|
|
18+ |
|
iностранец #11 ( ), 3 апреля 2001 года » к содержанию номера Хватит ли на всех рекламы?» Культура » 3 апреля 2001 С 3 по 7 апреля в московском Центральном доме художника проходит специализированная выставка "Д-Р 2001". К медицине она отношения не имеет: это выставка достижений отечественного дизайна и рекламы, и организована она, как всегда, компанией "Экспо-Парк. Выставочные проекты". Выставка "Дизайн и реклама" проходит уже в седьмой раз. "i" на протяжении лет регулярно обозревал это событие. Сперва писать о нем было легко: радость вызывал сам факт, что рекламный бизнес, дизайн и то, что профессионалы называют "креативой", становятся похожими на что-то человеческое. Да просто вспомним, сколь убогими, нелепыми и безответственными (как в интеллектуальном смысле, так и в смысле материального воплощения) были усилия наших рекламщиков в начале 90-х. Потом сделан был очень мощный рывок вперед. Ныне можно констатировать: работа российских профессионалов в области рекламы и дизайна уже не вызывает стыда. Да, иногда видишь пошловатые или чрезмерно агрессивные вещи. Безусловно, качество и вкус временами хромают. Спора нет, нередко в нашем рекламном бизнесе всплывают какие-то совершенно устаревшие образы и технологии. Но, как бы то ни было, производимое в России уже более или менее соответствует высокому международному уровню и, что очень важно, сохраняет "национальные особенности". Рабского подражания третьесортным образцам все меньше; реже и случаи кичения какой-то особенной "миссией России". Поэтому рассуждать об очередной выставке "Дизайн и реклама" становится труднее. Время щенячьих радостей по поводу того, что мы семимильными шагами уверенно идем к победе рыночной демократии, миновало. Теперь уже речь идет о каждодневной работе, о вменяемой конкуренции и о конкретных профессиональных достижениях. Но учтите -- среди выдвинутых на Государственную премию РФ этого года дизайнер Логвин. Известнейшее его произведение -- плакат, на котором надпись, выложенная икринками лососевых рыб: "Жизнь удалась!" Так что к делу надо относиться с оптимизмом. В "Д-Р 2001" приняло участие больше двухсот пятидесяти разнообразных компаний и некоммерческих организаций. Среди них -- мастодонты бизнеса вроде корпорации 3М (Minnesota Mining & Manufacturing) и карлики. Россияне и иностранцы. Старожители (насколько это возможно в нашей стране) и новорожденные. Креативщики, производители и продавцы. Здесь все необходимое, чтобы украсить или испоганить нашу жизнь рекламой и дизайном. Новейшие медиа-технологии. Мощнейшие плоттеры и видео-проекторы. Изготовители "билбордов" для улиц и фирменных зажигалок, значков и футболок. Придумщики безумных идей, которые через пару лет могут принести немалые деньги, и скучноватые перепродавцы чужой продукции. В общем -- люди при деле. Серьезные бизнесмены и ошалевшие мечтатели, немыслимые красотки и мрачноватые специалисты по PR-технологиям. Те, кому мы обязаны жизнью в мире, пропитанном эротическим стремлением сделать-купить-продать-продать-купить-сделать. Понятно, не всем нравится жить в такой вселенной. Но что, лучше обитать в отдельно взятой эйкумене, где на торцах домов красуются колдовские заклинания "Ленин и сейчас живее всех живых", "Такси -- быстро и выгодно" и "Пейте соки: полезно для здоровья"? Как все мероприятия, организуемые компанией "Экспо-Парк", эта выставка имеет мощную пограмму конференций, симпозиумов и круглых столов. На некоторые из них вы, к сожалению, уже опоздали. Но в остающиеся дни вы можете поучаствовать в следующем: 5 апреля состоится конференция на тему "Налогообложение в рекламе. Ситуация, развитие, перспективы". Законы о рекламе у нас в стране на редкость нелепые и часто прямо провоцирующие к коррупции. На конференции у вас есть возможность послушать мнения представителей правительства РФ и профессионалов рекламного бизнеса. Кроме того, в тот же день -- семинары о новейших образцах плоттер-индустрии, о WEB-дизайне, о создании синтезированных изображенияй, о новых подходах в Интернет-рекламе, о решениях конфликтных ситуаций в борьбе рекламных агентств за клиента и о множестве столь же захватывающих вещей. 6 апреля -- семинар "Реклама как зона социальной ответственности" и открытие выставки "Народная акция. Знак рубля" (в отличие от американцев, британцев, японцев и объединенных европейцев у нас до сих пор нет символа национальной валюты). Затем -- подведение итогов акции. Кроме того, проведен будет семинар на тему "Электронные визитные карточки -- новый престижный вид рекламы". А 7 апреля, в день закрытия, -- семинар "Дизайн упаковки: искусство или технология", презентация первого всероссийского фестиваля городской рекламы, презентация Ассоциации рекламных фотографов и награждение победителей конкурса flash-версий произведений современного искусства "AРТ-ФЛЭШ 2001". Мало того, 6 апреля в очередной раз будет показана программа лучших американских рекламных роликов за 2000 год, подготовленная AICP (The Art and Technique of the American Television Commercials). AICP была создана в 1972 году маленькой группой независимых продюсеров, но сейчас объединяет более восьмидесяти процентов американских производителей телерекламы. Увидите лучшее из лучшего, перевариваемого жителями Empire of Consumption. Что не менее интересно -- на этот раз вместе с AICP-show пройдет показ лучших российских роликов. А потом -- награждение победителей по разным номинациям. Наконец, "Д-Р" не была бы собой, если бы в ее программу не были включены некоммерческие проекты. Сейчас под них денег не дают, но кто знает, что будет завтра или послезавтра? Галерея "КомпьюАрт 2001" организовала конкурс "Садись и рисуй!". В помещении -- дюжина новехоньких рабочих станций Apple Macintosh. Каждый может попробовать свои силы, правда есть временной лимит -- сорок минут. Но самые талантливые получат 6 апреля ценные призы, а кроме того, их эксперименты в области компьютерного рисования могут быть в дальнейшем использованы в реальных рекламных компаниях. Галерея Марата Гельмана не только подготовила фестиваль "ФЛЭШ 2001", но и представила работу Дмитрия Гутова "Мама, папа и телевизор". Над гардеробом ЦДХ большие фотопортреты отечественных политиков и журналистов, снятые с телеэкрана, напротив - огромное фото родителей художника, пенсионеров "нашего тяжелого времени", идущих на представителей антинародного режима с вилами и косой. Эта же галерея показывает фотопроект Семена Файбисовича "Живые и мертвые. Воспоминания о лете", посвященный пожару на Останкинской башне. Галерея XL предложила вниманию публики изящнейший и ироничнейший проект Татьяны Хенгстлер "Разве у меня нет вкуса"? Вкус у художницы, безусловно, есть. Очень острый и тонкий. А галерея "Улица О.Г.И" совместно с Creative Studio Open Design глумится над рекламой, дизайном и пиарщиками при помощи акции "PRПесочница (PRимитивные рекламные технологии PRи полном отсутствии дизайна)". В программе -- создание нездорового ажиотажа, откровенная агитация, дешевые эффекты, гибкая система скидок, манипуляция коллективным сознанием и достижение коммерческого успеха. И это отнюдь не все, что можно увидеть на "Д-Р". Недаром еще перед открытием 3 апреля у входа в ЦДХ выстроилась многосотенная очередь. Торопитесь! Рекламы, дизайна и пиара разных оттенков на всех может не хватить. Никита АЛЕКСЕЕВ
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|