Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#40, 14 октября 1998 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Извилистый путь в светлое будущее Владимир БАТУРОВ (N40 от 14.10.1998)

   Одним из первых европейских туристов, побывавших в Пекине, по праву можно назвать знаменитого путешественника Марко Поло. Более 700 лет назад он совершил опасное и полное приключений путешествие через Центральную Азию в Китай, где прожил 17 лет. Именем Марко Поло в современном Пекине несколько лет назад был назван шикарный отель. Этот отель стал местом проведения международного фестиваля "Туризм-98", который недавно завершился в китайской столице. Мы надеялись, что я провалюсь "i" (N40 от 14.10.1998)

   Вот именно сегодня - и еще только в ближайшие недели - у учеников 9-х и 10-х классов есть шанс позвонить в американскую Ассоциацию преподавателей русского языка и литературы (АСПРЯЛ) по телефонам (095)230 4558, 956 7808, зарегистрироваться, а потом придти и протестироваться по английскому языку. Может быть, повезет именно вам, и тогда вы тоже - и совершенно бесплатно - поедете на год в США, как повезло Маше РУБАНОВСКОЙ. Вот ее рассказ о жизни в США. 1 ------------------- Извилистый путь в светлое будущее Владимир БАТУРОВ (N40 от 14.10.1998)

   Одним из первых европейских туристов, побывавших в Пекине, по праву можно назвать знаменитого путешественника Марко Поло. Более 700 лет назад он совершил опасное и полное приключений путешествие через Центральную Азию в Китай, где прожил 17 лет. Именем Марко Поло в современном Пекине несколько лет назад был назван шикарный отель. Этот отель стал местом проведения международного фестиваля "Туризм-98", который недавно завершился в китайской столице.

   В программе фестиваля были, в частности, выступления китайских и зарубежных мастеров искусств, в том числе и из России. С особым настроением гурманы ждали запланированных в рамках фестиваля дней национальных кухонь различных стран. Но если для зарубежных туристов фестиваль в Пекине - это еще одно приятное развлечение, то для турагентов, специалистов турсервиса, прежде всего китайского - это работа и способ продемонстрировать коллегам свои достижения.

   Становление туризма в КНР началось в 1954 году, когда там было создано Международное бюро путешествий Китая с 14 филиалами в основных городах страны - Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и так далее. Однако по разным причинам, прежде всего политическим (в частности из-за сильной ксенофобии в годы правления Мао Цзэдуна) международный туризм в Китае в последующие два с лишним десятилетия не стал массовым и его экономическое значение было весьма невелико. И это при том, что достопримечательности Китая, его своеобразная культура, древняя история, красивейшая природа, этнографическое многообразие чрезвычайно привлекательны для туристов.

   Новый этап развития международного туризма в Китае начался около 20 лет назад, когда в Пекине был взят курс на открытие страны для внешнего мира. Именно на рубеже 70-х - 80-х годов в Китай хлынул поток заграничных гостей. Правда, в основном это были китайцы из Гонконга, Макао и Тайваня. Но уже в середине 80-х годов Китай посетили около 18 миллионов туристов из самых различных стран мира. А уже в прошлом году там побывали более 57 миллионов иностранцев, среди которых - 812.000 туристов из России. Страна получила доход в 12 миллиардов долларов. По оценкам международных организаций, Китай занимает девятое место в мире по доходам от турбизнеса.

   За первые шесть месяцев текущего года Китай принял 30 миллионов гостей, заработав на этом почти 6 миллиардов долларов. Но из-за финансового кризиса, сотрясающего в последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион, в Китай стало гораздо меньше ездить японцев, корейцев, таиландцев, малайзийцев и сингапурцев. А сейчас дошла очередь и до россиян. Так, только с 17 августа по начало сентября поток туристов из Приморья уменьшился на 30 процентов.

   Однако с большой долей уверенности можно сказать, используя один из афоризмов Мао Дзэдуна, что у международного туризма в Китае путь хотя и извилистый, но будущее светлое. Согласно прогнозам Всемирной туристической организации (ВТО), Китай к 2020 году станет ведущим туристическим направлением в мире. Как заявил на фестивале генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли, при ежегодном 8-процентном росте число туристов, которые посетят Китай в 2020 году достигнет 137 миллионов.

   Сколько миллионов россиян тогда приедет в Китай, сказать трудно. Хотелось бы надеяться, что среди них будет гораздо меньше, чем сейчас, представителей так называемого экономического туризма - шоп-туристов и "челноков" и намного больше тех, кому интересен Китай чисто в туристском смысле.

   Надо сказать, что китайские специалисты считают российский туристический рынок одним из самых перспективных. Это подтвердил председатель государственного управления КНР по делам туризма Хэ Гуанвэй, посетивший в середине сентября Москву. По его словам, многие руководители государственных и частных туристических компаний КНР уверены, что экономические трудности, переживаемые россиянами, будут преодолены. /Отдых/ --------------------- Мы надеялись, что я провалюсь "i" (N40 от 14.10.1998)

   Вот именно сегодня - и еще только в ближайшие недели - у учеников 9-х и 10-х классов есть шанс позвонить в американскую Ассоциацию преподавателей русского языка и литературы (АСПРЯЛ) по телефонам (095)230 4558, 956 7808, зарегистрироваться, а потом придти и протестироваться по английскому языку. Может быть, повезет именно вам, и тогда вы тоже - и совершенно бесплатно - поедете на год в США, как повезло Маше РУБАНОВСКОЙ. Вот ее рассказ о жизни в США.

   Кто бы мог подумать, что это произойдет именно со мной и так неожиданно! Я всегда была домашней хорошей девочкой. Я не была ни активной, ни пробивной и редко участвовала в разных мероприятиях. Когда мне в школе предложили пойти на АСПРЯЛовский конкурс и, может быть, поехать в Америку, я даже не осознавала, что это реально. Представляете, победить в Москве и бесплатно поехать в США, жить в незнакомой семье целый год и ходить в американскую школу!

   Но мама посоветовала пойти - ну, чтобы хоть попробовать свои силы в английском, ведь я училась в спецшколе. Конкурс состоял из трех туров. Первый тур был несложный, но требовал внимательности. Это короткий тест, вам дают вопросы с вариантами ответов, и надо выбрать правильный вариант и поставить около него крестик. Тут главное - знать обиходные, бытовые слова. Во второй части - текст с вопросами посложнее и более хитрыми...

   Второй тур был на порядок труднее и состоял из теста, очень похожего на TOEFL, и психологических сочинений. Эти сочинения не похожи на те, что пишут в школе по литературе. Тут надо было выразить свое отношение к поставленному вопросу. По этим сочинениям судили о нашем знании английского, но - что, как оказалось, было намного важнее - о наших личных качествах и способности выжить. И жить целый год в незнакомой обстановке и несмотря на многие трудности.

   На третий тур я пошла просто ради интереса, мои родители были уверены: в конце концов я обязательно провалюсь. Третий тур состоял из заполнения анкеты дома и собеседования на русском и английском языках. На собеседование конкурсантов приглашали по трое. Сначала мы должны были проявить себя в ролевых играх, а затем и в личном интервью. Отбор был очень серьезным, ведь мы должны быть достойными представителями своей страны. Сотрудники АСПРЯЛа все время подчеркивали, что знание языка является важным, но не решающим фактором отбора, поэтому ребята из простых неязыковых школ имеют вполне реальные шансы...

   Когда мне сообщили, что я прошла по конкурсу, я решила, что это происходит не со мной. Что ж теперь делать - ехать, что ли? Родители сначала наотрез отказывались меня отпустить в Америку. Да и куча проблем возникала с получением дальнейшего образования.

   Но с другой-то стороны, все понимали, что это уникальный шанс, который нельзя упустить. У меня героические родители, они просто не смогли сказать окончательное "нет". Конкурс в программе для старшеклассников "Акт в поддержку свободы" в 1997 году составил в среднем по СНГ сто человек на место, а о Москве я даже не говорю, ведь отобрали всего 22 человека, и я оказалась среди этих 22...

   В Штатах я окунулась в новую жизнь, которая резко отличалась от московской. Во-первых, я жила в тихом маленьком городке, к северу от Сан-Франциско. Везде очень красиво: цветы, парки и горы. Людей на улицах практически не видно. Возле моего дома часто можно было увидеть оленей, павлинов и белок. А мне не хватало шума большого города, бурной московской жизни. Мне казалось, что в этом тихом месте абсолютно некуда пойти, тем более, что руки связывал транспорт. Во многих местах развлечений были возрастные ограничения. Поэтому все наши ребята просто ходили в кино или брали видеокассеты напрокат.

   Моя американская семья была очень необычная. Отец семьи, Джеф, был творческий, колоритный, неординарный человек. В прошлом он был хиппи и сохранил многие свои взгляды до сих пор. Он был полон американского духа и научил меня оптимизму. У моей американской семьи, в общем, не было материальных проблем, но какие-то свои трудности все-таки были.

   Дело в том, что мой старший американский "брат", 15-летний Скотт, был очень трудным ребенком. Он не хотел ходить в школу, дружил с подозрительными людьми. Когда ему было 13, он увлекся наркотиками, пару раз убегал из дому. Потом он провел два года в специальном интернате, так что теперь надо было помочь ему вернуться к нормальной жизни. И такое случилось в обеспеченной интеллигентной семье! Я не могла понять, как можно было не учиться и в 15 лет знать математику на уровне 7 класса.

   Тут мне пришлось переступить через многое: через свое российское восприятие, через воспитание, чтобы понять Скотта и принять его таким, каков он есть, и найти в нем что-нибудь хорошее. Младший брат, 12 лет, тоже нуждался в моей поддержке. Это был инфантильный, ранимый ребенок. Мне предстояло найти общий язык с окружающими - дома и в школе.

   Моя школа сначала мне очень не понравилась. Избалованные, беззаботные дети. Когда в Россию приезжает иностранец, ему уделяется много внимания, и я ожидала интереса к себе, к России, вопросов о нашей культуре... Как же! Единственный вопрос, который они мне задали, узнав, что я живу в Москве: каждый ли уикэнд я езжу на океан?

   Американцам было абсолютно не до меня, и надо было пробивать себе дорогу в их общество самой. Если у тебя много друзей, ты популярен. Если ты популярен, то все хотят с тобой дружить. Это замкнутый круг. Я вообще не ожидала, что мне придется столкнуться с такой серьезной проблемой, как - товарищи. О чем с ними говорить, как поддерживать отношения? Они могли десять раз в день улыбнуться мне и сказать: "Привет! Как дела?" Моя американская "мать", опытная и очень неглупая женщина, посоветовала всегда улыбаться и не ломать себе голову. Как ни странно, это сработало.

   Я выдержала отбор в группу поддержки, и это помогло обратить на себя внимание, у меня сразу появились друзья. Группа поддержки - это типично американский вид спорта, который включает в себя танцы, акробатику и кричалки. Выступает группа во время перерывов между разными спортивными соревнованиями.

   В Америке масса возможностей для занятий спортом. Это хороший шанс завести друзей среди членов своей команды. В школе, в которую я ходила - она называется high school, высшая школа, - учились только старшеклассники (9 - 12 классы). Быть учеником девятого класса непрестижно, и их все время принижали самоуверенные двенадцатиклассники. Среди рослых американцев я выглядела как девятиклассница (а училась в 11-м), и меня прозвали "маленькая Мария", хотя росточек у меня 167 сантиметров...

   В американских школах много традиций. Например, официальные школьные танцы, которых очень ждут, заранее подыскивают себе пару. Молодые люди берут напрокат фраки, договариваются с друзьями о прокате лимузинов. Девушки покупают дорогие платья, туфли, делают маникюр, прически, макияж. На танцы все приходят красивые, как в голливудских фильмах. Но тут включают рэп, и парни снимают фраки, девушки вылезают из каблуков, и начинается веселье, все забывают, что на них не спортивная одежда, а дорогие туалеты. Школа в Америке организует больше развлечений, чем российская, и они куда разнообразнее.

   В США меня удивило и растрогало отношение к инвалидам. Им создаются все условия, чтобы они не чувствовали себя отрезанными от общества. Люди относятся с пониманием к их проблемам, все делается для того, чтобы их жизнь была полноценной: специальные парковки, машины, туалеты, даже специально обустроенные аттракционы и транспорт. Что невероятно, умственно отсталые дети ходят в обычные школы. Да, для них есть специальные классы, но они участвуют в общественной жизни школы.

   Благотворительность входит в программу каждой школы. Недавно вышел указ Клинтона, по которому любой старшеклассник, чтобы получить диплом об окончании высшей школы, обязан отработать хотя бы 100 часов на поприще благотворительности. Я тоже помогала отстающим ребятам с уроками и работала в благотворительной столовой. А сейчас я состою в московском АСПРЯЛовском клубе, который продолжает традицию благотворительности.

   В Москве я училась в английской спецшколе с традиционным образованием. Когда мне предоставили выбор предметов, я растерялась, так как еще ничего не знала. Мне ничего не рассказали о возможностях в американской школе и всучили стандартное расписание. Поскольку в России я закончила 9 классов и мне было 15, меня определили в 10 класс. Через неделю я из 10 перешла в 11 класс - безусловно, школа в России гораздо сильнее, особенно по математике и естественным наукам. Я изучала американскую историю, французский (третий год обучения), английскую литературу, тригонометрию, химию и компьютер. Обязательными предметами были математика, один из предметов естественного цикла, английский, иностранный язык (французский или испанский), история. Еще хотя бы один предмет нужно было "взять" по выбору: фотография, рисование, музыка, хор, драма или компьютер. У меня были одни и те же уроки каждый день. Потом, когда я узнала обо всех возможностях, я выбрала более интересные курсы. Стандартная американская программа показалась мне довольно скучной, и я выбрала альтернативное образование с более творческим подходом и возможностями самовыражения. Я больше уделяла внимания докладам, выступлениям, умению свободно высказываться перед большой аудиторией. Я больше работала с компьютерами, больше, чем остальные, читала. Не надо было зубрить, списывать с учебника, писать контрольные.

   Мне было все интересно, и я научилась говорить жизни "да". Немалую роль в этом сыграла моя семья.

   Жизнь моей американской семьи была далеко не идеальна. У них была масса психологических проблем, но они оставались оптимистами и жили сегодняшним днем. Это то качество, которое мне сейчас - в России - очень пригодилось.

   Многие думают, что хорошо попасть в богатую семью. Я жила в обеспеченной семье, но их отношение к деньгам меня все время удивляло. Детям выдавалось 40 долларов в месяц - сущие копейки - на все их траты, включая одежду. Вопрос о том, кто будет платить за всякие мелочи, портил отношения в семье. Мне, как "обменной школьнице", платили стипендию - 100 долларов в месяц, и еще дали 200 долларов подъемных. Сотни в месяц мне не хватало. Я готова была работать, но - как иностранная студентка - не имела на это права.

   А там такое правило: при свиданиях девочка платит за себя, а парень за себя. Подростки сами могут зарабатывать на жизнь, и довольно хорошо. Со временем я узнала про возможности давать уроки математики и сидеть с детьми. У меня в школе был центр, куда звонили люди и оставляли объявления, если им был нужен беби-ситтер, репетитор или еще кто-нибудь. Я звонила по ним, предлагала свои услуги и получала временную работу. За такую работу там принято платить наличными, да в общем, и настоящей работой это не считается, поэтому получалось, что никаких законов я вроде и не нарушала, а деньги на карманные расходы зарабатывала.

   У меня были и обязанности по дому: я пылесосила, вытирала пыль, мыла посуду.

   В России мы жили по русской поговорке: "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу". Но в Штатах главная еда - это ужин. Если в обед я брала что-нибудь из холодильника для перекуса, то в ужин накрывался торжественный стол со свечами, и вся семья садилась за трапезу. Моя принимающая мать готовила просто удивительно вкусно, что вообще-то не очень свойственно американцам, которые любят быструю еду и рестораны.

   С 16 лет американец водит машину, без машины - никуда. Семью нельзя было часто просить подвезти, и приходилось договариваться с ребятами или ездить на автобусах. Я ездила в школу на велосипеде - непременно в шлеме - таков закон Калифорнии. В России все бы подумали: "Вот здорово!" Но там это было совсем не престижно, ведь все вокруг ездили на машинах.

   Автомобили и секс являлись частой темой разговоров, которые мне поначалу было трудно поддерживать - не привыкла.

   Калифорния, в особенности Сан-Франциско, славится своими свободными нравами. В 60-х годах это был центр движения хиппи. Так вот, веяния того времени чувствуются и сейчас. Здесь больше, чем где бы то ни было в Штатах, гомосексуалистов и больных СПИДом. В моей школе тоже были случаи заражения СПИДом, поэтому нам читали лекции о профилактике венерических заболеваний. Меня удивляло отношение американцев к сексу. Они постоянно его обсуждают, даже за семейным столом, и нет ничего, что считается неприличным обсуждать. Члены семьи высказывают свои мысли прямо, называя все своими именами. Сначала меня шокировали рассуждения Джефа, но потом, когда я освоилась, я поняла, что когда нет запретных тем между родителями и детьми, им легче общаться и доверять друг другу. Я уже стала привыкать быть естественной и раскрепощенной в своих словах - и действиях. Но приехав обратно домой, я поняла, что здесь - другая жизнь, и надо подстраиваться под общую культуру поведения. Так что культурный шок мне пришлось испытать дважды: приехав в США и вернувшись домой.

   Многие спрашивают, что же мне дала Америка, ведь мои опасения, что по возвращении в Москву возникнут проблемы со школой, оправдались. Меня таки не взяли в одиннадцатый класс моей школы, хотя должны были взять: по правилам "обменные школьники" имеют право вернуться в свою школу без потери года. Но ничего - закончу школу-экстернат, и выпускные экзамены сдам этой весной, одновременно со своими одноклассниками.

   Что дала Америка... Хотя американская школа не дала мне ценных знаний в науках, я приобрела гораздо более ценное - жизненный опыт. Я познакомилась с разными людьми, научилась общаться, проявлять себя в обществе. Познакомилась с носителями иных - и разных - мировоззрений. Научилась искать и находить компромиссы и выбираться из трудных ситуаций. В общем, благодаря этой программе я стала взрослой, самостоятельной и ответственной. Во всяком случае, мне так кажется - может быть, пока. /Образование/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru