#20, 30 мая 2000 года.
Содержание предыдущего номера...
NOT PARSED YET
Трусики и пуфики - почтой
Наталья БАЛЫНИНА (N20 от 30.05.2000)
Сколько существует людей, столько и способов делать покупки: кто-то приобретает вещь "по случаю" или по настроению, кто-то отправляется за шопингом только в уже знакомые торговые центры или бутики. Однако есть еще одна категория покупателей: в отличие от среднестатистического гражданина, норовящего приобретаемую вещь обнюхать, обмерить и общупать, эти предпочитают совершать покупку на расстоянии. Это адепты посылочной торговли, начинающие свой шопинг с пролистывания цветных многостраничных каталогов.
1
-----------------
Трусики и пуфики - почтой
Наталья БАЛЫНИНА (N20 от 30.05.2000)
Сколько существует людей, столько и способов делать покупки: кто-то приобретает вещь "по случаю" или по настроению, кто-то отправляется за шопингом только в уже знакомые торговые центры или бутики. Однако есть еще одна категория покупателей: в отличие от среднестатистического гражданина, норовящего приобретаемую вещь обнюхать, обмерить и общупать, эти предпочитают совершать покупку на расстоянии. Это адепты посылочной торговли, начинающие свой шопинг с пролистывания цветных многостраничных каталогов.
ЛОГИКА
Выгоду организаторов посылочной торговли понять несложно: не нужно тратить средства на аренду торговых помещений и зарплату продавцам. Что же приобретает от такого способа покупок сам потребитель, понять гораздо сложнее.
Минусы очевидны: сложно угадать оттенок выбранного костюма, точно определиться с размером и без примерки остановиться на подходящем фасоне. Кроме того, срок исполнения заказа в различных каталогах составляет до 5 недель, при этом следует прибавить к указанной цене цену доставки и таможенную пошлину, а также учесть, что за посылкой надо будет приехать в бюро фирмы, а чаще всего (если дело происходит в Москве) - на Варшавское шоссе, где находится Центральный почтамт.
И тем не менее посылочная торговля не только находит клиентов, но и процветает: московский Центр каталогов и туризма, который служит оператором нескольких германских и британских изданий, в прошлом году вышел на докризисный уровень продаж, а в этом году ожидает рост объема торговли на 30 процентов. По наблюдению специалистов, постоянные клиенты посылочной торговли - те, кто долгое время жил за границей и успел обзавестись "иностранными" привычками, а также сотрудники посольств, предпочитающие пользоваться услугами каталогов (разумеется, "своих", отечественных) при покупке мебели и предметов интерьера.
Однако главная причина, заставляющая покупателей в поисках нужной одежды или мебели просматривать сотни страниц, - это неудобство, связанное с необходимостью пройти не один десяток метров, прежде чем удастся купить что-то по душе. Считается, что значительную часть продаж обеспечивают деловые женщины, не имеющие достаточного времени для похода по магазинам. О преимуществе торговли "на расстоянии" свидетельствует значительная популярность и Интернет-магазинов: согласно статистике, в Европе услугами электронной коммерции пользуется до 70 процентов пользователей Интернета. Однако в России регулярных посетителей Всемирной Паутины пока только 1.500.000, и далеко не все из них могут позволить себе делать в Интернете покупки.
Что касается шопинга по каталогам, то, по разным подсчетам, от 5 до 7 процентов россиян так или иначе знакомы с соблазнами посылочной торговли. Немало известных производителей, таких, как Lagerfield, Adidas, DIM, Nike, Wrangler, Triumph, Kettler, Braun, размещают информацию о своих товарах в каталогах.
СУПЕРМАРКЕТ ВЕСОМ В 2 КИЛОГРАММА
На российском рынке существуют три наиболее крупных участника посылочной торговли: германские Quelle и Otto и французский 3 Suisses. Представленный в них ассортимент примерно одинаков. Исключение составляет лишь отсутствие мебели и габаритных товаров у 3 Suisses: компания доставяет заказы исключительно самолетом, где действуют ограничения по размерам груза. В остальном же различия найти трудно: почетную первую сотню страниц занимает женская одежда, обязательно присутствуют товары для детей, мужская и спортивная одежда, товары для дома, белье и обувь, а также чемоданы, бижутерия и часы, спортивные тренажеры и туристические палатки, бритвы, стиральные машины, видеомагнитофоны - словом, целый супермаркет. Все каталоги имеют несколько тематических приложений, где сгруппированы разные виды товаров: одежда нестандартных размеров, инструменты для дома и дачи и так далее. Что касается основного издания, то оно обновляется два раза в год - к весне и к осени.
Самый объемный каталог (1394 страницы) - это Otto. Его обладатель получает возможность заказать модели из последней коллекции Claudia Schiffer: например, черную тунику из полиэстера за DM70 или длинный блейзер из жатой ткани за DM99. Кроме того, предлагаются джинсы известных марок, например, Wrangler (DM109), мужские костюмы (DM220), белье Kookai (DM90), широкий выбор постельного белья от DM79, синтетических ковров китайской работы за DM 60-170 и мебели - кожаный гарнитур стоит около DM2.798.
Однако, по словам менеджера Quelle Ольги Рыбиной, мебель отечественные покупатели заказывают крайне редко, в отличие от женской одежды, детских товаров и разных мелочей для дома. Каталог Quelle, присутствующий на российском рынке с 1985 года (тогда он был доступен только для дипкорпуса, так как расплачиваться за его товары можно было только в СКВ) представляет товары в добротном немецком стиле: например, симпатичные пуловеры из чистого хлопка (DM20), брюки в спортивном стиле за DM50, диванные подушки с изображениями животных за DM25 и шторы из цветного тюля за DM50.
3 Suisses предназначен в основном для модной молодежи: в нем в каждом сезонном выпуске свои новинки представляют Morgan, Kookai, Chantal Thomass, Calvin Klein underwear. Менеджер каталога Татьяна Ионкина отмечает, что клиенты издания получают возможность своевременно приобрести модели из последних коллекций представленных фирм, тогда как ассортимент аналогичных московских магазинов, особенно спортивных, обновляется с запозданием. Кроме того, нередко в 3 Suisses вещи стоят в среднем на 30% дешевле, чем на столичных прилавках: так, можно купить костюм Morgan за 399 французских франков или футболку Kookai за 99 франков, а также комплект белья Cacharel за 199 франков.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОКУПКИ
Вопреки пословице "за погляд денег не берут" "супермаркеты в миниатюре" следует сначала купить, прежде чем приобщиться к посылочной торговле: каталог Otto с постраничным переводом стоит примерно 250 рублей (тематические выпуски - от 10 до 120 рублей), Quelle - 90 рублей (сопутствующие издания от 18 до 50), 3 Suisses - 170 (приложения - 52). Впрочем, каталоги можно бесплатно полистать непосредственно в офисах компаний.
После просмотра, если вы приглядели что-то подходящее, необходимо приехать в офис продаж (такие офисы есть практически во всех крупных городах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Воронеже, Кирове, Курске, Казани, Волгограде, Перми, Рязани, Магнитогорске, Саратове, Самаре, Чебоксарах) и заполнить заявку на заказ. В ней надо указать номер выбранного вами предмета и размеры, если речь идет об одежде. К вопросу о гарантии: после того, как вы получили свою покупку (а за ней нужно будет также приехать в офис продаж), вы можете сдать ее обратно в течение 14 дней.
К цене заказа с обязательной 100-процентной предоплатой прибавляется сервисный сбор, который включает в себя оплату доставки, таможенную пошлину и страховку. У Otto этот сбор составляет 15 процентов минимальной цены заказа в DM100, у Quelle - 14%, у 3 Suisses - 25%. Кроме того, все каталоги дополнительно взимают таможенную пошлину в случае, если цена какой-нибудь одной вещи превышает $100. Для крупногабаритных товаров действует своя система таможенных пошлин, в среднем - $10 за килограмм груза: именно поэтому становится невыгодной покупка мебели, которая к приезду в Москву может подорожать в два раза по сравнению с каталожной ценой.
Как каждая уважающая себя компания, каталожные фирмы практикуют предоставление различных скидок: сезонных, накопительных, за заказ нескольких товаров с одной страницы каталога и прочая, и прочая. Правила рекламации также едины для всех каталогов и вполне человечны: например, можно вернуть костюм, который оказался "не того" цвета или просто не понравился; однако в этом случае с несостоявшегося покупателя удержат сервисный сбор. А вот на возврат всей уплаченной суммы целиком можно рассчитывать только если есть очевидный брак или пришел совсем не тот товар - например, парник вместо детской кроватки или цветочная рассада вместо постельного белья.
/Шопинг/
|