Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#48, 8 декабря 1999 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Куда податься, чтобы не кинули? "i" (N48 от 08.12.1999) Главный вопрос, который решает каждый потенциальный турист при выборе турагентства - куда пойти, чтобы не обманули. Вал писем и звонков в редакцию с нареканиями на турфирмы растет, причем жалуются не только на маленькие, но и на весьма солидные. Мыслями на эту тему с корреспондентом "i" Ириной МАК поделилась исполнительный директор информационной службы "Банко" Татьяна ЧУВИЛКИНА. Я выиграл. И даже сам испугался "i" (N48 от 08.12.1999) В апреле-мае этого года московский клуб "Биг Бэн" и мальтийская школа European School of English (ESE) совместно с газетой "iностранец" при поддержке Мальтийской национальной организации по туризму и авиакомпании Air Malta провели конкурс знатоков истории и культуры Мальты. Главный приз - бесплатную поездку в школу ESE - выиграл ХОЛОДОВ Дима, ученик 5 класса школы Ь1202 (Москва). В октябре Дима реализовал свой выигрыш - поехал на Мальту. Вот его рассказ о том, как он там жил, учился и развлекался. За три дня - только больному Зара КАРАПЕТЯН (N48 от 08.12.1999) "Мне нужно оформить загранпаспорт, по возможности, быстрее. За какое время реально оформляют сейчас паспорта в ОВИРах? "Самара" в шампанском Ольга БЕЛИЛОВСКАЯ (N48 от 08.12.1999) С конца ноября российская авиакомпания "Самара" начала обслуживать клиентов по категории бизнес-класса. Пока салоном повышенной комфортности оборудованы лишь Ту-154, летающие, в том числе, в Москву. 1 ------------------- Куда податься, чтобы не кинули? "i" (N48 от 08.12.1999) Главный вопрос, который решает каждый потенциальный турист при выборе турагентства - куда пойти, чтобы не обманули. Вал писем и звонков в редакцию с нареканиями на турфирмы растет, причем жалуются не только на маленькие, но и на весьма солидные. Мыслями на эту тему с корреспондентом "i" Ириной МАК поделилась исполнительный директор информационной службы "Банко" Татьяна ЧУВИЛКИНА. - Из нескольких тысяч работающих на российском рынке туристических компаний найдется пара-тройка очень крупных - но, судя по отзывам клиентов, даже им не всегда следует доверять. Почему? - В турбизнесе наблюдается неприятная тенденция: с одной стороны, происходит укрупнение фирм, появляются гиганты, не работающие с клиентами и располагающие огромными агентскими сетями, с другой - отсутствует обязательный в любом бизнесе топ-менеджмент. Нет людей, которым руководство компании могло бы доверить руководящие функции. Объемы продаж растут, и один человек не в состоянии с ними справиться - эта проблема налицо, например, в "Натали-тур": самый мощный туроператор по Испании не вполне контролирует свой выросший туристический поток, отсюда и накладки. Или "Роза ветров" - когда-то была крупнейшая фирма, теперь ее авторитет не так очевиден. - Неужели здесь нельзя найти ни одного исключения? Единственный туристический монстр, сохранивший, благодаря грамотным топ-менеджерам, свои позиции - "Академсервис": качество программ иногда оставляет желать лучшего, есть претензии к экскурсиям - но не было случая, чтобы клиента "академиков" или их агента поселили в неподобающий отель или забыли вывезти из страны. - Что же тогда - не обращаться в большую фирму? - Я бы порекомендовала идти в средние фирмы - к тем туроператорам, которые не стремятся любым путем нарастить число туристов, заботясь о репутации и сохранении постоянных клиентов. Такие есть - и прежде всего я назвала бы "ВКО-трэвел" (по Испании), "ЕлТа" (по Египту), "Травелленд" (по Чехии). По Италии отлично работает "Пак Групп". Можно идти напрямую к ним или к их персональным агентам. Это не означает, что другие сделают хуже, но эти фирмы кажутся совершенно надежными. - Цена турпродукта связана с его надежностью? - Напрямую. Я бы никому не советовала покупать самый дешевый тур - хотя, увы, многие, приобретая путевку, смотрят только на стоимость. Недавно один турагент обратился ко мне с просьбой подобрать самый дешевый продукт по его направлению. В ответ на мои уговоры не брать самое дешевое, а посмотреть на качество, он заявил: "Клиенты смотрят только на цену - если у меня будет дороже, они уйдут к другому". - Выходит, для нынешнего клиента стоимость турпоездки - решающий фактор? Это действительно так. Раньше, до кризиса, были отлаженные связи, постоянные цены - теперь есть демпинг, горящие путевки, и агенты, не входящие в агентскую сеть, готовы работать с тем, кто продает дешевле. Клиенты эту дешевку покупают - а потом жалуются. И еще совет: не путешестовать в пиковые даты. Новый год за границей, каникулы - все это прекрасно, но слишком много желающих. Ситуация, случившаяся во время последних каникул в Египте - лучшее тому подтверждение. /Отдых/ ------------------- Я выиграл. И даже сам испугался "i" (N48 от 08.12.1999) В апреле-мае этого года московский клуб "Биг Бэн" и мальтийская школа European School of English (ESE) совместно с газетой "iностранец" при поддержке Мальтийской национальной организации по туризму и авиакомпании Air Malta провели конкурс знатоков истории и культуры Мальты. Главный приз - бесплатную поездку в школу ESE - выиграл ХОЛОДОВ Дима, ученик 5 класса школы Ь1202 (Москва). В октябре Дима реализовал свой выигрыш - поехал на Мальту. Вот его рассказ о том, как он там жил, учился и развлекался. У моего папы есть такая привычка: он когда идет с работы, покупает целую охапку разных газет, а потом, вечером, сидит и их читает. Однажды он дал мне газету "iностранец" и показал статью про конкурс. Там были вопросы, и папа сказал, что он лично знает все ответы, но не скажет, а пусть я сам найду их в справочниках или в энциклопедии, тогда он и дальше будет мне помогать. Ответы на первые три вопроса я нашел в тот же день, мы написали письмо в "Биг Бэн" и стали ждать следующий раунд. Когда мы поняли, что справляемся - ответили на все 15 вопросов, у нас дома все задергались - вдруг мы выиграем? Что тогда делать, ведь мама меня одного ни за что не отпустит. Ждем решения жюри, а сами нервничаем: выиграть, конечно, здорово, но, может, спокойнее проиграть? И вот пришло письмо. "Биг Бэн" нас поздравляет с победой в конкурсе, и мне предлагают поехать на Мальту осенью, на неделю, в любое время, когда захочу. А я никогда еще никуда один не ездил. Вида не показываю, но в глубине души - страшновато. И неизвестно еще, что мама скажет. Мама сказала, что до осени далеко, а там посмотрим. Лето пролетело, и мама с папой решили, что отказаться - немыслимое дело: за интерес к истории человека награждают раз в сто лет. И потом, наша семья и во сне не видела таких денег, какие стоит эта поездка, то есть никакой другой возможности куда-нибудь поехать просто нет. И меня стали собирать в дорогу. Все оказалось не страшно. Уже в аэропорту Шереметьево на регистрации мы познакомились с девочкой и ее мамой, которые вместе летели туда же, и моя мама чуть-чуть успокоилась - подходящие попутчики есть. Я первый раз в жизни летел на самолете. Только успел удивиться, что стюардесса говорит по-английски, но все понятно, немножко походил по самолету, посмотрел, как выглядят сверху облака, и уже объявили посадку. А в аэропорту на Мальте нас встречали представители школы, в таких картонных будках с надписью ESE. Было уже поздно, нас погрузили в автобус, и скоро я был на месте, в доме мистера и миссис Бониччи. Там они провели меня в комнату, где уже спал мой сосед - мальчик из Германии. Утром мы с ним познакомились. Сначала он говорил, а я только кивал - не понимал почти ничего. Потом я вдруг стал его понимать, а потом и сам разговорился. Мы вместе позавтракали и вышли - за нами приехал школьный автобус. В школе я сначала сдал тест, потом меня отвели в группу, где все были из разных стран и примерно с одинаковым уровнем английского. Это было неплохо, мы помогали друг другу, и на уроках было весело. У нас в московской школе уроки английского скучные - сидим, объясняют разные правила, без конца диктанты и упражнения - вставь пропущенную букву, допиши окончание, тоска зеленая. А здесь кроссворды, игры, смешные задачки с картинками, по классу можно ходить, только надо правильно сказать по-английски, куда идешь и зачем. Учителя очень веселые, любят всех рассмешить и посмеяться вместе с классом. Но если кто не хочет заниматься - не прощают. Был у нас в группе один мальчик, он не хотел ничего делать, так и говорил: "Я не буду в эту игру играть, не хочу, и слова записывать не хочу". Так было два дня, а на третий учительница ему сказала: "А не хочешь ли ты пойти со мной к директору?" Больше он в классе не появлялся. После уроков с нами занимались групп-лидеры, они собирали людей из разных групп и отправлялись с ними, кто куда хотел: в кино, в город за покупками, в музей, чаще всего - на пляж. Но я в первый же день за 15 минут так обгорел, что на солнце выходить не хотелось. Поэтому я выбрал биллиард: нас привели в большой биллиардный зал и там можно было играть, а групп-лидеры объясняли, как правильно по-английски вести счет, как называются предметы и действия игроков, что выкрикивают болельщики. На другой день мы ездили в древний город, бывшую столицу Мальты - Мдину. Там нам показывали исторический фильм о Мальте в кинотеатре, где у каждого кресла наушники и переключатель: можно пояснения к фильму слушать на английском, немецком, французском, итальянском, китайском и русском, - я на всех языках понемножку послушал. Мама звонила из Москвы и все спрашивала, что я ем, боялась, что плохо кормят. Еда была очень вкусная. Сначала я не понимал, почему миссис Бониччи ставит на стол хлопья и спрашивает, хотим ли мы молоко к ним. Как будто их можно есть без молока! Потом мы стали лучше понимать друг друга и я наливал себе молоко сам, сколько хотел. Ланч она давала с собой в школу: сок, гамбургер, яблоко. На ужин (у них это - обед) хозяйка готовила макароны (у них это - паста), мясо или рыбу с картошкой и другими овощами. Однажды сам мистер Тони (ее муж) приготовил для нас пиццу. Больше всего мне понравились на Мальте берега - отвесные, неприступные и очень красивые. Вода совершенно прозрачная, и мы каждый день купались. Пляж оформлен как большая веранда, все есть - буфеты, столики, музыка. Я познакомился с местным мальчиком, который там работает ди-джеем - ставит кассеты и включает трансляцию. У него отличные записи, я из-за этого к нему и подошел. Мы разговорились, оказалось, что нам нравится одна и та же музыка. Когда он узнал, что я из России, - очень удивился, что я разбираюсь в "нерусской" музыке и знаю последние новинки. Когда я вернулся домой, оказалось, что за неделю я так привык говорить по-английски, что даже дома несколько дней сбивался на английский. И вот теперь жду: будет ли еще какой-нибудь конкурс? /Образование/ ---------------------- За три дня - только больному Зара КАРАПЕТЯН (N48 от 08.12.1999) "Мне нужно оформить загранпаспорт, по возможности, быстрее. За какое время реально оформляют сейчас паспорта в ОВИРах? Елена Александрова, г. Москва." Согласно закону, срок оформления загранпаспорта не должен превышать 30 дней со дня подачи документов в ОВИР. Практика показывает, что в настоящее время отделы виз и регистраций укладываются в эти сроки. А зачастую выдают готовый паспорт уже через три недели. Однако, в пик летнего туристического сезона, а также перед рождественскими и новогодними праздниками, дела в ОВИРах затягиваются до полутора месяцев. В отдельных случаях возможно срочное - за 3 рабочих дня - оформление загранпаспорта. При наличии "смягчающих" обстоятельств. Например, необходимость экстренного лечения за рубежом, тяжелая болезнь или смерть родственника. Основанием для срочного рассмотрения заявления о выдаче загранпаспорта может быть, например, письмо из органа здравоохранения, подтверждающее необходимость срочной поездки на лечение за границу. /Технология отъезда/ --------------------- "Самара" в шампанском Ольга БЕЛИЛОВСКАЯ (N48 от 08.12.1999) С конца ноября российская авиакомпания "Самара" начала обслуживать клиентов по категории бизнес-класса. Пока салоном повышенной комфортности оборудованы лишь Ту-154, летающие, в том числе, в Москву. При входе в салон бизнес-класса пассажир получает "приветственный напиток" - бокал шампанского. После чего ему предлагают заморить червячка обедом из нескольких блюд. При этом вы не ограничены в выборе спиртных напитков - водку, коньяк, пиво наливают от души. При вылете из самарского аэропорта пассажирам бизнес-класса подается микроавтобус, который подвозит их прямо к трапу самолета, а при прилете - в здание аэровокзала. На втором этаже аэровокзала расположен комфортабельный бизнес-зал с баром, междугородным телефоном и пунктом обмена валюты. Кроме того, с 23 декабря "Самара" планирует открыть новый регулярный рейс по маршруту Самара - Прага - Самара. Полеты будут выполняться по четвергам на Ту-134. Билет в оба конца обойдется в $315, а вместе с туристическим пакетом - от $330 до $450. /Технология отъезда/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru