Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#36, 15 сентября 1999 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Сходите в туалет и забаррикадируйтесь "РУССКИЕ" ПОЕЗДА В ПОЛЬШЕ РЕГУЛЯРНО ГРАБЯТ "i" (N36 от 15.09.1999) Младшая дочка у меня еще учится, а старшая три года назад вышла замуж за чеха. Какой-то мелкий коммерсант универсальной направленности: то он торгует пивом, то досками, то вступил с кем-то в долю и строит какой-то дом, чтобы потом продать его по частям как недвижимость. Но так или иначе, дела у него идут хорошо. Тайны турбизнеса, или Национальные особенности российского путешественника Наталия ЗУБКОВА (N36 от 15.09.1999) последний августовский уикэнд отдыхавшие на круизном теплоходе "Николай Чернышевский" оказались невольными соседями весьма странного действа под названием "Тайна двухтысячелетия, или Особенности национального отдыха". Странным оно было лишь для вольно отдыхающих, которые, повернув ручку радиоприемника в своей каюте, вместо веселых песен или сводок кремлевских событий, то оказывались на лекции по истории Израиля, то слышали рассказ об особенностях религиозной диеты евреев - кашруте или о самом главном для иудеев дне - Шаббате. И еще до отплытия военный оркестр, провожавший "Николая Чернышевского" в рейс Москва - Сосенки - Хвойный бор - Москва, наряду с привычными бодрыми маршами мастерски исполнил клейзмерские мелодии. Как подтвердить свое право быть врачом за границей "i" (N36 от 15.09.1999) Каждый человек, переезжая жить за границу, сталкивается с трудностями при поиске работы по специальности. Но особенно тяжело врачам - во многих странах, и в первую очередь в США, зарубежные медицинские дипломы недействительны. Их надо подтверждать, сдавая экзамены и проходя стажировку. Сегодня в "i" - опыт Владимира ДОКТОРОВА, человека, прошедшего эту процедуру. 1 --------------------- Сходите в туалет и забаррикадируйтесь "РУССКИЕ" ПОЕЗДА В ПОЛЬШЕ РЕГУЛЯРНО ГРАБЯТ "i" (N36 от 15.09.1999) Младшая дочка у меня еще учится, а старшая три года назад вышла замуж за чеха. Какой-то мелкий коммерсант универсальной направленности: то он торгует пивом, то досками, то вступил с кем-то в долю и строит какой-то дом, чтобы потом продать его по частям как недвижимость. Но так или иначе, дела у него идут хорошо. В прошлом году дочка родила второго, мальчика. А девочке у них скоро три с половиной будет. Так что пражский поезд для меня как дом родной. Я езжу к ним из Москвы минимум раз в два месяца - на недельку, на две. Деньги позволяют. Поезд в Чехию, которым я обычно езжу, отправляется с Белорусского вокзала под названием "Москва - Прага" и номером 21. Назад он движется сначала под номером 209, а в 5 часов 21 минуту утра, во время остановки в Катовицах, становится номером 41013. Теперь это уже "Влтава". Солидная, отяжеленная покупками и впечатлениями, с бело-зелеными внутренностями. Но "экипаж" поезда тот же - российский. Так вот, в тот раз я уезжала из Праги в середине недели, когда пассажиров обычно немного. И пребывала в самом радужном настроении: в Москве меня ждала путевка в санаторий. В купе я оказалась одна. Верхнюю полку даже не трогала, расположилась на нижнем диванчике и уснула. С вечера (а из Праги поезд отправляется в 22.43) по вагонам, как обычно, ходила проводница - девушка молоденькая, но на вид уже бывалая. Запихивала билеты в свою папочку и дежурным голосом, видимо, в сотый раз, повторяла: - Территория Польши - зона повышенной опасности, проезжаем ночью, сходите в туалет прямо сейчас, запритесь, вот тут у вас лесенка есть, дверь надо забаррикадировать. Тем, кто едет по этому маршруту впервые, проводники не ленились показать, как это именно - "забаррикадироваться". Лестницы для подъема на вторую полку в международных вагонах бывают двух типов - короткие и длинные. Короткую просто вставляют в ручку двери купе - ножкой или длинной палкой, за которую хватаются, когда лезут наверх. А с помощью длинной можно вообще устроить что-то вроде блокирующего шлагбаума: нижняя часть лестницы, поставленная поперек двери, упирается в одну стенку, верхняя - в другую. У меня на этот раз была длинная лестница. Что меня и спасло. Садясь в поезд, я обратила внимание на то, что на воказле почему-то очень много поляков. По перрону, неторопливо переговариваясь по-польски, плечом к плечу прохаживались крепкие, спортивного типа молодчики, с красиво стриженными головами и спокойными выразительными лицами - похожие одновременно на Мики Рурка и Даниэля Ольбрыхского. Женщина из соседнего купе проговорила мечтательно: "Какие парни! Красивый все-таки народ..." Эти самые парни, по всей видимости, и сорвали нам стоп-кран, когда поезд в начале пятого утра отъехал от Зебжидовице. Я спала. Проснулась от ощущения, что поезд не движется. Выглянула в окно: какая же это станция? Мы стояли в поле, вдалеке - какой-то лесок. В тамбуре было в общем-то тихо, только через почти равные промежутки раздавался лязг двери очередного купе и вежливый требовательный голос с сильным акцентом: "Деньги, золото. Покажите чемоданы!" Две-три минуты тишины, и голос еще на одно купе ближе ко мне. Ломая ногти, я вцепилась в свою лестницу, предусмотрительно вставленную поперек двери. Ко мне стучали. Я молчала, навалившись на дверь всем телом. - Открывай, хуже будет! Бандиты оглушительно колотили в довольно слабенькую дверь, которая, казалось, вот-вот вылетит, и, похоже, не собирались уходить. Наверное, их было больше, чем я видела на перроне в Праге. Во всяком случае, в другом конце вагона были слышны те же характерные звуки: стук, требование денег, захлопывающаяся дверь. И вдруг раздался топот, и все стихло. Вагон молчал, как будто в нем все умерли. Потом поезд потихоньку тронулся. Еще через какое-то время стали открываться первые двери, народ выходил в коридор оцепеневший, как-то механически взмахивая руками и выкрикивая: "Безобразие! У меня ничего не осталось! Где проводники?!" Проводники (та самая девушка и еще одна) сидели рядком в своем купе и смотрели прямо перед собой. Когда ярость ограбленных достигла уровня, за которым может последовать суд Линча, проводницы начали вяло оправдываться: - А что мы можем поделать? Они нам пистолет показали. Были уже девочки, которые пытались звать на помощь. Так теперь они не работают, сильно напугались... Почему начальнику поезда не сообщили? А что ему сообщать - он и так все знает, потому и носа не высунул! Остаток пути пассажиры были как парализованные. Тихонько двигались по стенкам, говорили вполголоса и только о дерзком ночном ограблении. У одной женщины, которая ехала с маленькой дочкой, отобрали две с половиной тысячи долларов, и у всех требовали вынуть серьги из ушей и снять кольца. Не брезговали и мелочевкой: в вагоне, понятное дело, ехали "челноки", из их купе бандиты, легко подхватив, выносили сумки с трикотажем. А один старичок почти плакал - у него отобрали последние деньги. Многие удивлялись, как это мне удалось, можно сказать, избежать неприятностей, почему меня-то не ограбили? Конечно, почти все молодые и здоровые восприняли инструкции проводницы про лестницу как шутку, а мне - 63 года, и я езжу туда-обратно часто. Из неограбленных в вагоне оказалась только я и еще какой-то выпивший гражданин в конце вагона, в купе возле самого туалета: просто послал всех сквозь сон, не разобравшись, в чем дело... Да еще один хитроумный чех, случайно затесавшийся в нашу русскую компанию. Он набрал по сотовому телефону какой-то номер вроде "911" и попросил вызвать полицию. При этом догадался громко закричать об этом через запертую дверь бандитам. Понятно, железнодорожный перегон - в чистом поле, польские полицейские, услышав, что в очередной раз грабят "русский" поезд, не прибегут. Но, может, наряд выехал на ближайшую станцию? Наши бандиты тоже, видимо, учитывали такую вероятность. А потому, неторопливо доделав до конца свое черное дело, спрыгнули на насыпь и двинулись в сторону леса. Только теперь мы осознали, что они держались корректно, сдержанно, никого не били, даже особо не орали - понимали, что и так все отдадим. Светлана ПЛУГОВА Прокомментировать эту историю, которая является, увы, далеко не единичной (грабежи российских поездов, следующих по территории Польши, случаются постоянно на протяжении последних семи лет), корреспондент "i" Марина МАКЕЕВА попросила руководителя Департамента пассажирских перевозок Министерства путей сообщения РФ Валерия ШАТАЕВА. - То, что происходит с нашими поездами на территории Польши, давно уже вызывает у нашего ведомства озабоченность. Мы не раз и не два обращались как в польское железнодорожное ведомство, так и в министерство внутренних дел Польши с просьбой навести порядок в поездах. На территории России наше министерство содержит за свой счет 5.000 милиционеров, которые патрулируют все поезда дальнего следования. Но мы же не можем обеспечивать безопасность пассажиров таким образом на территории других стран! Сейчас МПС России обратилось уже не к польским коллегам и не к МВД Польши, которые - теперь это уже совершенно ясно - не в состоянии обеспечить безопасность на своих дорогах, а к польскому правительству. Надеемся, что проблему удастся решить, и наши поезда перестанут грабить. В противном случае не исключено, что мы пойдем на самые крайние меры - отменим все без исключения маршруты в Польшу и через территорию Польши. P. S. Шесть преступников задержаны, остальные разыскиваются - таков предварительный итог операции "Поезд", проведенной в конце лета польской полицией неподалеку от железнодорожной станции Скельце. Как сообщила полицейская комендатура, шайка бандитов промышляла в поездах международного сообщения, следующих по маршруту Москва - Варшава - Москва. Однажды, после ограбления пассажиров одного из вагонов, в следующем вагоне произошла осечка. Один из пострадавших позвонил в полицию по мобильному телефону. Сообразив, что их засекли, грабители воспользовались стоп-краном и выпрыгнули вместе с награбленным, попытавшись скрыться в лесу. Однако подоспевшие полицейские с собаками обнаружили шестерых из них и задержали. Найдены и вещи, которые преступники не успели спрятать. Но история с нашей читательницей произошла уже после их поимки. /Технология отъезда/ ----------------- Тайны турбизнеса, или Национальные особенности российского путешественника Наталия ЗУБКОВА (N36 от 15.09.1999) последний августовский уикэнд отдыхавшие на круизном теплоходе "Николай Чернышевский" оказались невольными соседями весьма странного действа под названием "Тайна двухтысячелетия, или Особенности национального отдыха". Странным оно было лишь для вольно отдыхающих, которые, повернув ручку радиоприемника в своей каюте, вместо веселых песен или сводок кремлевских событий, то оказывались на лекции по истории Израиля, то слышали рассказ об особенностях религиозной диеты евреев - кашруте или о самом главном для иудеев дне - Шаббате. И еще до отплытия военный оркестр, провожавший "Николая Чернышевского" в рейс Москва - Сосенки - Хвойный бор - Москва, наряду с привычными бодрыми маршами мастерски исполнил клейзмерские мелодии. Нет, страшного не случилось: корабль не был захвачен сионистами. Просто две российские туристические компании "Трио" и "Вайт Групп" совместно с израильской турфирмой Royal International LTD устроили на нем семинар, где представляли свой товар - пакеты туристических услуг по Израилю. Представители почти ста турагентств из Москвы, Иванова, Смоленска, Казани, Тольятти, Дзержинска и даже из Риги явились на этот товар посмотреть и попробовать на зуб. Удалась ли акция? С точки зрения покупателя-продавца, судить рано. Те, кто надеялся на распродажу - на сообщение об открытии чартерных рейсов и, соответственно, существенное удешевление туров, были разочарованы. Генеральный агент авиакомпании El Al в Москве констатировал: "У нас загрузка хорошая, с сентября билеты подорожают". Однако не остались без внимания покупателей "детские туры" для учеников гуманитарных гимназий, в финансировании которых обещала принять участие директор российского подразделения ЮНЕСКО - "Центра образования и культуры мира", а также новогодние-рождественские туры в Эйлат и Иерусалим и лечебно-сибаритский отдых - на Мертвом море. Насколько эти предложения оригинальны, решать турагентам, а в конечном счете - туристам. Что определенно удалось хозяевам семинара, так это убедить клиента, что обещанное они выполняют легко, без накладок и обманов. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ К одному из устроителей семинара чуть ли не в слезах подбежала вольноотдыхающая. - У меня испорчено все впечатление от поездки. Я по радио слушала лекцию про Израиль и опоздала на обед. Теперь меня обещают накормить только после вас, но тогда я пропущу ваше следующее мероприятие. Сделайте что-нибудь! Журналист туристического издания на последней семинарской трапезе: - Уж сколько у меня было возможностей съездить в Израиль! Всегда отказывалась: боялась террористов. Наверное, зря. Журналист другого издания: - Я вообще не представляла себе, что же это за страна. Здесь узнала столько - и такого! - что ужасно захотелось съездить. Лекции и выступления представителей министерства туризма Израиля, авиакомпании, израильских гостиниц, муниципалитета курортного города Нетания были достаточно информативны. Но, как это всегда и бывает, главное о проблемах организации туризма в Израиль узнаешь в кулуарах. О ВИЗАХ - Я - настоящий израильтянин, но забросил заниматься туризмом в Израиль. С этим консульством невозможно работать - не дают виз моим клиентам! - Я отправляла в Израиль до 400 туристов в год. И представить себе не могла, что мои туристы целыми группами оставались там на работу. Узнала только тогда, когда консульство начало отказывать в визах моим клиентам. - А у меня никаких проблем с израильским консульством. Я знаю, кому они не дают виз, чего боятся. Ну, от нелегалов себя оградить стараются все страны. Мы не продаем путевок, не проверив документы клиента - справок с места работы, о доходах, об имуществе, о семейном положении. Ни один мой клиент в Израиле не остался, хотя туристов отправляю много: больше тысячи в год! В посольстве это знают и, когда я сам за кого-то ручаюсь, не отказывают. Они боятся молодых девушек. Иногда приходится идти и доказывать, что одинокая, красивая 19-летняя барышня едет не работать на тель-авивской набережной, а лечить кожное заболевание на Мертвое море. Или объяснять, что бизнесмен едет в командировку со своей секретаршей не для того, чтобы выпустить ее там на заработки, а для собственного удовольствия... О БИЛЕТАХ - Ума не приложу, как и где находят туристов в Израиль, ведь перелет туда стоит бешеных денег. И вон - слышали? Опять дорожает! - Я работаю только с El Al. И никаких сбоев. Не понимаю, почему известие о подорожании билетов так всех потрясло. Я ждал его еще в июне. Раньше El Al продавал мне билеты по $404, а с сентября - по $443. Уверен, что и в Рождество дороже не будет. У меня уже все заранее забронировано. - Авиакомпании, летающие по маршруту Москва - Тель-Авив, жестко связаны между собой. Это мафия! Сегодня у них одни цены, завтра - другие. Я готова уже сегодня выкупить 50 билетов на Рождество. Так они не хотят продавать - боятся продешевить! О РАЗНЫХ КЛИЕНТАХ И ЦЕЛЫХ ГРУППАХ - Мы думаем воспользоваться сделанным здесь новым предложением туроператоров - принять участие в сборе групп. Найти одного-двух клиентов, чтобы включить их в общую группу, реально, а за сбор групп из 10-15 человек, отправляющихся в определенный день по жестко заданному маршруту, мы не возьмемся. - Группы меня мало интересуют. Мои клиенты состоятельные люди, объездившие полмира. Мне они доверяют и уже месяца через два после летнего отдыха именно меня попросят организовать следующее путешествие. Поэтому я здесь: хотела найти партнера для организации индивидуальных туров по Израилю. Моим клиентам нужен комфорт, внимание и обхождение. И, кажется, я свою задачу решила. - Я противник групповой технологии. Зачем привязывать клиента к определенным датам, маршрутам, спутникам? Дешевле это не получается. Авиакомпании, летающие в Израиль, на самом-то деле группового тарифа не предлагают. У них есть своя цена для турагентств, и она не зависит от числа людей, летящих вместе. Так же и цены в израильских гостиницах. Израильские турфирмы имеют свои скидки, независимо от того, 10 человек они заселили сегодня или одного. Во всяком случае, многим удается договориться именно так. Экскурсии? Так их десятки в день. Ничего не стоит забронировать место в автобусе именно в тот час и именно на такую экскурсию, которая интересна и удобна данному клиенту. Заверяю вас, это не обходится ему дороже, а меня освобождает от хлопот сколачивания групп. Вот так, погуляв немного по кораблю, можно было если и не выбрать себе подходящего агента, то во всяком случае понять, что следует иметь в виду при его поиске. А неформальная беседа с израильским экскурсоводом довершила картину - явилась советом, стоит ли ехать в Израиль на Рождество, и беглым уроком хороших манер туриста. Выяснилось, что российский турист в сравнении с западным любознателен, чистоплотен, аккуратен и порядочен. Он способен целыми днями без перерыва слушать подробные рассказы об истории посещаемых мест, в то время как его собрат - западный турист соглашается загрузить себя лишь краткими сведениями, перемежающимися шутками, анекдотами, прихлопами и притопами. И что еще более существенно для общей характеристики российского туриста: женщины - красивы. Одно "но" тем не менее есть: русский турист еще не понял, что экскурсовод и водитель экскурсионного автобуса - такие же работники сферы обслуживания, как таксисты, официанты и горничные, то есть им тоже полагается давать чаевые. У западного туриста это на автомате. Закончилась экскурсия - все улыбаются, благодарят и, уходя, оставляют по полтора-два доллара экскурсоводу и водителю. Российский турист только в самых особых случаях решится подарить экскурсоводу бутылку или сувенир. Не из жадности - обидеть боится. Экскурсовод, историк, автор книги "Иерусалим. Тайна трех тысячелетий" Игорь Трибельский ответственно заверяет: "Не бойтесь! Никто не обидится. Напротив, сочтут вас людьми, не чуждыми этикета. И будут благодарны". Что же касается того, стоит ли ехать в Израиль на встречу 2000-го, сдюжит ли страна тот наплыв туристов, за который сама же борется, найдутся ли всем желающим места в гостиницах, то Игорь рассказал: - Проблема не в гостиницах. Их много: в городах, в киббуцах. Если этого не хватит, то в нашем теплом климате можно и палаточные лагеря разбить. В иерусалимском муниципалитете к этому готовы. Строят и новые гостиницы. Хватит ли их, не знает никто, как и того, сколько вообще будет туристов. Но проблема совершенно в другом. Все приехавшие непременно спустятся в маленькую пещеру Рождества Христова, куда ведет узкая лестница - и такая же наверх. Сколько времени придется двигаться в общем потоке? Но это ничто по сравнению с Храмом Гроба Господня: цель его посещения - это небольшой как бы павильон, где помещается 5-6 человек. Думаю, только на посещение этого места туристу потребуется целый день. О подробной познавательной экскурсии говорить уже не приходится. Второе. Израильтяне готовятся: строят новые дороги, расширяют старые. Но в Иерусалиме возле Старого города нет многоярусных гаражей-стоянок. Куда денутся бесчисленные экскурсионные автобусы, как будут выезжать? Конечно, можно оставить автобус подальше и пройти в Старый город пешком. Но это может оказаться в часе-двух ходьбы. Можно поселиться вблизи Старого города, но такое везение - для единиц. Ночевками и пищей обеспечат всех. Но смогут ли все желающие побывать там, куда стремились? А потому советую ехать в Израиль уже сейчас. За ближайшие несколько месяцев облик Иерусалима не изменится... Возможно, эти подслушанные разговоры пригодятся. И не только тем, кто собирается в путешествие по Израилю. /Отдых/ --------------------- Как подтвердить свое право быть врачом за границей "i" (N36 от 15.09.1999) Каждый человек, переезжая жить за границу, сталкивается с трудностями при поиске работы по специальности. Но особенно тяжело врачам - во многих странах, и в первую очередь в США, зарубежные медицинские дипломы недействительны. Их надо подтверждать, сдавая экзамены и проходя стажировку. Сегодня в "i" - опыт Владимира ДОКТОРОВА, человека, прошедшего эту процедуру. ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ Поступая в свое время в медицинский институт в Москве, никто из нас не задумывался о том, что доказывать и подтверждать свое врачебное ремесло нужно будет всю жизнь, как профессионально, так и на бумаге. "Врачом ты можешь и не быть, а гражданином быть обязан", - так, перефразировав слова поэта, говорила нам преподаватель истории КПСС, не уточняя, правда, о гражданстве какой именно страны идет речь. Мы все были граждане одной шестой части суши: утром и вечером - гимн, бой курантов, слезы на глазах, когда спортсмены великого СССР, пройдя сквозь травмы и годы лечения от них, получают золотые медали. Честь и слава! Нам казалось тогда: у нас все впереди, и честь, и слава, мы - люди в белых халатах, боткины и пироговы, нас ждут и примут, и мы свершим, откроем и докажем. Иногда, правда, мелькала искра сомнения, особенно когда на глаза попадались иностранные студенты - из Африки, Латинской Америки, из Кувейта. Конечно, мы их спрашивали, и даже нервно замирали перед ответом: "А что потом, когда закончите институт?" - "А дальше будет 3 экзамена и 4 года стажировки в в Англии или Америке - для подтверждения диплома". Неужели правда? Нет больше граждан, есть господа. Рухнул занавес в нашем театре и обнажил бегущих кто куда актеров-граждан. Все с дипломами специалиста. А вокруг них - гнилые декорации. "Вы гражданин страны?" - спрашивает меня черная тетенька при приеме на работу. И так ясно вспомнилась мне история КПСС в медвузе. "К сожалению, не этой". - "Тогда идите к другому столу. А у вас есть право на работу? Нет - гуляйте". И уже в спину: "И вообще, у вас есть американская лицензия на право практической деятельности?" Вот вам и диплом! Как будто я и вовсе не учился, не работал анестезиологом. И что же делать? КУРСЫ Когда-то, лет 40-50 назад, один предприимчивый человек по имени Каплан, видимо, тоже приезжий и тоже намаявшийся, нашел себе, как сейчас принято говорить, спонсоров при еврейской общине города Нью-Йорка да и организовал курсы по подготовке к экзаменам для получения пресловутой американской врачебной лицензии, а также к другим не менее важным экзаменам. Когда-то эти курсы были бесплатными, существовали на пожертвования. Этакий клуб, где люди общаются, обмениваются медицинскими новостями, изучают экзаменационные билеты прошлых лет. Курсы эти, в принципе, предполагают год, максимум 2 года занятий, но можно учиться и дольше. Но сейчас эти курсы практически изжили себя: нефункциональны и недешевы ($$1.000 - 2.000 за один год). Один мой знакомый ходил три года на эти курсы как на работу. Знал наизусть практически все вопросы по первому экзамену, и даже правильные ответы, на английском языке, конечно. И семь раз не смог сдать злосчастный экзамен! А ведь был не последний человек среди врачей у себя на родине, преуспевал, спасал... А здесь вот не легла карта - так и пошел флеботомистом, кровь брать у бабушек и дедушек. Я думаю, сказалось отсутствие методики и недостаточное знание языка. А заучивание наизусть билетов - для американской системы экзаменов неэффективно. Что необходимо человеку взять на вооружение при подготовке к медицинскому экзамену в Америке - USMLE? Прежде всего - реально взвесить свои силы и понять, действительно это нужно или нет. Ведь на самом деле никакие курсы не вложат вам в голову ни английский язык, ни медицинские предметы. Да, вы их когда-то учили - на русском и на латыни, а теперь перед вами английский со своим специфическим построением и своими правилами. Так что наиболее эффективный способ - отвечать на вопросы самостоятельно с книгой и ручкой. На весь курс понадобится 20-30 книг, в среднем по $25 каждая. "Каплан" предлагает краткие курсы по ряду предметов в виде брошюр. Их цена - $$10-15. Они хороши на первом этапе подготовки: и знания освежают, и неплохая тренировка на скорость. Дальше - серьезнее. Нужны книги-фолианты с огромным количеством экзаменационных вопросов и ответов. Обсуждать подробно достоинства и недостатки этих книг сейчас нецелесообразно - в процессе подготовки вы сами интуитивно выйдете на "своего" автора. Купить эти книги можно в крупнейшем магазине Америки Barns & Nobles. Для финального этапа подготовки можно рекомендовать The Merck Manual (General Medicine), известнейшую книгу, переиздающуюся уже 100 лет. Чтобы сдать экзамен, потребуется года полтора усиленного тренинга. Причем при желании вы можете подготовиться к экзаменам, не выезжая из России. Распространением необходимой вам литературы занимается магазин "Англия" (Москва, Хлебный переулок, 2/3). ЭКЗАМЕНЫ Американская система сдачи экзаменов мне лично нравится. Она проста и представляет собой несколько этапов тестирования. Вам нужно выбрать один ответ из пяти. Вопросов много, и время сильно ограничено. Но этот способ позволяет непредвзято оценить знания студента. Медицинский экзамен состоит из трех ступеней. В первую входят 12-15 базовых дисциплин: биология, химия, гистология и так далее. Всего существует 1.200 вопросов по курсу. На экзамен выносится 600 вопросов, отвечать надо в течение 6 часов с 30-минутным перерывом. Экзамен проходит в один и тот же день на всей территории США, Канады и ряда других стран. Экзаменуемые распределяются по помещениям различных университетов. Каждый сидит один за столом, между рядами ходят смотрители. Все делается по команде: взять буклеты, открыть буклеты, положить ручки, время истекло. Если вовремя не отложили ручку - можете быть сняты с экзамена. А экзамен недешев - 450 долларов за одну попытку. Вторая ступень представляет собой клинические дисциплины в чистом виде (около 10 предметов). Хирургия, терапия, неврология и прочая. Цена и процедура - аналогичные. Естественно, не сдав первую ступень, абитуриент ко второй не допускается. Результаты каждого экзамена действительны в течение 7 лет. И, наконец, третья ступень, экзамен, как правило, чуть-чуть с формальным оттенком. Это в основном госпитальный менеджмент, этика, деонтология, несложные юридические аспекты профессии врача. Экзамен обычно сдают в конце или в середине четырехлетней резидентуры (цена - те же $450). Если первые два экзамена подтверждают ваш медицинский диплом, то третий - экзамен уже на лицензию, то есть на право частной практики. РЕЗУЛЬТАТЫ Протрезвились - прослезились. Так с иронией говорят о плачевных результатах, и так обычно и бывает. Но некоторым везет. Хотя здесь везение - результат правильной подготовки. Бумага с результатом приходит по почте. В ней четко и наглядно, графически информируют, как вы сдавали, где у вас недочеты, что нужно подтянуть, каков процент правильных ответов. Этот процент должен составлять не менее 70, и чем он выше, тем легче вы найдете работу. Вернемся к ситуации, когда вы сдали два экзамена. Дальше - поиск резидентуры. Четырехлетняя резидентура подразумевает вашу обычную работу по специальности. За работу платят $30-35 тысяч в год. Ежегодно проводится очень серьезная аттестация. Не прошли ее - плюс еще один год, вроде второгодничества. Случается в госпитале сокращение штата - вас увольняют первым. Снова поиск работы - и все сначала. Дело в том, что по правилам все четыре года резидентуры должны пройти на одном месте. После успешного завершения резидентуры и сдачи третьего экзамена вам вручат лицензию американского врача, и теперь начинается поиск контракта. Обычный заработок - от 80 до 300 тысяч в год - если найдете себе место. Это непросто: во-первых, ваша лицензия действует не во всех 50 штатах (например, лицензия, выданная в Нью-Йорке, действует в 29 штатах). А во-вторых, американские врачи на пенсию не уходят и на больничных листах, как у нас, не сидят. Мой друг, американский врач, после операции по удалению желчного пузыря через день уже был при исполнении... То есть тут-то и начинаются главные трудности и всяческие прелести конкуренции. Но вы ведь, кажется, этого и хоте /Образование/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru