Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#34, 1 сентября 1999 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Голубая Прага Кира ВОРОНЦОВА (N34 от 01.09.1999) Так уж получилось, что посмотреть на Прагу мне пришлось с несколько необычной точки зрения. Мой приятель, тридцатилетний парень нетрадиционной сексуальной ориентации, в очередной раз навсегда поссорившись со своим возлюбленным, предложил мне прокатиться с ним на пару дней в Прагу - просто поглазеть и развеяться. В Гонконге реально стать хозяйкой и сняться в кино Александр МАРОВ (N34 от 01.09.1999) Вообще-то иностранцу найти работу в Гонконге трудно - своих, местных безработных почти четыре процента. Rent-a-car: ваши колеса за границей "i" (N34 от 01.09.1999) Чтобы передвигаться по зарубежью за рулем автомобиля, не обязательно тащить туда своего "железного коня" в багажном вагоне, на палубе морского парома или в брюхе тяжелого транспортного самолета. Не обязательно также самостоятельно гнать этот автомобиль через все границы, отделяющие ваш дом от государства, куда вы направляетесь. Люди, выезжающие за рубеж "без колес", имеют сегодня хорошие шансы арендовать машину практически в любом заметном населенном пункте планеты. Для этого нужно лишь обладать определенным уровнем платежеспособности. Да, и еще в процессе аренды автомобиля путешественнику требуется проявлять повышенное внимание, а лучше даже - разумную въедливость. Иначе это удовольствие может облегчить ваш кошелек гораздо сильнее, чем вы рассчитываете. 1 ------------------ Голубая Прага Кира ВОРОНЦОВА (N34 от 01.09.1999) Так уж получилось, что посмотреть на Прагу мне пришлось с несколько необычной точки зрения. Мой приятель, тридцатилетний парень нетрадиционной сексуальной ориентации, в очередной раз навсегда поссорившись со своим возлюбленным, предложил мне прокатиться с ним на пару дней в Прагу - просто поглазеть и развеяться. Работы было немного, и я согласилась. Единственное условие - это не лететь на самолете, которого я боюсь с детства. Билеты купили прямо перед отходом поезда, благо что визы оформлять не надо. Народу было немного, в чистом трехместном купе мы ехали вдвоем всю дорогу. Брест, таможня, смена вагонов, трехчасовое ожидание в Варшаве, где наши вагоны прицепили к местному поезду, ночной паспортный контроль на границе между Польшей и Чехией... На главный вокзал Праги поезд прибыл около шести утра. Город спал, лишь дворники подметали и без того стерильные улицы. Проезжали редкие машины, длинная вереница трамваев разъезжалась из депо по маршрутам. Можно спокойно прогуляться по утреннему городу - мимо еще не проснувшихся часов на ратуше, Карлова моста, похожего на лежбище котиков. Молодняк со всего мира, расположившийся прямо на мостовой на "пенках" и надувных матрасах, досматривает последние утренние сны. Позже здесь заиграют скрипки и забренчат гитары, запоют глиняные дудки и загомонят продавцы сувениров и художники. Каменные святые в ореолах рассветных лучей безмолвно смотрят в никуда пустыми глазницами... Гостиницы мы не бронировали, Олег утверждал, что найдем и так. Все-таки Европа! В самом деле, конторы с надписью "Аккомодейшн" попадались на каждом углу. Девять утра... Надо бы зайти, как-то определиться с ночлегом. Выбор огромный - от "Хилтона" до хостела с двухъярусными кроватями. Останавливаемся на чем-то среднем - двухместной комнате в небольшом частном отеле недалеко от центра. 30 долларов в день - для Европы недорого. Таких пансионов в городе, недавно ставшим туристической Меккой, множество. Очень часто это просто квартира, переоборудованная под маленькую гостиницу, иногда этаж в доходном доме, иногда - небольшой особняк. Душ и туалет в каждой комнате обязательны, как и завтрак. Приведя себя в порядок, мы выходим на улицу. Город тем временем ожил. Открылись магазины, хозяева кафе расставили столики под каштанами. Позавтракать в Праге - не проблема. Выбор зависит только от личного вкуса. Огромное количество ресторанов, кафе, салат-баров, бистро и кондитерских. Кофе великолепен, обычно предлагается двух видов: традиционный эспрессо и турецкий. О пирожных можно писать тома, такое разнообразие есть только в легендарных кондитерских Вены. Бутерброды - архитектурные сооружения из ветчины, салатов, фруктов и овощей. Город красив, невелик и уютен. Нет монотонности Лондона и утомительной феерии Парижа, бетонности Нью-Йорка и имперской хвастливости Берлина. Бесцельно бродим по улицам, вперед и вперед - до изнеможения. Шикарная Парижская с дорогими отелями и бутиками, узенькая и кривая средневековая Карлова с антикварными лавочками и хрусталем, выставленным на лотках. Вацлавская площадь, единственная напоминающая своим несуразным величием о годах "народной власти". Валясь с ног от усталости, возвращаемся в гостиницу. Впереди голубая ночь. Gay-guide - путеводитель по специфическим заведениям города - продается везде, не только в секс-шопах. Мы купили его в газетном киоске и выбрали маршрут. Количество клубов, саун, ресторанов и баров огромно. Начинаем марафон! Самый центр, около ста метров от Карлова моста, Напрсткова, 1. Клуб FRIENDS, вход - пять крон. Никаких опознавательных знаков, разве что наклеенная около кнопки звонка микроскопическая радуга и обязательное предупреждение Private. Звоним, дверь отворяется. На чешском и английском языках нас вежливо предупреждают о "нетрадиционности" заведения. Мы готовы. Нам дают какую-то бумажку, объясняют, что это наш счет. В него будет записано все, что мы съели и выпили за вечер. Платить надо при выходе. Небольшое помещение в полуподвале, вековые кирпичи, неоштукатуренные своды - три маленьких зала разделены арками. То, что мы попали в гей-клуб, сразу в глаза не бросается. Столики в полумраке с обязательной зажженной свечкой, улыбчивые мальчики-официанты. Негромкая музыка, танцующие пары. Еще довольно рано, народу немного. Из женщин только я да немолодая немка. Познакомились, разговорились. Те же проблемы, точно так же выгуливает несчастного брошенного приятеля. Впрочем, особо печальным ее Конрад не выглядел. Потягивал мартини, с любопытством стреляя глазами по окружающим фигурам. Цены невысокие, вполне сопоставимы с ценами в дешевых московских забегаловках. Решили поужинать. Бифштекс с шампиньонами великолепен, огромен и горяч - прямо с огня. Мужчины о чем-то оживленно болтают на ломаном английском. Говорят, что тут скучновато. Конрад обещает показать нам что-то интересное. Трамваи в Праге ходят всю ночь. Гениальное изобретение - специальные ночные маршруты - каждые полчаса собирают загулявших туристов и перевозят их из одного клуба в другой. Этим общественным ночным транспортом не брезгуют даже чопорные западные европейцы. Тем более что ходят трамваи точно по расписанию, минута в минуту - по ним можно проверять часы. Вагончик почти набит. Кто-то поет, кто-то загадочно улыбается ночи за окнами. Две девочки, совсем молоденькие, пытаются угостить нас пивом. Они австралийки, первый раз путешествуют без родителей. Переезжаем ночную Влтаву. Вдали ослепительный Карлов мост, искрятся кафе и площадки Малой Страны. Через открытые окна слышна музыка и бряцанье бокалов. Светло как днем. Река подсвечена, брызги у порогов переливаются всеми возможными оттенками. Трамвай сворачивает с набережной. Выходим. Угол Петржинской и Зборовской улиц, клуб DRAKEХS. стоимость входа для Праги высока - 500 крон. А снаружи ничем не примечательный дом, такая же дверь без вывески, такая же радуга. Те же самые бумажки-счета, в Праге так везде. Очень удобно - не надо доставать кошелек, чтобы заплатить за каждый стакан сока. Здесь уже есть кабинки для просмотра видео, подвал для садомазохистов. Везде тусуются качественные самцы - работает эскорт-сервис, воспользоваться его услугами можно в специальных кабинках. Работает и сексшоп. Дискотека ANGEL (Кмошова, 8) - танцпол, бары и видеозал. Здесь женщин много - заведение гейско-лейсбийское. Поскольку мои вкусы совпадают с предпочтениями моего Олега, мне становится неуютно, и мы сматываемся. L-CLUB на Люблжанской, 48, к Ярмольнику никакого отношения не имеет. Вход здесь свободный, но платный гардероб. Стоящие на дверях секьюрити всегда найдут, что в этот гардероб надо сдать - Олегу улыбчиво предложили снять жилетку. Несколько столиков с высокими барными табуретками, есть открытая терраса. За ширмочкой тусуется молодежь, и слышна русская речь - это приехали на заработки наши соотечественники. В TUNEL (Плженска, 41) дам сегодня не пускают - проходит заранее анонсированная вечеринка только для мужчин. Единственно допустимая одежда - носки и ботинки. Мы с Хеленой отпускаем мужиков для инспекции заведения. Вылетели они оттуда довольные, возбужденно обсуждая какие-то двухярусные нары. Едем дальше. Виноградская, 9 - клуб GEJZEER. Большое помещение, несколько залов. Какие-то закутки, ступеньки. В подвале довольно большой танцпол. Спускаемся туда, и тут же вылетаем обратно - музыка оглушает. Конрад тащит нас к освободившемуся столику возле сцены. Официант, совсем молоденький мальчик с обнаженным торсом, приносит пиво. Народу все больше и больше, гул все громче и громче. Сцена освещается, сейчас начнется обещанное травести-шоу. Когда-то в Москве я видела подобное зрелище. Парни с накладной грудью в париках, в гротескных туалетах, сшитых из занавесок, виляя всеми частями тела, извивались под чужую фонограмму, скаля зубы и не всегда попадая в ритм. Смотреть еще раз на это действо не хотелось. Я попыталась встать и прогуляться, но Хелена остановила меня. Актеры на сцене - два парня во фраках и нелепых чаплинских котелках. На лицах белые маски, глаза обведены черным. Такие Пьеро двадцатого века. Заиграла музыка, ребята запели. Сами, естественными мужскими голосами. Единственное, что было странно - так это репертуар. Мы привыкли к этим песням в исполнении женщин. Эдит Пиаф, Лайза Минелли в фильме "Кабаре". Ребята спустились в зал, подсаживались за столики, играли со зрителями. Зрелище довольно оригинальное и вместе с тем ненавязчивое. Вкус, на мой взгляд, был безупречным. Количество подставок из-под пивных кружек перед нами все увеличивалось. Шоу завершилось, мужчины захотели танцевать. Мы с Хеленой решили просто побродить по клубу, по всем переходам и ступенькам. Еще один зал. Столиков нет, только мягкие диваны вдоль стен. Под потолком несколько телевизоров, на экранах обнаженные мужчины... Темно, огоньки зажженных сигарет... Две двери плотно занавешены темными шторами. Объявления на чешском, немецком, английском и русском языках рекомендуют внимательно следить за бумажниками и не забывать об опасности СПИДа. Хелена просветила меня. Оказывается, это темная комната. Довольно распространенное на Западе явление. Такая примочка. Здесь можно найти себе партнера на час, безымянного и невидимого. Наощупь... Смешная сценка: немолодой мужчина и широкий бритоголовый парень держась за руки, выходят из-за шторы. Подслеповато трут глаза, привыкают к свету и с руганью набрасываются друг на друга. Народ вокруг хохочет. Оказывается, пара американцев решила немного расслабиться втайне друг от друга. Но вот ирония судьбы - в темноте они все равно выбрали друг друга. Плюхнулись за столик взмыленные, но очень довольные Олег и Конрад. Пять часов утра, неплохо бы поспать. Наши новые друзья арендовали машину и предложили нам прокатиться в Карловы Вары. Договариваемся о встрече и мчимся в гостиницу. Очень устали, поэтому изменяем трамваю и ловим такси. С утра мы заехали за новыми друзьями в так называемую gay-friendly гостиницу "Вилла Энди" на улице Ущипку, 10. Здесь всего 16 номеров, среди них есть и одноместные - в них разместились наши немцы. В этот и в другие отели пускают всех, независимо от пола. Единственный пражский отель "только для мальчиков" - "Вилла Давид", в доме Ь 5 на Голубовой улице. До Карловых Вар ехать около двух часов. Неширокая, но очень ухоженная дорога, крошечные городки, игрушечные фермы. Плантации хмеля, вьющегося по веревкам, натянутым на специальные опоры. Карловы Вары выпрыгивают из-за крутого поворота: старинный курорт, тянущийся вдоль горной речки и карабкающийся на крутые склоны ущелья. В центре огромное количество гостиниц и санаториев. Архитектура поразительна, каждый дом - праздник. Такого "взбесившегося" модерна мы не видели нигде. Покупаем специальные кружки с носиками и галопом мчимся на колоннаду, пить противную теплую воду: ничего не поделаешь - традиция. Хочется есть, останавливаемся у первого попавшегося ресторанчика. Поскольку талии при нашем раскладе берегут все четверо, отказываемся от предложенных национальных чешских кнедликов. Нам приносят курицу с крокетами, картофельными шариками, зажаренными прямо при нас в раскаленном масле. Мужики приналегли на пиво, Конрад агитирует Олега вечером сходить с ним в сауну. Шепчутся заговорщицки, гогочут. Сауна только для мужчин, нам с Хеленой вход туда закрыт. Возвращаемся в Прагу. Утопающие в садах виллы предместий, безликие промышленные кварталы. Гораждова, 11 - специализированный видеомагазин. Средняя цена кассеты - $50, дороговато, но качество отменное. Несколько кабинок для предварительного просмотра. Медленно ползем на машине по узким улочкам центра. На Каролине Светлы в доме Ь 9 - магазин KONDOMERIE. Здесь продают презервативы всех форм и размеров, цветов и запахов, функциональные и сувенирные. Мужиков от прилавка за уши не оттащить, да и нам с Хеленой пригодятся эти сувениры. Все мы заботимся о себе, любимых. Дальше, мимо автовокзала, - налево по трамвайным путям... Сауна "Давид" на Соколовской, 44, работает круглосуточно. Вход - 150 крон. Звоним, заталкиваем друзей в открывшуюся дверь. Судя по количеству припаркованных машин, скучать они не будут. Рядом - станция метро "Кржижикова". Из чистого любопытства решили прокатиться и долго не могли разобраться с системой оплаты. Проходящий мимо мальчик все нам рассказал. В автоматической кассе покупается билет, при входе на станцию вместо турникетов стоят компостеры. Можно кататься с этим билетом час по одной линии. Если надо пересаживаться - билет стоит дороже на две кроны. Выходим из метро на набережную и окунаемся в какафонию звуков. Весь район перед Карловым мостом уставлен столиками. С трудом протискиваемся между ними. Этот кусочек города очень похож на Венецию - нависшие над водой террасы, ступеньки подъездов сходящие в воду. Лодки и катера, привязанные к крюкам, вбитым в стены домов. Какие-то девчушки в стилизованных матросских формах предлагают прокатиться... Несколько маленьких экскурсионных моторных лодочек. На корме, у мотора, капитан, он же гид. Людей подбирают по языкам, и нас сажают к немцам. Лодочка неторопливо проплывает под Карловым мостом, нам показывают остатки еще более старого каменного моста, находящиеся под береговой башней. Вплываем в Мельничный канал, причаливаем на другом берегу Влтавы. Капитан галантно подает дамам руку. Прощаемся. Он мил и недвусмысленно мягок. Парни, услышав наш рассказ, наверное, пожалеют, что пропустили такое развлечение. Мы забираемся на гору, к Пражскому кремлю, на смотровую площадку. С высоты птичьего полета город бурлит и переливается огнями. Над нами великолепная резная громада Собора святого Витта. Вместе с толпой бежим смотреть смену караула, вместе с толпой спускаемся назад, к реке. Надо бы домой, выспаться - но до чего же не хочется уходить. Садимся с Хеленой за столик, заказываем горячий шоколадный пирог с мороженым и сбитыми сливками, приказываем себе не думать о фигурах. Напоследок мы обмениваемся телефонами, прощаемся, расходимся по гостиницам. Олег уже дома, с масляными глазами хорошо погулявшего кота. Расслабленно развалился в холле перед телевизором с кружкой пива в руках. Хозяйка выписывает счет за двадцатиминутные переговоры с Москвой. Я не спрашиваю его ни о чем, все понятно без слов. Завтра мы поедем в Москву! /Отдых/ -------------------- В Гонконге реально стать хозяйкой и сняться в кино Александр МАРОВ (N34 от 01.09.1999) Вообще-то иностранцу найти работу в Гонконге трудно - своих, местных безработных почти четыре процента. Но найти ее можно. Если знать, где искать. СИТУАЦИЯ Конечно, после того, как Гонконг был передан Китаю, шансы трудоустраивающихся иностранцев в Гонконге резко пошли на убыль. Тысячи китайских искателей работы устремились на богатый остров. В том случае, когда речь идет о неквалифицированной работе, человеку из России с ними конкурировать, само собой, сложно. Прежде всего из-за того, что он вряд ли в совершенстве владеет китайским языком. Так что надо по максимуму использовать свое знание английского. Во-первых, человек, оказавшийся в Гонконге и поставивиший перед собой цель устроиться там на работу, должен как можно чаще посещать места встреч эмигрантов - там очень часто говорят о работе и о том, где именно ее искать. А во-вторых, каждый день покупайте Standard и South China Morning Post, а раз в две недели Hong Kong Dollar Saver - газеты на английском языке, где публикуются предложения о работе. Если вы не нашли ничего подходящего, попробуйте дать собственное объявление. Второй источник информации - доски объявлений в отелях. Больше всего их в Chung King Mansions, где все время есть предложения для учителей, финансовых консультантов (только за комиссионные), учеников брокеров (надо быть очень осторожным) и людей, которые хотят попробовать себя в роли киностатистов. Та же информация есть на четвертом этаже в отеле Garden Hostel. БАРЫ И РЕСТОРАНЫ В Гонконге есть бары на любой вкус: караоке-бары, австралийские забегаловки, сомнительные стрип-заведения и стилизованные английские пабы. Большая часть пивных клубов сосредоточена в Ванхае, Лан-Квай-Фонге и Цим-Ца-Цу (Wanchai, Lan Kwai Fong and Tsim Tsa Tsui). Они всегда берут и брали на работу иностранцев. Работа не трудная. Работая всего три часа, но каждый день - с понедельника по пятницу, можно зарабатывать 1.000 гонконгских долларов в неделю ($130). Плюс трехразовое питание и выпивка (в смысле - пиво) без ограничения. А также чаевые - до 100 гонконгских долларов ($12) в будни и до 200 ($24) в выходные. Если вы окажетесь за стойкой бара (со служебной, естественно, стороны) в Гонконге в китайский новый год (это весной), посетители будут давать вам еще lai see - деньги на счастье. Стандартная начальная зарплата штатного работника в ресторане составляет 32 гонконгских доллара в час ($4,2). К барам, где можно не только найти работу, но и вообще узнать о том, кто где нужен, относятся Kangaroo на Хайфон-роуд, 33 в Цим-Ца-Цу и Pomeroys с филиалами в Central and Pacific Place, а также Ned Kellys, Mad Dogs и Ricks Cafe. Хорошее место для начала поисков - Speakeasy-2001 на Виндхэм-стрит, 38 (Wyndham St.). ХОЗЯЙКИ Так по-деловому и в то же время по-домашнему называются в Гонконге девушки, которые подсаживаются к клиенту в баре или в ресторане, кокетничают с ним, расспрашивают о жизни, предлагают потанцевать - и одновременно раскручивают на выпивку. В качестве комиссионных за каждую порцию спиртного девушка получает по 10 гонконгских долларов ($1,3) комиссионных. Относительно этих предложений надо быть особенно осторожным. Точнее, осторожной. Что может быть неприятнее, чем обнаружить, что твой хозяин -- сутенер? КИНОСТАТИСТЫ Гонконг, конечно, не Голливуд, но фильмы здесь штампуют с удивительной скоростью. Во всех главных - и положительных - ролях заняты, конечно, китайские артисты, но всегда есть потребность в белых статистах европейского типа на роль злодеев, падших личностей или удивленных зевак. Объявления о том, что можно подзаработать на съемочной площадке, появляются на досках объявлений во многих отелях, где живут иностранцы. Женщин очень часто просят изобразить проституток, мужчин - членов какой-нибудь банды. Вам выдадут костюм, нальют бокал бутафорского шампанского и попросят держаться поестественнее и не обращать никакого внимания на камеру. Вряд ли фильм с вашим участием получит Оскара или хотя бы приз Каннского фестиваля, но свои 50-65 американских долларов вы заработаете. Отправляясь на съемки, не забудьте взять с собой на съемочную площадку книжку или газету - чтобы скоротать неизбежные длительные простои между вызовами на съемочную площадку под юпитеры. СЕКРЕТАРИ Агентства секретарей и персонала заинтересуются вами лишь в том случае, если будут уверены, что вы имеете возможность остаться в Гонконге на срок не менее двух лет. Зарплата секретарей в Гонконге составляет от 8.000 гонконгских долларов ($100) до 25.000 этих же долларов ($3.000) в месяц.???? Почасовая оплата труда временных секретарей от 45 гонконгских долларов ($6) - это секретарь-машинистка - до 80 гонконгских долларов ($10) - секретарь-стенографистка. В Гонконге подбором секретарей с хорошим знанием английского языка занимаются агентства Lindy Williams (7th Floor, Double Building (22 Stanley St); Central (18th Floor, Peregrine Tower, Lippo Centre, Admiralty); Owens Personnel Consultants Ltd (QueenХs Road, Central); Sara Bettie Appointments (:3rd?????? Floor, Sun Hung Kai Centre, 30). БАССЕЙН Из специалистов не столь массовых профессий в Гонконге большим спросом пользуются спасатели на воде. Здесь очень много плавательных бассейнов, в основном - открытых, и тот, кто умеет плавать, имеет шанс получать 10.500 гонконгских долларов ($1.485) в месяц. Плюс дополнительная сумма наличными, если вас пригласили обслуживать частную вечеринку у бассейна. Клубы, где можно получить работу спасателя: USRC на Гаскойн-роуд (Gascoigne Road) и KCC на Остин-роуд (Austin Road), оба в Каулуне (Kowloon), а также HKFC, Happy Valley, RHKYC и HKCC в Козуэй-Бей (Causeway Bay) на острове Гонконг. РЕГБИ Каждую весну в Гонконге проходит турнир по регби. Для обслуживания многочисленных болельщиков требуется такой же многочисленный временный персонал в бары и гостиницы. Оплата труда, можно сказать, сдельная: за каждую кружку (банку, бутылку) проданного вами пива вы получаете свой процент, а уж пить пива можно столько, сколько пожелаете. Чтобы получить эту работу, надо обратиться в местное управление фирм, специализирующихся на производстве и продаже пива, например, Fosters или San Miguel. МУЗЫКАНТЫ Уличные актеры могут работать в подземке и в переходах железнодорожной системы Mass Transit. На Стар-Ферри по выходным и праздникам тоже выступают группы музыкантов. Готовя репертуар, не лишне разучить несколько песен на китайском языке. /Работа/ -------------------- Rent-a-car: ваши колеса за границей "i" (N34 от 01.09.1999) Чтобы передвигаться по зарубежью за рулем автомобиля, не обязательно тащить туда своего "железного коня" в багажном вагоне, на палубе морского парома или в брюхе тяжелого транспортного самолета. Не обязательно также самостоятельно гнать этот автомобиль через все границы, отделяющие ваш дом от государства, куда вы направляетесь. Люди, выезжающие за рубеж "без колес", имеют сегодня хорошие шансы арендовать машину практически в любом заметном населенном пункте планеты. Для этого нужно лишь обладать определенным уровнем платежеспособности. Да, и еще в процессе аренды автомобиля путешественнику требуется проявлять повышенное внимание, а лучше даже - разумную въедливость. Иначе это удовольствие может облегчить ваш кошелек гораздо сильнее, чем вы рассчитываете. ГДЕ ВЗЯТЬ? Как и в любом другом бизнесе, в сфере проката автомобилей сосуществуют транснациональные компании-гиганты и множество мелких фирмочек. Прокатные пункты гигантов связаны в сети, охватывающие весь мир. Агентства, входящие в такие сети, в любой точке планеты работают примерно по одним и тем же правилам (хотя эти правила все же не совсем совпадают - пункты вынуждены учитывать особенности законодательства страны, в которой работают). Что еще важнее: такие агентства связаны между собой единой системой заказов. Забронировать и оплатить машину в транснациональных компаниях можно заблаговременно, из своего родного города или из любого другого, откуда начинается ваше путешествие. Мелкие фирмочки-индивидуалы работают с клиентом по формуле: пришел, увидел, арендовал. Промежуточный вариант представляют прокатные фирмы, сотрудничающие с туристическими агентствами. Услуги таких фирм вы тоже можете приобрести заранее, в одном пакете с гостиницей, авиабилетами, экскурсиями и всем остальным, что предлагает вам ваш турагент. Аренда в транснациональных прокатных сетях обычно стоит дороже. Но если у вас еще не было опыта автомобильной аренды в той стране, куда вы отправляетесь, то лучше прибегнуть именно к услугам международной фирмы. Наиболее известные из них: Hertz (американская компания, занимающаяся этим делом с 1918 года), Budget, Europcar, Avis. КОМУ ДАЮТ? Как правило, прокатные агентства соглашаются иметь дело с только с клиентами, способными предъявить им стандартный набор идентификационных и платежных документов: паспорт, водительские права, кредитную карту. Вместе с тем в разных странах и даже разных фирмах имеют место вариации в подходах к отбору клиентов. Прежде всего это касается минимального возраста. Обычно никто не хочет доверять машину людям моложе 21 года. У компании Hertz этот порог еще выше - 25 лет. Некоторые недорогие марки автомобилей Hertz готов предоставить и более молодым водителям, но за повышенную плату. 21-летний водитель имеет шанс получить у Hertz большую престижную машину только в одном случае: если он работает на фирме, входящей в число корпоративных клиентов Hertz. Кроме того, в большинстве стран требуется, чтобы потенциальный клиент имел не менее года водительского стажа. В Испании установлено, что стаж должен составлять "более 1 года". Правда, не все фирмы на Пиренейском полуострове четко следят за соблюдением этого правила. В странах Европы россиянам достаточно иметь водительские права международного образца. А в США и некоторых других государствах желательно предъявить еще и национальные права, причем с заверенным переводом. Этот перевод можно сделать в местном российском консульстве или привезти с собой из России (заверив, как надо, в 1-й московской нотариальной конторе). В любом случае о том, какие права принимаются на месте, а какие нет - лучше осведомиться заранее, например, в московском агентстве какой-нибудь транснациональной прокатной сети. ЧТО ПОЧЕМ? Не имея пластиковой карточки, арендовать машину за рубежом трудно, хлопотно и очень дорого. Прокатчики сугубо подозрительно относятся к людям без "кредитки". Обойти это препятствие можно, оплатив аренду еще в Москве. В таком случае московское агентство выдает вам ваучер, который вы сдаете на месте в обмен на машину. Беда в том, что и московские представительства крупных сетей весьма неохотно принимают наличные (например, Hertz не делает этого ни под каким видом). Существует еще возможность расплатиться так называемым "ваучером с неограниченной стоимостью". Этот документ по сути представляет собой гарантийное письмо, выписанное от имени фирмы - корпоративного клиента транснациональной прокатной сети. Если предприятие, на котором вы работаете, не входит в избранный круг корпоративных клиентов, а пластиковой карточки у вас нет, то все же можно попробовать расплатиться наличными. Относительно благосклоннее, чем в других частях света, относятся к таким вариантам прокатчики в США и Канаде. По всему миру взять "нал" мелкие неорганизованные фирмочки соглашаются скорее, чем члены мировых прокатных сетей. Правда, именно в маленьких фирмах, которые никому не подчиняются, путешественников чаще поджидают всякие подвохи и непредвиденные расходы. Аренда машины за наличные предполагает залог. Сверх всех установленных тарифов фирма потребует, чтобы вы оставили от нескольких сотен до тысячи долларов в качестве гарантии от возможных повреждений машины или угона. Из всякого правила есть исключения. В некоторых местах, где машину угнать некуда (на всяких маленьких теплых островках), бывает, что залога и не берут. Но это все же исключение. При расплате карточкой вопрос о залоге не встает. Даже если вы упорно желаете расплатиться наличными, можете предъявить служащему прокатного пункта кредитную карточку. Он оставит у себя ее факсимильное изображение и не будет требовать залога. Правда, с карточками прокатчики часто используют другой (по сути сходный с залогом) способ застраховаться от непредвиденных убытков. Они "блокируют" на вашем карточном счете определенную сумму в виде "депозита". Он не имеет ничего общего со страховкой (о которой ниже). Эти деньги по-прежнему числятся за вами, но потратить их вы не можете до тех пор, пока агентство не "разблокирует" сумму. Оно это делает после возврата автомашины. Таким образом, агентство может быть уверено, что если к концу аренды ему потребуется получить с вас что-то сверх оговоренного тарифа (например, за не наполненный бензином бак или за повреждения машины на сумму ниже "ограничения ответственности", о котором - тоже ниже), у вас останутся деньги, чтобы рассчитаться. При оформлении аренды главное - правильно выбрать тариф. Тариф может включать "неограниченный километраж", может - лишь некий минимальный дневной пробег, каждый километр сверх которого оплачивается отдельно. Если вы не собираетесь использовать машину только для поездок из отеля на пляж и обратно, то неограниченный километраж всегда будет для вас выгоднее. (Правда, именно поэтому некоторые фирмы его в своих прейскурантах не предлагают). Тариф складывается также из страховки (покрытия ответственности) на случай повреждения или угона автомобиля (от этой услуги можно отказаться, но разумнее этого не делать) и различных доплат - за дополнительные детские сидения, за специальный багажник, приспособленный, скажем, для перевозки лыж, за право пускать за руль другого водителя, за то, что машина будет подана в аэропорт, через который вы прибываете в страну, и т. п. Тариф зависит от срока, на который вы берете машину. Чем дольше вы ею пользуетесь, тем дешевле вам обходится каждый отдельный день. Многие фирмы предлагают специальные (сниженные) тарифы на выходные. В Европе в тариф обычно включаются местные налоги. В США и Канаде, где ставки налогов сильно различаются в разных штатах и городах, есть практика указывать в прейскуранте только базовый тариф, а налоги начислять отдельно. Тариф обычно не включает в себя стоимость бензина. Как правило, клиент берет машину с полным баком и в таком же виде ее возвращает. За неполный бак при возврате фирма взимает что-то типа штрафа. При этом недостающий бензин обходится клиенту гораздо дороже, чем если бы он покупал горючее на заправке. СКОЛЬКО СТОИТ СПОКОЙСТВИЕ? Очень важный вопрос при оформлении аренды - определение набора страховых услуг. В принципе, в некоторых местах можно арендовать автомобиль и без страховки. Но тогда вся ответственность за возможный ущерб ложится на клиента. В некоторых странах существуют обязательные виды страховки: в Италии это, например, страховка от угона. В целом же размер страховки зависит от тарифа и от страны, а чем дороже машина, тем выше стоимость страховки. Помимо самых популярных страховок - от аварии и угона - существуют также страховки от несчастного случая (в результате аварии), персональное страхование багажа. Страхование ответственности перед третьими лицами в некоторых прокатных компаниях включается автоматически в любом случае. Главное - внимательно изучите договор аренды, прежде чем ставить под ним свою подпись, чтобы знать, на что рассчитывать при повреждении автомобиля. В этих документах встречаются неприятные оговорки и исключения: например, что страховка не действует, если авария произошла по вине клиента. Вообще, любая страховка вступает в силу лишь тогда, когда случившаяся неприятность оформлена полицейским протоколом. Ситуацию осложняет то, что некоторые фирмы предлагают не полноценные страховки, а "услуги по ограничению ответственности". Хотя суть их та же самая, что и у страховки, в строго юридическом смысле они таковой не считаются, и это создает для клиента дополнительные трудности в случае судебного разбирательства. Кроме того, "ограничение ответственности" вступает в силу лишь тогда, когда ущерб превышает некоторую сумму (обычно от $200 до $450). А эти $200 клиент должен возместить компании из своего кармана. Небольшая вмятина на крыле автомобиля как раз на столько и потянет. АРЕНДОВАННАЯ МАШИНА - ВСЕ ЖЕ НЕ ВАША Факт сдачи вам автомобиля в прокат предполагает, что за рулем будете находиться вы и только вы. Доверять этот руль кому угодно без ведома прокатной фирмы вы не вправе. За небольшую дополнительную плату (порядка $5 в день) фирма позволит управлять машиной еще одному человеку. На него распространяются те же ограничения по возрасту и наличию водительского удостоверения, что и на вас. Обратите внимание, что за любой ущерб, нанесенный автомобилю или третьим лицам по вине вашего партнера, отвечать будете вы. Еще раз вчитайтесь в условия страховки, предлагаемой вам в прокатном пункте. Если там нет упоминания про второго водителя, вы можете оказаться в очень неприятной ситуации. ПОДВОХИ При предварительных заказах прокатные компании, как правило, не берут на себя обязательства предоставить машину именно той марки, которую вы просите. Вам гарантируется только класс автомобиля. Классификации разных фирм не полностью совпадают друг с другом, но обычно классов бывает 5-6: A, B, C и т. д. Поэтому, если вы заказали, скажем, Ford Fiesta, а вас на месте поджидает Volkswagen Polo - не удивляйтесь. Обе эти модели относятся к классу A, для прокатчиков они - одно и то же. В мелких фирмах бывают подвохи и более неприятного свойства. Вас должно сразу насторожить, если компания предлагает вам машину без страховки. Но даже если она имеет место, выбранный автомобиль стоит внимательно осмотреть и проследить, чтобы работник фирмы запротоколировал все обнаруженные дефекты. В противном случае вас могут потом заставить за них заплатить. В странах с открытыми границами стоит иметь в виду, что страховка, оформленная в одной их них, может не иметь силы на территории другой. Классическую ловушку этого типа представляет собой граница между ОАЭ и Оманом. В некоторых местах она абсолютно прозрачна для путешественников. К тому же, внутри ОАЭ есть несколько миниатюрных оманских анклавов. Мало того, что в них невнимательных шоферов подстерегают свирепые штрафы за непристегнутый ремень безопасности (полицейские ОАЭ смотрят на такие нарушения сквозь пальцы). Вдобавок к этому эмиратская страховка не распространяется на аварии, случившиеся в Омане. /Авто/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru