ЦБ: USD 85.5694; EUR 93.6087; GBP 110.7525      18+          

 

New! Срочная доставка документов (паспортов) по России (в консульства) и за рубеж
Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование

Кредитная карта Альфа Банка, год без процентов!

Срочное оформление банковской карты в Беларуси, надёжно.

Срочное оформление банковской карты в Киргизии, надёжно, есть SWIFT-пополнение и никаких санкций.

Срочное оформление банковской карты в Казахстане, надёжно, есть VIP-оформление с авторизацией в Москве

Европа против Америки, или Нет шумным самолетам

» Технология отъезда » 10 марта 1999

   На днях Европейский парламент одобрил предложение Европейской комиссии по запрету полетов над Европой лайнеров, не отвечающих принятым Евросоюзом нормам шума. На созываемом 29 марта в Брюсселе заседании Совета министров ЕС на уровне министров транспорта ожидается принятие Евросоюзом окончательного решения о запрете полетов таких авиалайнеров над территорией Европы — начиная с 1 апреля 2002 года.

   Если Евросоюз пойдет на такой шаг, это поставит под угрозу экономические интересы США. В частности, интересы американских самолетостроительных компаний и, в первую очередь, — корпорации Boeing, которая наиболее активно сбывает на европейском рынке самолеты предыдущих поколений, оснащенные ограничителями шума системы «хаш-кит».

   Хотя подержанные лайнеры с подобными устройствами соответствуют нормам шума, которые к 2002 году предполагает установить Международная организация гражданской авиации (ИКАО), европейские эксперты все равно считают такие самолеты слишком шумными. Под запрет попадут практически все лайнеры типа Boeing-727, Boeing-737-200 и DС-9 компании McDonnell-Duglas, слившейся с Boeing в 1996 году. А также до сих пор находящиеся в активной эксплуатации Boeing-707 и DС-8.

   Большинство американских лайнеров с ограничителями шума системы «хаш-кит» не эксплуатируются на трансатлантических маршрутах. Так что решение европейцев не должно причинить прямого ущерба авиакомпаниям США. Правда, за исключением тех, которые работают на рынке грузовых почтовых перевозок и имеют в своем парке немало самолетов класса Boeing-727 — например, Federal Express и UPS.

   Помимо нескольких американских фирм, выпускающих и монтирующих системы «хаш-кит» на старых самолетах, главной жертвой директивного решения Евросоюза станет американская компания Pratt and Whitney. По оценкам специалистов, выпускаемые ею авиационные двигатели типа «Джей-ти-8-ди» установлены практически на всех самолетах старых модификаций.

   В настоящее время в мире эксплуатируется около 1.400 самолетов с двигателями «Джей-ти-8-ди», оснащенных ограничителями шума. То есть для почти 3.000 двигателей этого типа регулярно требуются запчасти, от поставок которых Pratt and Whitney получает более половины своих доходов.

   Американское министерство торговли уже заявило, что принимаемое Евросоюзом решение в области ограничения авиационных шумов грозит Соединенным Штатам потерей более 1 миллиарда долларов. И пригрозило принять ответные меры.

   Что касается европейского самолетостроительного концерна Airbus Industrie, пришедшего на рынок позднее своих американских конкурентов, то у него никаких проблем с «шумными самолетами» нет. Поскольку все лайнеры производства Airbus Industrie оборудованы двигателями, полностью отвечающими европейским требованиям.

   Зато большие проблемы ждут российских самолетопроизводителей и, как следствие, российские авиакомпании. Европейцы уже давно грозятся не пускать в свое воздушное пространство наши лайнеры типа «Ту», из которых как раз и состоят авиапарки большинства российских авиаперевозчиков. И если европейцы будут непреклонны, то никакие ограничители шума не помогут. Так что крупным авиакомпаниям придется проводить кардинальную замену авиапарков. А мелкие и бедные российские авиаперевозчики могут оказаться в положении, когда им просто не на чем будет летать в Европу.

Елена АНОСОВА

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.