ЦБ: USD 89.8225; EUR 99.7156; GBP 118.1884      18+          

 

New! Срочная доставка документов (паспортов) по России (в консульства) и за рубеж
Туристические визы   Поиск авиабилетов   Горящие туры и круизы   Автопрокат за границей   Бронирование отелей   Страховки для выезда за рубеж   Сим-карты для туристов
Работа за границей   Недвижимость   Лечение за рубежом   Эмиграция и иммиграция   Образование

Кредитная карта Альфа Банка, год без процентов!

Срочное оформление банковской карты в Беларуси, надёжно.

Срочное оформление банковской карты в Киргизии, надёжно, есть SWIFT-пополнение и никаких санкций.

Срочное оформление банковской карты в Казахстане, надёжно, есть VIP-оформление с авторизацией в Москве

iностранец #5 (  ), 11 февраля 1998 года. » к содержанию номера

Французский променад

» Отдых » 11 февраля 1998

В "Саду Франции"

   Во Франции трудно найти некрасивые и неинтересные места. Бог поселил французов в дивной стране, а они сделали все, чтобы с умом использовать подарок Провидения. Но долина реки Луары - место даже на этом фоне удивительное, чарующее. Это большой географический и исторический регион на западе Франции, простирающийся от невысоких гор западной части Центрального массива до Атлантического побережья, край потрясающе разнообразный, но при этом объединенный ему одному присущими чертами, знаменитый своей нетипичной историей.

   Луара, вторая после Роны большая река Франции, привольно несет свои воды к океану, у берегов которого стоит город Нант, просторными извилинами и плесами огибая мягкие холмы, разделяясь на многочисленные рукава, принимая в себя многочисленные притоки.

   Природа здесь не изобилует невероятными чудесами, вдоль Луары нет захватывающих дух высокогорий, невероятных водопадов или бесконечных прерий. Но то, как сложен здесь пейзаж, заставляет чувствовать, что создавала его не слепая природа, а гениальный художник. И климат - под стать, мягкий, очень человечный. В долине Луары не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Затяжные дожди здесь редкость, снег - мимолетное удовольствие. Только в этих местах воздух обладает способностью прозрачно переливаться какой-то удивительной жемчужной чистотой. Взгляд окидывает окрестности на много километров, но дальние холмы, шпили колоколен, голубеющие у горизонта леса окутаны нежной дымкой. Описать, что такое восход или закат солнца на Луаре, способно только перо великого поэта.

   Долину Луары зовут "садом Франции". Неповторимый климат и щедрая земля - но и трудолюбие и ум местных жителей - в действительности превратили Val de la Loire в благодатный сад. Здешние фрукты славятся во всей стране. А виноградники и вино Луары... "Мюскаде" и "Турень", "Шинон" и "Сансерр", "Пуйи" и игристые "Сомюруа" - слава французского виноделия, имена столь же золотые, как "Шампань", "Бордо" и "Бургонь".

   В долине Луары мало промышленности. Благодаря этому трудолюбиво возделанные сады, виноградники и пастбища чередуются с нетронутыми лесами, до сих пор полными всевозможной дичи. А Луара и ее притоки дают приют в своих чистых водах множеству пород рыбы. Так что луарская кухня - достойнейшая жемчужина в короне французской гастрономии. Она - как здешняя природа, гармоничная, разнообразная, легкая.

   У долины Луары особенная историческая судьба. Именно этот край вплоть до XVIII века оставался вотчиной свободолюбивых феодалов и любимыми местами французских, и не только французских, королей. Рене Добрый, формальный властелин "Обеих Сицилий", человек, ненавидивший войну и политику, предпочитавший им музыку, литературу и веселые празднества, не очень стоял за свои владения в Испании и Италии, но Луару считал своей драгоценностью. Английские венценосцы из династии Плантагенетов готовы были отказаться от других владений на европейском континенте, но с зеленых холмов "Валь де ля Луар" уходить не хотели. Французский король Франциск I сделал своей столицей город Блуа, застроил его и его окрестности удивительной красоты дворцами и замками. В одном из них, Кло-Люсе, жил последние годы своей жизни гениальный Леонардо да Винчи, приглашенный во Францию Франциском I. По преданию, он умер на руках короля. Но исторический факт - он подарил своему августейшему патрону "Джоконду", вывезенную им из Италии.

   Именно в долине Луары сложился литературный французский язык. Уроженцами этих мест были Рабле и Вийон, Ронсар, Бальзак и Гюго. Недаром их язык столь же прозрачен и дымчат одновременно, как воздух над Луарой. А понять до конца живопись импрессионистов можно только своими глазами увидев здешние пейзажи.

   Когда вспоминаешь о долине Луары, первым делом, конечно, приходят в голову ее замки. Это на самом деле чудо! Не меньшее, чем те, что вписаны в реестр "семи чудес света". Блуа, Шамбор и Шенонсо, Анже, Шомон и Юссе, Амбуаз, Шатоден и Азе-ле-Ридо, Сомюр, Ланже и Монжеффруа... Это названия удивительных шедевров архитектуры. Когда смотришь на их горделивые и одновременно лукавые башни, поднимаешься по их парадным лестницам, затаив дыхание идешь по анфиладам зал, бросаешь последний взгляд на эти нежные цветки искусства, удаляясь по петляющей деревенской дороге, - изумляешься умению их создателей. Как смогли они угадать изгибы этих форм? Как смогли они столь точно вписать свои постройки в прекрасный луарский пейзаж?

   А уж зрелище, которое представляют собой эти замки во время ночных спектаклей "свет и звук", просто захватывает дух. Под звуки старинной музыки башни, лестницы, бастионы то плотнеют на фоне черного ночного неба, то будто навсегда улетучиваются, превращаясь в таинственных призраков былых времен.

   А ведь знаменитые замки - только самые крупные алмазы в луарской диадеме. В долине привольной реки замков десятки, если не сотни. И величественные, и трогательно скромные. А кроме этого - в каждом городе, городке, деревне области непременно высится старинная церковь, дремлет вековым сном древнее аббатство, греют ящериц на своих замшелых камнях руины неприступных крепостей. Улочки городков, их горбатые изгибы, разноцветные черепичные крыши и затейливая резьба на фасадах домов, помнящих незапамятные времена, погружает посетителя в задумчивость: кто я? Какой год на дворе? А ведь еще здесь есть многокилометровые винные подвалы-лабиринты, где медленно зреют луарские вина. И есть целые деревни, дома которых вырыты в склонах холмов, сложенных из белоснежного местного известняка. В этих "троглодитских" домах до сих пор живут. И, похоже, недурно: у входа - новенькая машина, в палисаднике красуются розы и глицинии, свежевымытые окна сверкают, спутниковая антенна говорит о том, что луарский "троглодит" живет в ногу с временем.

   Так что на дворе 1997 год. Время в долине Луары течет по своим законам. У нас его меньше, чем у реки, неспешно текущей к Атлантике. Стоит поторопиться и подышать воздухом этого чудесного края.

По столице прогулочным шагом

   Эрнест Хемингуэй, поселившийся в Париже в 20-е годы, назвал его "праздником, который всегда с тобой". Французы называют свою столицу "Город света". Игра света и тени здесь и правда невероятная, и днем и ночью. Свет то вспыхивает молнией, то заливает все вокруг, как жаркое полуденное солнце, то робко прячется в тумане, то мерцает, как недостижимая звезда. Темнота то сгущается ненадолго, то отступает, ворча как мудрый старый кот, перед выплеском лучей, то взлетает на ветру, как вуаль на шляпке очаровательной парижанки. Чтобы почувствовать этот вечный праздник и унести его с собой, чтобы погреться на парижском свету или уйти в струящуюся тень, по Парижу надо ходить.

   Конечно, обязательно прокатитесь по Сене на bateau-mouche, "корабле-мухе" - туристском "речном трамвайчике". Лучше это делать после наступления темноты: прожекторы "мухи" волшебным образом освещают набережные Сены, скользя по сверкающей отраженными огнями реке. Непременно поднимитесь на Эйфелеву башню - не бойтесь, пешком карабкаться не придется. Лифт вас быстро доставит на смотровую площадку, откуда - если день ясный - вы увидите всю панораму чудесного города. Не отказывайтесь от прогулки на вершину Монмартра, к ступеням храма Сакре-Кер. Это лучше сделать на исходе дня, ближе к сумеркам: именно в это время Париж, расстилающийся у вас под ногами, особенно красив. После этого, конечно, пройдитесь по улочкам Монмартра, потолкайтесь на площади Тертр, густо набитой художниками, которые за несколько десятков франков быстро изготовят ваш более или менее правдоподобный портрет. Но не расстраивайтесь, что вокруг вас будет звучать японская, английская, немецкая, шведская, какая угодно и уж точно русская речь. Парижане сюда предпочитают соваться как можно меньше.

   Потом вы, естественно, спуститесь в окрестности площади Пигаль, в "гнездилище разврата". Здесь - царство секс-шопов, пип-шоу, дешевых магазинов электроники и поддельных кожаных изделий Vuitton, смурных уголовных баров и "закрытых клубов", кафе для иностранных туристов и знаменитых рок-н-ролльных и джазовых концертных залов. Впрочем, настоящий "парижский разврат" практикуется не здесь. Где? Спросите у первого пигальского полицейского. Неизбежно и пройтись по Елисейским полям, этому парижскому "Новому Арбату". Но лучше это сделать следующим образом: после посещения Лувра, оставив за спиной стеклянную пирамиду, пройти под триумфальной аркой "Карусель", неспешно профланировать по Тюильрийскому саду, выйти на площадь Согласия, никуда не сворачивая (хотя справа - Вандомская площадь, а слева - манит Марсово поле), миновать "Круглую Елисейскую площадь" и подняться по Елисейским полям до Триумфальной арки. Дорога прямая, как стрела. У Триумфальной арки можно сесть в метро и доехать до футуристического района Дефанс ("Оборона"). Там, в "парижском Нью-Йорке", высится "Большой Ковчег Обороны", небоскреб в виде все той же триумфальной арки. С его крыши открывается захватывающий дух вид на весь Париж и чуть не половину Франции.

   Есть еще несколько обязательных туристских маршрутов: прогулка по переулочкам вокруг площади Сен-Мишель, в Латинском квартале, толчея у подножия Нотр-Дам и подъем на ее звонницу, шопинг (или, если кошелек не очень пухлый, "лизание витрин", так это называют французы) на улице Риволи, бульваре Мадлен, улице Сент-Оноре или Итальянском бульваре. Стоит пройтись и по торговым улицам Левого берега - Бюси, Дофин, бульвару Сен-Мишель, по набережным возле Нотр-Дам, поглазеть на ларьки букинистов. От всего этого отказываться не надо ни в коем случае.

   Это Париж. Но если у вас есть свободное время, воспользуйтесь несколькими нашими советами, которые вам позволят еще лучше почувствовать, что значит "вечный праздник". Во-первых, стоит отъехать от центра. Например, для начала в Булонский лес. Во-первых, это очень красивый парк, где можно понять "скромное очарование буржуазии": неброские, но невероятно комфортабельные рестораны с высочайшей кухней, дорожки для верховой езды, клумбы-газоны. Во-вторых, Булонский лес (раскрываем тайну полицейских) и является до сих пор "гнездилищем разврата". Здесь вдоль проезжих дорог стоят гуртом "продажные женщины" - по большей части, мужского пола или подвергшиеся хирургическим и медикаментозным операциям особи.

   Стоит поехать в обратную сторону от центра, на восток, в Венсенн. Здесь очень красивый замок и дворец Людовика XIV, а также отдохновение души - великолепный ботанический сад, один из лучших в мире, и Цветочный парк, где в любое время года благоухают и красуются удивительные растения. Любители американских удовольствий, оказавшиеся во Франции, могут последовать дальше на восток и оказаться в EuroDisney. Мы бы посоветовали поехать в сторону Америки, на запад, и посетить Версаль. Хотя бы для того, чтобы сравнить российские шедевры дворцовой архитектуры, Царское Село, Петергоф и Архангельское с резиденцией "Короля-Солнца". Во всех упомянутых местах очень красиво.

   Но и в сердце Парижа есть тропы, еще почти не изведанные отечественными туристами. Советуем оторваться от туристской толпы у ног Эйфелевой башни и прогуляться по Марсову полю. Там просто очень красиво, а во-вторых, при везении вы сможете полюбоваться на загорелую даму в наряде от Lanvin (или от Lacroix), прогуливающую розовенького поросеночка (или карликовую лошадку) в ошейнике, украшенном изумрудами. Недурно обогнуть Нотр-Дам и спуститься на набережные острова Св. Людовика. Это настоящие парижские набережные, с клошарами, влюбленными, рыбаками и удивительными панорамами Сены. Можно также пойти в другом направлении, полюбоваться цветочным рынком возле Дворца правосудия, выпить кофе на чудесной площади Дофина, поглядеть, как пенсионеры играют в национальную игру "петанк" (заключающуюся в неспешном катании металлических шаров), выйти на острие острова Сите, в скверик "Вер Галан". Там, любуясь на стелющиеся по воде ветви плакучих ив, так приятно сознавать, что ты тоже поэт. Это было одно из любимейших мест Тургенева и Тарковского.

   А можно провести час в Люксембургском саду, любуясь, как дети пускают кораблики в большом круглом бассейне, как очаровательные студентки близлежащей Сорбонны, сидя на зеленых ажурных стульях, делают вид, что штудируют учебник римского права. Или, чтобы понять, что Париж до сих пор сохраняет деревенские черты, подняться, пройдя экзотический арабско-китайский Бельвилль, на холм Шомон, поглядеть, как трава пробивается сквозь мощенку дворов улицы Музайя. А то - погрузиться в молодежное безумие, бушующее в ничем на первый взгляд не примечательных улочках вокруг площади Бастилии.

   Париж - таки праздник. Праздник - сложное явление. Мы рады, если наши советы помогут понять этот Город света.

Продолжение праздника - в горах

   От небольшого аэропорта Шамбери, куда по субботам летает из Москвы Boeing "Трансаэро", до Французских Альп - совсем близко, от 1 часа 20 минут (Шамони) до двух часов (Тинь) езды на автобусе. Впрочем, и до Шамони, и до прочих французских горнолыжных центров недалеко ехать и из Женевы. Тем более, что в Женевском аэропорту есть прямой выход на французскую территорию.

   Единственный в мире действительно гигантский по размерам горнолыжный регион - Труа Валле (Три Долины) - объединяет пять горнолыжных курортов: Валь Торанс, Менуир, Мерибель, Ла Танья, Куршевель. Самый высокогорный из них - Валь Торанс. На нем - самый вместительный в Европе подвесной подъемник, на 150 человек. Все гостиницы - и в несколько этажей, и миниатюрные шале - выходят прямо на склон, так что катание начинается буквально с порога. Разные уровни Валь Торанса связаны друг с другой системой подъемников и скоростных лифтов: пять минут - и вы на другой стороне склона.

   Мерибель из всех курортов Труа Валле - самый большой. Его центральная часть и две другие - Бельведер и Моттаре - связаны друг с другом системой подъемников и дорогами. Но какое бы вы ни выбрали средство передвижения, вокруг расстилается неповторимый искрящийся на солнце альпийский пейзаж, слегка разбавленный нечастыми деревянными шале-отельчиками.

   Оставив в покое самый высокий и самый гигантский из курортов Трех долин, переберемся в наиболее престижный из них - в Куршевель. Считается, что трассы там - самые ухоженные, и гиды найдутся, говорящие на любом необходимом иностранном языке. В том числе и по-русски.

   Самый большой перепад высот (1.035 - 3.842 метра) - в самом старинном из французских горных курортов - Шамони, у подножия Монблана, в столице первой зимней Олимпиады 1924 года. Здесь же - один из самых длинных альпийских спусков - "Белая долина" (22 километра).

   Тинь входит в ту же высокогорную область Espace Killy, что и Шамони. Так же высоко, и снег лежит весь сезон. А на леднике высотой до 3.650 метров и вовсе катаются круглый год.

   16-километровый спуск Саренн и восхитительный тоннель, по которому проложена горнорлыжная трасса, украшают восхитительный Альп д'Юез. А в Ле дез Альп, помимо все тех же отличных трасс и удобных подъемников, есть дивной красоты искусственный грот, вырубленный в леднике на высоте 3.400 метров над уровнем моря.

О телесном и духовном

   Если смотреть из Лозанны через Женевское озеро, взгляд упрется в Эвиан. В респектабельный курорт, обустроенный на берегу восхитительного lac Leman почти столетие назад. Рядом с источником, давшим имя знаменитой по всему миру минеральной воде.

   В двух лучших местных отелях, с изысканно-романтическими названиями "Эрмитаж" и "Рояль", имеются учреждения оздоровительного характера. В Рояле, являющем собой элегантный дворец в духе belle epoque и украшанном "родной" мебелью времен модерна и бассейном в форме рояля, отдыхающих лечат в институте Mieux-Vivre ("Лучше жить"). В Эрмитаже, выстроенном в виде шале, с деревянными балками и каминами, - в бальнеологическом центре "Тонус и разрядка".

   В обоих заведениях прелагают сходные лечебные программы: углекислые ванны, грязелечение, подводный массаж, косметологические процедуры. Главное - то, что при этом используется минеральная вода "Эвиан", что явно повышает эффективность.

   Впрочем, помимо лечения, в городке Эвиане присутствуют другие радости жизни: казино, корты, гольф-клуб, школа верховой езды... И ежегодный звездный фестиваль "Музыкальные встречи", проводимый в конце весны Мстиславом Ростроповичем в эвианском концертном зале с эротическим названием "Сеновал у озера". После необременительного оздоровительного процесса, обозревая, поверх ослепительного озера, красные крыши Лозанны, послушать игру Ицхака Перльмана, или Башмета, или самого маэстро устроителя торжества - милое дело.

Авторы: Александра Обухова, Ирина Мак

Информация оказалась для вас полезной?
Поделитесь этой заметкой с друзьями:  

» Обратно к новостям »


Архив   Рубрики   Пульс   Редакция   Реклама   Вакансии [1]   Связаться с нами    Рейтинг@Mail.ru 
© «iностранец» 1993 – Распространяется бесплатно   |   Условия предоставления информации и ответственность

Учредитель: «Универсал Пресс»
Адрес учредителя: 115580 г. Москва, ул. Кустанайская, д. 6
Телефон редакции: +7 495 796-76-95
Главный редактор – И. Б. Вайс

Свидетельство о регистрации СМИ №01098 выдано Государственным комитетом Российской Федерации по печати (Роскомпечать).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18220 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2004 г.
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справок по рекламе и рекламодателям.