ЦБ: USD 59.6521; EUR 69.9958; GBP 76.6768      18+   

Визы   Покупка авиабилетов   Дешёвые чартерные билеты   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для виз
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Яндекс цитирования

???????@Mail.ru 

Let's take a break:

Выдача денежных займов

iностранец #13 (370), 17 апреля 2001 года

От неточности до порочности – один шаг

ЛОТЕРЕЯ GREEN CARD-2003 ЕЩЕ НЕ ОБЪЯВЛЕНА. А ОБЪЯВЛЕНИЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ

» Эмиграция »

   «Апрель – и, стало быть, победители первого тура розыгрыша лотереи Green Card этого года (DV-2002) начали получать уведомления о выигрыше, а вместе с ними – первый пакет форм госдепартамента и инструкции к дальнейшим действиям», – именно так должна была бы начинаться эта статья. И все бы шло, как задумывалось, но тут на глаза мне попался очередной выпуск одной из центральных газет. На обложке, в самом низу было размещено рекламное объявление, которое в корне поменяло мои планы. А посему первая апрельская публикация «i», посвященная американской визовой лотерее, адресована не победителям DV-2002, а участникам DV-2003 – лотереи будущего года.

   Пару лет назад рекламодателем этой же самой газеты выступала фирма, именующая себя National Visa Service Center (NVSC). Тогда реклама была подана масштабно, солидно, с указанием правил заполнения заявки на участие в лотерее (для справки – скачанных с Интернет-сайта посольства США в России) и пространными объяснениями того, почему без посредника – в данном случае NVSC – в этом деле никак не обойтись. Только вот фирма, вроде бы зарегистрированная в США, отчего-то предлагала клиентам письменно связываться с ее офисом в Германии...

   Финал истории плачевен. Клюнувшие на рекламную приманку россияне честно отправили в адрес NVSC свои данные, потом получили странного вида письма, предлагающие перечислить NVSC $52 за почтовые услуги (причем письма почему-то приходили даже не из Германии, а из Екатеринбурга). Кстати, уведомительные письма получали даже те, кто, по их собственному признанию, никогда не связывался с NVSC и своих анкетных данных ей не направлял. А потом NVSC как-то незаметно вообще исчезла с горизонта, оставив своих клиентов у разбитого корыта. С деятельностью NVSC было связано и множество других, мягко говоря, забавных обстоятельств – обо всем этом «i» подробно рассказывал в № 7 (314) от 23 февраля 2000 года).

   Нынешний рекламодетель National Visa Registry (NVR) решил не выкупать большую рекламную площадь – ограничился маленьким объявлением, хотя и на первой полосе. И у меня лично текст этой рекламы вызывает еще большие подозрения, чем текст NVSC двухгодичной давности.

   Прежде всего, его составители, мягко говоря, опережают события, утверждая, что следующая лотерея Green Card объявлена. По крайней мере, ни на одном из официальных Интернет-сайтов правительственных организаций Америки нам не удалось обнаружить даже упоминания о DV-2003. И в посольстве США в Москве крайне удивились торопливости NVR. Американцы не привыкли бегать впереди паровоза и справедливо считают: объявлено – это когда госдеп объявил, а не фирма NVR или кто-то другой. В том, что розыгрыш DV-2003 состоится, никто особо не сомневается. Обычно официальное уведомление по этому поводу появляется за месяц-полтора до начала приема заявок. Посольство узнает об этом первым, немедленно публикует текст уведомления на своем сайте, рассылает в СМИ, словом – широко оповещает общественность. А пока этого не произошло, давайте вести себя корректно с определениями.

   Вдобавок, у авторов рекламного текста явные нелады с русским языком – вроде бы мелочь для рекламы, но все-таки неприятно. Русские не пишут «розыграно» – правила языка настойчиво требует употребления буквы «а» («разыграно»), не призывают «не пропустить шанс» (с нашей точки зрения шанс можно только упустить) и не говорят «розыгрыш для ДВ-2003 уже объявлен». Они говорят «розыгрыш объявлен» без всякого «для», и не «ДВ», а DV (сокращение от официального названия лотереи Green Card – Diversity Immigrant Visa Lottery). А употреблять русскую аббревиатуру «ДВ» в данном случае то же самое, что говорить ЮСА (United States of America) вместо США.

   Возникают сомнения: если в одном маленьком текстике фирма умудрилась сделать столько ошибок, то как...

   Но это все ладно. Дальше начинаются более серьезные вещи. «Будет розыграно 55000 зеленых карт», – гласит реклама. Официально визовая квота, выделенная правительством США для проведения лотереи, действительно составляет 55.000. Однако, в соответствии с Законом о помощи жителям Никарагуа и Центральной Америки (NCARA), принятым американским конгрессом в 1997 году, примерно 5.000 виз из общей квоты целевым направлением уходит в Центральную Америку. Так что на долю всех остальных участников остается лишь 50.000 виз. Кому как, а мне 5.000 кажется цифрой солидной.

   «Возможно Американское гражданство», – опять же утверждает реклама NVR. Что фирма имеет в виду? То, что обладатели Green Card действительно имеют право претендовать на гражданство не сразу, а лишь спустя 5 лет после переезда в Америку? Или то, что спокойно могут жить и работать в США и не получая гражданства – довольствуясь одной Green Card? Ой, вряд ли. Скорее NVR опять демонстрируют собственную безграмотность и полное незнание предмета. Кстати, почему американское гражданство надо писать с большой буквы, мне тоже непонятно.

   Но настоящий шок у меня вызвала боковая приписочка к рекламе: «Выиграйте 2 двусторонний билет в Америку или получите 200 долларов наличными». «2 двусторонний» – это я еще могу перевести, и то примерно: не то один, не то два авиабилета в США и обратно. Но общий смысл пассажа остается темен для меня. Это что – предложение разжиться, помимо самой Green Card, еще и билетом или деньгами? Или утешительная мини-лотерея для тех, кто не победит в основном розыгрыше? Или билеты и деньги вообще будут вручаться всем, оставшимся за бортом? Да нет... Обычный рекламный трюк: турфирмы, например, предлагают в подарок клиентам полотенце или один бесплатный звонок из—за рубежа домой, а NVR решила не мелочиться и подкупать, как и положено, – деньгами.

   Уж сколько раз госдепартамент США, посольство США в Москве и сам «i» твердили миру: лотерея Green Card относится к разряду тех мероприятий, посредническое участие в которых стремятся принять все, кому не лень. В России защитить интересы «обманутых вкладчиков» довольно проблематично – в отсутствии законов, регулирующих деятельность иммиграционных фирм-посредников, проблемами «кинутых» клиентов не хочет заниматься ни родное МВД, ни МИД, ни тем более американское посольство.

   Поэтому прежде, чем довериться тому или иному посреднику, сто раз подумайте – оно вам надо? Подойдет время – обычно американцы начинают принимать анкеты-заявки в сентябре-октябре – и «i», как всегда, самым подробным образом расскажет, как составить заявку на участие в DV-2003, по какому адресу ее направить и что делать потом, если компьютер назовет вас победителем первого тура розыгрыша. Поверьте, что вы вполне способны самостоятельно пройти весь путь – не вверяя ведение своего дела посредникам, не платя ненужных денег. А главное – не кусая локти, вместо квалифицированой помощи получив от мертвого осла уши.

Валерия Мозганова

Следующая статья: «Как узнать, можно ли доверять рекрутинговой фирме» (работа за границей)

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» К содержанию номера »


Архив   Редакция   Реклама   Вакансии   Связаться с нами
© «iностранец» 1993-2017 Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – Сергей Гусев

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.