ЦБ: USD 73.3315; EUR 85.8785; GBP 100.2222      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


iностранец #11 ( ), 3 апреля 2001 года » к содержанию номера

Кипру позарез нужны российские менеджеры

» Обучение » 3 апреля 2001

   Кипрский Колледж туристического и гостиничного менеджмента (College of Tourism & Hotel Management, Никосия) объявляет набор россиян на двухлетние дипломные и четырехлетние бакалаврские программы. Поступающие должны быть не моложе 18 и не старше 25 лет, иметь законченное среднее образование и знать английский – рабочий язык колледжа. Цена учебы – около $4.000 в год. Вступительных экзаменов нет: если по приезде выяснится, что абитуриент недостаточно хорошо владеет английским, его доучат на месте. Заявки принимает эксклюзивный представитель колледжа в России – Фонд международных культурных и образовательных программ «Магистр».

   Колледж туристического и гостиничного менеджмента – единственное на Кипре высшее учебное заведение, специализирующееся в этой области бизнеса, – возник благодаря счастливому стечению обстоятельств. В 80-е годы на острове начался настоящий туристический бум, создавались туристические компании, новые гостиничные комплексы росли как грибы после дождя. И те, и другие нуждались в квалифицированных управленческих кадрах, которые разумнее всего было готовить на месте – так что необходимость создания колледжа гостиничного и туристического менеджмента была очевидна.

   Как раз к этому времени вернулся на родину и стал генеральным директором крупной турфирмы Антонис Караламбидас, за плечами у которого были степени бакалавра истории и археологии Афинского университета, магистра философии Университета Сассекса и магистра управления бизнесом (MBA) Университета Нанта, опыт преподавания в вузе и заведования парижским и стокгольмским отделениями Кипрской туристической организации. По словам г—на Караламбидаса, именно на Кипре он понял, что, во-первых, пора основать собственное дело: лучше работать на себя, чем на чужого дядю. Во-вторых, ему – педагогу и менеджеру – сам Бог велел возглавить учебное заведение. В 1987 году колледж был создан и принял первых студентов-киприотов.

   Cейчас Колледж туристического и гостиничного менеджмента – международный вуз. Преподавание ведется на английском, половина студентов – иностранцы (из стран Европы, Азии, Латинской Америки), которых привлекает относительная дешевизна учебы и возможность стажироваться, получая зарплату. Дипломы и степени кипрского College of Tourism & Hotel Management признаются по всему миру.

   Г—н Караламбидас не скрывает, что особенно заинтересован в студентах из России: «На Кипре живет немало богатых русских, у них на острове бизнес. Летом, в пик сезона, основная масса туристов, до 90 процентов, – россияне. Многие иностранных языков не знают и требуют, чтобы их обслуживал русскоязычный персонал. Рестораны и отели даже предлагают своим служащим бесплатно, за счет заведения, посещать курсы русского языка. Так что наших студентов из России с удовольствием берут на стажировку турфирмы, рестораны, бары, гостиницы острова».

   Михаил Потапенко, студент 3 курса факультета Hospitality Management: «Студенты-иностранцы получают кипрскую учебную визу с правом работы по изучаемой специальности. И все русские – а нас здесь человек десять – после занятий подрабатывают. Плюс оплачиваемая стажировка. Этим летом я работал официантом в Пафосе, в ресторане четырехзвездочной гостиницы Cypria Maris. За 4 месяца удалось сколотить $5.000 – их хватило, чтобы оплатить следующий учебный год, купить компьютер. Основная часть заработка – чаевые: никто не дает на чай так щедро, как русские. На Кипре мне нравится, но после окончания колледжа я планирую уехать в США – там возможностей сделать карьеру больше. Думаю, что c моим дипломом ни с работой, ни с визой проблем у меня не возникнет».

   После 3 лет учебы по программе Hotel Administration студенты получают высший диплом колледжа и – при условии успешной сдачи дополнительных экзаменов – сертификат Института образования Американской ассоциации отелей и мотелей (AH&MA;). Можно пpоучиться еще год и получить степень бакалавpа (Bachelor of Arts in Hospitality Management) Университета Борнмута: бакалаврская программа разработана колледжем совместно с британским университетом.

   Программа подготовки менеджеров турфирм и авиакомпаний короче – всего 2 года. Выпускники получают два диплома: колледжа и международный IATA (Diploma of the International Air Transport Asociation).

   В этом году в колледже открылись еще три четырехгодичные бакалавские программы: по международному бизнесу (Bachelor of Arts in International Business), по перевозкам и растаможиванию грузов (Bachelor of Arts in Shipping and Logistic) и по информационным технологиям (Bachelor of Sience in Information Technology). Но и этим возможности колледжа не исчерпываются: благодаря соглашениям, заключенным с зарубежными вузами, студенты могут, начав учебу в кипрском College of Tourism & Hotel Management, завершить ее в вузе Великобритании, США или Швейцарии, сэкономив таким образом несколько тысяч долларов.

Анна ГАВРИК

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.