Текущий номер

Архивы номеров

LJ

Поиск по сайту

Редакция



бесплатный шуб-тур, шубтур в Грецию, купить шубу в Греции

  Полиграфическая помощь
  Автозапчасти

#21, 3 июня 1998 года. Содержание предыдущего номера...

NOT PARSED YET

Если не платят пенсию, обращайтесь в Конституционный суд Марина МАКЕЕВА (N21 от 03.06.1998)

   29 мая Конституционный суд России рассмотрел дело по заявлению граждан РФ Кигеля, Мерхасина, Лернера, Кривицкого, Дементьева и Файн о том, что им не платят пенсию. Автомат вместо пограничника Сергей ОБОЗНОВ (N21 от 03.06.1998)

   По прогнозам австралийских статистиков, летом 2000 года, во время проведения в Сиднее Олимпийских игр, поток иностранных туристов в Австралию увеличится примерно втрое. Причем вся эта масса народа прилетит и приплывет в страну практически одновременно. Инвалиду - вагон, "челноку" - камера Валерия МОЗГАНОВА (N21 от 03.06.1998)

   О событиях из жизни авиакомпаний и аэропортов "i" пишет в каждом номере. А вот железнодорожники нас особо новостями не балуют - ни наши, ни иностранные. Тем отраднее рассказать сегодня о планах, которые наметило Министерство путей сообщения России на ближайшие несколько лет. 1 ------------------- Если не платят пенсию, обращайтесь в Конституционный суд Марина МАКЕЕВА (N21 от 03.06.1998)

   29 мая Конституционный суд России рассмотрел дело по заявлению граждан РФ Кигеля, Мерхасина, Лернера, Кривицкого, Дементьева и Файн о том, что им не платят пенсию.

   Всех заявителей объединяет возраст - весьма почтенный, заслуги перед отечеством - 45-50 лет трудового стажа на благо тогда еще СССР, правопреемницей которого стала, как известно, Россия - и то, что они в разное время - но до 1 июля 1993 года - из этой страны уехали.

   С одной стороны, мало ли кому чего у нас не платят: зарплату, детские пособия, стипендию, алименты - что же, сразу в Конституционный суд бежать? А с другой стороны, статья 39-я Конституции РФ "каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту".

   Супруги Кигель уехали из Екатеринбурга в Израиль в 1992 году, участник Великой Отечественной войны Лернер отправился туда же, но из Ленинграда в 1990-м, Александр Мерхасин - в 1992 году отбыл из того же города, но уже названного Петербургом - в Германию, супруги Файн эмигрировали в Израиль из Кирова в декабре 1991 года.

   Несколько иная судьба у военных пенсионеров Кривицкого и Дементьева. После распада СССР они остались в Латвии, получали там в латвийской валюте перечисляемую из России пенсию по выслуге лет, а потом взяли и уехали: Кривицкий в августе 1993 года в Германию, а Дементьев в июле 1996 года - в Болгарию. Пенсия за ними не поехала.

   Хотя они ее - как и 37 миллионов их сверстников (именно столько сейчас в России пенсионеров) явно заслужили.

   Леонид Кигель родился в 1927 году, работать начал в 1942 в Свердловске - слесарем на заводе. На том же заводе он стал техником, потом - инженером, начальником группы, начальником конструкторского бюро, потом - главным конструктором. Получил сорок свидетельств об изобретении, звание лучшего изобретателя Свердловской области, подписанный Ельциным диплом заслуженного изобретателя России и написал книгу.

   Пенсию Леонид Кигель оформил в 1988 году. Подали на выезд - дочь уехала чуть раньше. В сентябре 1992 году старшие Кигели тоже перебрались в Израиль. Ехали с женой - к дочери и внукам, была эйфория, и о пенсии тогда, конечно, никто не думал.

   Ни сам Кигель, ни районный собес, ни государство в целом. В законодательстве РФ отсутствовали тогда нормы о выплате пенсий по старости тем, кто уехал на ПМЖ. Уехавшим пенсионерам платили лишь в том случае, если пенсия была назначена вследствие получения трудового увечья или профессионального заболевания.

   Через некоторое время стало ясно, что социальной пенсии, которую Кигелям назначили в Израиле - 1.000 шекелей (около $260), явно не хватает: ну, раз только за квартиру надо отдавать 800 шекелей в месяц. Кроме того, получать только эту социальную пенсию очень обидно. Вообще-то она предназначена для тех, кто не смог или не захотел заработать нормальную пенсию - трудовую: бомжи, наркоманы, просто тунеядцы.

   2 июля 1993 года появилась надежда, что ситуация может измениться: вышел Закон РФ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительства за пределы РФ". Закон говорил, что пенсионерам надо платить. Когда Леонид Симкович узнал об этом, он написал в Россию, в Минтруда: прошу, мол, возобновить начисление и выплату. Но ему отказали.

   Заместитель руководителя департамента пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Татьяна Савицкая и сейчас полагает, что отказали - правильно, по закону.

   - В законе четко определено: на пенсионное обеспечение имеют право граждане, ВЫЕЗЖАЮЩИЕ на ПМЖ за пределы РФ, но там же не сказано: "ВЫЕХАВШИЕ"! Значит, действие закона не распространяется на тех, кто уехал до 1 июля 1993 года. То есть все правомерно...

   Татьяна Михайловна напомнила и о том, что в свое время Минтруд вносил свои предложения по исправлению этого закона, когда в Думе рассматривались поправки, но они не прошли.

   - Правительство тоже нас не поддержало. Надо бы в скобках написать "выехавших". А "выезжающих" - это же ясно, что речь идет о тех, кто едет сейчас и поедет в будущем...

   Михаил Александрович Мерхасин 1924 года рождения, начал войну рядовым, закончил - подполковником медицинской службы. После войны работал врачом на судах дальнего плавания, так что выслуга лет у него как на военной службе, так и на "гражданке".

   Не так давно, как участник Великой Отечественной войны Михаил Александрович получил медаль Жукова и поздравления от Российского правительства, но пенсии от него - по-прежнему не получает:

   - Социальщики - работники социальных служб Германии, относятся к тем, кто получает только социальное пособие - как к бомжам и наркоманам. В самом деле, жизнь прошла, а ты вроде как ничего и не заработал...

   Несмотря на преклонные годы - доктор Мерхасин продолжает практиковать: DM500 - социального пособия - на нормальную жизнь в Гамбурге не хватает:

   - Одно дело дополнять "социалом" уже имеющуюся трудовую пенсию, и совсем другое - если пожилой человек вообще ничего не имеет. В Германии на него смотрят как на отребье, и распространяют этот взгляд и на государство: оно не платит пенсию своим старикам, которые на него всю жизнь проработали и за него воевали...

   Военные пенсионеры, проживавшие в Латвии - Дементьев и Кривицкий - пожаловались в Конституционный суд, что после того, как они уехали, соответственно, в Болгарию и Германию, Минобороны РФ платить пенсию им перестало. Аргумент этого ведомства прост: тот же самый закон "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительства за пределы РФ". Правда, упор в отказе делался уже не на дату отъезда - отставники Дементьев и Кривицкий уехали после 1 июля 1993 года, а на то, что ехали они не из России, а из Латвии. Пресненский межмуниципальный суд, где Кривиций попытался обжаловать действия Министерства обороны, подтвердил, что Минобороны действовало правильно.

   Той же позиции придерживается и выступавший в минувшую пятницу в Конституционном суде зам. начальника отдела управления социального обеспечения Министерства обороны РФ Михаил Коновалов. Этот человек среднего возраста, которому до пенсии по выслуге лет, в общем-то недалеко, твердо убежден, что с ним лично ничего подобного случиться не может, и вообще - думать надо:

   - Наши законы действуют только на территории Российской Федерации, и каждый гражданин, выезжая за ее пределы, должен понимать: куда он едет и по чьим законам будет жить. Никаких нарушений тут нет. Они пенсию получали еще по советскому законодательству. Потом, 30 апреля 1994 года вышло межправительственное соглашение "О социальной защите военных пенсионеров, проживающих на территории Латвии" - как неотъемлемая часть Договора о выводе войск. В нем о выплате пенсий военным говорится, но - только для тех, кто остался жить в Латвии. А между прочим, чисто исторический факт: с распадом СССР многие военные пенсионеры захотели остаться в не зависимой от России Латвии и жить по тем, латышским законам. Они сами выбрали, где и как им жить, а Латвия взяла и отказалась платить им пенсии, хотя другие бывшие республики на себя такую обязанность взяли. Каждый человек сам все себе выбирает...

   Честь мундира - в сочетании со скудным финансированием - дело, конечно, святое и вполне понятное. Однако есть, как известно, и Декларация прав человека, согласно которой пенсионер имеет право - ну, и наверное, должен, обязан - получать пенсию, в какой бы стране мира он не находился. Если, конечно, в этой стране есть цивилизация.

   Пенсионер Лернер 1925 года рождения, действовал на Конституционном суде через своего представителя - адвоката Элеонору Данковцеву.

   - Общий трудовой стаж моего доверителя - 48 лет, из них 34 года он прослужил в военно-морском флоте СССР. Из России уехал в 1990 году, когда это сопровождалось потерей гражданства. В 1995 году гражданство было ему возвращено, получил он также и российский паспорт. Сейчас ему 73 года, он хотел бы вернуться назад, но в начислении пенсии ему было отказано, - сказала Элеонора Данковцева и попросила Конституционный суд признать статью 5-ю закона Ь 5318-1 РФ от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительство за пределы РФ" не соответствующей Российской Конституции, а именно - статье 15-й части 4-й, статье 19-й части 2-й, статье 39-й части 1-й, статье 55-й части 3-й и статье 62-й части 2-й.

   Пикантность ситуации в том, что в соответствии с постановлением Конституционного суда от 16 октября 1995 года Ь 11-П лишение пенсий недопустимо даже в отношении граждан, осужденных на лишение свободы, то есть пенсию начисляют даже тем, кто сидит в тюрьме: ее либо выдают на руки, либо перечисляют родным. Тем обиднее ветеранам. Отработав 40-50 лет на благо родины - все это время из их заработка - в соответствии с принципом солидарности поколений - исправно отчислялся положенный процент на содержание тогдашних советских пенсионеров, - сейчас они не получают от своей страны ни копейки.

   Понятно, что российская пенсия сейчас - деньги небольшие, если вы не персональный пенсионер - максимум $80. Об этом, кстати, часто вспоминают и чиновники разных ведомств: чего, мол, из-за копеек суетиться, социальные выплаты во многих странах превышают нашу пенсию в несколько раз. В том же Израиле, например, органы социального обеспечения, узнав, что человеку приходит пенсия из России, могут снизить социальные выплаты: в сумме пенсионер, дескать, не имеет права получать в виде выплат и пособий более 900 шекелей.

   Проживающий в Израиле российский пенсионер без пенсии Леонид Кигель может посоветовать чиновникам Пенсионного фонда не копить нищие стариковские деньги целый квартал, как это делается сейчас, а переводить их адресату каждый месяц. Тогда общая сумма доходов пенсионера не будет превышать минимума, после которого лишнее приходится отдавать в пользу государства, а сам Леонид Симкович и его супруга смогут расстаться с почетной - все работы хороши - но уже утомительной в его возрасте (71 год) подработкой в качестве уборщика.

   - Скажите, а на Кубе наши пенсионеры есть? - спросил председательствующий на заседании член Конституционного Суда Эрнст Аметистов.

   - Есть, - ответила Л. В. Акиньшина, начальник отдела выплат пенсий за рубеж Пенсионного фонда РФ. - Но пенсию мы перечисляем только тем, кто выехал после 1 июля 1993 года. Всего же Пенсионный осуществляет выплаты в 44 страны мира. Опять же, не всем. Так, в Германии живет более пяти тысяч российских пенсионеров, но деньги от нас получают только 500 человек. В Израиле более 10 тысяч российских пенсионеров, но Фонд вынужден руководствоваться действующим законодательством: на сегодняшний день мы производим выплаты лишь 2 с половиной тысячам - тем, кто уехал после 1 июля 1993 года.

   В целом судьи Конституционного суда казались настроенными к заявителям весьма сочувственно. Из вопросов, заданных представителям Минтруда, Минобороны, Пенсионного фонда, которые действовали, конечно, по закону, но явно не по совести, можно было сделать заключение, что чисто по-человечески члены Конституционного суда на стороне пенсионеров.

   Валерий Зорькин даже прямо поинтересовался у Элеоноры Дозорцевой - как у практикующего адвоката - не знает ли она случаев, когда этот вопрос - о несоответствии закона и Конституции - уже ставился? Элеонора Святославовна отвечала, что такой практики нет, и более того, межмуниципальные суды в Москве, например, таких исков от пенсионеров не принимают.

   Всего из проживающих за рубежом российских стариков пенсию от государства, на которое они всю жизнь проработали, получает около 5 тысяч человек. Все остальные чувствуют себя обиженными.

   На юридическом языке коллизия с пенсиями называется "обнаружившейся неопределенностью". Хотя на самом деле легко обнаружить полную и исчерпывающую определенность. Если человек что-то заработал - в том числе пенсию, надо ему платить. Но Закон Ь 5318-1 от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительство за пределы РФ" почему-то этому препятствует.

   О своем окончательном решении, которое ни обжалованию, ни пересмотру не подлежит, Конституционный суд обещал объявить через 10-15 дней. /Работа/ ----------------------- Автомат вместо пограничника Сергей ОБОЗНОВ (N21 от 03.06.1998)

   По прогнозам австралийских статистиков, летом 2000 года, во время проведения в Сиднее Олимпийских игр, поток иностранных туристов в Австралию увеличится примерно втрое. Причем вся эта масса народа прилетит и приплывет в страну практически одновременно. Что может привести к очередям на паспортном и таможенном контроле в международных аэропортах и морских портах. В поисках решения этой проблемы австралийские специалисты разработали принципиально новую систему проверки паспортов.

   Техническая новинка - совместное детище сотрудников Организации научных и промышленных исследований Австралийского сообщества и фирмы CPS. Работает система следующим образом. Паспорт помещается в специальный электронный сканер. Одновременно с этим цифровая камера фотографирует лицо проходящего паспортный контроль. Компьютер мгновенно сличает два изображения, устанавливая их идентичность. Причем даже такие "помехи" как усы, борода или возрастные изменения черт лица для машины не проблема. Кроме того, компьютер проверяет данные предъявленного паспорта по информационной сети Интерпола.

   Если изображения совпадают и Интерпол не имеет к въезжающему никаких претензий - компьютер дает добро на пересечение границы. Если же у умной машины возникнут претензии, она отправит проходящего границу к сотруднику иммиграционной службы для более детального выяснения личности.

   С разрешения иммиграционных властей Австралии новая система уже прошла испытания в аэропортах Канберры и Брисбена. Результаты впечатляют: на проверку каждого паспорта компьютер затрачивал не более 10 секунд.

   Теперь дело за малым - придумать нечто подобное для австралийской таможни. Как известно, таможенные правила Австралии чрезвычайно строги. Список товаров, категорически запрещенных к ввозу в страну, огромен - от животных, растений и семян до изделий из кожи, бамбука и соломы. Туристам не разрешается брать с собой даже остатки пищи и питьевой воды, "сэкономленные" во время полета. Так что для того, чтобы за 2 года разработать систему, способную ликвидировать возможные очереди на таможне, австралийским технарям придется сильно попотеть. /ТЕХНОЛОГИЯ ОТЪЕЗДА/ ------------------ Инвалиду - вагон, "челноку" - камера Валерия МОЗГАНОВА (N21 от 03.06.1998)

   О событиях из жизни авиакомпаний и аэропортов "i" пишет в каждом номере. А вот железнодорожники нас особо новостями не балуют - ни наши, ни иностранные. Тем отраднее рассказать сегодня о планах, которые наметило Министерство путей сообщения России на ближайшие несколько лет. И повод есть - с 24 мая на российских железных дорогах введен новый график движения поездов. Большинство новшеств касается внутреннего железнодорожного сообщения. Так, например, в новом расписании появились маршруты, связывающие города российской провинции с традиционными местами летнего отдыха: Иркутск - Анапа, Тамбов - Новороссийск, Челябинск - Кисловодск.

   Для удобства пассажиров, у 23 поездов изменено время прибытия в пункт назначения: например, поезд Ставрополь - Москва раньше прибывал в Москву в 5.18 утра, а теперь - в 7.51 утра, что несравненно удобнее. Кроме того, на некоторых маршрутах сокращено время следования: на дорогу из Москвы в Тюмень теперь придется тратить на 6 часов меньше, а из Москвы в Красноярск - на 9 с половиной.

   Что же касается железнодорожного сообщения с зарубежными странами, то здесь приоритетным направлением МПС считает развитие транспортных связей со странами СНГ. В новом расписании появилось несколько маршрутов, соединивших города России с городами ближнего зарубежья: Свердловск - Брест, Новосибирск - Брест, Брянск - Мариуполь.

   Открытие новых маршрутов в дальнее зарубежье, по словам руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС РФ Валерия Шатаева, в ближайшее время не предвидится. Более того, к 2000 году их количество, скорее всего, существенно сократится.

   По данным МПС, активно раскупаются только билеты на поезда, связывающие Москву с Польшей, Чехией, Словакией и Германией, да еще на поезда, курсирующие между Сибирью, Дальним Востоком и Китаем. Остальные идут до конечных пунктов назначения практически пустыми. Характерный пример: на поезд Москва - Мадрид за последние несколько лет было продано не более двух сотен билетов, да и то их покупателями были в основном сотрудники российских диппредставительств, тащившие домой из Испании шмотки и технику.

   Естественно, столь нерентабельный маршрут пришлось отменить. Видимо, в ближайшем будущем такая же участь постигнет и большинство других зарубежных маршрутов, за исключением польских, чешских и немецких. Тем же пассажирам, которые непременно хотят добраться до Италии или Франции на поезде, будет предложено воспользоваться транзитным вариантом. Например, вы доезжаете на российском поезде до Берлина или Праги, а там пересаживаетесь на иностранный поезд, идущий в Париж или Рим. При этом пассажир еще в России сможет оплатить общий билет.

   Кроме того, к великой радости российских путешественников, зарубежные поезда теперь будут за версту объезжать Чоп. Про то, какие страсти-мордасти творились на украинской границе, написано не раз и не два. Так вот теперь наши составы будут следовать за границу только через Брест, что сэкономит пассажирам не только нервы, но и время.

   Сейчас МПС разрабатывает систему так называемых абонементных билетов, рассчитанных на 10, 20 или 40 поездок. Кататься по железнодорожному "единому" будет существенно дешевле, чем каждый раз покупая отдельный билет. Такая система крайне выгодна для "челноков", постоянно мотающихся в Польшу или Китай.

   Кое-что российские железнодорожники собираются сделать и в области улучшения сервиса. На вокзалах страны работает уже 40 сервис-центров, оказывающих пассажирам довольно нетрадиционные для железных дорог услуги. К ним, в частности, относятся организация зарубежных турпоездок, услуги юристов и нотариусов, телефонная, факсовая, компьютерная связь и многое другое. В перспективе таких центров станет значительно больше.

   Кроме того, теперь в составе каждого поезда, особенно на традиционно "челночных" направлениях, будет как минимум два специальных вагона - передвижные камеры хранения. Так что, если ваш багаж превышает по весу 36 килограммов (а именно столько разрешено провозить в купе в качестве ручной клади), то можно сдать его в камеру хранения.

   Особое внимание МПС уделяет обслуживанию VIP-пассажиров, едущих в вагонах повышенной комфортности. Этим пассажирам и так неплохо жилось - к их услугам были и спутниковая связь, и заказ такси, и бронирование мест в гостиницах. А теперь, ко всему прочему, VIP-вагоны будут оборудованы специальной системой, позволяющей разогревать пищу и подавать ее пассажирам в купе.

   Впрочем, МПС заботится не только о VIP-клиентах, но и о простых смертных. В скором времени на российских железных дорогах должны появиться новые вагоны - с вмонтированными в каждое купе кондиционерами и со специальными местами для инвалидов.

   Конечно, все эти новшества вовсе не означают, что железнодорожники смогут нанести серьезный удар своим основным соперникам - авиакомпаниям. Увести у авиации клиентов крайне сложно: на ее стороне главное и неоспоримое преимущество - скорость. И несмотря на все старания МПС пассажиров в поездах может и не прибавиться. Зато ездить будет значительно приятнее и комфортнее, чем сейчас. /ТЕХНОЛОГИЯ ОТЪЕЗДА/


Полезная информация:
- работа за границей
недвижимость за границей
- лечение за границей
- эмиграция и иммиграция
- образование за границей
- отдых за границей
- визы и загранпаспорта
международные авиабилеты


  Реклама на сайте

Вскрытие Сейфов и Замков


Перепечатка материалов возможна только при установке гиперссылки на сайт www.inostranets.ru
© iностранец, info@inostranets.ru