ЦБ: USD 73.0081; EUR 85.6823; GBP 100.0722      18+          

 

Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование


iностранец #8 ( ), 4 марта 1998 года. » к содержанию номера

Чтоб не пропасть поодиночке

» Образование » 4 марта 1998

   В Москве сейчас 47 национальных школ. Большинству от роду всего год или два. Больше у них проблем, чем у обычных московских школ, или меньше, посчитать непросто. Но проблемы у национальных школ - другие. Для их решения в начале этого учебного года на базе Юго-Западного окружного управления образования Москвы создана первая в России лаборатория, занимающаяся вопросами национального образования. У лаборатории четыре экспериментальные площадки: еврейская школа, корейская, турецкая и недавно открывшаяся армянская.

   Всем известно, что у подавляющего большинства московских, да и российских школ главная беда - острая нехватка денег. Национальным учебным заведениям финансовые вопросы портят кровь меньше. У каждой из школ - свой спонсор. Это посольства, международные организации, негосударственные фонды.

   Зато в смысле изучения языка национальным школам труднее, чем другим. Тут ведь каждый учит три языка сразу: свой родной, русский и иностранный. Почему трудно с родным - понятно: дети живут в чужой, русскоязычной среде. Проблемы с русским - у мигрантов. В 1992 году, когда национальные школы только начали возникать, только каждый сотый ученик этих школ плохо говорил по-русски. А в 1996 году таких учащихся в национальных школах стало в 15 раз больше. Ну, а иностранный язык - это общая беда для всех школ: не хватает учителей. Есть и другие общие сложности. Так что стремление национальных школ к союзу совершенно естественно.

   Итак, первая лаборатория возникла в Москве, и это не удивительно. Приток беженцев в столицу увеличился. Обычные школы не всегда могут их принять: частенько мест нет, да и русский язык для многих мигрантов - иностранный. С другой стороны, и беженцы, и те армяне, евреи, корейцы и грузины, предки которых давным-давно переселились в Россию, часто хотят отдать детей именно в национальную школу: там их научат родному языку, традициям, культуре.

   Задача, которую ставят перед собой сотрудники лаборатории (среди них есть работники Юго-Западного окружного управления и представители национальных школ), - следить за ходом эксперимента и тщательно собирать первые плоды успеха. И не в одной Москве. Уже налажен обмен информацией с Санкт-Петербургом, Казахстаном, Прибалтикой. Каждый месяц в одной из национальных школ проводятся открытые семинары (16 февраля семинар проводился в еврейской школе Ь 1311, 4 марта - в армянской школе, затем - в корейской). Готовится сборник статей и фильм о национальных учебных заведениях СНГ.

Татьяна ЕГОРОВА

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.