Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#45, 21 ноября 2000 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Чтоб они так жили. КАК МЫ ЛЕТЕЛИ Ирина МАК (N45 от 21.11.2000) Обычно самолет из Египта в Москву летит четыре часа. Но бывает, что все восемь. Как из Нью-Йорка. Именно столько времени потребовалось корреспонденту "i" Ирине МАК, чтобы на Ту-154 авиакомпании "Русавиа" добраться из Хургады в столицу нашей родины. Опоздавших не ждут. НО ЭТОТ ПОЕЗД - НЕ ПОСЛЕДНИЙ Клара СКОРОХОДОВА (N45 от 21.11.2000) Через недельку-другую массы россиян начнут паковать чемоданы, собираясь на рождественские и новогодние праздники в довольные, сытые страны. И виза-то получена, и билет-то куплен, и гостиница заказана, но - о ужас! - вовремя не пришло заказанное такси. Самолет улетел, поезд ушел, корабль уплыл - без вас. 1 ------------------ Чтоб они так жили. КАК МЫ ЛЕТЕЛИ Ирина МАК (N45 от 21.11.2000) Обычно самолет из Египта в Москву летит четыре часа. Но бывает, что все восемь. Как из Нью-Йорка. Именно столько времени потребовалось корреспонденту "i" Ирине МАК, чтобы на Ту-154 авиакомпании "Русавиа" добраться из Хургады в столицу нашей родины. Началось все еще в Москве, 4 ноября, когда полторы сотни людей носились по аэропорту "Внуково", пытаясь найти хоть какую-то информацию о вылете. Не тут-то было: рейс в Хургаду отсутствовал и на электронных табло, и в окне администратора. В итоге самолет появился, но с трехчасовым опозданием - обычная история для чартера, даже не стоит обращать внимание. Собравшись в обратный путь, мы снова не обнаружили рейса № 3296 все той же авиакомпании "Русавиа" - теперь уже в аэропорту города Хургады. Потолкавшись в душном предбаннике, где шла регистрация билетов, мы уговорили зарегистрировать нас тоже. Зря старались: в тесном накопителе Хургадского аэропорта нам в итоге пришлось провести не час, как мы рассчитывали, и даже не три часа, а восемь с лишним. Ничего сверхъестественного в этой истории не было. Обычное дело: авиакомпания не заплатила за керосин. В прошлом году таких "чартерных" египетских историй в каникулы было пруд пруди - но в прошлом году там не было меня. Мы сидели. А вокруг копошились немцы, разлетавшиеся со скоростью ветра по своим франкфуртам-берлинам. У сомнительного буфета (шоколадки Bounty по $2 за штуку и бутерброды с сыром по $4) толпились оголодавшие дети. Из закутка Duty Free растаскивались бутылки и конфеты - последний потрепанный бочонок с швейцарским шоколадом за $22 увела какая-то немецкая старушка. Передо мной в кресле спал живой Мик Джаггер. Как настоящий, только моложе. Думала, тоже немец, и вот-вот улетит куда-нибудь, но он все не улетал, потому что был таким же пассажиром самолета-призрака, как и я. На шестой час ожидания появились пилоты и стюардессы. И представитель "Русавиа" - судя по свежему фингалу, с ним успели пообщаться озверевшие пассажиры. Последние два часа перед посадкой все провели спокойно, я бы даже сказала, радостно. Дети давно спали. Разбуженный "Джаггер" притащил из Duty Free сомнительного вида бутылку Famous Grouse и принялся разливать ее соседям. Соседи выпили и заметно повеселели. Поэтому когда по залу разнесся слух, что летим мы не в Москву, а в Ростов-на-Дону, никто не обратил на это ни малейшего внимания. А зря. Потому что, как выяснилось, лететь мы должны были действительно в Ростов. Не просто так, а дозаправляться: за ту неделю, пока мы загорали на Красном море, керосин в Египте якобы резко подорожал, и авиакомпания никак не могла собрать недостающие для полноценной заправки $5.000. Какие-то пассажиры, работающие в "Юкосе", пожертвовали в общую копилку собственную валюту - немного, но ровно столько, чтобы самолет смог добраться до Ростова-на-Дону, где, как мы уже поняли, керосин дешевле египетского. Впрочем, думать о горючем уже было некогда, потому что толпа начала штурмовать наш не слишком летучий голландец: посадочные талоны были без мест. В первом часу ночи мы вылетели, наконец, из Хургады. В четвертом сели в Ростове. В полдевятого, на 13 часов позже, чем полагалось, приземлились в Москве. "Там минус четыре", - радостно поделился со мной "Джаггер". Действительно, минус. И снег шел - первый для нас в этом году. Вылетев из лета, мы оказались в зиме. Долог и тернист путь на Родину. /Отдых/ / туризм, путешествия, туры, странствия / -------------------- Опоздавших не ждут. НО ЭТОТ ПОЕЗД - НЕ ПОСЛЕДНИЙ Клара СКОРОХОДОВА (N45 от 21.11.2000) Через недельку-другую массы россиян начнут паковать чемоданы, собираясь на рождественские и новогодние праздники в довольные, сытые страны. И виза-то получена, и билет-то куплен, и гостиница заказана, но - о ужас! - вовремя не пришло заказанное такси. Самолет улетел, поезд ушел, корабль уплыл - без вас. В отличие от самолета или подводной лодки, поезд относится к тем транспортным средствам, которые движутся с плановыми остановками, поэтому в принципе догоняемы: вы можете взять машину и догнать свой поезд на ближайшей остановке. Только обязательно обратитесь к начальнику вокзала, чтобы он предупредил о вашем намерении начальника поезда. Иначе ваше место в вагоне (плацкарта) будет продано на ближайшей же остановке, а билет пропадет. Если же догонять поезд вы не собираетесь, а деньги за билет вернуть хотите, то не позднее, чем через три часа после отправления состава, вы должны обратиться к начальнику вокзала или в ту кассу, где покупали билет. В этом случае вам вернут деньги, но только за проезд, а за плацкарту - увы. Но можете и не догонять этот поезд, а сесть на следующий. Такой же вариант действий подходит и тем пассажирам, которые вышли на полустанке пирожков домашних купить у вокзальной торговки, а тем временем поезд тю-тю. По правилам международных железнодорожных перевозок, пассажир имеет право следовать до пункта конечного назначения с остановками. Причем он не обязан предупреждать железную дорогу заранее о том, где и на сколько задержится. Поэтому, если билет у вас при себе, немедленно идите в кассы вокзала, компостируйте его и ждите ближайший поезд, в котором есть свободные места. В этом случае дополнительно платить за проезд вам не придется, надо только оплатить плацкарту. Если у вас в вагоне остались родственники, зайдите к начальнику вокзала и попросите передать информацию о вашей судьбе начальнику поезда. Начальник поезда будет полезен и тем, кто путешествует один. Через него можно распорядиться относительно багажа, оставленного в вагоне. Например, попросить сдать вещи в камеру хранения в конечном пункте назначения или на ближайшей станции - по вашему выбору. Квитанция на их получение будет у начальника вокзала. В случае с самолетом главное - успеть зарегистрироваться на рейс. Потому что без зарегистрированного пассажира самолет не улетит, даже если тот задержался в аэропортовом ресторане или туалете. Однако в большинстве российских аэропортов прежде, чем встать в очередь на регистрацию, вы должны пройти таможенный контроль, на котором, как правило, очереди. Поэтому, если до конца регистрации на рейс остались считанные минуты, не ломитесь в общую очередь на таможню, а идите в обход. Например, в "Шереметьеве-2" есть специальные стойки для опаздывающих пассажиров. А там, где до этого не додумались, можно воспользоваться проходами для пассажиров с дипломатическими паспортами. За границей регистрацию на рейс проходят до таможенного и паспортного контроля. Поэтому шансов улететь у опаздывающего пассажира больше. Главное - успеть отметиться до окончания регистрации, то есть за 40 минут до взлета. Впрочем, нередко бывает, что время регистрации продлевают - из-за очередей. И если вы уже встали в очередь, то не волнуйтесь, в самолет вас обязательно посадят. Но если вы в принципе опаздываете на регистрацию, тогда все будет зависеть от того, по какому тарифу куплен ваш билет. В одном случае вам вернут 50% от его цены, в другом - предложат полететь другим рейсом с небольшой доплатой (с вашей, естественно, стороны), в третьем - отправят за новым билетом без компенсаций. Что касается морских и речных транспортных средств, то они идут медленно и обычно вдоль берега, периодически останавливаясь. Поэтому догнать "плавучку" можно и на поезде, и на машине, и на катере, хоть на хромой собаке. Только в большинстве случаев смысла в погоне нет. Если вы опоздали к отходу, то, как правило, билет аннулируется и деньги не возвращаются. Поэтому, даже догнав его, придется покупать новый билет. У каждого морского перевозчика действуют свои правила посадки на борт. Одни требуют, чтобы пассажиры регистрировались в порту минимум за час до отплытия, другие - за 40 минут, третьи - за полчаса. Поэтому, бронируя билет, заранее поинтересуйтесь, когда надо прибыть на регистрацию. Большинство российских городов не имеет выхода к морю. Зато забронировать и выкупить билет можно на месте - в транспортных агентствах. Поэтому, если вы понимаете, что к сроку отплытия парохода или парома никак не успеваете, перебронируйте билет на другое число. Если заказ аннулируется не позднее 14 дней до отправления, вы получите полностью деньги за билет - за исключением комиссионных агентству. Если заказ аннулируется не позднее, чем за 48 часов до отправления, то вы получите обратно 90 процентов от цены билета минус комиссионные. А если до отправления осталось меньше 48 часов, можете отдыхать - деньги пропали. / ТЕХНОЛОГИЯ ОТЪЕЗДА / / въезд, выезд /


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru