|
|
18+ |
|
iностранец #8 ( ), 4 марта 1998 года. » к содержанию номера Автомобиль: не просто чистый, а юридически чистый» Юридический отдел » 4 марта 1998 Сколько иномарок, находящихся в международном розыске, разъезжают сегодня по улицам Москвы, и сколько их находят и возвращают законным владельцам - совершенно никому не известно. Это "i" сообщил лично Андрей Щавелев, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения московского управления ГАИ. Правда, Интерпол постоянно присылает списки разыскиваемых им автомобилей, по 120-130 еженедельно, но совершенно не обязательно, что ездят они сейчас именно по России: на то они и в международном розыске, что никто не знает, в какую страну их увели. Про что в ГАИ известно точно - так это про машины, купленные в Белоруссии. Белоруссия почему-то не любит отвечать на запросы о так называмой юридической чистоте того или иного автомобиля, а без этого машину нельзя поставить на постоянный учет. Таких машин в Москве сейчас 16.000, и еще 3.000 в Подмосковье, и иногда их временный учет продлевается по нескольку раз. Правда, в конце концов такие машины, так и не дождавшись новостей из Белоруссии, могут поставить и на постоянный учет - для этого надо, чтобы суд признал несчастного владельца добросовестным покупателем. Но все это великая морока, поэтому лучше автомобили в Белоруссии не покупать, хотя они там и подешевле. Тем более, что именно "белорусские" машины славятся тем, что их перед продажей сильно омолаживают. Отнюдь не каждый, увидев автомобиль, по всем документам 1994 года, может знать, что последний такой сошел с конвейера в 1991 году. Понятный для неспециалиста признак омоложенной машины - срезанные бирки на ремнях безопасности. Большинство ворованных машин угоняются из Германии, причем чуть ли не половина - по так называемому сговору, то есть когда владелец автомобиля соглашается с тем, что его машину крадут, но обязуется две недели об угоне не заявлять. Он получает страховку и покупает себе новую машину, а кто-то тем временем ездит в совсем другой стране на автомобиле, числящемся в международном розыске, и рискует в один прекрасный день его лишиться. От соседства множества восточноевропейских стран сильно страдает Австрия, где интуристы очень любят угонять взятые напрокат автомобили. Несчастные владельцы пунктов проката по местному законодательству не имеют права дискриминировать соседей с Востока и отказывать им в сдаче машины; а потом обнаруживаются их автомобили на рынках Венгрии, Польши, Чехии, Украины, Белоруссии и России. До Венгрии нам тоже рукой подать. Может быть, поэтому из ста украденных там автомашин полиция находит только семь? К тому же многие местные автолюбители не страхуют свои автомобили: дорого. Если же машина не застрахована, то полиции, не испытывающей давления со стороны страховых компаний, искать угнанный автомобиль совсем скучно. Серьезно затрудняет поиск похищенных автомобилей положение венгерского закона, по которому нельзя отбирать краденую машину у покупателя, если он докажет, что приобрел ее по реальной цене и ничего не знал об истинном происхождении транспортного средства. Найденную автомашину венгерская полиция возвращает не первому владельцу, а именно тому гражданину, у которого она была угнана. Раз так, то бандиты несколько раз фиктивно перепродают один и тот же автомобиль. И еще: здесь нет должного соглашения между полицией и таможней, и таможня, опираясь на положение о таможенной тайне, отказывает полиции в предоставлении данных на вывезенную за границу машину. Словом, машину, угнанную из Венгрии, покупать лучше, например, немецкой: ее, скорее всего, не найдут, потому что особо и не ищут. Это от Москвы Япония далеко, а от Дальнего Востока она - для угонщиков - в самый раз. Недаром тамошняя полиция то и дело наталкивается на целые компании жуликов, которые по прямым заказам из России занимаются кражами автомобилей. Только одной такой банде примерно за год удалось угнать для нас с вами по меньшей мере 600 машин общей стоимостью больше 20 миллионов долларов. Как выяснилось, заказы на товар поступали непосредственно от некоего брокера из Владивостока. Как только в том или ином японском порту набиралась нужная партия товара, туда прибывала из России группа туристов, на имя которых совершенно легально оформлялись покупка и вывоз подержанных машин, примерно по 8.000 долларов каждая. А вдруг эту машину потом найдут? Отберут-то ее именно у вас. А деньги... Их, скорее всего, уже не вернуть. Потому что пройтись по цепочке угонщиков и забрать их деньги - почти нереально. Собственно, и того, кто вам такую машину продал, обычно не найти. Поэтому уже упоминавшийся Андрей Щавелев не советует покупать автомобиль на базаре, а только у фирмы, причем не вчера появившейся: хоть такая, может быть, не исчезнет, так что будет с кого получить деньги за конфискованную машину. А если уж покупать машину угнанную, то чтоб угнана она была из Италии - автомобили этой страны в международный интерполовский розыск не поступают. Маргарита КОКОРИНА
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|