ЦБ: USD 73.7426; EUR 83.2406; GBP 97.9449      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


Инвалиду – вагон, «челноку» – камера

» Технология отъезда » 3 июня 1998

   О событиях из жизни авиакомпаний и аэропортов «i» пишет в каждом номере. А вот железнодорожники нас особо новостями не балуют – ни наши, ни иностранные. Тем отраднее рассказать сегодня о планах, которые наметило Министерство путей сообщения России на ближайшие несколько лет. И повод есть – с 24 мая на российских железных дорогах введен новый график движения поездов.

   Большинство новшеств касается внутреннего железнодорожного сообщения. Так, например, в новом расписании появились маршруты, связывающие города российской провинции с традиционными местами летнего отдыха: Иркутск – Анапа, Тамбов – Новороссийск, Челябинск – Кисловодск.

   Для удобства пассажиров, у 23 поездов изменено время прибытия в пункт назначения: например, поезд Ставрополь – Москва раньше прибывал в Москву в 5.18 утра, а теперь – в 7.51 утра, что несравненно удобнее. Кроме того, на некоторых маршрутах сокращено время следования: на дорогу из Москвы в Тюмень теперь придется тратить на 6 часов меньше, а из Москвы в Красноярск – на 9 с половиной.

   Что же касается железнодорожного сообщения с зарубежными странами, то здесь приоритетным направлением МПС считает развитие транспортных связей со странами СНГ. В новом расписании появилось несколько маршрутов, соединивших города России с городами ближнего зарубежья: Свердловск – Брест, Новосибирск – Брест, Брянск – Мариуполь.

   Открытие новых маршрутов в дальнее зарубежье, по словам руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ Валерия Шатаева, в ближайшее время не предвидится. Более того, к 2000 году их количество, скорее всего, существенно сократится.

   По данным МПС, активно раскупаются только билеты на поезда, связывающие Москву с Польшей, Чехией, Словакией и Германией, да ещё на поезда, курсирующие между Сибирью, Дальним Востоком и Китаем. Остальные идут до конечных пунктов назначения практически пустыми. Характерный пример: на поезд Москва – Мадрид за последние несколько лет было продано не более двух сотен билетов, да и то их покупателями были в основном сотрудники российских диппредставительств, тащившие домой из Испании шмотки и технику.

   Естественно, столь нерентабельный маршрут пришлось отменить. Видимо, в ближайшем будущем такая же участь постигнет и большинство других зарубежных маршрутов, за исключением польских, чешских и немецких. Тем же пассажирам, которые непременно хотят добраться до Италии или Франции на поезде, будет предложено воспользоваться транзитным вариантом. Например, вы доезжаете на российском поезде до Берлина или Праги, а там пересаживаетесь на иностранный поезд, идущий в Париж или Рим. При этом пассажир ещё в России сможет оплатить общий билет.

   Кроме того, к великой радости российских путешественников, зарубежные поезда теперь будут за версту объезжать Чоп. Про то, какие страсти-мордасти творились на украинской границе, написано не раз и не два. Так вот теперь наши составы будут следовать за границу только через Брест, что сэкономит пассажирам не только нервы, но и время.

   Сейчас МПС разрабатывает систему так называемых абонементных билетов, рассчитанных на 10, 20 или 40 поездок. Кататься по железнодорожному «единому» будет существенно дешевле, чем каждый раз покупая отдельный билет. Такая система крайне выгодна для «челноков», постоянно мотающихся в Польшу или Китай.

   Кое-что российские железнодорожники собираются сделать и в области улучшения сервиса. На вокзалах страны работает уже 40 сервис-центров, оказывающих пассажирам довольно нетрадиционные для железных дорог услуги. К ним, в частности, относятся организация зарубежных турпоездок, услуги юристов и нотариусов, телефонная, факсовая, компьютерная связь и многое другое. В перспективе таких центров станет значительно больше.

   Кроме того, теперь в составе каждого поезда, особенно на традиционно «челночных» направлениях, будет как минимум два специальных вагона – передвижные камеры хранения. Так что, если ваш багаж превышает по весу 36 килограммов (а именно столько разрешено провозить в купе в качестве ручной клади), то можно сдать его в камеру хранения.

   Особое внимание МПС уделяет обслуживанию VIP-пассажиров, едущих в вагонах повышенной комфортности. Этим пассажирам и так неплохо жилось – к их услугам были и спутниковая связь, и заказ такси, и бронирование мест в гостиницах. А теперь, ко всему прочему, VIP-вагоны будут оборудованы специальной системой, позволяющей разогревать пищу и подавать её пассажирам в купе.

   Впрочем, МПС заботится не только о VIP-клиентах, но и о простых смертных. В скором времени на российских железных дорогах должны появиться новые вагоны – с вмонтированными в каждое купе кондиционерами и со специальными местами для инвалидов.

   Конечно, все эти новшества вовсе не означают, что железнодорожники смогут нанести серьёзный удар своим основным соперникам – авиакомпаниям. Увести у авиации клиентов крайне сложно: на её стороне главное и неоспоримое преимущество – скорость. И несмотря на все старания МПС пассажиров в поездах может и не прибавиться. Зато ездить будет значительно приятнее и комфортнее, чем сейчас.

Валерия МОЗГАНОВА

Предыдущая статья:
Следующая статья:
К содержанию номера

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.