательства финансовой состоятельности (наличные деньги, трэвел-чеки, кредитные карточки; – доказательства наличия места для проживания (гостиничный ваучер, договор об аренде жилья, нотариально заверенное согласие родственников или знакомых о предоставлении жилья и т. д.); – авиационный, железнодорожный или автобусный билет, подтверждающий намерение заявителя покинуть страну по окончании поездки. Последние два условия не являются обязательными при оформлении визы, если заявитель сможет доказать, что располагает достаточными средствами для оплаты жилья и покупки обратного билета. Наличие медицинской страховки для получения визы не обязательно. Однократная венгерская виза оформляется в течение 2 рабочих дней. За доплату в размере $15 возможно срочное рассмотрение документов. Консульский сбор за оформление однократной визы составляет $40, за оформление двукратной визы – $75, за оформление многократной визы – $180. От оформления визы избавлены авиапассажиры, летящие через Венгрию транзитом и проходящие пересадку в аэропорту. Консульский отдел посольства Венгрии в Москве принимает документы на оформление краткосрочных (на срок не менее 90 дней) виз ежедневно, с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00. Прием заявлений на выдачу долгосрочных виз, виз для трудоустройства и прочей деятельности с целью получения дохода, а также выдача готовых виз производится ежедневно, с понедельника по пятницу, с 13.30 до 15.30. Более подробную информацию о венгерских визовых правилах можно получить в консульском отделе посольства Венгрии в России: Москва, Мосфильмовская ул., 62; тел. (095)796 9377. /ВИЗЫ/ ------------------- ОБМЕННИК Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) Сегодня я взял в руки новый номер новых "Итогов". Вполне "Итоги", и надпись сверху обложки та же. Правда, успокоительной для моего космополитического и либерального сердца бандерольки "вместе с Newsweek" не оказалось. Ну так что же - остальное все на месте. И "главная тема", и "вокруг России", и даже "разговоры запросто" тут как тут. И картинки по правилам Троянкера, арт-директора тех "Итогов", по местам расставлены. Да и "дело" как-то со словом смыкается. В общем, купил я за десятку "Итоги". Но не те. Полистал: бумага и печать финская. Пальцы покуда не пачкает. Прочитал: макет обложки Владимира Вовнобоя. Не думайте, что такого человека нет. Он есть в природе . Я его с детства знаю. Всегда подозревал, что он способен к подлости. Так и случилось. И дело не в фамилии, фамилия явление почти случайное. В "Итогах" реклама размещена и статьи кем-то написаны. Даже имеется главный редактор, он же заодно генеральный директор Бирюков. Но что главное то! Кого на кого променяли? Лев Рубинштейн, ясное дело, концептуалист и романтический ненавистник России - вроде Пушкина с Тютчевым. А Мирослав Немиров - пиит, некто пришедший, тайным словом владеющий. Фамилия какая - Немиров. А имя? Мирослав. Вот вам и предварительные итоги, вроде, простите, Вовнобоя. Обмен в мертвый сезон Рубинштейна на Немирова мог быть забавным: эка, стильно, вон до чего у нас остмодернизм дорос. На самом деле - скучно и грустно. Это не шило на мыло поменять, а дойти до полностью оскотиненного состояния, когда веришь в нелепейший тезис: "нет человека - нет проблемы". Человек есть. Проблема тоже. Итогов, надеюсь, пока нет. /ОБЩЕСТВО/ ------------------- Хочу организовать выставку! Читатель"i" (N14 от 24.04.2001) Здравствуй, "Иностранец"! Я хотел бы организовать выставки своих картин в Германии и Норвегии. Информацию по картинам можно посмотреть на сайте: www.mountian.zetcom.ru Мой адрес: moongreg@mtu-net.ru /ХОЧУ people@inostranets.ru/ ---------------- ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ В РУИНАХ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 4 мая в Музее архитектуры имени Щусева (Воздвиженка, 5) открывается выставка «Программа», в которой участвуют три художника из Греции – Эвантия ТСАНТИЛА, Ричард УИТЛОК и Алексис ДАЛЛАС. По-гречески слово «программа» значит то—же самое, что по-русски (да и появилось оно в нашем языке из греческого). Но для греков оно имеет и другое значение: «проект», «предначертание». Место для проведения выставки выбрано на редкость удачно. Это одно из строений усадьбы Талызиных-Устиновых, где ныне располагается МУАР, конюшни XVIII века, над которыми в XIX веке были надстроены еще два этажа. Потом здание толком не ремонтировалось и не реконструировалось. В начале 90-х некая компания «Ростурстрой» подрядилась провести реконструкцию, но испарилась, успев разобрать полы и потолки. Впрочем, спасибо ей – получились в высшей степени романтические руины в самом центре Москвы, в двух шагах от Кремля. И где, как не в руинах выставляться художникам из Эллады, страны, где древние развалины — на каждом шагу. Эвантия Тсантила училась в Дюссельдорфской академии у классика современного искусства Янниса Кунелиса и сейчас руководит его студией, где обучаются художники из разных стран. Она представляла Грецию на Венецианской Биеннале 1999 года. Ричард Уитлок англичанин. Учился искусству на родине и в США. Видимо, страдал непоседливостью – жил в разных странах от Швеции до Японии. Но пятнадцать лет назад осел в солнечной Греции. Алексис Даллас по своей первой профессии архитектор, лауреат многих престижных конкурсов в Швейцарии и Австрии. Но городское пространство его интересует прежде всего как художественный объект. Вот что пишет в приглашении на выставку директор МУАРа Давид Саркисян: «Гречанка, грек и примкнувший к ним англичанин захватили руины XIX века в 200 метрах от Кремля, при поддержке посольства Греции и Государственного центра современного искусства. Митинг протеста по этому случаю состоится 4 мая 2001 года по адресу: Воздвиженка, 5». Не пропустите это событие! /КУЛЬТУРА/ -------------------- БЕРИ «ЗЕНИТ», ПОШЛИ ДОМОЙ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) С 23 апреля по 4 мая проходят открытия выставок, входящих в программу второго Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Он был учрежден правительством Москвы, главный организатор - Московский дом фотографии, а список государственных организаций и частных компаний, поддерживающих это мероприятие, растянулся бы на страницу. Вкратце – среди них министерство культуры РФ, МИД Франции, Аэрофлот, Торговый дом «ГУМ», Кodak и Nikon и так далее. К счастью, мы не обязаны перечислять всех, кто помог тому, чтобы этот фестиваль состоялся. Несколько лет назад над Ольгой Свибловой, основательницей Московского дома фотографии посмеивались и сравнивали ее с Остапом Бендером – мол, она собирается сделать из Москвы фотографические Нью-Васюки. Сейчас оснований для иронии такого рода уже не осталось: МДФ продемонстрировал, что Москва на самом деле стала одним из важнейших мировых центров фотографического искусства. Сюда привозят работы величайших мастеров, живые классики приезжают в Белокаменную, чтобы дать мастер-классы, лучшие выставочные пространства российской столицы оказываются завешанными образцами мировой фотографии. Мы наконец уразумели, что вовсе не кино, назначенное основателем Советской империи главным из искусств (ау! кино! где ты на просторах нашей несколько урезанной, но все равно пространной родины?), но именно фотография должна и способна утолить наши эстетические и этические требования. Почему именно фотография? Это просто. Эстетически и этически вменяемые граждане не могут принимать за искусство пакость, выделяемую Церетели-Шиловым-Глазуновым-Сафроновым и прочими. Для «широкой публики» современное или, как его иначе называют, актуальное искусство часто выглядит бессмысленным: что это за мусорные инсталляции? какого лешего мне смотреть час видеофильм, заключающийся в мерцании экрана? почему мне надо всматриваться в картинки, на которых не нарисовано ничего или нарисовано такое, что я и сам на любом заборе нарисую? А вот фотография – для всех. Там – изображение. Даже если очень мутное, так все равно ведь что—то да было же снято. Особенно, если это хорошие фото (плохие на выставках МДФ показывают редко), да еще про стиль и моду. Об этом, впрочем, ниже. Энергия и умение работать Московского дома фотографии вызывают безусловное уважение. Чтобы сделать больше двадцати пяти больших выставок, включенных в программу фестиваля, надо было совершить не знаю что. Подружиться с богом и с чертом, позабыть, что спектр якобы состоит из семи цветов и усомниться в том, что серое находится между белым и черным. Успех – полный. Но выставок и представленных на них гениальных, великолепных, хороших и уместных фотографий столько, что видеть их перестаешь. Этот океан картинок выплескивается через бортики человеческого восприятия. Вообще-то, МДФ работает как большая корпорация вроде Microsoft или General Motors. Он следует тому же закону: надо произвести сто тысяч чего-то, чтобы потом произвести миллион чего-то, а потом – десять миллионов, миллиард, триллион, n-количество. Разумеется, работает маркетинговая служба, выясняет, что больше такого-то количества единиц программного обеспечения или автомобилей делать не надо. Не купят. Не поймут. Но корпорация, чтобы жить и развиваться, продолжает выплескивать в мир все новые и новые изделия. Для того, чтобы выжить и развиваться, корпорации необходимо перестать быть просто производителем, но превратиться в генератора идей, то есть стать контролером идеологии. Московскому дому фотографии удается и это. Я не удивлюсь, если в ближайшем будущем он начнет играть роль приснопамятного Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС. Тот агитировал и пропагандировал за соцобраз жизни. Ныне нас с таким же успехом зовут перестать быть идиотами и принять капобраз жизни. Я что? Я всеми своими конечностями за. Тем более, что лозунг движения в сторону светлого будущего был выбран верный, либеральный, позволяющий множество толкований. «Мода и стиль в фотографии». Что такое фотография, мы все более или менее знаем. Мода также ежу понятна: это то, что уже смоделировано, то есть готово к продаже и использованию. А стильѕ Мне представляется, что любой человек независимо от половой, расовой, возрастной, политической и религиозной принадлежности является стилем самого себя. Этот человек-стиль берет в руки camera obscura (будь она и цифровой, дело не слишком меняется) и, следуя какой-то моде, нечто запечатлевает. Можно – супермодель, можно – бомжа на помойке, а можно – трещины на асфальте, сквозь которые прорастают травинки. Все будет фотография, стиль и мода. А выставки очень хорошие. Не пропустите их. Они многому учат. /КУЛЬТУРА/ ------------------- ЯРМАРКА ПО-НАШЕМУ Никита АЛЕКСЕЕВ (N14 от 24.04.2001) 24 апреля в Московском центральном доме художника открылась пятая международная художественная ярмарка «Арт-Москва», организованная компание «Экспо-Парк. Выставочные проекты». Это важнейшее в нашей стране событие, посвященное современому искусству. В этом году ярмарка больше, чем в предыдущие годы, она занимает практически все обширное пространство ЦДХ. Кроме убедительной коммерческой программы, в которой участвуют лучшие наши галереи и несколько известных галерей из—за границы, на «Арт-Москве» показано несколько интереснейших некоммерческих проектов. Ярмарка продлится до 29 апреля. Непременно посетите ее! В следующем печатном номере «i» подробно расскажет об «Арт-Москве» и ее результатах. Пока же предоставим слово некоторым из тех, без кого бы она не состоялась. Ирина БЫЧКОВА, заместитель генерального директора компании «Экспо-Парк. Выставочные проекты»: – Ирина, Ваша компания в основном занимается организацией коммерческих выставок по дизайну, архитектуре, интерьеру и так далее. Как я понимаю, часть выручки вы тратите на некоммерческие мероприятия вроде «Арт-Москвы» – рынок современного искусства у нас пока еще довольно слабый. Зачем вы это делаете? – Мы на самом деле стараемся это делать. Как члены Гильдии выставочных организаций мы должны делать коммерческие выставки. Но наша любовь к современному искусству не дает нам заниматься только коммерцией. «Арт-Москва» или ярмарка интеллектуальной литературы Non-Fiction, на самом деле, пока большого дохода не приносят. Но это имиджевые стратегии, направленные на будущее. Мы считаем, что когда-то кто—то это купит. Или государство, или частные компании, или частные коллекционеры. Мы убеждены, что необходимо задавать стандарт качества, работать на будущее. Оказывается, что мы становимся кем—то, говорящим «вот это хорошо, а это плохо». Чтобы быть максимально объективными, мы работаем с очень серьезным экспертным советом. Для того, чтобы осуществить такую ярмарку с мощными некоммерческими проектами, только наших средств, естественно, не хватило бы. Поэтому мы обращаемся к западным институциям. Например, мы очень благодарны Институту Гете, оказавшему огромную помощь в осуществлении замечательного пректа «Память тела. Нижнее белье советской эпохи». Мы делим с партнерами затраты. Например, мы предоставляем площадь, занимаемся экспозицией, а они берут на себя расходы, связанные с транспортом или с приездом участников. В этом году на «Арт-Москве» проходит коллоквиум «Искусство глобального мира». В нем принимают ведущие кураторы и искусствоведы из множества разных стран от Южной Африки до Аргентины. Понятно, что без зарубежных партнеров – посольств, культурных центров – мы такой коллоквиум не потянули бы. – Все-таки ярмарка есть ярмарка. Какова динамика продаж от года к году? – В 98-м году было продано произведений искусства на сумму около восьмидесяти тысяч долларов. В 99-м из—за последствий кризиса ярмарка не проводилась. В 2000-м сумма составила почти сто сорок тысяч. Что будет в этом году, пока говорить сложно. Но мы сделали все, чтобы продажи росли. Мы работаем с потенциальными клиентами и всеми возможными средствами их воспитываем. Так что мы надеемся, что этот ком будет расти, стукнет в лоб кому-то, и появятся серьезные коллекционеры современного искусства. В этом смысле важен один из проектов программы «Арт-Москвы» этого года, выставка произведений из собраний семи московских коллекционеров. Видите – они есть, они живы, они продолжают собирать современное искусство. Ханс КНОЛЬ, Knoll Gallery, Вена – Будапешт – Господин Кноль, зачем вы участвуете в этой ярмарке? Ведь с точки зрения продаж больших перспектив, как я понимаю, нет. – С чисто коммерческой точки зрения участие в «Арт-Москве» достаточно бессмысленно. Некоторые мои коллеги на Западе меня спрашивают: «Ты же дилер, коммерсант, зачем это тебе надо?» Но дело в том, что я всегда старался смотреть в будущее. Филиал в Будапеште я открыл еще при коммунистах, и это была первая частная западная галерея современного искусства, работавшая в Восточной Европе. Сперва на меня тоже смотрели как на идиота. Сейчас моя будапештская галерея работает вполне успешно. Благодаря ей некоторые венгерские художники получили известность на Западе; с другой стороны, венгры покупают и моих художников из Западной Европы. Так что мое пребывание здесь – это вложение на будущее. Сейчас я начинаю работать и с российскими художниками. И для меня очень важно дать понять, что мы являемся экспертами в том, что касается искусства из России. Торговля искусством – это не просто торговля. Очень важны контакты и общение. Поэтому я уже дважды привозил группы потенциальных покупателей в Россиию. Я убежден, что для того, чтобы по-настоящему понять и полюбить искусство из России, недостаточно знать его по выставкам на Западе или по публикациям в западных журналах. Необходимо живое общение. И теперь коллекционеры в Германии, Венгрии, Швейцарии, Австрии знают, что у меня есть выходы на наиболее интересных российских художников, галереи и культурные институции. В моей деятельности очень важна коммуникационная и даже образовательная составляющая. Поэтому же я спонсировал показанный здесь совершенно некоммерческий проект «Искусство и власть», в котором приняли участие молодые художники из Австрии, США и России. Марат ГЕЛЬМАН, Галерея Марата Гельмана – Марат, чем является для тебя «Арт-Москва»? – «Арт-Москва» это одна из формообразующих российского художественного рынка. Она дает представление о том, что такое российский рынок. И на мой взгляд, его главная проблема не в том, что он мал, а в том, что он недостаточно структурирован. И «Арт-Москва» помогает это исправить. Вообще же ситуация у нас такова: по моим подсчетам, только от четырех до семи процентов сумм, тратимых у нас якобы на современное искусство, оказываются в сфере того, что на самом деле является современным искусством. Все остальное уходит на квазихудожественные практики. «Арт-Москва» попросту высвечивает то, что на самом деле заслуживает внимания. Мы ведь не тапочками торгуем. Даже галерейная выставка необязательно расчитана на немедленную продажу работ. Главное – привлечь внимание. Продажа обычно происходит позже, когда клиент поймет, сживется с тем произведением искусства, которое он увидел. Поэтому для меня не принципиально, продам я что—то на «Арт-Москве» или нет. Я здесь не думаю, продам я что—то, я скорее занимаюсь стратегическим позиционированием. – Вот—вот, позиционирование, словечко так любимое нашими политтехнологами. Не секрет, что ты сотрудничаешь с Глебом Павловским и с его Фондом эффективной политики. Ты не видишь противоречия: Павловский помогает Путину в строительстве пресловутой «вертикали власти»? Вообще-то речь, похоже, идет о создании «управляемой демократии», а то и попросту тоталитарного режима. Но современное искусство по своей природе либерально, даже анархично. Как оно будет жить в таком обществе? – Сегодня на пресс-конференции я сказал, что галереи современного искусства и институции, связанные с ним, начинались тогда же, когда начинались свободные СМИ, в конце 80-х. Года до 93-го они развивались параллельно. Потом начался процесс инвестиций в свободные СМИ. К чему это привело сейчас, мы все видим. Процесса инвестиций в современное искусство не случилось. Казалось, что это плохо. Я как—то пытался сотрудничать с Лужковым, потом с Кириенко, мы пытались как—то продать себя. Не получилось. И теперь я вижу, что это очень хорошо. Мы остались свободными. Возможно, мы оказались последним свободным островком на нынешнем социальном пространстве. – Но как все-таки насчет противоречий? – А с Павловским я ведь работаю не в качестве галериста. Я просто продаю ему то, что умею, – свои коммуникационные технологии. Ну, представь, что я бы открыл ресторан, и меня начали бы упрекать за то, что у меня обедает Зюганов... /КУЛЬТУРА/ -------------------- Визит Папы Римского поставил перед властями Киева жилищную проблему Валерия МОЗГАНОВА (N14 от 24.04.2001) Киев готовится к намеченному на июнь нынешнего года визиту Иоанна Павла II. Согласно предварительным подсчетам, вместе с Папой Римским в столицу Украины прибудут около 300.000 паломников и более 15.000 членов различных официальных делегаций. Как заявил мэр Киева Александр Омельченко, под размещение гостей будут отданы все гостиницы города и многие студенческие общежития (ради этого летняя сессия в вузах начнется на неделю раньше обычного). Кроме того, власти намерены разбить палаточные городки на семи киевских стадионах, а при необходимости задействовать частный сектор. Одним словом, без крыши над головой никто не останется. /ОБЩЕСТВО/ -------------------- ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТДАВАТЬ ДЕНЬГИ, УБЕДИСЬ, ЧТО ДАЕШЬ, КОМУ НУЖНО Андрей МОСКАЛЕНКО (N14 от 24.04.2001) Редакция "i" и Департамент внешней трудовой миграции Миннаца РФ (старое название -- Федеральная миграционная служба России), обеспокоенные учащением случаев обмана граждан, откликнувшихся на рекламные объявления о работе за рубежом, подготовили "Памятку о рекламе", где подробно разъясняется, как отличить рекламу добросовестной фирмы от рекламы фирмы недобросовестной -- той, которая хочет просто забрать у вас деньги -- и скрыться. 1. Прежде всего, надо посмотреть на номер лицензии. Если лицензия выдана Департамент внешней трудовой миграции Миннаца РФ, ее номер должен начинаться с числа 152, затем следует год выдачи лицензии (97, 98, 99, 00 или 2001), затем - порядковый номер (183, 211, 318 и так далее). То есть в целом номер должен выглядеть, например, так: 15299РФ220 или 15200РФ316. Если фирма продливала лицензию (срок, на который выдается лицензия ограничен тремя годами), то после порядкового номера ставится количество продлений (1П, 2П или 3П). Например: 15297РФ125/1П. Если лицензию выдавала местная, региональная миграционная служба, номер выглядит несколько иначе: число 152, год выдачи и порядковый номер остаются, а вот аббревиатуры РФ нет, вместо нее - двузначный код территории, которая выдавала лицензию. В целом региональный номер выглядит как 1529860192 или 1529754200. В регионах часто действуют представители фирм-лицензиатов, имеющие копии лицензий, выданные ФМС России. Выглядят они так же, как и лицензии, только в верхнем левом углу напечатано "копия". Итак -- номера типа Б702652 или 4398/78976 -- должны настораживать. 2. Точно узнайте, как называет себя фирма, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Потенциального клиента должно насторожить любое предложение, исходящее от физических лиц или от фирмы, которая выдает себя за представительство иностранной компании: ни физические лица, ни иностранцы (как физические лица, так и организации) не имеют права заниматься деятельностью по трудоустройству на территории России без соответствующего разрешения -- лицензии (смотри выше). 3. Надо узнать фамилию, имя и отчество генерального директора фирмы, а также почтовый адрес и телефон фирмы -- и проверить эти данные в ФМС или территориальной миграционной службе. 4. Не следует отзываться на объявления, в которых предлагаются слишком высокие заработки, например, $3.000 ($4.000, $5.000) для неквалифицированного персонала (дворника, посудомойщика и так далее). Это неправда. Граждане, пострадавшие от недобросовестной рекламы, вправе требовать от недобросовестных рекламодателей возмещения материального и морального ущерба. С жалобами можно обращаться в "i" (job@inostranets.ru) или непосредственно в Департамент внешней трудовой миграции Миннаца РФ по адресу: 107078, Москва, Боярский переулок, 4. Андрей МОСКАЛЕНКО (mos@inostranets.ru) / РАБОТА / / ВОЗМОЖНОСТИ / ---------------- ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ФИРМЫ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫ СОБИРАЛИСЬ ОТПРАВИТЬСЯ НА РАБОТУ ЗА РУБЕЖ, ПРИОСТАНОВИЛИ ЛИЦЕНЗИЮ Подготовил Андрей МОСКАЛЕНКО (N14 от 24.04.2001) Уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, куда обращаться и что делать. Дело в следующем: 6 октября прошлого года я заключила договор о трудоустройстве в Голландию с московским агентством "Интерсервискадры" (лицензия ФМС # 15200РФ140/1П). Недавно захотела его рассторгнуть -- из-за сроков выполнения, точнее невыполнения (в обещанные два-три месяца ни в какую Голландию я не попала). На звонки в офис никто не отвечал. И только из вашей газеты узнала, что лицензия у фирмы приостановлена. Буду очень признательна, если вы подскажите выход из ситуации. Галина Ивашова, Тверь Согласно нового порядка контроля и лицензирования фирм, занимающихся трудоустройством россиян за рубежом, который ввел в начале этого года Департамент внешней трудовой миграции Миннаца России (старое название -- Федеральная миграционная служба РФ) в конце февраля у одной из старейших фирм -- ЗАО "Интерсервискадры" (лиц. # 15200РФ140/1П) было приостановленно действие лицензии. Причина -- многочисленные жалобы на "Интерсервискадры" от клиентов, с которыми ей (фирме) теперь запрещено работать (трудоустраивать и брать за это деньги). Также "Интерсервискадры" не имеет право размещать свою рекламу в средствах массовой информации. Восстановлена лицензия может быть только в том случае, если фирма устранит имеющиеся нарушения. Что касается вашего случая, то "Интерсервискадры" обязаны были расторгнуть с вами договор (условия которого, фирма -- как вы пишете -- не выполнила) и вернуть уплаченные вами деньги. Приостановление лицензии никаким образом не освобождает "Интерсервискадры" от этого, напротив -- обязывает. А если в офисе фирмы никто не подходит к телефону -- обращайтесь в Департамент внешней трудовой миграции Миннаца РФ по адресу: 107078, Москва, Боярский переулок, 4. В этой организации есть все контактные телефоны (вплоть до домашних) руководителей фирм, подобных "Интерсервискадрам". Наконец -- обращайтесь в ОБЭП или суд. Подготовил Андрей МОСКАЛЕНКО (job@inostranets.ru) / РАБОТА / / ВОЗМОЖНОСТИ / -------------------- Доктор с тремя языками Валентина ЕРЕМЕЕВА (N14 от 24.04.2001) Российским абитуриентам предоставляется интересная возможность изучать медицину в одной из старейших медицинской школ Центральной Европы – в венгерском университете Дебрецена University of Debrecen. Интернациональный сектор, на котором медицину преподают на английском, существует в Дебрецене уже 11 лет. Курсы, предлагаемые университетом, соответствуют всем требованиям Ассоциации медицинских школ Европы, а дипломы выпускников признаны ЕС. В 2000 году в Дебрецене открылось новое отделение для иностранных студентов – Dentistry Program (рабочий язык – английский). Требования к абитуриентам. Иностранцы, желающие учиться в медицинской школе Дебрецена, сдают вступительные экзамены (тесты) по биологии, физике или химии на английском языке. Российским студентам-медикам, переводящимся из российского медвуза в Дебрецен, экзамены сдавать не придется, единственное требование к ним – хорошее знание английского. Абитуриенты, недостаточно подготовленные к учебе на медицинском факультете, могут начать занятия в Дебрецене с одногодичной программы Basic medicine, включающей английский, венгерский, биологию, физику, химию, математику. Цена подготовительного курса $4.800 за год. Студенты, успешно завершившие Basic medicine, могут быть зачислены в университет без экзаменов. General Medicine. Продолжительность учебы на General Medicine – шесть лет (12 семестров). Первые два года студенты в основном изучают теорию (анатомию, гистологию, биохимию, генетику, физиологию и т. д.) и вводные курсы клинических дисциплин. И обязательно – венгерский язык: он им понадобится на третьем курсе, когда у них начнется практика и придется общаться с больными. Их первыми «подопытными кроликами» будут пациенты Университетского медицинского центра – крупнейшего лечебного учреждения страны (18 клинических отделений, 1.800 коек). Здесь ежегодно сотни тысяч больных получают медицинскую помощь. Первыми шагами практикантов руководят опытные преподаватели и врачи. Кроме того, медицинская школа Дебрецена участвует в Teaching Hospital Network – это образовательный проект, в котором задействованы медицинские центры Венгрии разных направлений, так что какую бы специализацию ни выбрал студент, он обязательно будет проходить практику строго по профилю. Dentistry. Стоматологи учатся пять лет (10 семестров). Первый и второй год они изучают общетеоретические дисциплины, имеющие отношение к стоматологии. На третьем курсе появляются новые предметы: патология, микробиология, и начинаются практические занятия. Сначала практиканты только смотрят, что и как делает врач, потом начинают постепенно осваивать различные манипуляции. Студенты четвертого и пятого курсов уже работают с пациентами (правда, опытный наставник всегда рядом) и продолжают изучать протезирование, челюстно-лицевую хирургию и прочее. Затем экзамены, и молодой специалист готов. А если он хорошо делал свое дело во время практики, то у него уже и какая-никакая клиентура образовалась. Дебрецен. Первое упоминание о городе относится к 1235 году. В 1538 году был учрежден колледж реформатской церкви в Дебрецене, а в 1912 году открыт университет с четырьмя факультетами: искусства, права, теологии и медицины. Сейчас в медицинскую школу университета ежегодно поступает около 1.000 студентов, которые специализируются по 22 различным направлениям медицины. Преподаватели и научные сотрудники кафедр медицинской школы публикуются в специализированных журналах, участвуют в работе международных конференций и симпозиумов. Цена учебы в медицинской школе Дебрецена – $8.000 в год. Отличникам предоставляются стипендии, покрывающие 25% платы за учебу. Расходы на жилье $$200-350, на питание – $$150-400 в месяц. После занятий студентам есть куда пойти: в театр, музей, на музыкальный фестиваль и выставку. Рядом с городом – уникальный лесной заповедник. Правда, студенты-медики не самые активные участники развлекательных мероприятий, медицина – такое призвание, которое поглощает человека целиком. / СТУДЕНТЫ / / ОБРАЗОВАНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ / / учеба, обучение /


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru