ЦБ: USD 85.5694; EUR 93.6087; GBP 110.7525      18+          

 

New! Срочная доставка документов (паспортов) по России (в консульства) и за рубеж
Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование

Кредитная карта Альфа Банка, год без процентов!

Срочное оформление банковской карты в Беларуси, надёжно.

Срочное оформление банковской карты в Киргизии, надёжно, есть SWIFT-пополнение и никаких санкций.

Срочное оформление банковской карты в Казахстане, надёжно, есть VIP-оформление с авторизацией в Москве

iностранец #18 ( ), 16 мая 2000 года » к содержанию номера

Место для радуги

» Отдых » 16 мая 2000

   Идеи хиппи в современном мире не то чтобы "живут и побеждают", но и не выводятся окончательно с поверхности Земли. А популяция приверженцев этих идей сохраняется в количестве, достаточном для проведения массовых мероприятий на природе.

   В Европе ежегодные фестивали Rainbow для хиппи и симпатизирующих им граждан - уже традиция. Российский аналог существует только с 94-го года и история его богата несправедливостями. Например, фестиваль 1998 года, проходивший на станции Мшинская Ленинградской области, был разогнан местным ОМОНом. Кое-кто из разгоняемых слышал, как разгонявший докладывал по рации о том, что накрыта секта сатанистов с нудистским уклоном. В общем, отношения у русского Rainbow с властями странные, поэтому выбор места проведения акции - основная головная боль.

   Прошлым летом фестивалю с дислокацией повезло - в заброшенной усадьбе некоего Зубова на реке Сура, на границе между Чувашией, Марий Эл и Нижегородской областью, никто никого никуда не гонял. То ли оправдало себя проживание на "ничьей земле", то ли начальство трех административных единиц оказалось менее истеричным, чем в ленинградской области.

ГАИ И КОПЧЕНАЯ СТЕРЛЯДЬ

   Попасть на Rainbow - приключение совершенно отдельное. Фестиваль проводится каждый год на новом месте, которое по множеству причин становится известным непосредственно перед мероприятием. Для желающих посетить задача первая - выяснить нынешнее географическое положение Rainbow. Расспрашивать имеет смысл людей, развлекающих себя регулярными путешествиями автостопом, всевозможными духовными практиками или долгими беседами и о том, и о другом. Тщательно опрашивая контингент, рано или поздно вы натыкаетесь на человека, у которого есть карта, где искомая точка ландшафта отмечена архитипическим красным крестом. Радость находки может быть омрачена тем, что при пересчете на реальные величины под крестом оказывается территория около 50 квадратных километров.

   Традиция велит добираться до места автостопом или "на собаках" - пересаживаясь с одной электрички на другую. Когда цель уже близка (те самые 50 километров), стоит поинтересоваться у встречных аборигенов и инспекторов ГАИ - а не видели ли они где-нибудь поблизости скопления диковатого вида публики в веселеньких фенечках и бусиках?

   Местные жители и гаишники как правило настроены дружелюбно - и те, и другие день за днем страдают от скуки и рады поболтать со свежими людьми. В прошлом году, например, многие по дороге на Rainbow столовались у одного добродушного мужика. Он сидит себе все лето в лесу, строит дом, браконьерствует потихоньку и угощает проходящих, в обмен на разговоры, копченой стерлядью собственного изготовления. Кстати, степень готовности накормить странников независимо от их количества и личной прожорливости каждого можно смело считать единицей измерения филантропии.

   Итак, следуя в направлении, указанном многочисленными добрыми людьми, находите "маркеры": стрелки, нарисованные мелом на асфальте, флажки на деревьях, несколько самостоятельно лежащих на поляне подметок с надписью Rainbow - вы уже почти пришли.

РАДУЖНАЯ ПУБЛИКА

   Строго говоря, фестиваль Rainbow к фестивалям в классическом понимании этого слова никакого отношения не имеет - нет не только запланированных мероприятий и списка участников, но и срока действия мероприятия - Rainbow заканчивается, когда складывается последняя палатка или разбирается последний типи (национальное индейское жилище из шестов и брезента, ибо где же взять бизоньи шкуры в Нижегородской губернии). От понятия "фестивалить", акция тоже далека - наркотики здесь категорически не приветствуются, алкоголь употребляется в более чем умеренных количествах. А что до прочего разврата, так традиции Rainbow понятие личной жизни уважают, поэтому ее не регламентируют, но по отзывам очевидцев, на сексуальную революцию это не похоже, скорее - на межполовую дружбу.

   Публика на мероприятии присутствует самая разношерстная. Есть хиппи классические, свободно перемещающиеся в пространстве и не обрастающие буржуазными ценностями и цивилы, которые летом путешествут, а зимой (с неменьшим энтузиазмом) возвращаются в свои вузы и офисы. Встречаются растаманы, скинхеды и фанаты-некрофилы группы "Кино", приблудные туристы-байдарочники и просто странные люди. Народ прибывает отовсюду. В прошлом году доминировали Чебоксары (это и понятно, расстояние в 70 км не проблема), Москва, Петербург и Нижний Новгород. Далее - везде, от Прибалтики до Владивостока. Были замечены также немец, швейцарец (плохо говорящий по-русски) и израильтянин (разумеется, прекрасно говорящий по-русски).

   Жизнью на Rainbow руководят всемогущие традиции. Есть, правда, люди-организаторы (те, которые в муках выбирают место проведения акции), но никаких особенных прав они не имеют, одни сплошные обязанности - ежедневное приготовление пищи на всех и решение оргвопросов, вроде сбора средств на покупку нового черенка для лопаты. Вновь прибывшим на Rainbow рады, но без истерики. Все компании доброжелательны, но обособлены, а признаком хорошего воспитания считается поход в гости (к чужому костру) со своим сахаром.

РАСПОРЯДОК ДНЯ И АБОРИГЕНЫ

   Дважды в день жителей Rainbow зовут на пау-вау - сборище всех заинтересованных и, одновременно, утоптанное специально для этих сборищ место в центре общины. Чтобы дать сигнал к сбору, надо дуть в морскую раковину, которая издает звук громкий и противный и постоянно находится на пау-вау-площадке. Высокая цель сбора - групповая медитация, утилитарная - решение бытовых проблем и кормежка из общего котла.

   В процессе медитации народ рассаживается кружком, держится за руки, общается с каким-нибудь богом и хором гудит мантру "ом". Остальное время на пау-вау посвящено обсуждению всего того, что есть на душе у жителей. По традиции для того, чтобы выслушали, надо выйти в круг, взять в руки talking stick - специальную палку (по легенде привезенную из какой-то индейской резервации и путешествующую с тех пор с одного Rainbow на другой) - и делиться всем, что накипело. Накипает разное: от "как здорово, что все мы здесь сегодня", до пламенных речей организаторов, подводящих теоритическую базу под сбор средств на общественные нужды (после речей по кругу пускают шляпу, куда все и скидывают деньги). Потом желающие хором кормятся.

   Все остальное время народ развлекается индивидуально. Популярны купания "ню". Однажды некий тракторист, не предупрежденный о стихийном хиппи-поселении, пытался в состоянии тяжкого алкогольного опьянения вспахать что-то на противоположном берегу реки Суры. Внезапно из водной артерии на его берег вышли одновременно восемь обнаженных юных дев в венках из луговых трав. Увидев такое, горемыка бросил заведенный трактор и в ужасе убежал бросать пить.

   Отношения с местными жителями обычно складываются менее травматично. Особенно интенсивное общение случается на территории, прилегающей к продуктовому магазину. Кстати, каждый идущий за харчами тащит до ближайшей помойки мусор из лагеря - пакостить в лесу не велят все те же традиции и совесть. Как-то раз двое джентльменов направились за хлебом. Оделись по такому случаю нарядно - на голове банданы, на шее и руках лучшие праздничные фенечки, на ногах кеды. День был солнечный и, здраво рассудив, что за несколько километров пути можно неплохо загореть, штаны джентльмены решили пока понести в авоське. Совершенно неожиданно встретилась им местная малышня на велосипедах. Обступили и давай разглядывать. Смотрели молча, потом один спросил: "А как вы размножаетесь?". Мальчик покрупнее ткнул его локтем в бок: "Дурак, они такие же как мы". Младший, судя по всему, так и остался в сомнениях.

   Можно развлекаться иначе, не привлекая излишнего внимания аборигенов: валяться на солнышке (или под березой в роще) с томиком постмодернистов (или без него, что экологически чище), ходить на конезавод смотреть на лошадей, может быть погладить, а если повезет, то и покататься, потом у костра долго пить чай, а ближе к ночи заниматься музицированием. На Rainbow популярна не только гитара. Опытным путем доказано, что варган (северный музыкальный инструмент, быстро портящий неопытному исполнителю эмаль передних зубов) лучше звучит, если залезть с ним на поваленное дерево при полной луне, а тенор-саксофон особенно хорош в чистом поле, и облачность на него не влияет.

   И если такое времяпрепровождение вам подходит, начинайте опрашивать знакомых - уже пора, потом соберите рюкзак и выходите на трассу или садитесь в электричку. Только билет ни в коем случае не покупайте - это тоже традиция.

Евгения СТЫШНЕВА

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.