|
|
18+ |
|
iностранец #8 ( ), 4 марта 1998 года. » к содержанию номера Чтоб не пропасть поодиночке» Образование » 4 марта 1998 В Москве сейчас 47 национальных школ. Большинству от роду всего год или два. Больше у них проблем, чем у обычных московских школ, или меньше, посчитать непросто. Но проблемы у национальных школ - другие. Для их решения в начале этого учебного года на базе Юго-Западного окружного управления образования Москвы создана первая в России лаборатория, занимающаяся вопросами национального образования. У лаборатории четыре экспериментальные площадки: еврейская школа, корейская, турецкая и недавно открывшаяся армянская. Всем известно, что у подавляющего большинства московских, да и российских школ главная беда - острая нехватка денег. Национальным учебным заведениям финансовые вопросы портят кровь меньше. У каждой из школ - свой спонсор. Это посольства, международные организации, негосударственные фонды. Зато в смысле изучения языка национальным школам труднее, чем другим. Тут ведь каждый учит три языка сразу: свой родной, русский и иностранный. Почему трудно с родным - понятно: дети живут в чужой, русскоязычной среде. Проблемы с русским - у мигрантов. В 1992 году, когда национальные школы только начали возникать, только каждый сотый ученик этих школ плохо говорил по-русски. А в 1996 году таких учащихся в национальных школах стало в 15 раз больше. Ну, а иностранный язык - это общая беда для всех школ: не хватает учителей. Есть и другие общие сложности. Так что стремление национальных школ к союзу совершенно естественно. Итак, первая лаборатория возникла в Москве, и это не удивительно. Приток беженцев в столицу увеличился. Обычные школы не всегда могут их принять: частенько мест нет, да и русский язык для многих мигрантов - иностранный. С другой стороны, и беженцы, и те армяне, евреи, корейцы и грузины, предки которых давным-давно переселились в Россию, часто хотят отдать детей именно в национальную школу: там их научат родному языку, традициям, культуре. Задача, которую ставят перед собой сотрудники лаборатории (среди них есть работники Юго-Западного окружного управления и представители национальных школ), - следить за ходом эксперимента и тщательно собирать первые плоды успеха. И не в одной Москве. Уже налажен обмен информацией с Санкт-Петербургом, Казахстаном, Прибалтикой. Каждый месяц в одной из национальных школ проводятся открытые семинары (16 февраля семинар проводился в еврейской школе Ь 1311, 4 марта - в армянской школе, затем - в корейской). Готовится сборник статей и фильм о национальных учебных заведениях СНГ. Татьяна ЕГОРОВА
|
Архив Рубрики Пульс Редакция Реклама Вакансии [1] Связаться с нами | |
© «iностранец» 1993 – |
Распространяется бесплатно | Условия предоставления информации и ответственность |
Учредитель: «Универсал Пресс»
Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
|