ЦБ: USD 73.3315; EUR 85.8785; GBP 100.2222      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


iностранец #11 ( ), 3 апреля 2001 года » к содержанию номера

Вместе навсегда!

» Культура » 3 апреля 2001

   В московской галерее XL (Большая Садовая, 6, телефон (095)299 3724) состоялась выставка Людмилы ГОРЛОВОЙ под названием Happy End. Если вы не успели ее посетить, не очень страшно. Посмотреть показанное можно и после закрытия: на выставке демонстрировали видеофильм.

   Горлова – один из интереснейших современных художников Москвы. К сожалению, ее произведения пока лучше знают заграничные искусствоведы и кураторы: она с успехом участвовала в крупных музейных международных выставках в Берлине, Стокгольме, Риге, Вене, Генте.

   Раньше она много работала в жанре фоторомана. Придумывала сюжет, декорации, текст. В роли главной героини обычно фотографировалась сама. И всегда отличалась точностью и изяществом подхода к визуальному материалу. Новая работа – в технике видео, обычного, в формате VHS, без мудреных технических заморочек. Говорят, это «видео-арт».

   Что такое video-art, объяснить трудно. Иногда это сложнейшие синтезированные изображения. Иногда инсталляции с использованием одного или множества мониторов. Иногда наимоднейшие интерактивные программы. У Людмилы Горловой, на мой взгляд, просто фильм. Его с одинаковым успехом можно смотреть и в галерее на большой видеопроекции, и дома по телевизору. В принципе ее работа запросто – и наверняка успешно – может быть показана на фестивале документального кино, а также передана по какому-нибудь культурному телеканалу вроде франко-немецкого Arte. Наша «Культура», к сожалению, до этого пока не доросла.

   Фильм очень простой, тем и замечателен. Горлова прошлым летом провела несколько дней на смотровой площадке Воробьевых гор, куда после регистрации в ЗАГСе и ставшего уже почти обязательным венчания прибывают новобрачные. Она сняла несколько кассет пленки, а потом смонтировала получившееся в двадцатиминутный фильм.

   Молодые жены потоньше и потолще. Подвенечные платья немыслимо роскошные и утонченно скромные. Одна новобрачная совсем уже продвинутая – в алом платье. Молодые мужья более или менее похожие на конкретных бандитов, менеджеров среднего звена или держателей торговых точек. Смущающиеся или развязные. Один от жены старается держаться в сторонке, другой во время танца пытается запустить ей руку в промежность.

   Оркестрик, состоящий из отставных военных музыкантов и дядечка, с лихостью невероятной наяривающий на аккордеоне. Нелегка доля свадебных музыкантов: пропускная способность Воробьевых гор высока, и каждая новая смена все наливает да наливает. Вот и дает вдруг истошного петуха трубач, а барабанщик начинает барабанить нечто вовсе поперек мелодии. А как все отплясывают, какие крендели выделывают ногами, руками и всем туловищем! И – странно: все новобрачные и их друзья – лица выраженной «славянской национальности», но пляшут чаще всего под «Фрейлехс» и «Хава-Нагила». Вряд ли все они знают, что «Хава-Нагила» – это свадебная песня, хвалящая жизнь и плодородие, но истово желают своей пляской, как положено, засунув большие пальцы за проймы жилетки, счастья и многочадия новобрачным. А еще говорят – антисемитизм, антисемитизмѕ

   И о каких драмах и трагедиях можно догадаться, смотря коротенький фильм Людмилы Горловой! Стоит в сторонке парень, гордо и печально поднимает стакан за счастье молодоженов – невеста ушла к другу. А какое чудо подружки невесты, какие они блистательные оторвы, вакханки, провожающие свою подругу в брачный путь! Куда до сексуальности их танцев героиням фильмов Альмодовара или Кустурицы! Если уж русская кровь бурлит, цыганки да испанки оказываются холодными медузами. И сколько можно досочинить про такой вот момент: кружатся в медленном вальсе молодые муж и жена, она нежно опускает изящную головку на мощное плечо спутника жизни, очи ее увлажняются от счастливых слез, наезд камеры: новобрачная ослепительно улыбается, но в ее белоснежной улыбке зияет черный провал – нет переднего зуба. Почему? Отчего она не отправилась к дантисту перед свадьбой? Или зуб ей выбили накануне, да и кто, не жених ли? Или его оскорбленный соперник? От этой экзистенциальной загадки почему-то чувствуешь себя счастливой.

   Последний кадр: молодой муж, держа избранницу своего сердца на руках, удаляется куда-то вниз, во влажную мглу кущ Нескучного сада. За ним следует шафер, он круче, подружку несет на одной руке, упруго переливаются мышцы на спине, облитой багровым шелком пиджака. Затемнение. Happy End.

   Кто—то другой из такого материала мог бы слепить нечто человеконенавистническое и бичующее безобразие постсоветской России. Людмиле Горловой удалось совершить почти невероятное. Не вынося оценок, не утрируя и не скрывая странности наших «национальных особенностей», она сделала фильм о счастье. Что будет дальше с героями ее работы, естественно, неизвестно. Но хочется пожелать им, чтобы все было очень хорошо. Более того, вдруг хочется и самой отправиться из—под венца на Воробьевы горы.

Василиса СОЛОВЬЕВА

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.