Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#9, 10 марта 1999 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Туризм - это профессия координатор Татьяна Кислякова. (N9 от 10.03.1999) Пять лет назад Фонд "Американ Экспресс" при поддержке фонда "Евразия" и "Ориент Привиледж" (так называется сеть индийских ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге) организовал в Санкт-Петербурге курс "Путешествия и туризм" для школьников. Потом к программе подключилась московская гимназия Ь 1513, а в этом учебном году по ней уже учатся старшеклассники 22 школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и 5 школ Москвы - приблизительно 1150 человек. Сейчас "Американ Экспресс" принимает заявки от школ Москвы и Санкт-Петербурга, в которых английский язык преподают по усиленной программе. Ожидается "анонимка" Михаил УШКИН (N9 от 10.03.1999) По либерализму банковского законодательства Россия скоро может запросто переплюнуть Швейцарию. Этот прорыв возможен в том случае, если правительство одобрит направленное ему Центральным банком РФ предложение разрешить открытие анонимных банковских счетов частными лицами. В то время, когда в развитых странах Запада сфера применения банковской тайны сжимается как шагреневая кожа, российские власти морально дозрели до применения этой самой тайны в самом буквальном и безоговорочном смысле. Европа против Америки, или Нет шумным самолетам Елена АНОСОВА (N9 от 10.03.1999) На днях Европейский парламент одобрил предложение Европейской комиссии по запрету полетов над Европой лайнеров, не отвечающих принятым Евросоюзом нормам шума. На созываемом 29 марта в Брюсселе заседании Совета министров ЕС на уровне министров транспорта ожидается принятие Евросоюзом окончательного решения о запрете полетов таких авиалайнеров над территорией Европы - начиная с 1 апреля 2002 года. 1 ----------------- Туризм - это профессия координатор Татьяна Кислякова. (N9 от 10.03.1999) Пять лет назад Фонд "Американ Экспресс" при поддержке фонда "Евразия" и "Ориент Привиледж" (так называется сеть индийских ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге) организовал в Санкт-Петербурге курс "Путешествия и туризм" для школьников. Потом к программе подключилась московская гимназия Ь 1513, а в этом учебном году по ней уже учатся старшеклассники 22 школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и 5 школ Москвы - приблизительно 1150 человек. Сейчас "Американ Экспресс" принимает заявки от школ Москвы и Санкт-Петербурга, в которых английский язык преподают по усиленной программе. Программа "Путешествия и туризм", по которой учатся питерские и московские школьники, следует модели, уже проверенной в других странах. Впервые курс был введен в Великобритании в 1986 году - сейчас он стал уже частью национальной программы, преподается в 852 государственных школах и является единственным в стране школьным курсом, финансируемым деловым миром. Аналогичные курсы преподаются в Ирландии, США, Гонконге, Канаде, Болгарии, Бразилии, Мексике, Венгрии, Франции, ЮАР. Программа получила поддержку Всемирного совета туризма и путешествий (ВСТП), а на днях была одобрена российским Госкомитетом по физкультуре и туризму. Суть программы такова. Подготовленные американцами и англичанами российские учителя преподают на английском языке ученикам 10 и 11 классов основы туристического бизнеса. Курс рассчитан на два года занятий по 3-5 часов в неделю. В программе - туристический менеджмент, основы гостиничного хозяйства, статистика в туризме, маркетинг. Учебники издаются на деньги "Америкэн Экспресс", школы получают их бесплатно. Кроме учителей, лекции читают специалисты - руководители и служащие таких компаний, как British Airways, Finnair, лучших ресторанов и отелей, туристических агентств. В этих же компаниях школьники проходят стажировку - к примеру, они будут работать на стендах компаний на Международной туристической выставке, которая пройдет в Москве в конце марта. Каждая участвующая в программе школа подключена к Интернету, что дает возможность учителям получать последние новости турбизнеса и использовать их на уроках. Выпускники школ вместе с аттестатом зрелости получают сертификат, с ним можно начать - правда, с низших ступенек - работу в туристической фирме или в гостинице. Чтобы получить должность повыше, нужен диплом посолиднее. Сертификат, кстати, дает преимущества при поступлении в Российский институт туризма и гостиничного хозяйства, с которым сотрудничает программа. Наталия ГИНЗБУРГ Турагентство "Америкэн Экспресс", программа "Туризм и путешествия": (095)755 9900, факс 755 9018, /Образование/ -------------------- Ожидается "анонимка" Михаил УШКИН (N9 от 10.03.1999) По либерализму банковского законодательства Россия скоро может запросто переплюнуть Швейцарию. Этот прорыв возможен в том случае, если правительство одобрит направленное ему Центральным банком РФ предложение разрешить открытие анонимных банковских счетов частными лицами. В то время, когда в развитых странах Запада сфера применения банковской тайны сжимается как шагреневая кожа, российские власти морально дозрели до применения этой самой тайны в самом буквальном и безоговорочном смысле. Правда, возможные сроки введения анонимных счетов причастные к этой проблеме чиновники тщательно скрывают. И некоторые из них предлагают обставить эти счета такими условиями, чтобы ни одному разумному вкладчику и не захотелось бы их открывать. Чем анонимные счета привлекательны для граждан, долго объяснять не надо. Средства, находящиеся на таких счетах, не ассоциируются для государственных органов с тем или иным конкретным физическим лицом. Сам по себе такой счет (поскольку он - "на предъявителя") может легко переходить от одного лица к другому вместе со всем своим денежным "содержимым", и при этом никто никогда не догадается, что за сделку провернули между собой эти два человека. В общем, анонимные счета чрезвычайно удобны для ухода от налогов: подоходного, с прибыли и всяческих иных. Значительно труднее понять, чем "безымянные" счета могут быть симпатичны представителям налоговых служб. Тем не менее, именно главный налоговик страны выступил на прошлой неделе за внедрение "анонимок" в российскую банковскую практику. Министр России по налогам и сборам Георгий Боос объяснил свое, в целом благожелательное, отношение к идее тем, что введение в отечественных банках анонимных счетов для физических лиц позволит, по его мнению, привлечь в экономику страны деньги, которые лежат в чулках или вывезены за рубеж. По словам Бооса, министерство по налогам и сборам (МНС), принципиально поддерживает эту идею, участвует в ее разработке, а также в разработке "системы защиты" анонимных счетов для того, чтобы они не стали способом "текущего отмывания денег". Боос намекнул, что анонимные счета будут введены в России неожиданно. Когда эта неожиданность случится, министр, естественно, не сказал, но дал понять, что ждать, возможно, осталось недолго. Он сообщил, что МНС и Центробанк начали проработку вопроса о возможности открытия гражданами анонимных счетов с октября прошедшего года и уже направили соответствующие предложения в правительство. В настоящее время правительство их обсуждает. Министр налогов сформулировал, как он представляет себе налогообложение "ничьих" счетов, и надо признать, что предложенная им схема выглядит совсем не кровожадной. Боос напомнил, что существующий порядок налогообложения депозитных вкладов граждан в банках предусматривает включение процентов по депозитам в налогооблагаемую базу в той части суммы, в которой она превышает 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Эта сумма облагается подоходным налогом по ставке 12% и присоединяется к совокупному доходу гражданина. Боос не исключает, что схема налогообложения для анонимных счетов будет применяться такая же, как и для других видов счетов. Однако налог на доход с процентов по депозиту на анонимных счетах будет взиматься по какой-то единой "повышенной ставке", к примеру, 15%. Министр пояснил, что необходимость применения повышенной ставки связана с тем, что анонимные счета "нельзя идентифицировать с конкретным гражданином", поэтому невозможно определить совокупный доход владельца этого счета и применять для налогообложения существующую прогрессивную шкалу подоходного налога. 3 лишних процента в казну - совсем небольшая плата за сохранение "полной тайны вкладов". Особенно по сравнению с платой, которую предлагают за это установить некоторые другие отечественные политики. Почти одновременно с Боосом на тему банковской анонимности высказался самарский губернатор Константин Титов (возглавляющий, кстати, еще и бюджетный комитет Совета Федерации). Титов тоже, в принципе, за разрешение анонимных счетов, "поскольку оно приведет к выводу денег из теневого оборота". Но заодно губернатор предлагает немилосердно пополнить казну. По его мнению, при открытии счета 30% суммы вклада следует взимать в пользу государства. Уже один этот сбор может у многих потенциальных "анонимных" вкладчиков отбить охоту нести свои денежки в банк. Тем, у кого это желание все же сохранится, полезно обратить внимание на следующие рассуждения Константина Титова. "Государство должно дать гарантии сохранности средств вкладчика," - справедливо отметил самарский губернатор. И простодушно-откровенно добавил: "Но это условие, наверное, пока нереально". Он также выразил сомнение в том, что тайну вклада действительно удастся сохранить. "Вся эта анонимность всегда шита белыми нитками. Мы знаем, как покупаются и продаются служащие банка, как работает разведка", - сказал Титов. Как бы то ни было, с прошлой недели на рассмотрении правительства России находится направленный ему Министерством финансов проект изменений к нормативно-правовым актам, которые позволят беспрепятственно открывать в коммерческих банках анонимные счета. Этот документ предполагает, что для открытия таких счетов не потребуется паспортных данных. Их можно будет открывать во всех банках, действующих на территории РФ, в том числе и в дочерних структурах иностранных банков. В этой связи агентство "Интерфакс-АФИ" провело опрос работающих в Москве западных банкиров и выяснило, что у них идея анонимных вкладов особого интереса не вызывает. Иностранные банкиры дипломатично назвали российский финансовый рынок перспективным, однако заявили, что не торопятся принимать на обслуживание российских граждан, и ссылались на многочисленные проблемы, связанные с этим. По словам старшего менеджера дочерней структуры одного из германских банков, имеющей генеральную лицензию ЦБ РФ (то есть право оказывать здесь любые виды услуг), после кризиса "в банк поступает большое количество заявок на открытие счетов как от российских граждан, так и от нерезидентов, работающих в РФ". "В текущих условиях, если у кого-то в России есть деньги, они используют все возможности для того, чтобы держать их за рубежом или в западных структурах", - отметил он. Вместе с тем, по словам банкира, несмотря на то, что его банк имеет право привлекать вклады, он не делает этого, так как это "не является основной стратегией его деятельности в мире, которая направлена прежде всего на обслуживание корпоративных клиентов". Другой иностранный банкир сказал агентству, что "после понесенных в России убытков, западные банки не спешат вновь инвестировать в нее, так как нет никаких гарантий, что подобный кризис не повторится вновь". Приблизительно с той же опаской смотрят на российскую финансовую систему простые россияне. Взаимное недоверие между клиентами, с одной стороны, банками - с другой, и государством - с третьей, делает, в принципе, весьма сомнительной перспективу извлечения денег из "чулков" граждан, какие бы привлекательные условия вкладов при этом не предлагались. Один из опрошенных "Интерфаксом-АФИ" западных финансовых аналитиков сказал, что возможность анонимного обслуживания клиентов "будет полезной для западных банков, действующих в РФ". Однако, по его словам, "эти меры не решат глобального вопроса возвращения доверия россиян к банкам". /Деньги/ ------------------ Европа против Америки, или Нет шумным самолетам Елена АНОСОВА (N9 от 10.03.1999) На днях Европейский парламент одобрил предложение Европейской комиссии по запрету полетов над Европой лайнеров, не отвечающих принятым Евросоюзом нормам шума. На созываемом 29 марта в Брюсселе заседании Совета министров ЕС на уровне министров транспорта ожидается принятие Евросоюзом окончательного решения о запрете полетов таких авиалайнеров над территорией Европы - начиная с 1 апреля 2002 года. Если Евросоюз пойдет на такой шаг, это поставит под угрозу экономические интересы США. В частности, интересы американских самолетостроительных компаний и, в первую очередь, - корпорации Boeing, которая наиболее активно сбывает на европейском рынке самолеты предыдущих поколений, оснащенные ограничителями шума системы "хаш-кит". Хотя подержанные лайнеры с подобными устройствами соответствуют нормам шума, которые к 2002 году предполагает установить Международная организация гражданской авиации (ИКАО), европейские эксперты все равно считают такие самолеты слишком шумными. Под запрет попадут практически все лайнеры типа Boeing-727, Boeing-737-200 и DС-9 компании McDonnell-Duglas, слившейся с Boeing в 1996 году. А также до сих пор находящиеся в активной эксплуатации Boeing-707 и DС-8. Большинство американских лайнеров с ограничителями шума системы "хаш-кит" не эксплуатируются на трансатлантических маршрутах. Так что решение европейцев не должно причинить прямого ущерба авиакомпаниям США. Правда, за исключением тех, которые работают на рынке грузовых почтовых перевозок и имеют в своем парке немало самолетов класса Boeing-727 - например, Federal Express и UPS. Помимо нескольких американских фирм, выпускающих и монтирующих системы "хаш-кит" на старых самолетах, главной жертвой директивного решения Евросоюза станет американская компания Pratt and Whitney. По оценкам специалистов, выпускаемые ею авиационные двигатели типа "Джей-ти-8-ди" установлены практически на всех самолетах старых модификаций. В настоящее время в мире эксплуатируется около 1.400 самолетов с двигателями "Джей-ти-8-ди", оснащенных ограничителями шума. То есть для почти 3.000 двигателей этого типа регулярно требуются запчасти, от поставок которых Pratt and Whitney получает более половины своих доходов. Американское министерство торговли уже заявило, что принимаемое Евросоюзом решение в области ограничения авиационных шумов грозит Соединенным Штатам потерей более 1 миллиарда долларов. И пригрозило принять ответные меры. Что касается европейского самолетостроительного концерна Airbus Industrie, пришедшего на рынок позднее своих американских конкурентов, то у него никаких проблем с "шумными самолетами" нет. Поскольку все лайнеры производства Airbus Industrie оборудованы двигателями, полностью отвечающими европейским требованиям. Зато большие проблемы ждут российских самолетопроизводителей и, как следствие, российские авиакомпании. Европейцы уже давно грозятся не пускать в свое воздушное пространство наши лайнеры типа "Ту", из которых как раз и состоят авиапарки большинства российских авиаперевозчиков. И если европейцы будут непреклонны, то никакие ограничители шума не помогут. Так что крупным авиакомпаниям придется проводить кардинальную замену авиапарков. А мелкие и бедные российские авиаперевозчики могут оказаться в положении, когда им просто не на чем будет летать в Европу. /Технология отъезда/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru