ЦБ: USD 75.6826; EUR 90.5391; GBP 104.4193      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


iностранец #50 ( ), 26 декабря 2000 года. » к содержанию номера

Подарок как дело тонкое

» Шопинг » 26 декабря 2000

   Все, что связано с подарками, обычно определяется двумя фразами. Первая: "дареному коню в зубы не смотрят". Вторая: "лучший мой подарочек - это ты". Обе выражают косвенное недовольство подарком, разочарование, надежду и обреченную необходимость принять дар. Какой он есть.

   Вне сомнения, подарки - вещь очень тонкая. Романтики и символисты ищут в подарке намек или образ, прагматики - пользу и надежность, снобы - шик и традиции, популисты - актуальность, а модники - этот самый писк.

   Как известно, угодить с подарком трудно. Трудно в первую очередь потому, что в подарке теряет свою стоимость основной двигатель покупки, а именно - деньги. В подарке работает психология, знание традиций и этикета, общественный и личный вкус и такт. И, разумеется, ваше личное отношение к тому счастливцу, которому вы собираетесь преподнести сюрприз.

ОПРЕДЕЛИСЬ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИЙ

   Первое, что необходимо при покупке подарка, это определение объекта самого подарка. Составьте портрет человека, которому вы намерены сделать презент. Вспомните, кем он вам приходится, какие между вами взаимоотношения - интимные, деловые, родственные. Подарком можно (а в отдельных случаях даже нужно) сделать намек: люблю тебя, тебя забыла, прощаю все, вернись - я жду, пошел к черту, хочу быстрее получить наследство, родная бабушка и т. д.

   Неплохо было бы вспомнить также пол товарища, которому на голову свалится ваш сюрприз, его возраст, семейное положение, сексуальную ориентацию, общественный статус, материальные возможности, его пристрастия в мире моды, искусства, философии, религии, политики и социологии.

М

   Коллегам-мужчинам, с которыми вы связаны исключительно дружескими или деловыми отношениями, лучше всего дарить что-нибудь нейтральное. То есть не делать никаких особых намеков. Преподнесите доброму коллеге что-нибудь ценное из сурового мужского мира: фирменный штопор, например, от Tefal, зажигалку, портсигар, фляжку для виски, ремень, портмоне (не забудьте положить в него монетку - это хорошая примета, для поддержания богатства), письменный набор, аксессуары для автомашины, всяческие полезные предметы спортивного или туристического инвентаря.

   Начальнику вполне можно подарить букет цветов. Распространенное мнение, что цветы - подарок исключительно женский, неверно. Начальнику или пожилому мужчине цветы, согласно этикету, дарить можно. Учтите, что преподносить цветы правильнее без упаковки. Исключение составляют только произведения флористов, которые часто просто немыслимы без красивой обертки. Кстати, если вы не собираетесь преподносить букет лично, а пришлете его с курьером из магазина, то не забудьте сопроводить цветы дружественной запиской.

   Мужчин, с которыми вы были близки когда-то (в школе, институте, в кабинете у декана), лучше одарить чем-нибудь смешным, юмористическим. Загляните в секс-шопы. Там, помимо устрашающих фаллосов и вибраторов, есть множество забавных керамических фигурок с интимной окраской: например, дворник или летчик (профессию бывшего любимого уточните сами), у которого вместо носа торчит мужская гордость. Или трактористка, машинистка, фигуристка. А у нее не банальные щеки - на их месте большой керамический бюст.

   Орлам и тиграм, которых вы ласкаете сейчас, в качестве подарка лучше всего подойдут: предметы одежды (вплоть до качественного нижнего белья), духи, интимная косметика или собственный художественный портрет. Особый смак: ваш портрет легкого интимного характера. Он может быть как в масле (в акварели, в пастели), так и в фотографическом исполнении. Можно и черно-белом.

   Никогда не дарите любимым мужчинам носки: народная примета гласит, что в этих самых носках он от вас и уйдет. К другой. Суеверным женщинам не стоит также дарить возлюбленному и галстук: это к ссоре. Аналогичная история с часами. Замечено, что если вы подарили мужчине часы (наручные, настенные, механические, кварцевые, дорогие, дешевые - любые), то они начнут отсчитывать минуты и секунды до конца ваших отношений.

Ж

   Лучший подарок любимой женщине - это драгоценности. Не полагайтесь на собственный вкус, даже если он у вас вдруг есть. Пригласите жену, или любовницу, или возлюбленную в ювелирный магазин. Пусть она сама мучается, выбирая себе колье, кольцо или кулон.

   Драгоценности - вещь серьезная и дорогостоящая, поэтому не выбрасывайте сопроводительные документы: чек и гарантийный талон. Они могут пригодиться, если кольцо, например, не подошло по размеру (в приличных ювелирных магазинах вам всегда его уменьшат или увеличат) или произошла поломка. Помните, что обмен или возврат изделий из драгоценных металлов в наших магазинах невозможен, - только починка-растяжка.

   Если вы пока не слишком состоятельны и можете подарить только бижутерию, то учтите, что она должна быть исключительно супермодной. Бижутерию можно преподносить и без предварительной консультации: вам будет достаточно совета продавца. В этом случае очень важна красивая упаковка.

   Такие вещи, как - губная помада, тени, румяна, лак для ногтей - для презента не подойдут. Во-первых, вы наверняка ошибетесь. И праздник будет испорчен. Во-вторых, женщинам самим доставляет удовольствие часами подбирать декоративную косметику. Тем более, что в большинстве цивилизованных магазинов сегодня при выборе косметики есть возможность (совершенно бесплатная) сделать макияж у профессионального визажиста. Кто же упустит такую халяву?

   Нижнее белье подходит для подарка только той женщине, с которой у вас близкие отношения. В любых других случаях это будет воспринято как намек. А если этого намека никто не ждет? Вы сядете в лужу. Трусики и чулки могут дарить друг другу опять же очень близкие подруги.

   Мамам, тещам, свекровям в качестве подарка подойдут домашние туфли, постельное белье, плед, набор суперсовременных непригорающих кастрюлек и сковородок. Или - годовая подписка на любимую бабушкину газету. Или что-нибудь из гастрономии: дорогой чай, кофе, приправы и иные колониальные товары.

   Подарки из мира искусства - картины, статуэтки, панно, антикварную мебель - можно преподносить только тогда, когда вы уверены, что точно знаете пристрастия своих дам в этой сфере. Дарить картину a la Шишкин женщине, которая без ума от Кандинского или Энди Уорхола, разумеется, не стоит. Ведь из уважения к вам даме придется полотно повесить на стену, смотреть на него и всю жизнь мучаться.

   Не принято дарить предметы, которые каким-либо образом могут напоминать о болезни. То есть никаких чудодейственных бальзамов, припарок, "элексиров молодости" и даже носовых платков, пусть и очень дорогих. Исключение: личная просьба вашей бабушки.

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

   Детям делать подарки сложнее, чем взрослым. Это только на первый взгляд кажется - купил конструктор или мягкого бегомота размером с холодильник, и свободен.

   Подарок ребенку должен быть не только функциональным или развлекательным, но и, как принято говорить, развивающим. Избитая фраза, что книга - лучший подарок, более всего подходит в случае с детским подарком.

   Малюткам, которым давно уже пора читать, правильнее подарить детские энциклопедии. Хотя весьма вероятно, что, увидев гору книжек, ваш ребенок скроит недовольную гримасу: книжной продукцией он не сможет похвастаться перед сверстниками. И тогда в качестве довеска: коньки, ролики, лыжи, футбольные мячи, плейер, велосипед, мопед (подумайте, на каких антресолях будете его хранить). Из остромодных штучек - самокат. Это средство передвижения сегодня очень популярно среди европейской молодежи.

   Более взрослым детям (от 13 лет и выше) лучше просто дать денег: они сами приобретут компьютерные прибамбасы, видео, CD, новые ботинки или одежду - эти предки ничего не понимают! Но выдача денег на руки возможна только в том случае, если вы уверены, что Петя не просадит кругленькую сумму в зале игровых автоматов.

   Отличный подарок подросткам - средства связи: пейджер, а лучше мобильник. Это сейчас совсем уже дешево - около $$70-100. И не обязательно покупать дорогие тарифы с факсами и Интернетом: ведь обслуживать такую игрушку придется вам. Недорогой, но сотовый телефон в кармане Пети - это и подарок для его родителей. Ведь Петю теперь нетрудно найти.

СКОЛЬКО ТРАТИТЬ

   Глупо было бы утверждать, что на подарках нужно экономить. Однако "брать деньгами" в ущерб вкусу воспитанный человек, ясное дело, не станет.

   Баснословно дорогие подарки, предметы роскоши обычно дарят только близким людям: это требование этикета и субординации. Понятно, что если начальник троллейбусного депо преподносит норковую шубу руководительнице транспортного отдела, то между ними существуют не только производственные отношения. Кстати, на каких таких троллейбусах начальник на эту шубу заработал? Вопрос, который невольно возникнет у многих.

   Подарки коллегам необходимо покупать, исходя из степени престижности вашего рабочего места. Для сотрудника преуспевающего банка будет неуместным презент, приобретенный на вещевом рынке. Обратный перекос также некрасив: побрякушка из дорогого бутика, преподнесенная, например, студентке, обяжет ее. Деньгами или какими-нибудь отношениями.

   Зато на близких можно оторваться и потратить всю зарплату. Тем более, что потраченное вернется к вам же сторицей: характер супруга хотя бы ненадолго станет добрее, дети перестанут носить двойки, а теща кукситься.

   И на посошок: на подарке не должно быть ценников, а в упаковке - магазинных чеков: израсходованную сумму никогда не следует афишировать.

Екатерина ИСТОМИНА

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.